ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Наименование локомотивов
Чернышов А. Ю.  18.09.2008 14:06

В своё время, была традиция именовать локомотивы по инициалам бывших (ВЛ) или действующих (ИС) глав государства. Интересно, почему практически все советские электровозы были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ, ВП или ДМ?

Re: Наименование локомотивов
svh  18.09.2008 14:12

Если я не ошибаюсь, то при ЛБ и МГ новые электровозы и не были разработаны, производили то, что было разработано еще при НХ. Ну а потом отошли от этой идеологической традиции и правильно сделали. Тепловозы, кстати, сразу начали называть ТЭ/ТГ без привязки к именам вождей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.08 14:13 пользователем svh.

Re: Наименование локомотивов
Виталий Шамаров  18.09.2008 14:23

svh писал(а):

> а потом отошли
> от этой идеологической традиции и правильно
> сделали.

Точно отошли? Почему тогда РА, а не АМ (автомотриса мытищинская)?

Re: Наименование локомотивов
Dmitry Umnov  18.09.2008 14:28

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно отошли? Почему тогда РА,

Вы подозреваете, что это Роман Абрамович? :)))

"Витязь" против "Пересвета"
Мурзяк-ученый  18.09.2008 15:04

Зато сейчас: "Ермак", "Дончак"... Вот интересно, какой тепловоз круче 2ТЭ25А "Витязь" или 2ТЭ25К "Пересвет"? А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и реклама фирме-производителю), то "Единой Россией", извините за выражение.

Re: Наименование локомотивов
atks  18.09.2008 15:07

Вы бы ещё вспомнили технику, которая называется "ИС...".

Да потому, что называть технику именем текущего "вождя" глупо. И как только появилась реальная возможность эту глупость не делать, решили называть не именем текущего "вождя", а именем символа, давно уже почившего - чтобы как-то соблюсьи идеологическую линию.

Re: Наименование локомотивов
Eagle755  18.09.2008 15:49

> Интересно, почему практически все советские электровозы
> были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ,
> ВП или ДМ?
Потому что никто из них не сделал столько, сколько ВЛ

> А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и
> реклама фирме-производителю), то "Единой Россией",
> извините за выражение.
Во-первых, он просто 2ЭС6, сколько уже можно лишнюю букву приставлять? Во-вторых, не "то", а первый назван "Единая Россия", а второй и третий - уже "Синара"

Re: Наименование локомотивов

Они ведь не все изначально получали имя Ленина. Вот ВЛ8 изначально звался Н8. Или это только его прототипное имя?

Re: Наименование локомотивов
TEP60  19.09.2008 16:49

После жестокого разгона танками неразрешенного митинга доведенных до отчаяния рабочих в Новочеркасске в 1962 году было приказано- чтобы навсегда стереть память об этом акте протеста- все электровозные серии Н (Новочеркасский) переименовать в ВЛ- и все дальнейшие серии советских электровозов также обозначать ВЛ...

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 17:00

Сурамские электровозы еще были серии С.
Название ВЛ появилось по инициативе завода "Динамо", создавшего ВД19 к 15-й годовщине Октябрьской революции. Первоначально предполагалось, что название ВЛ останется только за ВЛ19. Следующий электровоз назывался СК (Сергей Киров), но в серию он не пошел. В серю пошел См22, который уже Каганович переименовал в ВЛ22. Ло войны был также выпущен опытный электровоз ПБ (ПолитБюро).

Новочеркасские послевоенные электровозы сначала носили название Н, а тбилисские - Т, но в начале 60-х магистральные электровозы переименовали в ВЛ.

Тепловозы вначале именовались в честь разработчика - Гэ1 и Юэ001, затем их стали именовать по сериям наиболее близких паровозов - Э и О, после войны ленд-лизовские и трофейные получили названия Д с разными индексами и затем ТЭ, ТГ, ТЭМ, ТГМ, ТЭП, ТГП. В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев".

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 17:04

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> После жестокого разгона танками неразрешенного
> митинга доведенных до отчаяния рабочих в
> Новочеркасске
Во-первых, не танками, во-вторых, тбилисские Т8 тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет вперед, что ли загадывали?) так что это все легенды...

Re: Наименование локомотивов

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
>> ТГП. В честь политиков были названы только
> довоенный ВМ (Владимир Молотов)


Вячеслав, а не Владимир.

Re: Наименование локомотивов
TEP60  19.09.2008 17:39

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > После жестокого разгона танками неразрешенного
> > митинга доведенных до отчаяния рабочих в
> > Новочеркасске
> Во-первых, не танками,

Ну как же- танки с таким ожесточением стреляли по народу!..

> во-вторых, тбилисские Т8
> тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет
> вперед, что ли загадывали?) так что это все
> легенды...

Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче прихлопнуть по многострадальному народу- решили уже не только новочеркасские, но абсолютно все электровозы отечественной постройки переименовать в ВЛ...

"Маньяк жарил и ел печень своих жертв" (с)

Никакой танковой стрельбы в Новочеркасске не было, обошлись стрелковым оружием (даже Солженицын об этом писал). Танки поездили для острастки.

И не слишком ли много чести - марку только из-за этого менять? Тогда уж надо было весь город переименовывать, так надёжней будет :-) При Хрущёве, кстати, переименования очень оперативно производить могли.

Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён. (-)
Впередсмотрящий  19.09.2008 19:17

0

Не забыли, Олег выше писал. (-) (-)
Серокой  19.09.2008 19:31

0

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 20:57

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче
> прихлопнуть по многострадальному народу- решили
> уже не только новочеркасские, но абсолютно все
> электровозы отечественной постройки переименовать
> в ВЛ...
Полный абсурд.

В этом случае переименовали бы город, тем более что это делали и по меньшим поводам. Луганск дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно, в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до 70-х).

Кстати, 1962 г я помню, и народ, может быть, и был многострадальный, однако в гастрономе колбаса лежала свободно и бомжи по помойкам не копались. Но это уже не для данной темы.

А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз? (0)
Виктор Бойков  19.09.2008 21:18

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев".

Re: А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз?
Toman  21.09.2008 01:10

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз?

А вот так получилось - был и паровоз (монстрообразный), и тепловозик (совсем маленький) с одинаковым названием серии :) Ну так и какая разница, раз ни тот, ни другой серийно и не стали выпускать. Тепловозов м.б. и сделали несколько штук. А паровоз оказался вообще не способен проходить кривые без разрушения пути.

Re: Наименование локомотивов
Радист  21.09.2008 10:05

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче
> > прихлопнуть по многострадальному народу-
> решили
> > уже не только новочеркасские, но абсолютно все
> > электровозы отечественной постройки
> переименовать
> > в ВЛ...
> Полный абсурд.
>
> В этом случае переименовали бы город, тем более
> что это делали и по меньшим поводам. Луганск
> дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно,
> в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В.
> Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому
> что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет
> Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до
> 70-х).
>
Если бы решили переименовать Новочеркасск, то пришлось бы объяснять народу: зачем, в честь каких событий, т.е. рассекретить для страны сам факт расстрела рабочих, на что государство пойти не могло. А вот на НЭВЗе идеологическую работу и всяческую пропаганду, понятное дело, усилили и переименование Н8 в ВЛ8 - часть этой проработки персонала завода.

Re: Наименование локомотивов
Виталий Шамаров  22.09.2008 15:56

Радист писал(а):

> Если бы решили переименовать Новочеркасск, то
> пришлось бы объяснять народу: зачем, в честь каких
> событий, т.е. рассекретить для страны сам факт
> расстрела рабочих, на что государство пойти не
> могло.


Ой, да ерунда! Никаких проблем переименовать в честь недавно усопшего крупного коммуниста или так вообще в честь какого-нибудь лидера "национально-освободительного движения". 1962 год? Фидель Кастро подошёл бы, и быть Новочеркасску Кастроградом под аплодисменты населения и умиление кубинской делегации.

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  22.09.2008 16:24

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если бы решили переименовать Новочеркасск, то
> пришлось бы объяснять народу: зачем, в честь каких
> событий,
Был бы город - события найдутся!
Например, Борск - в порядке увековечения памяти скончавшегося в 1962 году Нильса Бора.

А вот город Ермак не имел отношения к электровозу Ермак, и, кстати, он был переименован еще до революции.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.08 16:37 пользователем Олег Измеров.

Re: Наименование локомотивов
svh  22.09.2008 16:35

Олег Измеров писал(а):
> Например, Борск - в порядке увековечения памяти
> скончавшегося в 1962 году Нильса Бора.

Офф: очень похоже на Бор Нижегородской области, путаница началась бы.

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
EvgL  26.02.2011 20:31

Про ПБ не забыли, а вот про ОР21 (однофазный ртутный) точно забыли

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
warrior  28.02.2011 19:37

Цитата (EvgL)
про ОР21 (однофазный ртутный) точно забыли
А может, не "Однофазный ртутный", а "Октябрьская Революция"? Были ведь паровозы ОР - те точно назывались в честь Октябрьской Революции (см. у Ракова).

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
Серокой  28.02.2011 20:25

Цитата (warrior)
Были ведь паровозы ОР

Да это ж паровозы ЛВ. ) Именно ОР21 в девичестве, ничего ртутного.
А, речь про ОР22, не пугайте так. )



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 20:26 пользователем Серокой.

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
Иван Андреев  28.02.2011 20:46

Цитата (warrior)
А может, не "Однофазный ртутный", а "Октябрьская Революция"? Были ведь паровозы ОР - те точно назывались в честь Октябрьской Революции (см. у Ракова).
Нет, ОР22 это Однофазный Ртутный с нагрузкой на рельсы в 22 тонны.
А вот опытные паровозы Луганского (Ворошиловградского) паровозостроительного завода им. Октябрьской Революции носили индекс ОР. Так что ОР21 это опытный паровоз завода им. Октябрьской Революции, 21 разработка.
"Учите матчасть, забьют..." из анекдота.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 20:48 пользователем Иван Андреев.

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
EvgL  28.02.2011 21:02

Правильно, электровоз был ОР22, это я ошибся, ОР21 -действительно паровоз, только не ЛВ, ЛВ обозначался как ОР18. Цифры означают нагрузку на ось



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.02.11 21:05 пользователем EvgL.

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
Серокой  28.02.2011 21:55

Цитата (EvgL)
Цифры означают нагрузку на ось
Да, память подвела, ОР18 (ЛВ) и ОР21 - разные паровозы, хотя и оба Ворошоловградские. А вот разработку в номер ставил Коломенский завод - П36, например, хотя непонятно, почему ему не дали имени собственного. Но там и так бардак пошёл с именованиями... И даже с 8-значными номерами.

Re: Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён.
EvgL  01.03.2011 21:29

Да, коломенцы именно так обозначали свои паровозы. Кроме П36 (тип 2-4-2) были построены паровозы (опытные) П34 (1-3+3-1), П38 (1-4+4-2). Лебедянка, если мне не изменяет память, имел заводское обозначение П32, а скоростной паровоз 2-3-2 - П28 вроде. А вот луганцы в своих сериях указывали именно нагрузку на ось - ФД20, ФД21, ИС20 (хотя строился также и коломенским заводом), АА20, ОР18, ОР21, ОР23.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]