О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
РомкАРС
27.08.2008 01:00
Вот задумался о терминах...
Почему РА-1 называется всё-таки "рельсовый автобус", а не "автомотриса"? Ведь автомотрисы АЧ-2, АС-1 не называют же рельсовыми автобусами. Почему РА-2 называется тоже "рельсовый автобус", а не "дизельпоезд" (ведь это полноценный, хоть и 3-вагонный, дизельпоезд)? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.08 01:02 пользователем РомкАРС. Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
мой комментарий
27.08.2008 01:42
http://s40.radikal.ru/i090/0808/e2/478df10df28e.jpg
Рельсовый автобус. http://media.wiweb.ru/data/images/_news/news1211928140-55856.jpg Рельсовая маршрутка. Поделки ММЗ, таким бобразом, это либо рельсовый вагон, либо рельсовый поезд. Следовательно, Мытищи используют неплохо раскрученный термин неправомерно. Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
Ded
27.08.2008 01:43
Видимо так перевели с немецкого Schienenbus, английского railcar, польского autobus szynowy и т.д. Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
Сергей_Ф
27.08.2008 03:51
Ромк, дык ведь , коверкают, тудыть их. Мотриссой обзовешь - непременно "матрица" получится. А слово "автобус" - уже и как бы нашенское, рабоче-крестьянское.... :) Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov
27.08.2008 04:09
> Поделки ММЗ, таким бобразом, это либо рельсовый
> вагон, либо рельсовый поезд. Следовательно, Мытищи > используют неплохо раскрученный термин > неправомерно. Какие еще Мытищи? В Классификаторе "Серий тягового подвижного состава", обязательном для стран СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии, подвижной состав 620М, РА-1, РА-2 обозначены как "Рельсовые автобусы". Это терминотворчество.
Олег Измеров
27.08.2008 08:17
Раньше такой ПС стандартно именовали автомотрисой. Кто-то, составляя классификатор, решил "приблизить к цивилизованному миру". Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Dmitry Umnov
27.08.2008 09:57
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Какие еще Мытищи? В Классификаторе "Серий тягового > подвижного состава", обязательном для стран СНГ, > Литвы, Латвии и Эстонии, подвижной состав 620М, > РА-1, РА-2 обозначены как "Рельсовые автобусы". Так что первично-то? Классификатор составлялся уже по факту наличия этих серий и официально закрепил уже используемое наименование, только и всего. А впервые термин рельсовый автобус, НЯП, появился у нас с первой РА-1, то есть рельсовый автобус первый, и придумал этот термин как раз ММЗ (про то что РА-1 из автобусных кузовов ЗиЛ уже в истории существовал, они очевидно забыли). А вот зачем они таки назвали автобусом - скорее всего затем, чтобы сразу дистанцироваться от корявых поделок Людиновского завода в глазах потенциальных покупателей. Re: О терминах: РА-1 и РА-2 - почему всё-таки "рельсовый автобус"?
Александр Мерщиков
27.08.2008 12:26
Ded писал(а):
> Видимо так перевели с немецкого Schienenbus, > английского railcar, польского autobus szynowy и т.д. --------------- А в каком языке есть Ferrobus? В испанском? Встречал это слово на марках какой-то латиноамериканской страны с изображением, удивительно напоминающим "нашу" автомотрису (термин "рельсовый автобус" тогда ещё не был рождён). Мне кажется, что ferrobus вполне подошёл бы для прямого (то есть без перевода) заимствования. В конце концов, в словах "рельсовый автобус" славянских корней тоже не найти! Так чем "ферробус" хуже?.. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.08 12:27 пользователем Александр Мерщиков. Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov
27.08.2008 17:05
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что первично-то? МПС. По чьему техзаданию проектировали и строили. Заказчик - Правительство Москвы для МК МЖД. Вот оттуда концы и растут. > первый, и придумал этот термин как раз ММЗ (про то > что РА-1 из автобусных кузовов ЗиЛ уже в истории > существовал, они очевидно забыли). Что это - серия РА и №1 или серия РА1, осталось неясным. В. А. Раков. Мало ли кто какое недоразумение построит и назовет. Будем кунсткамеру разводить? ;-] А вообще, лучше это обсуждение с трамвайного форума в более подходящее место перенести, в рассылку например. А то много еще удивительного узнаем... Ведь на "Автобусе" использована метрополитеновская сцепка вместо стандартной железнодорожной. Поэтому в соответствии с нормами эксплуатации железных дорог использовать его можно только на тех железнодорожных линиях, где нет ни одного железнодорожного вагона - например, на путях Мытищинского завода или на экспериментальном кольце в Щербинке в момент, когда все остальные составы надежно спрятаны на запасных путях. Дизайн на базе Яузы подливает масла в огонь насмешек. Здорово же будет смотреться одинокий "дизельный вагон метро" с высокой платформой и сцепкой, к которой никто не может прицепиться, на пустующих заброшенных железнодорожных ветках бескрайних просторов нашей Родины! Итак, подведем итоги. Первый блин - комом. Смешно предлагать вагоны с принудительной вентиляцией и стеклопакетами нищим заброшенным городкам. Однако принципиальная идея - правильна, в самом деле, такой вид транспорта, как вместительный одиночный самоходный железнодорожный вагон, может пригодиться. Возможно, у него есть будущее и в нашей стране. Однако не стоит называть рельсовый транспорт автобусом или автомобилем - это лишь добавляет насмешек в адрес несвоевременной конъюнктурной потуги Мытищинского завода. "Рельсовый автобус" против автобуса асфальтового
Denver
27.08.2008 21:11
Доброе время суток.
Давным-давно, где-то в середине 1990-х работал мой отец на железной дороге (где-то в отделе пожарной охраны), и стали мы выписывать "Гудок". И в "Гудке" была как-то статья, что у ЖД начались проблемы с пассажиропотоками: большие поезда часто гонять невыгодно - народу столько не наберётся, отцеплять часть вагонов - тоже не выход, аппетиты локомотивов на соляру и электричество от этого практически не уменьшаются. Зато поразвелось автобусов частных, прямо из вокзалов народ сманивают. Вот бы и на ЖД завести нечто похожее на автобус, чтобы ходило часто, а пассажиры чтобы с "железки" не убегали... И пока одни начальники народ от ЖД отучали, другие пробили-таки производство "рельсовых автобусов"... Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov
28.08.2008 07:58
> МПС. По чьему техзаданию проектировали и строили.
> Заказчик - Правительство Москвы для МК МЖД. Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько другого заказчика. Используется им вероятно по назначению, иногда появляется на сети московского метро, где и делаются иногда его фото. "Странные" конструктивные решения РА-1 в варианте для сети РЖД растут из "конверсии" Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov
28.08.2008 14:52
MatvGouchkov писал(а):
------------------------------------------------------- > Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько > другого заказчика. Достаточно посмотреть на номера и года выпуска, что бы понять что это чушь собачья. Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov
28.08.2008 16:22
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > MatvGouchkov писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Первый вариант РА-1 сделан для.. ..несколько > > другого заказчика. > > Достаточно посмотреть на номера и года выпуска, > что бы понять что это чушь собачья. Как раз с номерами, модификациями и годами выпуска разбирался Роман, так же небеызвестный вам, как и настоящий результат -:)-:) Так что думаю что эту тему лучше дальше не обсуждать Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov
28.08.2008 16:38
MatvGouchkov писал(а):
------------------------------------------------------- > Как раз с номерами, модификациями и годами > выпуска разбирался Роман, так же небеызвестный > вам Упс, я вот не в курсе, кто такой этот Роман... Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov
28.08.2008 17:19
Vladislav E. Lavrov писал(а):
> Упс, я вот не в курсе, кто такой этот Роман... В частности- местный участник РоманА http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=38&t=2041 А это- "так": Что "провинциальный рельсовый автобус" делает на московской станции метро. Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Vladislav E. Lavrov
28.08.2008 17:53
MatvGouchkov писал(а):
------------------------------------------------------- > А это- "так": Что "провинциальный рельсовый > автобус" делает на московской станции метро. > Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите И каким это боком к Первый вариант РА-1 сделан для.. ??? Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
Олег Измеров
29.08.2008 08:28
MatvGouchkov писал(а):
------------------------------------------------------- > А это- "так": Что "провинциальный рельсовый > автобус" делает на московской станции метро. > Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне разглядите Больше всего ЭТО похоже на персональную автомотрису для руководства метро. Re: Потому что так красивше звучит, по мнению производителя
MatvGouchkov
29.08.2008 19:27
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > MatvGouchkov писал(а): > -------------------------------------------------- > > А это- "так": Что "провинциальный рельсовый > > автобус" делает на московской станции метро. > > Думаю, что чтО это не "Яуза" вы вполне > разглядите > Больше всего ЭТО похоже на персональную > автомотрису для руководства метро. В количестве порядка десятка. Роман действительно разбирался с соответствием заводских номеров ММЗ и модификаций,- "широкой" с СА-3 для РЖД и "узкой" с "Шарфенбергом". В Питере несколько месяцев назад- анекдот был: Охрана "того, чего нет" за Удельной, поймав в очередной раз диггеров устроила им экскурсию с целью привлечь общественное внимание к необходимости финансировать достройку Объекта (фото есть в Сети)-:)-:). И действительно изменения в жизни такие, что очень может что достоят -:(. Фото людиновского метродизельпоезда, причём на станции "его родной" Сети из I-нета всё же убрали (это уже сверхнаглость и скандал). "Прочь всё это"- Выпуск РА-1 с освоением РА-2 прекращён? Это ведь всё же ПС разных ниш. Я неделю назад оказался довольно случайно в поезде "большой Приморки" под Питером (причём тоже в очень странном примечательном очень старом вагоне,- ЦМВ с реечными лавками 2х3). Этот бы вагон- в музей, а на линию вместо М62 с ним,- ровно РА-1. Увеличением интервала ОКТ пасс дирекция выполнила задачу "поднакопить пассажиров" с необходимости летом там Д-1, ровно до РА-1. Причём параллельное жд тн "нижнее шоссе" там в таком состоянии, что всё это заговор производителей "кроссоверов" для богатых и _полноприводных_ ПАЗиков для остальных.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]