выборочная статистика по длине УЖД в мире
Пилецкий П.В.
08.09.2008 15:19
Ниже приведена выборочная статистика по длине УЖД в мире. В статистике можно найти довольно любопытные вещи. Оказывается мировой центр метровой колеи это скорее Южно-Африканская республика, я думаю что большинство рекордов на метровой колее принадлежит именно им. Австралия и Бразилия также оказались продвинутыми игроками на метровой колее. Но особо глубоких выводов из этой стаистике делать не стоит. Статистика эта бесплатная из общедоступного общегеографического справочника для любителей, а реальная мировая статистика живёт в платных справочниках для профессионалов типа рельсового Джейна.
Транспорт Железные дороги Мир в целом всего: 1 115 205 км; с широкой колеёй: 257 481 км; со стандартной колеёй: 671 413 км; с узкой колеёй: 186 311 км(2003). Австралия всего: 44 015 км(5 290 км электрифицировано); с широкой колеёй: 1 957 км(колея 1,600 м); со стандартной колеёй: 27 095 км(колея 1,435 м; 2 828 км электрифицировано); с узкой колеёй: 14 957 км(колея 1,067 м; 2 462 км электрифицировано)(2003); с двойной колеёй: 213 км(1999). Австрия всего: 6 021 км(3 552 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 5 565 км(колея 1,435 м; 3 430 км электрифицировано); с узкой колеёй: 34 км(колея 1,000 м; 28 км электрифицировано); 422 км(колея 0,762 м; 94 км электрифицировано)(2003). Алжир всего: 3 973 км; со стандартной колеёй: 2 888 км(колея 1,435 м; 283 км электрифицировано); с узкой колеёй: 1 085 км(колея 1,055 м)(2003). Ангола всего: 2 761 км; с узкой колеёй: 2 638 км(колея 1,067 м), 123 км(колея 0,600 м)(2003). Аргентина всего: 34 091 км(167 км электрифицировано); с широкой колеёй: 20 594 км(колея 1,676 м; 141 км электрифицирован); со стандартной колеёй: 2 885 км(колея 1,435 м; 26 км электрифицировано); с узкой колеёй: 10 375 км(колея 1,000 м); 237 км(колея 0,750 м)(2003). Бангладеш всего: 2 706 км; с широкой колеёй: 884 км(колея 1,676 м); с узкой колеёй: 1 822 км(колея 1,000 м)(2003). Бенин всего: 578 км; с узкой колеёй: 578 км(колея 1,000 м)(2003). Болгария всего: 4 294 км; со стандартной колеёй: 4 049 км(колея 1,435 м; 2 710 км электрифицировано); с узкой колеёй: 245 км(колея 0,760 м)(2003). Боливия всего: 3 519 км(одна колея); с узкой колеёй: 3 519 км(колея 1,000 м)(2003). Ботсвана всего: 888 км; с узкой колеёй: 888 км(колея 1,067 м)(2003). Бразилия всего: 29 412 км(1 610 км электрифицировано); с широкой колеёй: 4 907 км(колея 1,600 м; 942 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 194 км(колея 1,440 м); с узкой колеёй: 23 915 км(колея 1,000 м; 581 км электрифицирован); с двойной колеёй: 396 км(колеи 1,000 м и 1,600 м, три рельса; 78 км электрифицировано)(2003). Буркина-Фасо всего: 622 км; с узкой колеёй: 622 км(колея 1,000 м)(2003). Венгрия всего: 7 937 км; с широкой колеёй: 36 км(колея 1,524 м); со стандартной колеёй: 7 682 км(колея 1,435 м; 2 628 км электрифицировано); с узкой колеёй: 219 км(колея 0,760 м)(2003). Вьетнам всего: 2 600 км; со стандартной колеёй: 178 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 2 619 км(колея 1,000 м); с двойной колеёй: 253 км(колея - нет данных)(три рельса)(2003). Гайана всего: 187 км(полностью используются для перевозки руды); со стандартной колеёй: 139 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 48 км(колея 0,914 м); примечание: полностью используются для перевозки руды(2001 оц.). Гана всего: 953 км; с узкой колеёй: 953 км(колея 1,067 м)(2003). Гватемала всего: 886 км; с узкой колеёй: 886 км(колея 0,914 м)(2003). Гвинея всего: 837 км; со стандартной колеёй: 175 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 662 км(колея 1,000 м)(2003). Германия всего: 46 039 км(20 100 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 45 601 км(колея 1,435 м; 20 084 км электрифицировано); с узкой колеёй: 214 км(колея 1,000 м; 16 км электрифицировано); 24 км(колея 0,750 м)(2003). Гондурас всего: 699 км; с узкой колеёй: 279 км(колея 1,067 м); 420 км(колея 0,914 м)(2003). Греция всего: 2 571 км; со стандартной колеёй: 1 565 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 961 км(колея 1,000 м); 22 км(колея 0,750 м)(фуникулер на крутых склонах); с двойной колеёй: 23 км путей с комбинированной колеёй(1,435 м и 1,000 м[трёхрельсовая система])(2003). Грузия всего: 1 612 км(все электрифицированы); с широкой колеёй: 1 575 км(колея 1,520 м; все электрифицированы); с узкой колеёй: 37 км(колея 0,912 м; все электрифицированы)(2003). Джибути всего: 100 км (джибутийский участок железной дороги Аддис-Абеба - Джибути); с узкой колеёй: 100 км(колея 1,000 м); примечание: находиться под совместным контролем Джибути и Эфиопии(2003). Доминиканская республика всего: 1 743 км; со стандартной колеёй: 375 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 142 км(колея 0,762 м); примечание: ещё 1 226 км с различной шириной колеи(0,762 м, 0,889 м, 1,076 м) используется производителями сахара(2003). Замбия всего: 2 173 км; с узкой колеёй: 2 173 км(колея 1,067 м); примечание: в общую протяженность входят 891 км путей, принядлежащих "Танзанийско-Замбийской железнодорожной компании"(TAZARA)(2003). Зимбабве всего: 3 077 км; с узкой колеёй: 3 077 км(колея 1,067 м; 313 км электрифицировано)(2003). Индия всего: 63 140 км(15 994 км электрифицировано); с широкой колеёй: 45 099 км(колея 1,676 м); с узкой колеёй: 14 776 км(колея 1,000 м); 3 265 км(колея 0,762 м и 0,610 м)(2003). Индонезия всего: 6 458 км; с узкой колеёй: 5 961 км(колея 1,067 м; 125 км электрифицировано); 497 км(колея 0,750 м)(2003). Иордания всего: 505 км; с узкой колеёй: 505 км(колея 1,050 м)(2003). Ирландия всего: 3 312 км; с широкой колеёй: 1 947 км(колея 1,600 м; 46 км электрифицировано); с узкой колеёй: 1 365 км(колея 0,914 м)(используется для транспортировки торфа к электростанциям и заводам по производству брикетов)(2003). Испания всего: 14 268 км(7 718 км электрифицировано); с широкой колеёй: 11 804 км(колея 1,668 м; 6 409 км электрифицировано; 2 295 км с двойной колеёй); со стандартной колеёй: 526 км(колея 1,435 м; 526 км электрифицировано); с узкой колеёй: 1 910 км(колея 1,000 м; 755 км электрифицировано); 28 км(колея 0,914 м; 28 км электрифицировано)(2003). Италия всего: 19 507 км(11 651 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 18 070 км(колея 1,435 м; 11 375 км электрифицировано); с узкой колеёй: 123 км(колея 1,000 м; 88 км электрифицировано); 1 314 км(колея 0,914 м; 188 км электрифицировано)(2003). Камбоджа всего: 602 км; с узкой колеёй: 602 км(колея 1,000 м)(2003). Камерун всего: 1 008 км; с узкой колеёй: 1 008 км(колея 1,000 м)(2003). Кения всего: 2 778 км; с узкой колеёй: 2 778 км(колея 1,000 м)(2003). Колумбия всего: 3 304 км; со стандартной колеёй: 150 км(колея 1,435 м)(соединяет угольные месторождения с морским портом Баия-де-Портете); с узкой колеёй: 3 154 км(колея 0,914 м)(2003). Демократическая Республика Конго всего: 5 138 км; с узкой колеёй: 3 987 км(колея 1,067 м; 858 км электрифицировано); 125 км(колея 1,000 м); 1 026 км(колея 0,600 м)(2003). Республика Конго всего: 894 км; с узкой колеёй: 894 км(колея 1,067 м)(2003). Коста-Рика всего: 950 км; с узкой колеёй: 950 км(колея 1,067 м; 260 км электрифицировано)(2003). Кот-д'Ивуар всего: 660 км; с узкой колеёй: 660 км(колея 1,000 м); примечание: ещё 622 км железной дороги идёт в Буркина-Фасо(2003). Куба всего: 4 226 км; со стандартной колеёй: 4 226 км(колея 1,435 м; 140 км электрифицировано); примечание: кроме дорог обзего пользования существует 7 742 км путей на плантациях сахарного тростника, около 65% из них со стандартной колеёй, остальные узкоколейные(2003). Латвия всего: 2 303 км; с широкой колеёй: 2 270 км(колея 1,520 м; 257 км электрифицировано); с узкой колеёй: 33 км(колея 0,750 м)(2003). Либерия всего: 490 км; со стандартной колеёй: 345 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 145 км(колея 1,067 м); примечание: железные дороги не функционируют(2003). Ливан всего: 401 км; со стандартной колеёй: 319 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 82 км; примечание: система железных дорог в основном не используется из-за разрушений в ходе гражданской войны 1980-х гг., функционируют отдельные короткие участки(2003). Литва всего: 1 998 км; с широкой колеёй: 1 907 км(колея 1,524 м; 122 км электрифицировано); с узкой колеёй: 169 км(колея 0,750 м)(перевозки приостановлены)(2003). Мадагаскар всего: 732 км; с узкой колеёй: 732 км(колея 1,000 м)(2003). Малави всего: 797 км; с узкой колеёй: 797 км(колея 1,067 м)(2003). Малайзия всего: 2 418 км(207 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 57 км(колея 1,435 м; 57 км электрифицировано); с узкой колеёй: 2 361 км(колея 1,000 м; 150 км электрифицировано);(2003). Мали всего: 729 км; с узкой колеёй: 729 км(колея 1,000 м)(2003). Мозамбик всего: 3 123 км; с узкой колеёй: 2 983 км(колея 1,067 м); 140 км(колея 0,762 м)(2003). Мьянма всего: 3 955 км; с узкой колеёй: 3 955 км(колея 1,000 м)(2003). остров Мэн всего: 61 км(35 км электрифицировано); Намибия всего: 2 382 км; с узкой колеёй: 2 382 км(колея 1,067 м)(2003). Непал всего: 59 км; с узкой колеёй: 59 км(колея 0,762 м)(2003). Нигерия всего: 3 557 км; со стандартной колеёй: 52 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 3 505 км(колея 1,067 м)(2003). Никарагуа всего: 6 км; со стандартной колеёй: 6 км(колея 1,067 м)(2003). Новая Зеландия всего: 3 898 км; с узкой колеёй: 3 898 км(колея 1,067 м; 506 км электрифицировано)(2003). Пакистан всего: 8 163 км; с широкой колеёй: 7 718 км(колея 1,676 м; 293 км электрифицировано); с узкой колеёй: 445 км(колея 1,000 м)(2003). Панама всего: 355 км; со стандартной колеёй: 76 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 279 км(колея 0,914 м)(2003). Перу всего: 3 462 км; со стандартной колеёй: 2 962 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 500 км(колея 0,914 м)(2003). Португалия всего: 2 850 км; с широкой колеёй: 2 576 км(колея 1,668 м; 623 км электрифицировано); с узкой колеёй: 274 км(колея 1,000 м)(2003). Пуэрто-Рико всего: 96 км; со стандартной колеёй: 96 км(колея 1,000 м)(2003). Россия всего: 87 157 км; с широкой колеёй: 86 200 км(колея 1,520 м; из них 40 300 км электрифицировано); с узкой колеёй: 957 км(колея 1,067 м)(на острове Сахалин); примечание: - ещё 30 000 км путей находиться в ведении промышленных предприятий(2003). Румыния всего: 11 385 км(3 888 км электрифицировано); с широкой колеёй: 60 км(колея 1,524 м); со стандартной колеёй: 10 898 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 487 км(колея 0,760 м)(2003). Сальвадор всего: 283 км; с узкой колеёй: 283 км(колея 0,914 м); примечание: длина путей, которые можно использовать, сократилась с 562 до 283 км за ненадобностью или из-за недостаточного обслуживания(2003). Свазиленд всего: 301 км; с узкой колеёй: 301 км(колея 1,067 м)(2003). Сенегал всего: 906 км; с узкой колеёй: 906 км(колея 1,000 м)(2003). Сент-Китс и Невис всего: 50 км; с узкой колеёй: 50 км(колея 0,762 м) на плантациях сахарного тростника на острове Сент-Кристофер(2003). Сирия всего: 2 711 км; со стандартной колеёй: 2 460 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 251 км(колея 1,050 м)(2003). Словакия всего: 3 661 км; с широкой колеёй: 100 км(колея 1,520 м); со стандартной колеёй: 3 512 км(колея 1,435 м; 1 588 км электрифицировано); с узкой колеёй: 49 км(колея 1,000 м и 0,750 м)(2003). Судан всего: 5 978 км; с узкой колеёй: 4 595 км(колея 1,067 м); 1 400 км(колея 0,600 м) используются на хлопковых плантациях(2003). Тайланд всего: 4 071 км; с узкой колеёй: 4 071 км(колея 1,000 м)(2003). Тайвань всего: 2 544 км; с узкой колеёй: 1 108 км(колея 1,067 м; 519 км электрифицировано); примечание: 1 400 км путей(колея 0,762 м)(принадлежат тайваньской сахарной корпорации и тайваньскому лесному агенству и используются для перевозки продукции и ограниченного числа пассажиров)(2003). Танзания всего: 3 690 км; с узкой колеёй: 969 км(колея 1,067 м); 2 721 км(колея 1,000 м)(2003). Того всего: 568 км; с узкой колеёй: 568 км(колея 1,000 м)(2003). Тунис всего: 2 152 км; со стандартной колеёй: 468 км(колея 1,435 м); с узкой колеёй: 1 674 км(колея 1,000 м; 65 км электрифицирован); с двойной колеёй: 10 км(колеи 1,000 м и 1,435 м)(три рельса)(2003). Уганда всего: 1 241 км; с узкой колеёй: 1 241 км(колея 1,000 м)(2003). Фиджи всего: 597 км; с узкой колеёй: 597 км(колея 0,600 м); примечание: принадлежат государственной сахарной корпорации Фиджи, используются для перевозки сахарного тростника во время сбора урожая с мая по декабрь(2003). Филиппины всего: 897 км; с узкой колеёй: 897 км(колея 1,067 м; действует 492 км)(2003). Франция всего: 32 175 км; со стандартной колеёй: 32 008 км(колея 1,435 м; 14 320 км электрифицировано); с узкой колеёй: 167 км(колея 1,000 м)(2003). Чехия всего: 9 520 км; со стандартной колеёй: 9 241 км(колея 1,435 м; 2 893 км электрифицировано); с узкой колеёй: 99 км(колея 0,760 м)(2003). Чили всего: 6 585 км; с широкой колеёй: 2 831 км(колея 1,676 м; 1 317 км электрифицировано); с узкой колеёй: 3 754 км(колея 1,000 м)(2003). Швейцария всего: 4 533 км; со стандартной колеёй: 3 483 км(колея 1,435 м; 3 472 км электрифицировано); с узкой колеёй: 1 004 км(колея 1,000 м; 974 км электрифицировано), 46 км(колея 0,800 м; полностью электрифицировано)(2003). Эквадор всего: 966 км; с узкой колеёй: 966 км(колея 1,067 м)(2003). Эритрея всего: 306 км; с узкой колеёй: 306 км(колея 0,950 м); примечание: дороги восстанавливаются; движения открыто на 117 км путей(2003). Эфиопия всего: 681 км(эфиопская часть железной дороги от Аддис-Абебы до Джибути); с узкой колеёй: 681 км(колея 1,000 м); примечание: желехная дорога контролируется совместно Джибути и Эфиопией(2003). Южно-Африканская Республика всего: 22 298 км; с узкой колеёй: 21 098 км(колея 1,067 м; 10 346 км электрифицировано), 314 км(колея 0,610 м); примечание: в том числе 2 228 км путей пригородного сообщения(2003). Япония всего: 23 073 км(16 519 км электрифицировано); со стандартной колеёй: 3 204 км(колея 1,435 м; полностью электрифицировано); с узкой колеёй: 77 км(колея 1,372 м; полностью электрифицировано); 20 393 км(колея 1,067 м; 13 227 км электрифицировано); 11 км(колея 0,762 м; полностью электрифицировано)(2003). Европейский Союз всего: 222 293 км; с широкой колеёй: 28 438 км; со стандартной колеёй: 186 405 км; с узкой колеёй: 7 427 км; другие: 23 км(2003). Северная Ирландия(Великобритания) с широкой колеёй: 460 км(колея 1,600 м)(веротяно все в Северной Ирландии). Иран с широкой колеёй: 94 км(колея 1,676 м)(общая протяжённость 7 203 км). Шри-Ланка всего: 1 149 км; с широкой колеёй: 1 149 км(колея 1,676 м)(2003). Промышленные ЖД в России
Картограф
09.09.2008 10:01
Госкомстат утверждает, что в 2006 г. в России было 42 тыс. км промышленных железных дорог (против 64 тыс. в 1995 г.), на них числилось 10,6 тыс. локомотивов с 153,2 тыс. грузовых вагонов. По ведомственным ЖД перевезено 3,6 млрд т. грузов, грузооборт - 31,7 млрд т.км. Re: выборочная статистика по длине УЖД в мире
Yaroslav
09.09.2008 14:12
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Греция > всего: 2 571 км; > со стандартной колеёй: 1 565 км(колея 1,435 м); > с узкой колеёй: 961 км(колея 1,000 м); 22 км(колея > 0,750 м)(фуникулер на крутых склонах); > с двойной колеёй: 23 км путей с комбинированной > колеёй(1,435 м и 1,000 м[трёхрельсовая > система])(2003). Небольшая неточность! Узкоколейная ж.д. в Греции с шириной колеи 750 мм Диакоптон - Калаврита представляет из себя не фуникулер (который предусматривает использование канатной тяги), а т.н. "коговую" (зубчатую) железную дорогу с использованием моторвагонных дизельных секций, где на особо больших уклонах поезд цепляется специальным механизмом за уложенную между рельсов зубчатую рейку. А где США и Украина???
Сергачёв Андрей
09.09.2008 18:59
Я слышал что в США протяженность ЖД в два раза больше чем в России, при том что их территория в два раза меньше! Re: выборочная статистика по длине УЖД в мире
geda
10.09.2008 09:48
А в Японии вообще сплошные жд получаются , если переводить на площадь. Диакопто-Коловрита.
Denver
06.04.2010 20:21
Доброе время суток.
Давно знал, что в Греции где-то есть УЖД с колеёй 750 мм, на неё ещё наши автодрезины поставляли и демиховские платформы. Фотографии и раньше видел, видео только сегодня нашёл. Диакопто-Коловрита. http://www.youtube.com/watch?v=fUTr9TxQk4U&feature=related - Первая часть экскурсии "от" и "до". http://www.youtube.com/watch?v=eyba4pc6Wg0&feature=related - "Живой пар". http://www.youtube.com/watch?v=DccijXFu01I&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=6R7dM_GtHlE&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=vOo6FDgg824&feature=related - "Свой" подвижной состав. http://www.youtube.com/watch?v=0gNMFeSZfNc&NR=1 http://www.youtube.com/watch?v=hAf8X2dgsWc&NR=1 Что приятно, помимо разного музейного подвижного состава активно используются поезда "Штадлер", вроде как низкопольные, дизельные (возможно, дизель-электрическая передача), с дверями на одну сторону. Одно обидно - на видео мелькает некоторое количестко грузовых вагонов, но они, видимо, не у дел (видимо, как в Корсике, разобрана линия в порт). Ещё одна обида - у нас в России есть несколько УЖД, которые можно было бы "упаковать" аналогично и зазывать туристов на горные красоты, ан нет - Апшеронская УЖД прозябает, Белорецкую уже разобрали... Приятного просмотра. С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]