Тонкости Московского железнодорожного узла
TEP60
26.07.2008 20:16
1) Как называются блок- пост на Московской (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали, где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу, а также станция на Московской магистрали, где примыкает путь примыкания с Рижского хода с Шереметьевского поста? Есть ли от указанной станции также путь примыкания на Октябрьский ход? Как называется блок- пост его примыкания, а также блок- посты соединений Октябрьского хода с Ярославским ходом и с Московской магистралью в сторону Курского вокзала?
2) Какие технические станции (в том числе относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными пунктами идут к ним ветки? Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди
26.07.2008 20:35
> 1) Как называются блок- пост на Московской
> (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали, > где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу Судя по всему, это часть Москвы-Бутырской. > а также станция на Московской магистрали, где > примыкает путь примыкания с Рижского хода с > Шереметьевского поста? Разве не Алексеевский пост? > Есть ли от указанной > станции также путь примыкания на Октябрьский ход? Вдоль Веткиной улицы, что ли? Когда-то был, сейчас разобран. > 2) Какие технические станции (в том числе > относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии > МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными > пунктами идут к ним ветки? Вопрос весьма объёмный. Не очень понимаю, что есть "технические станции", если понимать товарные без пассажирского движения - Новопролетарская, Бойня, Южный порт. С ППЖТ наиболее известны станции Медведково (от Бескудникова), Калошино (от Черкизова), Обменная и Заводская (от Бирюлёва-Тов. - ветка МКГЗ), Мочальская (от Черкизова, Электрозаводская ветка), Очаково-3 (от Очакова-1), Бусиново (от Ховрина). А вообще безымянных станций полно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.08 20:36 пользователем Энди. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.
27.07.2008 18:39
Есть станция Москва-Рижская. Раньше было неколько постов - Шереметьевский (примыкание Рижского хода)(могу ошибаться), Алексеевский (в центре станции), по - моему, ещё посты были, но не уверен. Во всяком случае, с Москвы-Каланчёвской ДСП общались с Алексеевским постом. Его здание сохранилось. Сейчас - один общий пост в здании ШЧ-1 (или РЦС?). Только один пост.
Ещё интересный факт: Разобрали пару лет назад законсервированный съезд с ОЖД нас МЖД - тот, который на западе Москвы-Рижской МСК/Москвы-Товарной ОКТ. Остался только один съезд с ОЖД на МЖД. Поезда из Москвы-Товарной заходят в Москву-Рижскую, и через пару сотен метров сразу в Москву-Каланчёвскую (пл.Ржевская) Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Антон Хлынин
27.07.2008 19:08
Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть станция Москва-Рижская. Раньше было > неколько постов - Шереметьевский (примыкание > Рижского хода)(могу ошибаться) По информации, почёрпнутой уже не помню где, Шереметьевский пост находился там, где сейчас осталась одна стрелка - на ней два пути Рижского хода сливаются в один, идущий к М.-Пасс.-Рижской. Территориально - примерно между путепроводом Алексеевской ветки (над путём М.-Пасс.-Рижская - та самая стрелка) и путепроводом Рижского хода над Савёловским. Разве не так? Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.
28.07.2008 09:27
Правильно. Шереметьевский пост расположен был примерно там. Здание сохранилось. Только, во - первых, нет Москвы - Пасс. Рижской, а есть просто Москва - Рижская (хотя, возможно, раньше по - другому было). Во вторых, пост находился уже на самой станции, а не на пути, ведущем к станции. Но это не принципиально важно.
Расположен пост примерно метрах в 100-200 от моста, по которому проходит перегон Москва-Рижская - Москва-Бутырская (точнее это ещё вроде пути станции, так как входные сигналы за мостом). Здание небольшое (у Алексеевского больше намного). Ещё раньше, если не ошибаюсь, поезда, следующие с Рижского хода на Курский, на Шереметьевском посту останавливались обязательно, и помощник ходил на пост за Предупреждениями по Курскому ходу. Специальная металлическая (?) дорожка была на сваях, вроде. Сейчас эти предупреждения выдают в Москве-Каланчёвской. Что касается поездов дальнего следования, то, вроде есть поезда из Москвы-Пассажирской Смоленской (у службы Л эту станцию принято называть Москвой-Белорусской, некоторые кассиры даже названия Москва - (Пассажирская) Смоленская не знают - проверено). Эти поезда оттуда идут на Курский ход. Раньше ещё были поезда со Смоленского хода на Горьковский с остановками в Москве-Пассажирской Смоленской и Москве-Пассажирской Курской. В свою очередь у меня тоже есть вопрос: В какой части станций Москва-Товарная и Николаевка находится съезд между ними? Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
TEP60
28.07.2008 09:50
> Что касается поездов дальнего следования, то,
> вроде есть поезда из Москвы-Пассажирской > Смоленской (у службы Л эту станцию принято > называть Москвой-Белорусской, некоторые кассиры > даже названия Москва - (Пассажирская) Смоленская > не знают - проверено). Эти поезда оттуда идут на > Курский ход. Представляю, какие могут быть эти поезда! Небось это поезда такого рода- ребята и штат БДХ собираются возле своей 1113 школы (на верхнем этаже располагается "база" БДХ- пара служебных помещений (одно из них используется, как "оффис", другое- как нотохранилище) и пара классов, использующихся для репетиций)- построившись парами, отправляются на совсем близко к 1113 школе расположенный Белорусский вокзал- и там для них подается специальный состав, который и везет их либо в Симферополь на выступления в "Артеке", либо в Сочи на выступления в "Орленке"!.. :-) Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.
28.07.2008 10:48
1. Поезда обычные, для всех пассажиров. В прошлом году вроде были, сейчас не знаю. Просто формирования ЛВЧД - ? Москва-Пассажирская Смоленская, вот оттуда и ходили (ходят).
2. Прочитал ещё первое сообщение темы: ЦИТАТА 1) ЦИТ. Как называются блок- пост на Московской (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали, где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу, ОТВ. Это станция Москва-Бутырская (у службы Л популярно название Москва-Савёловская, кассиры также редко знают название Москва-Бутырская). Это узловая станция, линии в Москву-Рижскую, Москву-Пассажирскую Смоленскую, Бескудниково. Перонные пути у Савёловского вокзала естественно также к ней относятся. Пост, насколько я знаю, один. Возможно, ошибаюсь, но навряд-ли. (когда-то постов могло быть больше, но опять-же не знаю). Зато в литературе встречал упоминание про моторвагонное депо на этой станции (у Виталия Александровича Ракова, кажется) ЦИТ. а также как называется станция на Московской магистрали, где примыкает путь примыкания с Рижского хода с Шереметьевского поста? ОТВ. Как уже рассказали, Москва-Рижская. С Рижского хода на Курский поезд шёл через Шереметьевский и Алексеевский посты (были-ли ещё на станции посты - не знаю, наверняка были у перонных тупиковых путей и/или грузового двора) Сейчас на станции один пост, какя уже рассказал. ЦИТ. Есть ли от указанной станции также путь примыкания на Октябрьский ход? ОТВ. Есть, как я уже рассказал. На станцию Москва-Товарная. Около Крестовского путепровода (недалеко от поста Москва-Рижская)съезд, поезда проходят всего пару сотен метров по Москве-Рижской и уходят в Москву-Каланчёвскую. Съезд на западе станций Москва-Рижская и Москва-Товарная разобран. Но путь Москвы-Товарной по-прежднему тянется параллельно путям Москвы-Рижской далеко на запад, там производится слив/налив цистерн лакокрасочного завода. ЦИТ: Как называется блок- пост его примыкания, а также блок- посты соединений Октябрьского хода с Ярославским ходом и с Московской магистралью в сторону Курского вокзала? ОТВ: Ленинградский (Октябрьский) ход с Ярославским напрямую не соединяются, несмотря на расположение путей рядом, и даже совместную подвеску проводов на одних ригелях и опорах. 100%, раньше съезд и был, но сейчас его нет. Также разобран путь из Москвы-Пассажирской Ярославской в электродепо Северное Московского метрополитена.Выехать из Москвы-Пассажирской Ярославской в Москву-Товарную можно только через Николаевку, со сменой направления по Николаевке. Ещё интересный факт: Из Москвы-Пассажирской Ярославской (парк (бывшая станция)Москва-3)) на Казанско-Рязанский ход можно выехать через Николаевку с двухкратной сменой направления движения по Николаевке. Возможно, раньше было проще, но вот два (?) года назад, по словам сотрудника Москвы-Пассажирской Ярославской так было. Могло и измениться. Что касается Москвы-Каланчёвской, то по словам сотрудника, много лет там работавшего, съезд в Москву-Товарную также разобран достаточно давно, и сейчас только через Москву-Рижскую выехать можно. 2) Какие технические станции (в том числе относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными пунктами идут к ним ветки? Могу попробывать дополнить список: Есть наверняка станция в военной части на болоте в Лосином Острове, ПП от Белокаменной. Точнее, там таверное, просто развитая сеть, тепловозик за забором я там видел. Есть наверняка у ТЭЦ-24 (или как там её) в Мытищах. (ПП от Мытищ-Северных) Также есть северный парк (возможно, бывшая станция) ст. Мытищи МЖД(Мытищи-Северные). Также на ветке от ст.Болшево на бывшие торфоразработки есть стрелки, насчёт станций затрудняюсь. Подъездные пути есть от всех станций, или почти от всех, почти везде есть стрелки, что-то станциеподобное. А вот где, кроме Медведково, есть ДСП, вопрос, конечно, и мне интересный. На промпредприятиях по чьему заданию работает машинист - не знаю, диспетчера завода, наверное. Говорят, свой ДСП есть в Очаково-3 и Обменной (ветка МКГЗ). Но всё равно, точно только насчёт Медведково уверен. Ещё у меня вопрос: Сколько постов в Москве-Пассажирской и Москве-Товарной ОЖД? Сколько в Николаевке МЖД? В М.-Пасс. вроде один был, в Николаевке - два. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди
28.07.2008 14:42
Ещё по промстанциям - есть минимум две станции на ЗИЛе (на гугломапе хорошо их видно), есть станция на нефтеперерабатывающем заводе в Капотне, есть станции по ветке на "Серп и молот" (впрочем, они, вероятно, РЖДшные, относились к Москве-Товарной-Курской (т. н. Северный пост), а сейчас, после переброса этой ветки на Андроновку, непонятно к чему). Есть две микростанции на ветке в Северный от Бескудникова (одна с автоматическими стрелками, возможно, управляется с Бескудникова). Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
А.С.
28.07.2008 16:33
Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
------------------------------------------------------- > Остался только один съезд > с ОЖД на МЖД. Поезда из Москвы-Товарной заходят в > Москву-Рижскую, и через пару сотен метров сразу в > Москву-Каланчёвскую (пл.Ржевская) Утверждение как мнимум неточное. Во-первых, есть два съезда с ОЖД на МЖД, используемые для регулярных ПДС: в сторону Москвы-Каланчевской, и на Николаевку — Митьково. Во-вторых, все же вероятно есть съезды с ОЖД на МОЖД, используемые ы грузовом движении!? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.08 16:34 пользователем А.С.. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.
28.07.2008 17:12
Извините, я исключительно Москву-Рижскую имел ввиду. Там один съезд. Так-то конечно на Московском узле соединений больше:
- 1. Москва-Товарная/Москва-Рижская - 2. Москва-Товарная/Николаевка - 3. Ховрино-Лихоборы (только груз.движение). (а во Владыкино-Московское из Ховрино путь разобран частично) В Москве-Товарной Курской сейчас вроде один пост. А про перекидывание на Андроновку - расскажите подробнее пожалуйста, не совсем понятно. Зато вспомнил станцию Пост 5 Километра - между Москвой-Пассажирской Курской и Кусково такая есть - не доезжая до пл.Карачарово. Остановка поездов только служебная бывает. Что касается станций без пасс.движения: Вблизи Мос.узла - от ст.Панки ветка с ликвидированным пасс.сообщением. Панки - Дзержинская. Остановки Ст.Панки, Ст.Мальчики, Ст.Яничкино, Пл. Дзержинская (насчёт последовательности могу ошибаться). Пл.Дзержинская ликвидирована. Также от Мальчиков есть пром.(?) ветка со станциями в Лыткарино. Длинная-длинная. И от Яничкино - ветка на нефтезавод, со станциями и развитием большим. От ст. Ромашково (сейчас управляется из Кунцево-2, как знаю) до ст.Рублёво. Пасс. сообщение ликвидировано, но было раньше. По слухам, раньше линия шла не до Ромашково, а в район нынешней пл.Немчиновка или Трёхгорка - там была станция примыкания. Достоверно, или нет - не знаю. Станции на пром. ветках вспоминать пытаюсь - была (сейчас не знаю) ветка от ст.Кутузово к пивзаводу Бадаева. Со стрелками, и со станциями. Ещё интересно: Большое хозяйство у ЖД цеха завода Бекерон (бетон?) - ст.Марк. От ст. Ростокино ПП на завод ЖБИ. Там тоже разветвлённая сеть. От ст. Братцево - тоже сеть ПП большая. От ст. Москва-Пассажирская-Ярославская немало ПП. От ст. Москва-Товарная Павелецкая-тоже. От ст. Пресня к институту Курчатова, со станциями. От ст. Балашиха к войсковой части, и пром. предприятиям сеть веток. От ст. Мытищи к войсковой части (?)в Рупасово - наверняка с путевым развитием От ст. Химки, возможно, есть пути к заводу летательных аппаратов. От ст. Фили есть развитая сеть ППЖТ к заводу того-же назначения, станций много. От ст. Подмосковная к фабрике Свобода. 75% , что с путевым развитием. Раньше шла от ст.Гражданская, до её ликвидации. От ст. Павшино куда-то ветка есть. От ст.Тушино к заводу лет.аппаратов есть. Есть даже на ней мост, наверняка и путевое развитие имеется. От ст.Подольск - огромная сеть ППЖТ со станциями От ст.Щербинка - испытательное электрофицированное на два напряжения (или даже на любое до 25 кВ) кольцо, и сеть станций, путей, и прочих сооружений. От ст.Красный Строитель - ПП, возможно, и со станциями. От ст. Солнцево - ПП на водопр. станцию, со станциями От ст. Стройка - аналогично. От ст. Одинцово - также ППЖТ, уж не без станций. От ст. Марк - длинный ПП в Долгопрудном, уж не без станций. И так далее... Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
DФ
28.07.2008 17:23
Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
------------------------------------------------------- > От ст. Ромашково (сейчас управляется из Кунцево-2, > как знаю) до ст.Рублёво. Пасс. сообщение > ликвидировано, но было раньше. Очень давно. По слухам, раньше > линия шла не до Ромашково, а в район нынешней > пл.Немчиновка или Трёхгорка - там была станция > примыкания. Достоверно, или нет - не знаю. Достоверно. Только линия шла не ДО Ромашково, а ОТ Ромашково к Немчиновке, примерно по трассе МКАД, примыкание по Немчиновке (тогда был пост) было от Москвы. Соединение Ромашково-Кунцево было построено позднее. Подробнее здесь http://forum.tr.ru/read.php?7,501850 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.07.08 17:26 пользователем DФ. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Александр22
28.07.2008 18:02
> Ещё у меня вопрос: Сколько постов в
> Москве-Пассажирской и Москве-Товарной ОЖД? Сколько > в Николаевке МЖД? В М.-Пасс. вроде один был, в > Николаевке - два. В Москве-Пассажирской - 2, в Москве-Товарной - 2, в Николаевке - 2. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди
28.07.2008 18:48
> Зато вспомнил станцию Пост 5 Километра
Относился к М.-Тов.-Курской, при прокладке 3-го главного пути ликвидирован (бывший съезд с Андроновки напрямую присоединён к пути на "Серп и Молот") > От ст. Братцево - тоже сеть ПП большая. Всё уже разобрано. > От ст. Подмосковная к фабрике Свобода. 75% , что с путевым развитием. Раньше шла от ст.Гражданская, до её ликвидации. Станция Гражданская формально не ликвидирована. Путевого развития до ворот фабрики не осталось, насколько мне известно. > От ст. Пресня к институту Курчатова, со станциями. Там только ответвление на ТЭЦ, помнится. Путевое развитие было за переездом на Народного Ополчения, но ликвидировано, остался лишь один путь. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.
28.07.2008 20:34
А где посты, не подскажите? Николаевка - один виден с Крестовского путепровода, второй - где-то на север. Москва-Пассажирская - один - вроде почти в начале стрелочной улицы перонных путей, второй - непонятно. Москва-Товарная. Один - в районе грузового двора неясно где, второй - где-то недалеко от северного поста Николаевки (интересно, насколько далеко)
Ст. Гражданская - ну нет - же её, ПП от Подмосковной, к западу от пл. Гражданская входные в Подмосковную. Пост ЭЦ Гражданской не действует, здание (деревянный домик симпатичный) сохранилось. Так стрелки внутри фабрики и внутри института остались наверное. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Александр22
28.07.2008 21:17
Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
------------------------------------------------------- > А где посты, не подскажите? Николаевка - один > виден с Крестовского путепровода, второй - где-то > на север. Второй ближе к Митьково, в начале 2-го парка. Явно не на север, скорее на юго-восток. > Москва-Пассажирская - один - вроде почти > в начале стрелочной улицы перонных путей, второй - > непонятно. Второй во 2-м парке, ближе к Рижской. Около угольного склада ЛВЧД-1. > Москва-Товарная. Один - в районе > грузового двора неясно где, второй - где-то > недалеко от северного поста Николаевки (интересно, > насколько далеко) На том который в районе грузового двора я никогда не был, точно сказать где он не могу. Где-то в районе багажки Пассажирской. А другой, он же "Главный пост" около переезда через I путь, недалеко от Останкино. > Ст. Гражданская - ну нет - же её, ПП от > Подмосковной, к западу от пл. Гражданская входные > в Подмосковную. Пост ЭЦ Гражданской не действует, > здание (деревянный домик симпатичный) > сохранилось. Да Бог с Вами. Варварски разнесли на следующий месяц после закрытия. Я ещё в школе учился, лазили там с ребятами, много бумажек интересных нашли - телеграммы, бланки всякие. Месяца через три остатки поста ЭЦ сожгли бомжи. Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди
28.07.2008 22:26
А есть доказательства, что Гражданская ликвидирована по документам? А то в справочнике она вполне себе значится: http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3971 - код 19620. При том, что соседнее Покровско-Стрешнево стало о.п. (код 19631).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]