ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Маневровые электровозы
Zenia  29.05.2008 21:06

Где-то читал, что маневровые электровозы не оправдали себя и поэтому не получили распространения. А почему, какие причины?

Re: Маневровые электровозы
Гаврик  29.05.2008 22:06

Вы не поверите:
Потому что для их работы необходима контактная сеть!)))

Re: Маневровые электровозы

Zenia писал(а):
> Где-то читал,
------------
Надеюсь, не здесь? ;-))))

> что маневровые электровозы не оправдали себя
> и поэтому не получили распространения.
> А почему, какие причины?
------------

Послушаем классика!

В.А.Раков. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1966—1975 гг.

ВЛ26 (контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока)
При работе электровоза на аккумуляторах и токе часового режима скорость составляла всего 1,2 км/ч, т. е. намного ниже проектной. Из-за большего внутреннего сопротивления батареи напряжение на ее выводах при часовом токе падало до 350—400 В. При использовании электровоза для надвига состава на горку приходилось пользоваться реостатными позициями, что приводило к дополнительным потерям энергии. Принятый способ заряда аккумуляторной батареи приводил к ее перегреву при работе электровоза с большими токами, а отсутствие контроля за ее зарядом к случаям выхода электровоза на не электрифицированные пути с незаряженной батареей или, наоборот, к перезарядке и выкипанию электролита. На основании результатов испытаний, проведенных ЦНИИ МПС, был сделан вывод, что в выполненном виде продолжать постройку электровозов ВЛ26 нецелесообразно.


В.А.Раков. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог СССР 1956—1965 гг.

ВЛ41 (электровоз переменного тока)
будучи полностью не приспособленными для маневровой работы (недостаточный сцепной вес, большие нагрузки от колесных пар на рельсы) и не рассчитанные на поездную работу (ограничение скорости, малая сила тяги), эти локомотивы использовались слабо. Этому способствовало также отсутствие контактных проводов над некоторыми путями станций, что требовало для маневровой работы автономного локомотива.

Впрочем, кое-где электровозы ВЛ22м, ВЛ23 после снятия с поездной работы доживали свой век на маневрах.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=31884
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=33104
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=20907
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=20127

Вот и сейчас электровозы ВЛ60к работают, в том числе "скалолазками" (т.е. на горках).
http://train-photo.ru/details.php?image_id=20530
http://train-photo.ru/details.php?image_id=23081
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=134580&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=38095&LNG=RU



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.05.08 02:16 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Маневровые электровозы

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Впрочем, кое-где электровозы ВЛ22м, ВЛ23 после
> снятия с поездной работы доживали свой век на
> маневрах.

Изображенный на Ваших снимках ВЛ23 работает на маневрах в депо Тула с начала 1990-х годов, до него там же работал ВЛ22М, номера не помню. И долго работал, не менее 15 лет.
Отмечу также, что указанный ВЛ23 используется только на маневрах с электричками. Здание депо в Туле короткое, это вам не Перерва, поэтому ЭР2 приходится расцеплять и загонять в депо по частям. Вот именно этим и только этим электровоз и занимается, для прочих маневров используются ЧМЭ3.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]