ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: 110? А не 124?
Павел Ситников  22.07.2010 10:02

Цитата (Серокой)
Цитата (Олег Измеров)
Там было купе проводников.
А, как и в межобластной сидячке. Спасибо! А в ДР1А и в ДР1Б оно сохранилось?
Кстати... А где тогда туалет?

Если не ошибаюсь, служебное купе (в котором в 1960-е предусматривалось ещё и почту перевозить) было ликвидировано одновременно с ликвидацией туалетов в прицепных вагонах ДР1П ещё в 1970-е годы. Причин тому было несколько:
- служебное купе как минимум в том виде не было нужно;
- туалеты в прицепных вагонах (2 на 4-вагонный поезд или 4 на 6-вагонный) провоцировали загрязнение фекалиями и вызванную им усиленную коррозию прицепных тележек под соответствующими концами прицепных вагонов;
- на моторном вагоне требовалось разместить по диагонали от весьма тяжёлых теплообменников (в машинном отделении справа по борту) уравновешивающее их оборудование.

Поэтому, в русле с ликвидацией МПС туалетов в прицепных вагонах электропоездов, также были ликвидированы и туалеты во многих прицепных вагонах дизель-поездов, а главное - на серийных дизель-поездах (на ДР1А - на всех) туалеты с их 300-литровыми водяными баками, кафелем (тогда полы были из плитки, а не в виде стелопластикового поддона с антискользящей поверхностью) и прочим тяжёлым оборудованием разместили на месте коридора ДР1 и ДР1П, а служебное купе преобразовали в проходной служебный тамбур, в котором кроме шкафа с электрооборудованием и окна ничего больше не было. Двери в туалет и служебный тамбур расположены на передней стене пассажирского тамбура.

На ДР1Б устройство моторного вагона в этом смысле не изменилось по сравнению с ДР1А. Туалеты в ДР1Б есть в головных вагонах (отличаются от головных моторных тем, что на месте машинного отделения крыша без горба и имеется малый салон на 28-32 места (против 64 мест в обычном салоне моторного вагона и большом салоне головного), а также туалет в прицепном вагоне делался на вагоне 1-го класса с баром. Купе проводника с местом для сидения делаются в виде лёгкой металлоконструкции с застеклёнными стенами, и устанавливаются где пожелает заказчик - как в прицепных, так и в головных вагонах, сколько надо по кол-ву.
Сделать туалеты или купе проводника можно по заказу в любом подходящем месте, только следует понимать, что для этого жертвуется 2 - 5 пассажирскими местами для сидения в зависимости от планировки и класса вагона.

Туалеты в прицепных вагонах образца ДР в наше время можно увидеть в вагонах ДРБ1 1990-х годов выпуска.

Re: 110? А не 124?
Серокой  22.07.2010 13:09

Спасибо, исчерпывающий ответ!

Re: 110? А не 124?
krechet  22.07.2010 13:14

Цитата (Павел Ситников)
на серийных дизель-поездах (на ДР1А - на всех) туалеты с их 300-литровыми водяными баками, кафелем (тогда полы были из плитки, а не в виде стелопластикового поддона с антискользящей поверхностью) и прочим тяжёлым оборудованием разместили на месте коридора ДР1 и ДР1П, а служебное купе преобразовали в проходной служебный тамбур, в котором кроме шкафа с электрооборудованием и окна ничего больше не было. Двери в туалет и служебный тамбур расположены на передней стене пассажирского тамбура.
Х-м, в Стерлитамакском ДР1А в в этом служебном тамбуре были два стульчика и маленький столик. Деповский самопал?

Re: 110? А не 124?
Павел Ситников  22.07.2010 23:36

Цитата (krechet)
Х-м, в Стерлитамакском ДР1А в в этом служебном тамбуре были два стульчика и маленький столик. Деповский самопал?

Вероятнее всего.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]