ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
РомкАРС  27.08.2008 01:00

Вот задумался о терминах...
Почему РА-1 называется всё-таки "рельсовый автобус", а не "автомотриса"? Ведь автомотрисы АЧ-2, АС-1 не называют же рельсовыми автобусами.
Почему РА-2 называется тоже "рельсовый автобус", а не "дизельпоезд" (ведь это полноценный, хоть и 3-вагонный, дизельпоезд)?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.08 01:02 пользователем РомкАРС.

Потому что так красивше звучит, по мнению производителя (-) (-)
Энди  27.08.2008 01:37

0

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
мой комментарий  27.08.2008 01:42

http://s40.radikal.ru/i090/0808/e2/478df10df28e.jpg

Рельсовый автобус.

http://media.wiweb.ru/data/images/_news/news1211928140-55856.jpg

Рельсовая маршрутка.

Поделки ММЗ, таким бобразом, это либо рельсовый вагон, либо рельсовый поезд. Следовательно, Мытищи используют неплохо раскрученный термин неправомерно.

Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
Ded  27.08.2008 01:43

Видимо так перевели с немецкого Schienenbus, английского railcar, польского autobus szynowy и т.д.

Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
Сергей_Ф  27.08.2008 03:51

Ромк, дык ведь , коверкают, тудыть их. Мотриссой обзовешь - непременно "матрица" получится. А слово "автобус" - уже и как бы нашенское, рабоче-крестьянское.... :)

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov  27.08.2008 04:09

> Поделки ММЗ, таким бобразом, это либо рельсовый
> вагон, либо рельсовый поезд. Следовательно, Мытищи
> используют неплохо раскрученный термин
> неправомерно.

Какие еще Мытищи? В Классификаторе "Серий тягового подвижного состава", обязательном для стран СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии, подвижной состав 620М, РА-1, РА-2 обозначены как "Рельсовые автобусы".

Это терминотворчество.
Олег Измеров  27.08.2008 08:17

Раньше такой ПС стандартно именовали автомотрисой. Кто-то, составляя классификатор, решил "приблизить к цивилизованному миру".

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Dmitry Umnov  27.08.2008 09:57

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие еще Мытищи? В Классификаторе "Серий тягового
> подвижного состава", обязательном для стран СНГ,
> Литвы, Латвии и Эстонии, подвижной состав 620М,
> РА-1, РА-2 обозначены как "Рельсовые автобусы".

Так что первично-то?
Классификатор составлялся уже по факту наличия этих серий и официально закрепил уже используемое наименование, только и всего.
А впервые термин рельсовый автобус, НЯП, появился у нас с первой РА-1, то есть рельсовый автобус первый, и придумал этот термин как раз ММЗ (про то что РА-1 из автобусных кузовов ЗиЛ уже в истории существовал, они очевидно забыли).
А вот зачем они таки назвали автобусом - скорее всего затем, чтобы сразу дистанцироваться от корявых поделок Людиновского завода в глазах потенциальных покупателей.

Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?

Ded писал(а):
> Видимо так перевели с немецкого Schienenbus,
> английского railcar, польского autobus szynowy и т.д.
---------------
А в каком языке есть Ferrobus? В испанском?
Встречал это слово на марках какой-то латиноамериканской страны с изображением, удивительно напоминающим "нашу" автомотрису (термин "рельсовый автобус" тогда ещё не был рождён).
Мне кажется, что ferrobus вполне подошёл бы для прямого (то есть без перевода) заимствования. В конце концов, в словах "рельсовый автобус" славянских корней тоже не найти! Так чем "ферробус" хуже?..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.08 12:27 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov  27.08.2008 17:05

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что первично-то?

МПС. По чьему техзаданию проектировали и строили. Заказчик - Правительство Москвы для МК МЖД. Вот оттуда концы и растут.

> первый, и придумал этот термин как раз ММЗ (про то
> что РА-1 из автобусных кузовов ЗиЛ уже в истории
> существовал, они очевидно забыли).

Что это - серия РА и №1 или серия РА1, осталось неясным. В. А. Раков.
Мало ли кто какое недоразумение построит и назовет. Будем кунсткамеру разводить? ;-]


А вообще, лучше это обсуждение с трамвайного форума в более подходящее место перенести, в рассылку например. А то много еще удивительного узнаем...

Ведь на "Автобусе" использована метрополитеновская сцепка вместо стандартной железнодорожной. Поэтому в соответствии с нормами эксплуатации железных дорог использовать его можно только на тех железнодорожных линиях, где нет ни одного железнодорожного вагона - например, на путях Мытищинского завода или на экспериментальном кольце в Щербинке в момент, когда все остальные составы надежно спрятаны на запасных путях. Дизайн на базе Яузы подливает масла в огонь насмешек. Здорово же будет смотреться одинокий "дизельный вагон метро" с высокой платформой и сцепкой, к которой никто не может прицепиться, на пустующих заброшенных железнодорожных ветках бескрайних просторов нашей Родины!

Итак, подведем итоги. Первый блин - комом. Смешно предлагать вагоны с принудительной вентиляцией и стеклопакетами нищим заброшенным городкам. Однако принципиальная идея - правильна, в самом деле, такой вид транспорта, как вместительный одиночный самоходный железнодорожный вагон, может пригодиться. Возможно, у него есть будущее и в нашей стране. Однако не стоит называть рельсовый транспорт автобусом или автомобилем - это лишь добавляет насмешек в адрес несвоевременной конъюнктурной потуги Мытищинского завода.

"Рельсовый автобус" против автобуса асфальтового
Denver  27.08.2008 21:11

Доброе время суток.

Давным-давно, где-то в середине 1990-х работал мой отец на железной дороге (где-то в отделе пожарной охраны), и стали мы выписывать "Гудок". И в "Гудке" была как-то статья, что у ЖД начались проблемы с пассажиропотоками: большие поезда часто гонять невыгодно - народу столько не наберётся, отцеплять часть вагонов - тоже не выход, аппетиты локомотивов на соляру и электричество от этого практически не уменьшаются. Зато поразвелось автобусов частных, прямо из вокзалов народ сманивают. Вот бы и на ЖД завести нечто похожее на автобус, чтобы ходило часто, а пассажиры чтобы с "железки" не убегали...

И пока одни начальники народ от ЖД отучали, другие пробили-таки производство "рельсовых автобусов"...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov  28.08.2008 07:58

> МПС. По чьему техзаданию проектировали и строили.
> Заказчик - Правительство Москвы для МК МЖД.

Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько другого заказчика.
Используется им вероятно по назначению, иногда появляется на сети московского метро, где и делаются иногда его фото.
"Странные" конструктивные решения РА-1 в варианте для сети РЖД растут из "конверсии"

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov  28.08.2008 14:52

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько
> другого заказчика.

Достаточно посмотреть на номера и года выпуска, что бы понять что это чушь собачья.

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov  28.08.2008 16:22

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> MatvGouchkov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько
> > другого заказчика.
>
> Достаточно посмотреть на номера и года выпуска,
> что бы понять что это чушь собачья.

Как раз с номерами, модификациями и годами выпуска разбирался Роман, так же небеызвестный вам, как и настоящий результат -:)-:)
Так что думаю что эту тему лучше дальше не обсуждать

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov  28.08.2008 16:38

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как раз с номерами, модификациями и годами
> выпуска разбирался Роман, так же небеызвестный
> вам

Упс, я вот не в курсе, кто такой этот Роман...

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov  28.08.2008 17:19

Vladislav E. Lavrov писал(а):

> Упс, я вот не в курсе, кто такой этот Роман...

В частности- местный участник РоманА

http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=38&t=2041

А это- "так": Что "провинциальный рельсовый автобус" делает на московской станции метро.
Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov  28.08.2008 17:53

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А это- "так": Что "провинциальный рельсовый
> автобус" делает на московской станции метро.
> Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите


И каким это боком к Первый вариант РА-1 сделан для.. ???

Офф-вагон на шасси автобуса.
Костя  28.08.2008 20:17


Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Олег Измеров  29.08.2008 08:28

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> А это- "так": Что "провинциальный рельсовый
> автобус" делает на московской станции метро.
> Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите
Больше всего ЭТО похоже на персональную автомотрису для руководства метро.

Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov  29.08.2008 19:27

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> MatvGouchkov писал(а):
> --------------------------------------------------

> > А это- "так": Что "провинциальный рельсовый
> > автобус" делает на московской станции метро.
> > Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне
> разглядите

> Больше всего ЭТО похоже на персональную
> автомотрису для руководства метро.

В количестве порядка десятка.
Роман действительно разбирался с соответствием заводских номеров ММЗ и модификаций,- "широкой" с СА-3 для РЖД и "узкой" с "Шарфенбергом".
В Питере несколько месяцев назад- анекдот был: Охрана "того, чего нет" за Удельной, поймав в очередной раз диггеров устроила им экскурсию с целью привлечь общественное внимание к необходимости финансировать достройку Объекта (фото есть в Сети)-:)-:). И действительно изменения в жизни такие, что очень может что достоят -:(.
Фото людиновского метродизельпоезда, причём на станции "его родной" Сети из I-нета всё же убрали (это уже сверхнаглость и скандал).
"Прочь всё это"- Выпуск РА-1 с освоением РА-2 прекращён?
Это ведь всё же ПС разных ниш.
Я неделю назад оказался довольно случайно в поезде "большой Приморки" под Питером (причём тоже в очень странном примечательном очень старом вагоне,- ЦМВ с реечными лавками 2х3).
Этот бы вагон- в музей, а на линию вместо М62 с ним,- ровно РА-1.
Увеличением интервала ОКТ пасс дирекция выполнила задачу "поднакопить пассажиров" с необходимости летом там Д-1, ровно до РА-1.
Причём параллельное жд тн "нижнее шоссе" там в таком состоянии, что всё это заговор производителей "кроссоверов" для богатых и _полноприводных_ ПАЗиков для остальных.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]