ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
типы пассажирских вагонов (жёсткие, мягкие)
Серокой  17.03.2008 19:46

Вопрос, собственно. Сохранилось ли это деление7 Как я понимаю, названия даны по обивке лавок. Жёсткие - это деревянные или оббитые тонким слоем? Мягкие - это диванчики, это понятно. Может быть и со спинкой.
Есть (были) также жёсткие купейные вагоны. Вот тут тоже непонятно мне - а в чём смысл делать жёсткий? По сравнению со стоимостью вагона в целом стоимость обивки этих лавочек - мала. Зачем же тогда?..

Re: типы пассажирских вагонов (жёсткие, мягкие)
Garikk  17.03.2008 19:55

нет больше такого деления....

Re: типы пассажирских вагонов (жёсткие, мягкие)
Серокой  17.03.2008 20:00

Ну мне так тоже показалось. А вот зачем оно в купейных вагонах было?

Не так давно обсуждали, что такое жёсткий, мягкий и т.д.
Александр22  17.03.2008 23:01

Я застал жёсткие (на которых было написано "жесткий") только плацкартные, с лакированными деревянными полками. Купе мягкие - вроде это были восьмикупейные егоровские (мест - 32), а жесткие - все остальное (мест - 38).

Вот здесь почитайте (+):
Илья Баскаков  17.03.2008 23:08

Курьерские поезда.

Вскоре после начала обсуждения речь там пойдёт не столько о типах поездов, сколько о типах вагонов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.08 23:10 пользователем Илья Баскаков.

Re: типы пассажирских вагонов (жёсткие, мягкие)
А.С.  18.03.2008 14:44

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот зачем оно в купейных вагонах было?

"Мягкие" вагоны были по многим параметрам комфортнее просто "купейных", и цена билета была намного выше.
Мягкие вагоны включались в состав только достаточно дальних и "престижных" поездов, чаще всего по 1 шт. на состав. В них обычно ездили только либо из соображений "престижа", либо при острой необходимости, когда было не достать билетов в обычный, более дешевый "купейный" вагон.
Сам термин "мягкий" возник от того, что прежде в стандартных "купейных" вагонах все полки были действительно жесткие, с поверхностью из гнутой фанеры, а в "мягких" они были в виде пружинных диванов.

В указанной выше ветке про "курьерские поезда" можно найти сведения об истории трансформации категорий плацкарт "СВПС" двух градаций, "мягкихдля лежания в купе", "жестких для лежания в купе", "жестких для лежания" и "жестких для сидения" с 1930-х годов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.08 18:00 пользователем А.С..

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]