О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS
21.02.2008 21:56
Всем, здравствуйте. Не сочтите за глупость дальнейшие рассуждения.
При рассмотрении карты Москвы невольно возникают вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" районе и отходящими ж.д. направлениями в определённом направлении всё вроде-бы ясно - от Рижского вокзала - на северо-запад, от Ленинградского - на север, от Ярославского - на северо-восток, от Белорусского - на запад, от Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на юго-запад. А вот с остальными - "проблемы". - Почему, например, с Курского (хотя его правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала поезда идут не только прямо - на восток, но и огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя логичнее было-бы пустить из с "южного" Павелецкого? - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо запада чуть-ли не в противоположном направлении - на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо было убирать с Савеловского вокзала? - Почему и когда понадобилось соединять Ярославское направление с Горьковским через Фрязево? - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский ход? Спасибо за ответы. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
msk_passenger
21.02.2008 22:23
> - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород
> (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский > ход? Предположу, что через Куровскую - Орехово-Зуево. Больше вроде бы негде. Точно не через Перово-Кусково. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Roman Savel
21.02.2008 23:23
MKS писал(а):
> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо > запада чуть-ли не в противоположном направлении - > на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - > эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо > было убирать с Савеловского вокзала? Для того, чтоб не держать на вокзале службы для ПДС ради одного поезда. Сейчас единственный ПДС по Савелу 602 Москва - Рыбинск с кучей прицепок, включая до Углича. Идет никак не через БМК, а по соединительной ветке с Белорусского вокзала на Савеловский (всего 2 км). > - Почему и когда понадобилось соединять > Ярославское направление с Горьковским через > Фрязево? Исторически со стороны Мытищ была ветка только до Монино. С Горьковским ходм соединили позднее, чтобы часть поездов на тот ход, вместо перегруженного проходного Курского вокзала отправлять с Ярославкого. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
tufoed
21.02.2008 23:26
Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг. По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли с Нижегородского вокзала, ныне разобранного.
С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее идут, но не все) потому что там какие-то проблемы с длиной платформ. К тому же попадать на Курский ход с Павелецкого не слишком удобно. Поезда с Белорусского вокзала на север идут по соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд в сутки на Савеловском вокзале посчитали не осмысленным и перевели его на Белорусский. То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом --- поезда с него хотят перевести на Курский, так же, через соединительную ветвь. Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного поезда дополнительное время в пути - только плюс. Кстати, номер у него вроде 24, а не 2. "Ярмарка"
Olof
21.02.2008 23:36
Не так давно возвращаясь из Горького в Мск, ехал им. Так он шёл аккурат через Кусково-Перово. Может, из Мск он идёт через Куровскую. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov
22.02.2008 00:08
> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через Фрязево? Ветки от Мытищ до Монина и Фрязина там были довольно давно, а соединение Монино-Фрязево построено в 1971, электрификация там была изначально. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman
22.02.2008 00:13
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > При рассмотрении карты Москвы невольно возникают > вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" > районе и отходящими ж.д. направлениями в > определённом направлении всё вроде-бы ясно - от > Рижского вокзала - на северо-запад, А что ясно - если Рижский вокзал находится на северо-северо-востоке от центра. А линия идёт скорее на "просто запад", чем северо-запад. Уклонение на север там есть в небольшой степени только до Ржева, дальше почти чисто на запад. > от > Ленинградского - на север, Сам Ленинградский на северо-востоке от центра, а линия идёт на северо-запад. На север у нас идёт Савёловское направление вплоть до района ст. Овинище 1. А ГХ ОЖД - именно на северо-запад. > от Ярославского - на > северо-восток, Ну, тут совпало :) > от Белорусского - на запад, Сам Белорусский как раз на северо-западе, где Тверская улица, а линия вовсе не в Ленинград, как можно было бы предположить, а на западо-юго-запад (она такая вся в изломах и изгибах - то больше на запад, то больше на юг - в итоге, Брест-то намного южнее Москвы - это юг Белоруссии, широта Курской области). > от > Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на > юго-запад. А вот с остальными - "проблемы". > - Почему, например, с Курского (хотя его > правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала Не правильнее. См. ниже, почему. > поезда идут не только прямо - на восток, но и > огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя > логичнее было-бы пустить из с "южного" > Павелецкого? Как раз "прямо" для него - это на юг, на Курское направление. Именно в качестве части дороги на Курск была построена эта станция. У нижегородского направления был свой Нижегородский вокзал, который позже был полностью ликвидирован, а направление передано Курскому вокзалы. Но первым было Курское, и сама станция, заметьте, расположена скорее именно с севера на юг. При этом на Горьковское направление поезда отправляются мордой на юго-юго-восток, когда само направление направлено на востоко-северо-восток, т.е. это практически сразу же поворот примерно на 90 градусов. Что касается логичности такой дуги - во-первых, это она сейчас воспринимается именно как такой крюк, когда это территория города со всеми вытекающими в виде частых остановок и малой скорости. А тогда всё было вполне логично: первые ж.д. направления Москвы - Николаевская ж.д. и ж.д. Москва-Нижний Новгород имели головные станции на левом берегу Москва-реки, как и бОльшая часть города по тем временам. Так что естественно, что узел продолжили делать на левом же берегу, оттуда линия на юг, и переход через Москва-реку там, где сочли удобным. Павелецкое и Киевское направления, приходящие на другой берег и вообще не переходящие таким образом Москва-реку, построены были много позже. Впрочем, это вскоре и потребовало строительства Окружной. А то ведь и белорусское направление по такой логике удобнее было бы завести куда-то в район Киевского вокзала - не переходя Москва-реку. Но с узлом-то как-то надо соединять. > - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо > запада чуть-ли не в противоположном направлении - > на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - > эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо > было убирать с Савеловского вокзала? С Савёловского убирали, чтобы ликвидировать там инфраструктуру, положенную для ПДС, и освободить место для пригородных. Вот рыбинский поезд и идёт по тому же савёловскому направлению, как и шёл. Он же с Белорусского (со сквозного пути) отправляется не на юго-запад, а в обратную сторону, на север по Бутырской ветке, и через километра полтора всего просто проходит сквозь Савёловский вокзал. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Виталий Шамаров
22.02.2008 09:21
tufoed писал(а):
> попадать на Курский > ход с Павелецкого не слишком удобно. От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В итоге есть поезда только с Курского на Павелецкое. И ещё: утверждение о проблеме с платформами на Павелецком явно неверное. Южные поезда вполне так с него ходят. И электрички в 24 вагона существовали. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
DФ
22.02.2008 09:27
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В > итоге есть поезда только с Курского на > Павелецкое. Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское направление - Павелецкое направление) курсирует в обе стороны и именно по соединительной ветви. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Eg0r
22.02.2008 10:30
А почему, когда объединяли курский и нижегородский ход, нижегородский на вокзале расположили справа по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на разных уровнях за Товарной. Логичней бы было отправлять поезда в курском направлении с правых путей, а в нижегородском с левых. И двухуровневое пересечение не понадобилось бы. Место расположения вагонного парка в люом случае требует наличия путепровода. Так что разницы какой ход слева. какой справа и нет. (-)
Виталий Шамаров
22.02.2008 10:49
0 Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
22.02.2008 11:16
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. > > В итоге есть поезда только с Курского на > > Павелецкое. > > Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский > вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское > направление - Павелецкое направление) курсирует в > обе стороны и именно по соединительной ветви. Очевидно, В.Ш. имел в виду, что нельзя, выехав с Павелецкого вокзала, перейти в районе пересечения Царицино – Бирюлево на Курское направление. А со стороны Курского вокзала по Царицинской перемычке на Павлецкое направление помимо нескольких рейсов в день Домодедовского аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на Кисловодск и на Самару. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
DФ
22.02.2008 11:29
Eg0r писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему, когда объединяли курский и нижегородский > ход, нижегородский на вокзале расположили справа > по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на > разных уровнях за Товарной. Не потребовало. Оно и так было со времен Нижегородского вокзала, поэтому строить новый путепровод не пришлось, только кривую в сторону Курского вокзала. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
UFO
24.02.2008 11:02
А зачем вообще Нижегородский вокзал ликвидировали? Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Леонид ОМ
24.02.2008 19:11
Если я правильно понял, Савеловский вокзал, единственный в Москве, с которого я ни разу никуда не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел там красивые пассажирские вагоны, на которых были надписи на неизвестном мне языке, вероятно на латышском. Если по названию, то в Ригу должны ходить, а еще куда?
С моей точки зрения, Рижский вокзал - один из самых тихих и уютных московских вокзалов (вот с Савеловским не могу сравнить). Я с него раз ездил на Истринское водохранилище и возвращался на него же, ну, и не раз по Москве. Путь по Москве с Рижского достаточно длинным мне показался. Самый длинный путь по городу - это с Курского вокзала по тульскому направлению. Проезжаешь Текстильщики, Люблино, Царицыно, Бутово. До Подольска ехать 55 минут, из них 45 едешь по Москве. Лично для меня Курский вокзал - самый бестолковый и многолюдный в Москве. Да, тему почитать было интересно, узнал много интересных сведений. До прочтения я не мог понять, как аэроэкспресс в Домодедово чрез Каланчевку попадает на Павелецкую ЖД. Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov
24.02.2008 20:24
> Если я правильно понял, Савеловский вокзал,
> единственный в Москве, с которого я ни разу никуда > не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? Да. Единственный пассажирский поезд, идущий на Савёловское направление, отправляется с Белорусского вокзала. > И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? Да. Хотя не факт, что это будет скоро. > А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Рига, Рига, Великие Луки. > Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? > Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? Липецк, Донецк, Луганск, Лиски, Воронеж, Баку, куда-то на Кавказ, Волгоград, Астрахань, Саратов, Тамбов. Зайдите на rzd.ru и посмотрите какие поезда ходят между Мск и Узуново, между Мск и Ожерелье :) Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Павел Волков
24.02.2008 20:49
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. > В > > итоге есть поезда только с Курского на > > Павелецкое. Речь видимо идёт о загадочной насыпи, по которой могла быть когда-то проложена соединительная ветка. http://wikimapia.org/#lat=55.610311&lon=37.639064&z=17&l=1&m=a&v=2 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 20:50 пользователем Павел Волков. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Alex G.Andrew
24.02.2008 22:09
Леонид ОМ писал:
------------------------------------------------------- > ... куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел > там красивые пассажирские вагоны, на которых были > надписи на неизвестном мне языке, вероятно на > латышском. Если по названию, то в Ригу должны > ходить, а еще куда? ... > Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? > Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда? "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и 003. А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - Себеж". С Павелецкого на Воронеж, Лиски, Тамбов, Волгоград, Астрахань, Донецк, Луганск, Балашов, Балаково, Саратов, Мангышлак, Элисту. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman
24.02.2008 23:36
Alex G.Andrew писал(а):
------------------------------------------------------- > "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" Его звать "Latvijas Ekspresis" ("Латвияс Экспресис"). Он же и есть №1/2. > сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и > 003. №3/4 - не знаю, как сейчас, а вообще "Юрмала". > А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие > Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - > Себеж". Не так давно был ещё второй поезд Москва-Великие Луки, который мог появляться в реальности только по большим праздникам :) А Москва-Себеж - это не отдельный поезд, а группа вагонов беспересадочного сообщения, которые всегда ездили в составе 661/662 Москва-Великие Луки, а далее до Себежа и обратно с пригородным. Группа - т.е. сейчас обычно это 2 вагона - 1 плацкарт и 1 купе. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vovishe
25.02.2008 18:03
Alex G.Andrew писал(а):
------------------------------------------------------- Элисту. На Элисту идет прицепной вагон в составе поезда на Ставрополь Re: Здание Нижегородского вокзала сохранилось - Точно?
DФ
25.02.2008 19:01
maverik писал(а):
------------------------------------------------------- > А где? У Серпа? Вот и хотелось бы понять, где конкретно сохранилось здание Нижегородского вокзала, вот район его местонахождения. http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4194891&mapY=7471879&scale=10&slices=2.3 А трасса линии - Новорогожская улица? (-)
Александр22
25.02.2008 19:04
0 Не, наверно не так.
Александр22
25.02.2008 19:15
Новорогожская ул - это к товарной станции. А дом 9/2 по Рогожскому валу - это склады. Нет? Re: А трасса линии - Новорогожская улица?
DФ
25.02.2008 19:16
Трудно сказать однозначно, похоже весь треугольник на карте был железнодорожным, там был веер путей
Во что я вижу.
Александр22
25.02.2008 19:35
Ось станции Москва-Рогожская (это то что нам надо?) вон она где! Между нынешними курскими и горьковскими путями, только вот что там может быть вокзалом, не пойму. Здание ДСа Москвы-тов-Курской на него не тянет.
Судя по всему Новорогожская улица это главные пути, а границей этого веера Москвы-Товарной была трасса Рабочей улицы :-/ Re: Во что я вижу.
DФ
25.02.2008 19:45
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ось станции Москва-Рогожская (это то что нам > надо?) вон она где! Нет. Это не то, что нам надо :-) Вот более ранняя схема, возможно будет понятнее. Вокзал находился в тупиках, то, что на схеме москва-Товарная. Там же пассажирское движение закрыли на рубужу 19/20 веков, остался только грузовой двор. Вот как было изначально Да, на этих схемах попонятнее.
Александр22
25.02.2008 20:06
Теперь район поиска сузился Новорогожской-Рабочей.
А какое-нибудь изображение здания есть? Или хоть какой он был, береговой или торцевой? Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная ветвь" (обкусанная)? Re: Да, на этих схемах попонятнее.
DФ
25.02.2008 20:37
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Теперь район поиска сузился > Новорогожской-Рабочей. > А какое-нибудь изображение здания есть? Или хоть > какой он был, береговой или торцевой? По моему где-то в форуме была его фотография, кажется он был торцевой тупиковый. > Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная ветвь" > (обкусанная)? Эээ, № II? Дело в том, что п/п общего пользования (цветной пунктир) обозначались римскими цифрами, а приватные п/п (черно-белый пунктир) - арабскими. Да, II.?
Александр22
25.02.2008 21:04
>По моему где-то в форуме была его фотография, кажется он был торцевой тупиковый.
Не нашел. Посмотрю на поле, что там есть. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
JaZZ
26.02.2008 00:06
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > > А со стороны Курского вокзала по Царицинской > перемычке на Павлецкое направление помимо > нескольких рейсов в день Домодедовского > аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на > Кисловодск и на Самару. С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ, хотя в расписании это никак не отмечено. Выехал на место
Александр22
26.02.2008 00:19
А вот это не то что мы ищем?
Во всяком случае ничего более подходящего не нашел. Час назад изучил на поле А то что думал склады - это какие-то гаражи, но тоже хрен-знает-какого лохматого года. Re: Выехал на место
DФ
26.02.2008 01:40
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот это не то что мы ищем? Плохо видно. А на карте http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4194891&mapY=7471879&scale=10&slices=2.3 это где? Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22
26.02.2008 02:36
А так весь квартал (правда поверхностно, темно и дождь) изучил, ничего кроме этого подходящего нет. Надо поискать историю Рогожских торговых рядов, они же Рогожский рынок, пока не нашел. В общем ждем Аксёнова Дмитрия...
Александр22
26.02.2008 02:44
... раз говорит есть, значит есть.
Кстати, так случайно на Горький-Казанский наткнулся (совершенно не представляя где он был) поехав по мелкой карте на которой почему то была дорога прямо до Мызинского моста, и уперевшись в Казанскую площадь :-) Только по названию "площади" и догадался что это за бизнес-центр. Re: Рогожский вал, 5, стр.9
FanTrans
26.02.2008 13:10
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > А так весь квартал (правда поверхностно, темно и > дождь) изучил, ничего кроме этого подходящего нет. > Надо поискать историю Рогожских торговых рядов, > они же Рогожский рынок, пока не нашел. Сайт Рогожских торговых рядов: http://www.rogozhka.ru/ Пишут, что они были открыты в 1932 г. А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На снимке оно такое красное П-образное. А вообще на разных сайтах пишут, что Нижегородский вокзал закрыли в 1896 г., а в советское время территорию его застроили жилыми домами. Может я плохо искал, но на тех сайтах, где есть упоминание о Нижегородском возкале, пишут, что он не сохранился. Но от этого "железнодорожного монстра", огромной товариной станции, сохранился какой-то домик на Новорогожской, где сейчас располагается дистанция пути. Обсуждение есть здесь: http://retromoscow.livejournal.com/19245.html Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
26.02.2008 14:19
JaZZ писал(а):
------------------------------------------------------- > А.С. писал(а): > -------------------------------------------------- > > А со стороны Курского вокзала по Царицинской > > перемычке на Павлецкое направление помимо > > нескольких рейсов в день Домодедовского > > аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на > > Кисловодск и на Самару. > > С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ, > хотя в расписании это никак не отмечено. Откуда такая информация!? По всем доступным источникам он вроде ходит, как и прежде, обходя Москву по БМО с запада от Поварово через Кубинку до Жилево, а дальше на Ожерелье, Узловую, Елец, Грязи. Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22
26.02.2008 18:09
>Пишут, что они были открыты в 1932 г.
Тогда очень даже подходит, учитывая что где-то в это время и была закрыта товарная станция. >А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На снимке оно такое красное >П-образное. Это какие-то гаражи, судя по конструкции. Там никакого автобусного парка не располагалось? А если на него сбоку посмотреть (со стороны Новорогожской) то вочень похоже на депо Красная пресня со стороны Ходынской ул.. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
JaZZ
26.02.2008 21:33
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > > > > С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ, > > хотя в расписании это никак не отмечено. > > Откуда такая информация!? > По всем доступным источникам он вроде ходит, как и > прежде, обходя Москву по БМО с запада от Поварово > через Кубинку до Жилево, а дальше на Ожерелье, > Узловую, Елец, Грязи. Когда я поехал в начале августа на 79 Волгоград-СПБ по словам проводников это был уже 2-3 рейс через Москву, и в декабре ехали знакомые, так же через Курский вокзал. По расписанию на poezda.net из Питера 79 на Курский прибывает в 3.38, а из Волгограда в 1.43, и так же есть стоянка на Кашире-пассажирская 57 м и Бирюлево товарная 19 минут. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS
26.02.2008 21:40
Волгоград - С.Пб проходит ч. Москву - здесь всё понятно, если посмотреть на карту, а почему при сравнительно большой загрузке Московского узла через тот же Курский вокзал идут поезда из Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный крюк получается? Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Константин Гришин
27.02.2008 00:04
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > а почему при > сравнительно большой загрузке Московского узла > через тот же Курский вокзал идут поезда из > Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный > крюк получается? Потому что так быстрее :) В случае Самары, к примеру, в ходу два питерских поезда, один через Москву, один через Сонково-Ярославль-Саранск. Через Ярославль - на 10 часов дольше. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
27.02.2008 11:24
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > через тот же Курский вокзал идут поезда из > Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный > крюк получается? Насчет Самары и Нижнего Новгорода: просто нет реальной альтернативы туда из СПб доехать быстро. Поезд СПб — Самара/Уфа через Ярославль, Н.Новгород, Арзамас-1 идет намного медленнее по сравнительно малодеятельным однопутным линиям, по большей части под тепловозной тягой, а расстояние практически одинаковое. От СПб до Нижнего через Ярославль 1130 км, 24 часа 42 минуты (пассажирский на Самару/Уфу); через Москву-Курскую 1094 км, 15 часов 18 минут (скорый фирменный на НН) и 15 часов 07 минут (скорый на Ижевск). От СПб до Самары через Ярославль, НН, Арзамас 1924 км, 1 день 17 часов 03 минуты (пассажирский на Самару/Уфу); через Москву-Курскую, Рязань-1, Рузаевку 1750 км, 1 день 08 часов 08 минут (скорый фирменный на Самару). На Ижевск есть более короткий путь из СПб по электрифицированной двухпутке через Вологду и Буй до Котельнича и дальше до Балезино, а не через Москву и Н.Новгород. Но через Москву оказывается быстрее, поскольку линия СПб — Вологда перегружена грузовым движением – практически весь грузопоток из России на СПб и балтийские порты России, Финляндии и Эстонии идут по этой линии после снятия большей части грузового трафика с главного хода Москва — СПб. На участке СПб — Вологда сейчас просто нереально выделить нитки в графике для сравнительно скоростного движения пассажирских поездов. Расстояние от СПб-Лад. до Котельнича-1 через Вологду – 1142 км, от СПб-Гл. до Котельнича-1 через Москкву-Кур. – 1463 км; самый быстрый поезд по северному ходу СПб — Новокузнецк/Челябинск идет до Котельнича 20 часов 12 минут, СПб — Ижевск через Москву практически столько же: 20 часов 18 минут. Кстати, до позапрошлого года через Москву-Курскую и Нижний Новгород ходил скорый поезд СПб — Омск (через день с ижевским в том же графике, но теперь он продлен до Новокузнецка и переведен на северный ход через Вологду – через день в одном графике до Каменска-Уральского с поездом СПб — Челябинск. Еще через Курский вокзал из СПб идут скорые поезда на Курск, Кисловодск, Владикавказ, Новороссийск ч. Тулу-Узловую, Новороссийск ч. Харьков (летний), Харьков/Мариуполь, Севастополь, а один из поездов СПб — Адлер с прошлого года идет через Москву по Митьковской перемычке на Рязанский ход без пассажирской остановки в Москве. Несколько медленнее получается объезд Москвы по БМО с запада; из Питера там идут скорые поезда на Брянск, Евпаторию/Феодосию (летний), Симферополь (летний), Севастополь (летний), Адлер ч. Тулу-Узловую-Краснодар, Адлер ч. Тулу-Узловую-Армавир (летний), Анапа (летний), Воронеж ч. Рязань, Воронеж ч. Елец (летний), Баку (раз в неделю). Еще дольше объезд Москвы по БМО с востока – скорые поезда из СПб на Казань и на Астрахань/Саратов. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.02.08 12:00 пользователем А.С.. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Chap
05.03.2008 14:35
tufoed писал(а):
------------------------------------------------------- > Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг. > По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли > с Нижегородского вокзала, ныне разобранного. > С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее > идут, но не все) потому что там какие-то проблемы > с длиной платформ. К тому же попадать на Курский > ход с Павелецкого не слишком удобно. > Поезда с Белорусского вокзала на север идут по > соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то > есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд > в сутки на Савеловском вокзале посчитали не > осмысленным и перевели его на Белорусский. > То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом --- > поезда с него хотят перевести на Курский, так же, > через соединительную ветвь. > Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного > поезда дополнительное время в пути - только плюс. > Кстати, номер у него вроде 24, а не 2. Поезда с Павелецкого на юг ходят, и их там достаточно. Речь конечно не о Харьковском украинском ходе, а о Воронежком российском, и на него с Павелецкого выходит прямая ветка через Ожерелье-Павелец-Богородицк. Поездов с Павелецкого на юг меньше, чем с Казанского по 2 причинам: 1. Ветка Узуново-Павелец однопутная 2. На Павелецком вокзале недостаточно путей в оборотном пассажирском парке. Длина платформ там вполне нормальная. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
05.03.2008 15:29
Chap писал(а):
------------------------------------------------------- > Поезда с Павелецкого на юг ходят, и их там > достаточно. Речь конечно не о Харьковском > украинском ходе, а о Воронежком российском, и на > него с Павелецкого выходит прямая ветка через > Ожерелье-Павелец-Богородицк. Во-первых, Богоявленск (а не "Богородицк"). Во-вторых, есть еще поезда, идущие с Павелецкого хода по перемычке Узуново — Рыбное: СПб — Самара через Москву-Курскую и по Царицинской перемычке, СПб — Воронеж обходом Москвы по БМО с запада до Жилево, а летом еще какие-то дополнительные поезда от Москвы-Павелецкой. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Chap
05.03.2008 17:23
Оба-на, неужели по перемычке Узуново-Рыбное стали ходить пассажирские поезда. Одно время там вообще ничего не ходило, кроме нескольких электричек в день и каких-то редких сборно-вывозных поездов.
Вообще эту ветку построили в свое время (70-80 годы) для пропуска товарняков на сортировку в Рыбном, так как Рязанское направление от Москвы было забито уже в те годы, а Павелецкое было более свободным. Еще там ходило 2-3 пассажирских (Волгоград,Воронеж,Ставрополь-Элиста). Потом как в 90-х потоки спали, пассажирские убрали и товарняки тоже, хватало и рязанского хода. Ветка однопутная, причем в 90-х годах там даже некоторые разьезды разобрали. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Александр22
05.03.2008 19:34
>Вообще эту ветку построили в свое время (70-80 годы) для пропуска товарняков на
>сортировку в Рыбном, так как Рязанское направление от Москвы было забито уже в те >годы, а Павелецкое было более свободным. А местные говорят для пассажирских как раз, бо рязанский ход был всё же грузовым а не пассажирским. >Потом как в 90-х потоки спали, пассажирские убрали и товарняки тоже, хватало и >рязанского хода. Пассажирские (последние, которые там ходили 25/26 и 49/50) убрали после схода из-за отвратительного состояния пути и последующего после этого ограничения скорости 50 км/ч для пассажирских и 40 км/ч для грузовых по всей линии. 25/26 и 49/50 отклонили через Михнево - Пост 61 км - Шиферную в обе стороны без разворота в Воскресенске на петле. Потом пути исчинили, на рязанском ходу запустили "высокоскоростные" поезда в Адлер и часть грузил Бекасово - Рыбное отклонили обратно, обкатав заодно почти все бригады ТЧ-38 по участку Михнево - Ожерелье. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.
05.03.2008 19:35
Chap писал(а):
------------------------------------------------------- > Оба-на, неужели по перемычке Узуново-Рыбное стали > ходить пассажирские поезда. Постоянные скорые из Питера на Самару и Воронеж там давно ходят. До совсем недавнего времени там же еще ходил скорый СПб — Кисловодск (ч. Москву-Курскую и Царицинскую перемычку), недавно его перевели на маршрут через Узловую, Елец, Грязинский обход. Года 2 или 3 назад через Узуново — Рыбное ходил еще скорый СПб — Астрахань/Саратов, но после перевода Кисловодского с западного участка БМО на Царицинскую перемычку астраханский перевели на восточное полукольцо БМО: Поварово — Александров — Орехово — Воскресенск — Рязань-2. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
ShSe
06.03.2008 00:25
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/03/05/auto/342071/
По столичным пробкам ударят рельсом Электричка вытеснит автобусы и заменит метро Совместное заседание правительства Москвы и ОАО “РЖД”, состоявшееся во вторник, уравняло электрички в правах с метро, автобусами и другим общественным транспортом. Как заявил глава Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в городе будет даже создана единая форма билета на все виды транспорта, включая железнодорожный. Внешний вид нового “единого” будет определен в текущем полугодии. Сейчас, по словам чиновника, осталось отрегулировать ряд технических моментов, и в ближайшее время эта система заработает. В перспективе железная дорога станет основным средством связи между Москвой и городами-спутниками. “Это неизбежно, учитывая рост личного автотранспорта и пробки на подъездах к столице”, — говорили участники заседания. И хотя проект постановления о сотрудничестве Москвы и ОАО “РЖД” был отправлен на доработку, основные его положения были одобрены столичными властями. Так, к 2020 году скоростные поезда будут перевозить 1,6 млрд. пассажиров московского региона, причем внутри города электричка превратится в аналог метрополитена. Для обслуживания высокоскоростных рельсовых систем в столице планируется построить 3 специализированных терминала, а действующий Савеловский вокзал закрыть. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в генеральной схеме развития московского железнодорожного узла электричка рассматривается как пригородно-городской транспорт. “Протяженность железных дорог внутри Москвы составляет 350 км. Это позволяет организовать перевозку пассажиров из центра на периферию, а также обеспечить связь между спальными районами”, — говорит он. В ближайших планах властей — запуск Малого кольца железной дороги, сокращение интервалов движения поездов до 4 минут, как на образцовом Ярославском направлении, строительство дополнительной платформы в Косине, а также развитие системы высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). В 2008 году в дополнение к существующим маршрутам ВСМ добавятся Болшево, Пушкино и Железнодорожный. А к 2010 году скоростные электропоезда соединят Москву с Сергиевым Посадом, Одинцовом и Подольском. В перспективе системой ВСМ будут охвачены города, расположенные на границе Московской области (Можайск, Кашира и т.д.), а также сопредельные регионы (Рязань, Тула, Кашира, Тверь, Владимир). Из крупных центров скоростное сообщение в 2009 году планируется установить между Москвой и Нижним Новгородом: вместо ночного поезда желающие смогут воспользоваться дневными электричками, аналогичными тем, что курсируют по маршруту Москва—Санкт-Петербург. Для обслуживания пассажиров ВСМ в столице намечено построить три специализированных терминала — в Сити (в рамках транспортно-пересадочного узла “Тестовский”), на Комсомольской площади, а также в Калитниках. Как уже сообщал “МК”, из Сити по скоростной рельсовой дороге и МКЖД можно будет доехать до любого столичного аэропорта. Новый вокзал на Комсомольской площади возьмет на себя обслуживание пассажиров, направляющихся по маршруту Крюково—Алабушево, а в перспективе — скоростных поездов на Санкт-Петербург. А вокзал в Калитниках будет работать на Подольск и Владимир. Одновременно проектировщики предлагают ликвидировать Савеловский вокзал, поскольку он не принимает поезда дальнего следования. Пригородные электрички будут частично переведены на Белорусский вокзал, частично на станцию Москва Смоленская-товарная, а скоростные составы — на терминал ВСМ в Сити. Вместе с тем представитель Департамента транспорта заявил “МК”, что ликвидацию вокзала не стоит понимать буквально: “Станция, платформы там непременно сохранятся. Только непонятно, в каком объеме”. Еще одним этапом развития московского железнодорожного узла станет строительство двух подземных рокад. Один тоннель, предназначенный для движения электропоездов, соединит Павелецкий вокзал с ярославским направлением. Другой — поможет добраться с Киевского вокзала до Рязани и Владимира. Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Сергей_Ф
06.03.2008 01:20
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > >Пишут, что они были открыты в 1932 г. > > Тогда очень даже подходит, учитывая что где-то в > это время и была закрыта товарная станция. > Типовой проект рынка 30-х гг > >А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На > снимке оно такое красное > >П-образное. > > Это какие-то гаражи, судя по конструкции. Там > никакого автобусного парка не располагалось? А > если на него сбоку посмотреть (со стороны > Новорогожской) то вочень похоже на депо Красная > пресня со стороны Ходынской ул.. Автокомбинат. Типовой проект 50-х гг. :). ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :) Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22
06.03.2008 02:32
>ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :)
А если Вы знаете, что, ответить трудно? Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Сергей_Ф
06.03.2008 12:14
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > >ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :) > > А если Вы знаете, что, ответить трудно? То, что я знаю, я сообщил. А тот, кто знает о якобы сохранившемся вокзале - пусть сообщит подробности. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Slon
06.03.2008 15:05
Я худею :). В Москве уже есть ВСМ (до Мытищ едешь - аж дух захватывает от скорости), а савёловские электрички переведут на товарную станцию. Профессионально написано.
ShSe писал(а): ------------------------------------------------------- > В 2008 году в дополнение к существующим маршрутам > ВСМ добавятся Болшево, Пушкино и Железнодорожный. > А к 2010 году скоростные электропоезда соединят > Москву с Сергиевым Посадом, Одинцовом и > Подольском. ... > Одновременно проектировщики предлагают > ликвидировать Савеловский вокзал, поскольку он не > принимает поезда дальнего следования. Пригородные > электрички будут частично переведены на > Белорусский вокзал, частично на станцию Москва > Смоленская-товарная... Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Павел
06.03.2008 15:11
Вот такой вопрос, раз уж перекинули Нижегородский ход на Курский и закрыли вокзал, почемуж дальше не пошли : напрашиваются объединения Павелецкого с Курским и Ярославского с Николаевским... Ведь в те врамена 30-50-ы когда Москва бешено развивалась можно было легко провести эти работы и территорию использовать на блага жителей столицы государства победившего социализма Re: Рогожский вал, 5, стр.9
ShSe
06.03.2008 17:04
Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот такой вопрос, раз уж перекинули Нижегородский > ход на Курский и закрыли вокзал, почемуж дальше не > пошли : напрашиваются объединения Павелецкого с > Курским и Ярославского с Николаевским... Ведь в те > врамена 30-50-ы когда Москва бешено развивалась > можно было легко провести эти работы и территорию > использовать на блага жителей столицы государства > победившего социализма Павелецкий с Курским начали объединять - на излете социализма начали проетировать за МКАДом вокзал, на юге, на оба направления. Именно к нему должна быть протянута серая ветка метро. А Яроставский с Николаевским... По-моему когда попадешь на один из них, другой кажется частью первого. Куда уж дальше объединять! Единое здание строить? Или Октябрьскую дорогу подчинить Московской? Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Павел
06.03.2008 17:38
Понятно, что исторически сложился вводОЖД до самого центра Москвы, но где то в 30-50-х годах запросто могли бы обрезать ОЖД по Твери или Бологое и участок отдать МЖД и никаких проблем... Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Artemei
06.03.2008 18:14
А зачем? При этом серьезно бы затруднилась организация движения на ГХ ОЖД. Ведь тогда пришлось бы организовывать смену локомотивов по Твери или же запускать электровозы одной дороги на территорию другой. Да и с грузовым движением проблемы были бы. Смысла в таком обрезании нет, разве что схема монотоннее выглядела бы. Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS
06.03.2008 21:40
Я думаю, никакого затруднения в организации движения по ГХ ОЖД не произошло бы - идут же электровозы МСК ж.д. до Данилова Сев.ж.д, и наоборот - ярославские локомотивы - до Москвы, что уж говорить про ЧС от Москвы до Самары по 3-м дорогам (было ранее). Вопрос здесь чисто географический - МЖД вокруг одной нитки ОЖД - нелогично, но так уж сложилось исторически. А причём тут 30-50-е?
Александр22
07.03.2008 01:17
Исторически каждое направление было отдельной дорогой. В упомянутые 30-50-е в Москве было куда больше дорог чем две. Две было в Питере (Октябрьская и Ленинградская).
А трудности не в электровозах, а в самом наличии стыков и сдачи по ним поездов (особенно порожних полувагонов). Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Константин Гришин
07.03.2008 07:11
Chap писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще эту ветку построили в свое время (70-80 > годы) для пропуска товарняков на сортировку в > Рыбном Вообще эту ветку построили в том числе потому, что в 80-х проходила реконструкция Казанского вокзала с перекладкой горловины станции Москва-Пасс-Казанская. Тогда в течение нескольких лет часть поездов рязанского направления отправлялась с Павелецкого вокзала по этой переычке. Что нелогичного? Ж.д. - это же не территория страны, это пути (линейный объект, а не площадной) (-)
Алексей Черников
07.03.2008 15:46
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос здесь чисто > географический - МЖД вокруг одной нитки ОЖД - > нелогично, но так уж сложилось исторически. Re: Да, на этих схемах попонятнее.
IlytchSanchezRamirez
06.12.2008 03:15
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Александр22 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Теперь район поиска сузился > > Новорогожской-Рабочей. > > А какое-нибудь изображение здания есть? Или > хоть > > какой он был, береговой или торцевой? > > По моему где-то в форуме была его фотография, > кажется он был торцевой тупиковый. > > > Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная > ветвь" > > (обкусанная)? > > Эээ, № II? Дело в том, что п/п общего пользования > (цветной пунктир) обозначались римскими цифрами, а > приватные п/п (черно-белый пунктир) - арабскими. Здания не осталось, место- стык нижегородской абельмановской таганской и рогожского вала Там он был
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]