ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
как справляются со спекулянтами
билетёр  05.06.2008 22:48

Знающие люди, расскажите есть ли сейчас спекулянты, скупающие билеты на корню и продающие их втридорога? Помню раньше это имело масштабы бедствия. Я уже давно не в России живу и мне интересно существует ли такое сейчас? И если да, то как этому противостоят?

Насколько это было реально большой проблемой в советское время, как с этим боролись (кроме статьи за спекуляцию) и насколько была эффективна продажа по паспорту? И как продавали на детей билеты (я тогда сам ребёнком был и просто не знал таких подробностей)? Какие засады с именными билетами кроме неудобства пассажирам?

В америке такой проблемы нет потому как билеты на поезд стоят так заоблачно и спрос настолько мелкий, что это не имеет смысле. А на самоли билеты все именные и вроде как это 100% защищает от спекуляции.

Да никак с ними не справляются...
Ляксеич  06.06.2008 01:25

Только сегодня заходил в кассы Белорусского вокзала, хотел электронные билеты получить. Над ухом раздалось: "Ребята, кому нужны билеты в Минск, Брест..."
Оглянулся в поисках милиции. Через некоторое время заметил городового, проходившего через зал. Но указать ему на спекулянтов не мог, потому что видеть-то их я не видел - я шёл и над ухом раздалось, а я тогда на них не оглядывался.

Re: как справляются со спекулянтами
Лапшов Игорь  06.06.2008 07:54

Ну дык они и на поезд именные вот уже 10 лет как, причём проводнирк на входе сверяет номер документа, по которому приобретён билет, до последней цифры - и не дай бог не совпадёт! Поэтому, спекуляция сегодня идёт на более высоком уровне - через турфирмы, забирающие места в бронь. Впрочем, для традиционных "жучков" полгода назад настали холотые времена: Украина отменила именные билеты, причём и в межгосударственном сообщении. Пока инфы о том, что кто-то припдумал скупить на Украине полпоезда билетов Москва - Адлер, а потом реализовал их в Москве, не поступало, но до этого додумаются, будьте уверены.

Кроме того, после того, как появилось ОАО РЖД, спекуляция билетами перестала быть как уголовным преступлением, так и административным правонарушением, т.е. пойманному спекулянту очень тяжело придумать обвинение, а даже если и придумают, суд его оправдает.

Re: как справляются со спекулянтами
билетёр  06.06.2008 08:17

Т.е. турфирмам продают без привязки к документу? Я подумал и понял, что с самолями точно такая засада - турфирмы выкупают их заранее оптом, а потом оставшиеся сбрасывают по себестоимости за пару дней до рейса, и это всё легально. Но ЖД по-моему нет смысла связываться с такой схемой - там вроде пассажиропоток более предсказуем, чем в самолётах и нет смысла перекладывать на кого-то риск того, что вагон будет незаполнен. Почему жд не борется с этим? Ведь тогда она могла бы класть себе в карман тот навар, который получают спекулянты, просто подняв цены на популярние поезда.

Кстати, нет ли такой практики: в случае незаполнения поезда отцеплять последние вагоны, а их пассажиров переселять в другие вагоны?

Re: как справляются со спекулянтами
Сан Саныч  06.06.2008 08:27

>>>как продавали на детей билеты?

По свидетельству о рождении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 08:28 пользователем Сан Саныч.

Re: как справляются со спекулянтами
Vlad  06.06.2008 12:14

Приветствую!

> Т.е. турфирмам продают без привязки к документу? Я
> подумал и понял, что с самолями точно такая засада
> - турфирмы выкупают их заранее оптом, а потом
> оставшиеся сбрасывают по себестоимости за пару
> дней до рейса, и это всё легально.

Все наоборот.
Так как турфирмы, как правило, имеют значительную льготу при выкупе блоков мест на регулярные рейсы, то перелет регулярным рейсом в составе тура (купленный в турфирме) почти всегда будет ДЕШЕВЛЕ, чем перелет по тарифам перевозчика.

Ну а с чартерами все совсем по-другому, перевозчик, как правило, вообще ничего не продает самостоятельно, так как загрузка обеспечивается заказчиком рейса. Соответственно распространением билетов занимается турфирма-заказчик, и уже от ее политики зависит, будут ли продаваться места отдельно или только в составе туров.

> нет смысла связываться с такой схемой - там вроде
> пассажиропоток более предсказуем, чем в самолётах

Если бы РЖД умело так предсказывать пассажиропоток и проводить такую же гибкую политику ценообразования как авиакомпании....

> и нет смысла перекладывать на кого-то риск того,
> что вагон будет незаполнен.

Это не риск, это неумение считать.

> Кстати, нет ли такой практики: в случае
> незаполнения поезда отцеплять последние вагоны, а
> их пассажиров переселять в другие вагоны?

РЖД поступает проще -- просто НЕ прицеплять вагоны, пока нет гарантии заполнения, т..е провоцировать дефицит мест :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.08 12:18 пользователем Vlad.

Re: Да никак с ними не справляются...
Garikk  06.06.2008 17:07

Ляксеич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оглянулся в поисках милиции. Через некоторое время
> заметил городового, проходившего через зал. Но
> указать ему на спекулянтов не мог

А чё толку...у этих товарищей всё схвачено, за всё заплачено

Re: как справляются со спекулянтами
билетёр  06.06.2008 23:44

>Если бы РЖД умело так предсказывать пассажиропоток и проводить такую же гибкую политику ценообразования как авиакомпании....

т.е. получается, что жд на самом деле эти спекулянты выгодны? ну тогда всё понятно, просто такая бизнес-схема. Это те же "туроператоры", только помельче.

Re: как справляются со спекулянтами
Vlad  07.06.2008 00:47

Приветствую!

> т.е. получается, что жд на самом деле эти
> спекулянты выгодны?

РЖД на них положить с высокой колокольни.
Им вообще пассажрские перевозки не нужны неинтересны.

А конкретным кассирам и работникам на конкретном вокзале -- вполне могут быть и выгодны.

Re: как справляются со спекулянтами
gss  07.06.2008 17:41

>Так как турфирмы, как правило, имеют значительную льготу при выкупе блоков
>мест на регулярные рейсы, то перелет регулярным рейсом в составе тура
>(купленный в турфирме) почти всегда будет ДЕШЕВЛЕ, чем перелет по тарифам
>перевозчика.

Не только в этом дело. Просто турфирмы в тур закладывают дешёвые тарифы. А дешёвый тариф, например тот, который предполагает правило "ночь с субботы на воскресенье" (по-моему именно эта, но могу и ошибаться). Да и билеты эти, как правило, несдаваемые. Это всё есть у авиакомпаний и турфирмы для удешевления турпродукта берут именно такие билеты. Поэтому большинство туров - недельные, или 10-дневные, или 2-х недельные, а короткие туры - это в основном weekend, то есть опять-таки с захватом той самой "волшебной" ночи.

Re: как справляются со спекулянтами
cds  07.06.2008 18:01

Года 2 назад пришлось ехать в Москву 29 декабря по срочному делу. Поезд в столицу у нас ночной. Туда билетов было море, обратно - нет. В итоге, в Москве, сдав документацию встречающему товарищу, отправился за обратным билетом на Казанский. Все бестолку - билетов не было. Тут ко мне подошел парень и предложил билеты по цене кассы +500 руб. Я согласился, сказал что мне все равно - купе или плацкарт. Он сходил к кассе, и поболтав с кассиром без очереди вернулся и сказал что билет будет через час, все официально, мы подходим к кассе, кассир дает мне билет на мое имя, а ему обещанную 500-ку. Договорились встретиться там-же.
Через час я вернулся, но парня этого не нашел. А вот билет купил - видимо кто-то сдал. Так что лазейки в экспрессе видимо есть.

Re: как справляются со спекулянтами
Антон Чиграй  07.06.2008 20:45

> А вот билет купил - видимо кто-то сдал.

Или сняли очередную порцию резерва - внепланово (от турфирмы какой-нибудь или другого оптовика) или планово.

Re: как справляются со спекулянтами
Энди  07.06.2008 21:33

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну дык они и на поезд именные вот уже 10 лет как,
> причём проводнирк на входе сверяет номер
> документа, по которому приобретён билет, до
> последней цифры - и не дай бог не совпадёт!

Далеко не всегда. Пару раз было, что у меня проводник даже не открывал паспорт. Впрочем, понятно, что рассчитывать на это не следует.

Re: как справляются со спекулянтами
Alex - MTB-82  07.06.2008 23:53

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пару раз было, что у меня
> проводник даже не открывал паспорт.

Бывает так, а бывает подолгу, чуть ли не под лупой документ разглядывают и чуть ли не на запах проверяют.
По теме - сегодня брал билет в кассе Казанского вокзала, по залу среди толпы бродили парни, предлагающие билет до Минска и до Самары. Сильно удивился - с тех пор, как билеты сделали именными, такое увидел в первый раз. Раньше таким образом обычно "сдавали" невостребованный билет, чтобы вернуть себе полную стоимость (не платить комиссию, неизбежную при официальной сдаче в кассе).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.08 00:14 пользователем Alex - MTB-82.

Re: как справляются со спекулянтами
Alex - MTB-82  08.06.2008 00:02

А насчет турфирм - пора бы для них чартерные ЖД рейсы открывать, а оптовое бронирование мест запретить. Дефицит мест создают только - придерживают места, а люди не могут купить билет или вынуждены выкладывать последние деньги на более дорогое место (купе вместо плацкарта, фирменный поезд вместо обычного). Потом дней за 5 массово "выкидывают" в продажу. Но рассчитывать на это, опять же, рисковано: а вдруг не "выкинут"?

Re: Да никак с ними не справляются...
warrior  10.06.2008 21:07

Ляксеич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оглянулся в поисках милиции. Через некоторое время
> заметил городового, проходившего через зал. Но
> указать ему на спекулянтов не мог, потому что
> видеть-то их я не видел - я шёл и над ухом
> раздалось, а я тогда на них не оглядывался.

Святая наивность! Эти спекулянты, когда налаживали свой бизнес, начали с того, что подкупили железнодорожное и милицейское начальство на вокзале - иначе они бы там дня не проработали. Если бы Вы обратились к менту, в лучшем случае он буркнул бы: "Разберёмся!" и пошёл бы восвояси, а в худшем - привязался бы к Вам.
В новогодние дни 2005/2006 г. ездили с женой и сыном в Питер, в кассах билеты были только на супердорогие "фирменные" поезда; билеты в обычный купейный вагон по относительно приемлемой цене удалось приобрести только у спекулей, нагло "работавших" прямо рядом с окошками касс дальнего следования.
ИМХО, это самая настоящая мафия: ведь для такой деятельнояти нужно, чтобы "в деле" были высокие начальники, отвечающие за продажу билетов - чтобы закрывали глаза на то, что билеты на недорогие поезда "популярных" направлений приобрести практически невозможно.

Re: как справляются со спекулянтами
Глеб И.Васильев  10.06.2008 23:58

Но не понятно, как спекулянты обходят ФИО и паспорт? И потом всегда по экспрессу на сайте можно проверить наличие мест.

Re: как справляются со спекулянтами
Александр22  11.06.2008 00:26

Глеб И.Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но не понятно, как спекулянты обходят ФИО и
> паспорт? И потом всегда по экспрессу на сайте
> можно проверить наличие мест.

А они ФИО не обходят. Зачем? При Вас пробивают билет на Ваше ФИО.

Re: как справляются со спекулянтами

Сам работаю с билетами, но никак понять не могу, чем они спекулируют...

Думается мне, процесс выглядет так:
karelalex  13.06.2008 12:55

Билеты сдаются спекулянтом и тут же покупаются челом, покрытие убытков за счёт чела.
Или ещё проще: кассир говорит таких билетов нет, а когда подходит спекулянт, оказывается, что есть, но по более высокой цене.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]