ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тонкости Московского железнодорожного узла
TEP60  26.07.2008 20:16

1) Как называются блок- пост на Московской (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали, где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу, а также станция на Московской магистрали, где примыкает путь примыкания с Рижского хода с Шереметьевского поста? Есть ли от указанной станции также путь примыкания на Октябрьский ход? Как называется блок- пост его примыкания, а также блок- посты соединений Октябрьского хода с Ярославским ходом и с Московской магистралью в сторону Курского вокзала?

2) Какие технические станции (в том числе относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными пунктами идут к ним ветки?

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди  26.07.2008 20:35

> 1) Как называются блок- пост на Московской
> (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали,
> где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу
Судя по всему, это часть Москвы-Бутырской.

> а также станция на Московской магистрали, где
> примыкает путь примыкания с Рижского хода с
> Шереметьевского поста?
Разве не Алексеевский пост?

> Есть ли от указанной
> станции также путь примыкания на Октябрьский ход?
Вдоль Веткиной улицы, что ли? Когда-то был, сейчас разобран.

> 2) Какие технические станции (в том числе
> относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии
> МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными
> пунктами идут к ним ветки?
Вопрос весьма объёмный.
Не очень понимаю, что есть "технические станции", если понимать товарные без пассажирского движения - Новопролетарская, Бойня, Южный порт. С ППЖТ наиболее известны станции Медведково (от Бескудникова), Калошино (от Черкизова), Обменная и Заводская (от Бирюлёва-Тов. - ветка МКГЗ), Мочальская (от Черкизова, Электрозаводская ветка), Очаково-3 (от Очакова-1), Бусиново (от Ховрина). А вообще безымянных станций полно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.08 20:36 пользователем Энди.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.  27.07.2008 18:39

Есть станция Москва-Рижская. Раньше было неколько постов - Шереметьевский (примыкание Рижского хода)(могу ошибаться), Алексеевский (в центре станции), по - моему, ещё посты были, но не уверен. Во всяком случае, с Москвы-Каланчёвской ДСП общались с Алексеевским постом. Его здание сохранилось. Сейчас - один общий пост в здании ШЧ-1 (или РЦС?). Только один пост.

Ещё интересный факт: Разобрали пару лет назад законсервированный съезд с ОЖД нас МЖД - тот, который на западе Москвы-Рижской МСК/Москвы-Товарной ОКТ. Остался только один съезд с ОЖД на МЖД. Поезда из Москвы-Товарной заходят в Москву-Рижскую, и через пару сотен метров сразу в Москву-Каланчёвскую (пл.Ржевская)

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Антон Хлынин  27.07.2008 19:08

Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть станция Москва-Рижская. Раньше было
> неколько постов - Шереметьевский (примыкание
> Рижского хода)(могу ошибаться)

По информации, почёрпнутой уже не помню где, Шереметьевский пост находился там, где сейчас осталась одна стрелка - на ней два пути Рижского хода сливаются в один, идущий к М.-Пасс.-Рижской.
Территориально - примерно между путепроводом Алексеевской ветки (над путём М.-Пасс.-Рижская - та самая стрелка) и путепроводом Рижского хода над Савёловским.
Разве не так?

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.  28.07.2008 09:27

Правильно. Шереметьевский пост расположен был примерно там. Здание сохранилось. Только, во - первых, нет Москвы - Пасс. Рижской, а есть просто Москва - Рижская (хотя, возможно, раньше по - другому было). Во вторых, пост находился уже на самой станции, а не на пути, ведущем к станции. Но это не принципиально важно.
Расположен пост примерно метрах в 100-200 от моста, по которому проходит перегон Москва-Рижская - Москва-Бутырская (точнее это ещё вроде пути станции, так как входные сигналы за мостом). Здание небольшое (у Алексеевского больше намного).
Ещё раньше, если не ошибаюсь, поезда, следующие с Рижского хода на Курский, на Шереметьевском посту останавливались обязательно, и помощник ходил на пост за Предупреждениями по Курскому ходу. Специальная металлическая (?) дорожка была на сваях, вроде. Сейчас эти предупреждения выдают в Москве-Каланчёвской.

Что касается поездов дальнего следования, то, вроде есть поезда из Москвы-Пассажирской Смоленской (у службы Л эту станцию принято называть Москвой-Белорусской, некоторые кассиры даже названия Москва - (Пассажирская) Смоленская не знают - проверено). Эти поезда оттуда идут на Курский ход. Раньше ещё были поезда со Смоленского хода на Горьковский с остановками в Москве-Пассажирской Смоленской и Москве-Пассажирской Курской.

В свою очередь у меня тоже есть вопрос: В какой части станций Москва-Товарная и Николаевка находится съезд между ними?

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
TEP60  28.07.2008 09:50

> Что касается поездов дальнего следования, то,
> вроде есть поезда из Москвы-Пассажирской
> Смоленской (у службы Л эту станцию принято
> называть Москвой-Белорусской, некоторые кассиры
> даже названия Москва - (Пассажирская) Смоленская
> не знают - проверено). Эти поезда оттуда идут на
> Курский ход.

Представляю, какие могут быть эти поезда! Небось это поезда такого рода- ребята и штат БДХ собираются возле своей 1113 школы (на верхнем этаже располагается "база" БДХ- пара служебных помещений (одно из них используется, как "оффис", другое- как нотохранилище) и пара классов, использующихся для репетиций)- построившись парами, отправляются на совсем близко к 1113 школе расположенный Белорусский вокзал- и там для них подается специальный состав, который и везет их либо в Симферополь на выступления в "Артеке", либо в Сочи на выступления в "Орленке"!.. :-)

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.  28.07.2008 10:48

1. Поезда обычные, для всех пассажиров. В прошлом году вроде были, сейчас не знаю. Просто формирования ЛВЧД - ? Москва-Пассажирская Смоленская, вот оттуда и ходили (ходят).
2. Прочитал ещё первое сообщение темы:

ЦИТАТА

1) ЦИТ. Как называются блок- пост на Московской (Москва-Белорусская- Москва-Курская) магистрали, где ответвляется путь к Савеловскому вокзалу,

ОТВ. Это станция Москва-Бутырская (у службы Л популярно название Москва-Савёловская, кассиры также редко знают название Москва-Бутырская). Это узловая станция, линии в Москву-Рижскую, Москву-Пассажирскую Смоленскую, Бескудниково. Перонные пути у Савёловского вокзала естественно также к ней относятся. Пост, насколько я знаю, один. Возможно, ошибаюсь, но навряд-ли. (когда-то постов могло быть больше, но опять-же не знаю). Зато в литературе встречал упоминание про моторвагонное депо на этой станции (у Виталия Александровича Ракова, кажется)

ЦИТ. а также как называется станция на Московской магистрали, где примыкает путь примыкания с Рижского хода с Шереметьевского поста?

ОТВ. Как уже рассказали, Москва-Рижская. С Рижского хода на Курский поезд шёл через Шереметьевский и Алексеевский посты (были-ли ещё на станции посты - не знаю, наверняка были у перонных тупиковых путей и/или грузового двора) Сейчас на станции один пост, какя уже рассказал.

ЦИТ. Есть ли от указанной станции также путь примыкания на Октябрьский ход?

ОТВ. Есть, как я уже рассказал. На станцию Москва-Товарная. Около Крестовского путепровода (недалеко от поста Москва-Рижская)съезд, поезда проходят всего пару сотен метров по Москве-Рижской и уходят в Москву-Каланчёвскую. Съезд на западе станций Москва-Рижская и Москва-Товарная разобран. Но путь Москвы-Товарной по-прежднему тянется параллельно путям Москвы-Рижской далеко на запад, там производится слив/налив цистерн лакокрасочного завода.

ЦИТ: Как называется блок- пост его примыкания, а также блок- посты соединений Октябрьского хода с Ярославским ходом и с Московской магистралью в сторону Курского вокзала?

ОТВ: Ленинградский (Октябрьский) ход с Ярославским напрямую не соединяются, несмотря на расположение путей рядом, и даже совместную подвеску проводов на одних ригелях и опорах. 100%, раньше съезд и был, но сейчас его нет. Также разобран путь из Москвы-Пассажирской Ярославской в электродепо Северное Московского метрополитена.Выехать из Москвы-Пассажирской Ярославской в Москву-Товарную можно только через Николаевку, со сменой направления по Николаевке.
Ещё интересный факт: Из Москвы-Пассажирской Ярославской (парк (бывшая станция)Москва-3)) на Казанско-Рязанский ход можно выехать через Николаевку с двухкратной сменой направления движения по Николаевке. Возможно, раньше было проще, но вот два (?) года назад, по словам сотрудника Москвы-Пассажирской Ярославской так было. Могло и измениться.

Что касается Москвы-Каланчёвской, то по словам сотрудника, много лет там работавшего, съезд в Москву-Товарную также разобран достаточно давно, и сейчас только через Москву-Рижскую выехать можно.

2) Какие технические станции (в том числе относящиеся к ППЖТ) имеются в Москве не на линии МОЖД? Откуда и с какими промежуточными раздельными пунктами идут к ним ветки?

Могу попробывать дополнить список: Есть наверняка станция в военной части на болоте в Лосином Острове, ПП от Белокаменной. Точнее, там таверное, просто развитая сеть, тепловозик за забором я там видел. Есть наверняка у ТЭЦ-24 (или как там её) в Мытищах. (ПП от Мытищ-Северных) Также есть северный парк (возможно, бывшая станция) ст. Мытищи МЖД(Мытищи-Северные).
Также на ветке от ст.Болшево на бывшие торфоразработки есть стрелки, насчёт станций затрудняюсь. Подъездные пути есть от всех станций, или почти от всех, почти везде есть стрелки, что-то станциеподобное. А вот где, кроме Медведково, есть ДСП, вопрос, конечно, и мне интересный. На промпредприятиях по чьему заданию работает машинист - не знаю, диспетчера завода, наверное.

Говорят, свой ДСП есть в Очаково-3 и Обменной (ветка МКГЗ). Но всё равно, точно только насчёт Медведково уверен.


Ещё у меня вопрос: Сколько постов в Москве-Пассажирской и Москве-Товарной ОЖД? Сколько в Николаевке МЖД? В М.-Пасс. вроде один был, в Николаевке - два.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди  28.07.2008 14:42

Ещё по промстанциям - есть минимум две станции на ЗИЛе (на гугломапе хорошо их видно), есть станция на нефтеперерабатывающем заводе в Капотне, есть станции по ветке на "Серп и молот" (впрочем, они, вероятно, РЖДшные, относились к Москве-Товарной-Курской (т. н. Северный пост), а сейчас, после переброса этой ветки на Андроновку, непонятно к чему). Есть две микростанции на ветке в Северный от Бескудникова (одна с автоматическими стрелками, возможно, управляется с Бескудникова).

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
А.С.  28.07.2008 16:33

Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остался только один съезд
> с ОЖД на МЖД. Поезда из Москвы-Товарной заходят в
> Москву-Рижскую, и через пару сотен метров сразу в
> Москву-Каланчёвскую (пл.Ржевская)

Утверждение как мнимум неточное.
Во-первых, есть два съезда с ОЖД на МЖД, используемые для регулярных ПДС: в сторону Москвы-Каланчевской, и на Николаевку — Митьково.
Во-вторых, все же вероятно есть съезды с ОЖД на МОЖД, используемые ы грузовом движении!?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.08 16:34 пользователем А.С..

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.  28.07.2008 17:12

Извините, я исключительно Москву-Рижскую имел ввиду. Там один съезд. Так-то конечно на Московском узле соединений больше:

- 1. Москва-Товарная/Москва-Рижская
- 2. Москва-Товарная/Николаевка
- 3. Ховрино-Лихоборы (только груз.движение). (а во Владыкино-Московское из Ховрино путь разобран частично)

В Москве-Товарной Курской сейчас вроде один пост. А про перекидывание на Андроновку - расскажите подробнее пожалуйста, не совсем понятно.
Зато вспомнил станцию Пост 5 Километра - между Москвой-Пассажирской Курской и Кусково такая есть - не доезжая до пл.Карачарово. Остановка поездов только служебная бывает.
Что касается станций без пасс.движения: Вблизи Мос.узла - от ст.Панки ветка с ликвидированным пасс.сообщением. Панки - Дзержинская. Остановки Ст.Панки, Ст.Мальчики, Ст.Яничкино, Пл. Дзержинская (насчёт последовательности могу ошибаться). Пл.Дзержинская ликвидирована. Также от Мальчиков есть пром.(?) ветка со станциями в Лыткарино. Длинная-длинная. И от Яничкино - ветка на нефтезавод, со станциями и развитием большим.
От ст. Ромашково (сейчас управляется из Кунцево-2, как знаю) до ст.Рублёво. Пасс. сообщение ликвидировано, но было раньше. По слухам, раньше линия шла не до Ромашково, а в район нынешней пл.Немчиновка или Трёхгорка - там была станция примыкания. Достоверно, или нет - не знаю.

Станции на пром. ветках вспоминать пытаюсь - была (сейчас не знаю) ветка от ст.Кутузово к пивзаводу Бадаева. Со стрелками, и со станциями.
Ещё интересно: Большое хозяйство у ЖД цеха завода Бекерон (бетон?) - ст.Марк.
От ст. Ростокино ПП на завод ЖБИ. Там тоже разветвлённая сеть.
От ст. Братцево - тоже сеть ПП большая.
От ст. Москва-Пассажирская-Ярославская немало ПП.
От ст. Москва-Товарная Павелецкая-тоже.
От ст. Пресня к институту Курчатова, со станциями.
От ст. Балашиха к войсковой части, и пром. предприятиям сеть веток.
От ст. Мытищи к войсковой части (?)в Рупасово - наверняка с путевым развитием
От ст. Химки, возможно, есть пути к заводу летательных аппаратов.
От ст. Фили есть развитая сеть ППЖТ к заводу того-же назначения, станций много.
От ст. Подмосковная к фабрике Свобода. 75% , что с путевым развитием. Раньше шла от ст.Гражданская, до её ликвидации.
От ст. Павшино куда-то ветка есть.
От ст.Тушино к заводу лет.аппаратов есть. Есть даже на ней мост, наверняка и путевое развитие имеется.
От ст.Подольск - огромная сеть ППЖТ со станциями
От ст.Щербинка - испытательное электрофицированное на два напряжения (или даже на любое до 25 кВ) кольцо, и сеть станций, путей, и прочих сооружений.
От ст.Красный Строитель - ПП, возможно, и со станциями.
От ст. Солнцево - ПП на водопр. станцию, со станциями
От ст. Стройка - аналогично.
От ст. Одинцово - также ППЖТ, уж не без станций.
От ст. Марк - длинный ПП в Долгопрудном, уж не без станций.
И так далее...

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
 28.07.2008 17:23

Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
-------------------------------------------------------
> От ст. Ромашково (сейчас управляется из Кунцево-2,
> как знаю) до ст.Рублёво. Пасс. сообщение
> ликвидировано, но было раньше.

Очень давно.

По слухам, раньше
> линия шла не до Ромашково, а в район нынешней
> пл.Немчиновка или Трёхгорка - там была станция
> примыкания. Достоверно, или нет - не знаю.

Достоверно. Только линия шла не ДО Ромашково, а ОТ Ромашково к Немчиновке, примерно по трассе МКАД, примыкание по Немчиновке (тогда был пост) было от Москвы. Соединение Ромашково-Кунцево было построено позднее. Подробнее здесь http://forum.tr.ru/read.php?7,501850



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.07.08 17:26 пользователем DФ.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Александр22  28.07.2008 18:02

> Ещё у меня вопрос: Сколько постов в
> Москве-Пассажирской и Москве-Товарной ОЖД? Сколько
> в Николаевке МЖД? В М.-Пасс. вроде один был, в
> Николаевке - два.

В Москве-Пассажирской - 2, в Москве-Товарной - 2, в Николаевке - 2.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди  28.07.2008 18:48

> Зато вспомнил станцию Пост 5 Километра
Относился к М.-Тов.-Курской, при прокладке 3-го главного пути ликвидирован (бывший съезд с Андроновки напрямую присоединён к пути на "Серп и Молот")
> От ст. Братцево - тоже сеть ПП большая.
Всё уже разобрано.
> От ст. Подмосковная к фабрике Свобода. 75% , что с путевым развитием. Раньше шла от ст.Гражданская, до её ликвидации.
Станция Гражданская формально не ликвидирована. Путевого развития до ворот фабрики не осталось, насколько мне известно.
> От ст. Пресня к институту Курчатова, со станциями.
Там только ответвление на ТЭЦ, помнится. Путевое развитие было за переездом на Народного Ополчения, но ликвидировано, остался лишь один путь.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Мынсулунбеков М.Г.  28.07.2008 20:34

А где посты, не подскажите? Николаевка - один виден с Крестовского путепровода, второй - где-то на север. Москва-Пассажирская - один - вроде почти в начале стрелочной улицы перонных путей, второй - непонятно. Москва-Товарная. Один - в районе грузового двора неясно где, второй - где-то недалеко от северного поста Николаевки (интересно, насколько далеко)

Ст. Гражданская - ну нет - же её, ПП от Подмосковной, к западу от пл. Гражданская входные в Подмосковную. Пост ЭЦ Гражданской не действует, здание (деревянный домик симпатичный) сохранилось.

Так стрелки внутри фабрики и внутри института остались наверное.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Александр22  28.07.2008 21:17

Мынсулунбеков М.Г. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где посты, не подскажите? Николаевка - один
> виден с Крестовского путепровода, второй - где-то
> на север.
Второй ближе к Митьково, в начале 2-го парка. Явно не на север, скорее на юго-восток.

> Москва-Пассажирская - один - вроде почти
> в начале стрелочной улицы перонных путей, второй -
> непонятно.
Второй во 2-м парке, ближе к Рижской. Около угольного склада ЛВЧД-1.

> Москва-Товарная. Один - в районе
> грузового двора неясно где, второй - где-то
> недалеко от северного поста Николаевки (интересно,
> насколько далеко)
На том который в районе грузового двора я никогда не был, точно сказать где он не могу. Где-то в районе багажки Пассажирской. А другой, он же "Главный пост" около переезда через I путь, недалеко от Останкино.



> Ст. Гражданская - ну нет - же её, ПП от
> Подмосковной, к западу от пл. Гражданская входные
> в Подмосковную. Пост ЭЦ Гражданской не действует,
> здание (деревянный домик симпатичный)
> сохранилось.

Да Бог с Вами. Варварски разнесли на следующий месяц после закрытия. Я ещё в школе учился, лазили там с ребятами, много бумажек интересных нашли - телеграммы, бланки всякие. Месяца через три остатки поста ЭЦ сожгли бомжи.

Re: Тонкости Московского железнодорожного узла
Энди  28.07.2008 22:26

А есть доказательства, что Гражданская ликвидирована по документам? А то в справочнике она вполне себе значится: http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3971 - код 19620. При том, что соседнее Покровско-Стрешнево стало о.п. (код 19631).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]