ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS  21.02.2008 21:56

Всем, здравствуйте. Не сочтите за глупость дальнейшие рассуждения.
При рассмотрении карты Москвы невольно возникают вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём" районе и отходящими ж.д. направлениями в определённом направлении всё вроде-бы ясно - от Рижского вокзала - на северо-запад, от Ленинградского - на север, от Ярославского - на северо-восток, от Белорусского - на запад, от Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на юго-запад. А вот с остальными - "проблемы".
- Почему, например, с Курского (хотя его правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала поезда идут не только прямо - на восток, но и огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя логичнее было-бы пустить из с "южного" Павелецкого?
- Некоторые поезда с Белорусского идут вместо запада чуть-ли не в противоположном направлении - на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что - эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо было убирать с Савеловского вокзала?
- Почему и когда понадобилось соединять Ярославское направление с Горьковским через Фрязево?
- В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский ход?
Спасибо за ответы.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
msk_passenger  21.02.2008 22:23

> - В каком месте поезд №2 "Ярмарка" на Н.Новгород
> (с Казанского вокзала) попадает на Горьковский
> ход?

Предположу, что через Куровскую - Орехово-Зуево. Больше вроде бы негде. Точно не через Перово-Кусково.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Roman Savel  21.02.2008 23:23

MKS писал(а):
> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо
> запада чуть-ли не в противоположном направлении -
> на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что -
> эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо
> было убирать с Савеловского вокзала?
Для того, чтоб не держать на вокзале службы для ПДС ради одного поезда.
Сейчас единственный ПДС по Савелу 602 Москва - Рыбинск с кучей прицепок, включая до Углича. Идет никак не через БМК, а по соединительной ветке с Белорусского вокзала на Савеловский (всего 2 км).

> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через
> Фрязево?
Исторически со стороны Мытищ была ветка только до Монино. С Горьковским ходм соединили позднее, чтобы часть поездов на тот ход, вместо перегруженного проходного Курского вокзала отправлять с Ярославкого.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
tufoed  21.02.2008 23:26

Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг. По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли с Нижегородского вокзала, ныне разобранного.
С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее идут, но не все) потому что там какие-то проблемы с длиной платформ. К тому же попадать на Курский ход с Павелецкого не слишком удобно.
Поезда с Белорусского вокзала на север идут по соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд в сутки на Савеловском вокзале посчитали не осмысленным и перевели его на Белорусский.
То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом --- поезда с него хотят перевести на Курский, так же, через соединительную ветвь.
Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного поезда дополнительное время в пути - только плюс. Кстати, номер у него вроде 24, а не 2.

"Ярмарка"
Olof  21.02.2008 23:36

Не так давно возвращаясь из Горького в Мск, ехал им. Так он шёл аккурат через Кусково-Перово. Может, из Мск он идёт через Куровскую.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov  22.02.2008 00:08

> - Почему и когда понадобилось соединять
> Ярославское направление с Горьковским через Фрязево?

Ветки от Мытищ до Монина и Фрязина там были довольно давно, а соединение Монино-Фрязево построено в 1971, электрификация там была изначально.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman  22.02.2008 00:13

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------

> При рассмотрении карты Москвы невольно возникают
> вопросы. При расположении ж.д. вокзала в "своём"
> районе и отходящими ж.д. направлениями в
> определённом направлении всё вроде-бы ясно - от
> Рижского вокзала - на северо-запад,

А что ясно - если Рижский вокзал находится на северо-северо-востоке от центра.
А линия идёт скорее на "просто запад", чем северо-запад. Уклонение на север там есть в небольшой степени только до Ржева, дальше почти чисто на запад.

> от
> Ленинградского - на север,

Сам Ленинградский на северо-востоке от центра, а линия идёт на северо-запад.
На север у нас идёт Савёловское направление вплоть до района ст. Овинище 1. А ГХ ОЖД - именно на северо-запад.

> от Ярославского - на
> северо-восток,

Ну, тут совпало :)

> от Белорусского - на запад,

Сам Белорусский как раз на северо-западе, где Тверская улица, а линия вовсе не в Ленинград, как можно было бы предположить, а на западо-юго-запад (она такая вся в изломах и изгибах - то больше на запад, то больше на юг - в итоге, Брест-то намного южнее Москвы - это юг Белоруссии, широта Курской области).

> от
> Павелецкого - на юго-восток, от Киевского - на
> юго-запад. А вот с остальными - "проблемы".
> - Почему, например, с Курского (хотя его
> правильнее было-бы назвать Горьковским) вокзала

Не правильнее. См. ниже, почему.

> поезда идут не только прямо - на восток, но и
> огибают пол-Москвы, чтобы попасть на юг, хотя
> логичнее было-бы пустить из с "южного"
> Павелецкого?

Как раз "прямо" для него - это на юг, на Курское направление. Именно в качестве части дороги на Курск была построена эта станция. У нижегородского направления был свой Нижегородский вокзал, который позже был полностью ликвидирован, а направление передано Курскому вокзалы. Но первым было Курское, и сама станция, заметьте, расположена скорее именно с севера на юг. При этом на Горьковское направление поезда отправляются мордой на юго-юго-восток, когда само направление направлено на востоко-северо-восток, т.е. это практически сразу же поворот примерно на 90 градусов. Что касается логичности такой дуги - во-первых, это она сейчас воспринимается именно как такой крюк, когда это территория города со всеми вытекающими в виде частых остановок и малой скорости. А тогда всё было вполне логично: первые ж.д. направления Москвы - Николаевская ж.д. и ж.д. Москва-Нижний Новгород имели головные станции на левом берегу Москва-реки, как и бОльшая часть города по тем временам. Так что естественно, что узел продолжили делать на левом же берегу, оттуда линия на юг, и переход через Москва-реку там, где сочли удобным. Павелецкое и Киевское направления, приходящие на другой берег и вообще не переходящие таким образом Москва-реку, построены были много позже.
Впрочем, это вскоре и потребовало строительства Окружной. А то ведь и белорусское направление по такой логике удобнее было бы завести куда-то в район Киевского вокзала - не переходя Москва-реку. Но с узлом-то как-то надо соединять.

> - Некоторые поезда с Белорусского идут вместо
> запада чуть-ли не в противоположном направлении -
> на северо-восток (Рыбинск, Углич). Кстати, что -
> эти поезда идут через север БМО? Зачем их надо
> было убирать с Савеловского вокзала?

С Савёловского убирали, чтобы ликвидировать там инфраструктуру, положенную для ПДС, и освободить место для пригородных. Вот рыбинский поезд и идёт по тому же савёловскому направлению, как и шёл. Он же с Белорусского (со сквозного пути) отправляется не на юго-запад, а в обратную сторону, на север по Бутырской ветке, и через километра полтора всего просто проходит сквозь Савёловский вокзал.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Виталий Шамаров  22.02.2008 09:21

tufoed писал(а):

> попадать на Курский
> ход с Павелецкого не слишком удобно.

От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В итоге есть поезда только с Курского на Павелецкое.
И ещё: утверждение о проблеме с платформами на Павелецком явно неверное. Южные поезда вполне так с него ходят. И электрички в 24 вагона существовали.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
 22.02.2008 09:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> От соединительной ветки лишь насыпь и осталась. В
> итоге есть поезда только с Курского на
> Павелецкое.

Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское направление - Павелецкое направление) курсирует в обе стороны и именно по соединительной ветви.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Eg0r  22.02.2008 10:30

А почему, когда объединяли курский и нижегородский ход, нижегородский на вокзале расположили справа по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на разных уровнях за Товарной. Логичней бы было отправлять поезда в курском направлении с правых путей, а в нижегородском с левых. И двухуровневое пересечение не понадобилось бы.

Место расположения вагонного парка в люом случае требует наличия путепровода. Так что разницы какой ход слева. какой справа и нет. (-)
Виталий Шамаров  22.02.2008 10:49

0

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  22.02.2008 11:16

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась.
> > В итоге есть поезда только с Курского на
> > Павелецкое.
>
> Это как же? Вобще то аэроэкспресс Белорусский
> вокзал-Курский вокзал-Домодедово (Курское
> направление - Павелецкое направление) курсирует в
> обе стороны и именно по соединительной ветви.

Очевидно, В.Ш. имел в виду, что нельзя, выехав с Павелецкого вокзала, перейти в районе пересечения Царицино – Бирюлево на Курское направление.

А со стороны Курского вокзала по Царицинской перемычке на Павлецкое направление помимо нескольких рейсов в день Домодедовского аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на Кисловодск и на Самару.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
 22.02.2008 11:29

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему, когда объединяли курский и нижегородский
> ход, нижегородский на вокзале расположили справа
> по ходу от вокзала? Это потребовало пересечение на
> разных уровнях за Товарной.

Не потребовало. Оно и так было со времен Нижегородского вокзала, поэтому строить новый путепровод не пришлось, только кривую в сторону Курского вокзала.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
UFO  24.02.2008 11:02

А зачем вообще Нижегородский вокзал ликвидировали?

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Леонид ОМ  24.02.2008 19:11

Если я правильно понял, Савеловский вокзал, единственный в Москве, с которого я ни разу никуда не ездил, ныне исключительно работает как пригородный? И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал? А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел там красивые пассажирские вагоны, на которых были надписи на неизвестном мне языке, вероятно на латышском. Если по названию, то в Ригу должны ходить, а еще куда?
С моей точки зрения, Рижский вокзал - один из самых тихих и уютных московских вокзалов (вот с Савеловским не могу сравнить). Я с него раз ездил на Истринское водохранилище и возвращался на него же, ну, и не раз по Москве. Путь по Москве с Рижского достаточно длинным мне показался. Самый длинный путь по городу - это с Курского вокзала по тульскому направлению. Проезжаешь Текстильщики, Люблино, Царицыно, Бутово. До Подольска ехать 55 минут, из них 45 едешь по Москве. Лично для меня Курский вокзал - самый бестолковый и многолюдный в Москве.
Да, тему почитать было интересно, узнал много интересных сведений. До прочтения я не мог понять, как аэроэкспресс в Домодедово чрез Каланчевку попадает на Павелецкую ЖД.
Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят? Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vladislav Prudnikov  24.02.2008 20:24

> Если я правильно понял, Савеловский вокзал,
> единственный в Москве, с которого я ни разу никуда
> не ездил, ныне исключительно работает как пригородный?

Да. Единственный пассажирский поезд, идущий на Савёловское направление, отправляется с Белорусского вокзала.

> И планируется точно также превратить в пригородный Рижский вокзал?

Да. Хотя не факт, что это будет скоро.

> А собственно говоря, куда отправляются ПДС с Рижского вокзала?

Рига, Рига, Великие Луки.

> Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят?
> Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

Липецк, Донецк, Луганск, Лиски, Воронеж, Баку, куда-то на Кавказ, Волгоград, Астрахань, Саратов, Тамбов. Зайдите на rzd.ru и посмотрите какие поезда ходят между Мск и Узуново, между Мск и Ожерелье :)

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Павел Волков  24.02.2008 20:49

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > От соединительной ветки лишь насыпь и осталась.
> В
> > итоге есть поезда только с Курского на
> > Павелецкое.

Речь видимо идёт о загадочной насыпи, по которой могла быть когда-то проложена соединительная ветка.

http://wikimapia.org/#lat=55.610311&lon=37.639064&z=17&l=1&m=a&v=2



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 20:50 пользователем Павел Волков.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Alex G.Andrew  24.02.2008 22:09

Леонид ОМ писал:
-------------------------------------------------------
> ... куда отправляются ПДС с Рижского вокзала? Я видел
> там красивые пассажирские вагоны, на которых были
> надписи на неизвестном мне языке, вероятно на
> латышском. Если по названию, то в Ригу должны
> ходить, а еще куда? ...
> Да, а с Павелецкого вокзала куда поезда ходят?
> Астрахань, Волгоград, южное Поволжье. А еще куда?

"Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс" сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и 003. А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва - Себеж".
С Павелецкого на Воронеж, Лиски, Тамбов, Волгоград, Астрахань, Донецк, Луганск, Балашов, Балаково, Саратов, Мангышлак, Элисту.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Toman  24.02.2008 23:36

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Latvias Expresas" - "Латвийский экспресс"

Его звать "Latvijas Ekspresis" ("Латвияс Экспресис"). Он же и есть №1/2.

> сообщением "Рига - Москва - Рига". Поезда №№ 001 и
> 003.

№3/4 - не знаю, как сейчас, а вообще "Юрмала".

> А ещё пассажирский № 661 "Москва - Великие
> Луки". Не так давно был ещё поезд "Москва -
> Себеж".

Не так давно был ещё второй поезд Москва-Великие Луки, который мог появляться в реальности только по большим праздникам :)
А Москва-Себеж - это не отдельный поезд, а группа вагонов беспересадочного сообщения, которые всегда ездили в составе 661/662 Москва-Великие Луки, а далее до Себежа и обратно с пригородным. Группа - т.е. сейчас обычно это 2 вагона - 1 плацкарт и 1 купе.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Vovishe  25.02.2008 18:03

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
Элисту.
На Элисту идет прицепной вагон в составе поезда на Ставрополь

Здание Нижегородского вокзала сохранилось (-)
Аксёнов Дмитрий  25.02.2008 18:06

0

Re: Здание Нижегородского вокзала сохранилось - Точно? (-)
 25.02.2008 18:13

0

Re: Здание Нижегородского вокзала сохранилось - Точно?
 25.02.2008 19:01

maverik писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где? У Серпа?

Вот и хотелось бы понять, где конкретно сохранилось здание Нижегородского вокзала, вот район его местонахождения. http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4194891&mapY=7471879&scale=10&slices=2.3

А трасса линии - Новорогожская улица? (-)
Александр22  25.02.2008 19:04

0

Не, наверно не так.
Александр22  25.02.2008 19:15

Новорогожская ул - это к товарной станции. А дом 9/2 по Рогожскому валу - это склады. Нет?

Re: А трасса линии - Новорогожская улица?
 25.02.2008 19:16

Трудно сказать однозначно, похоже весь треугольник на карте был железнодорожным, там был веер путей


Во что я вижу.
Александр22  25.02.2008 19:35

Ось станции Москва-Рогожская (это то что нам надо?) вон она где! Между нынешними курскими и горьковскими путями, только вот что там может быть вокзалом, не пойму. Здание ДСа Москвы-тов-Курской на него не тянет.

Судя по всему Новорогожская улица это главные пути, а границей этого веера Москвы-Товарной была трасса Рабочей улицы :-/

Re: Во что я вижу.
 25.02.2008 19:45

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ось станции Москва-Рогожская (это то что нам
> надо?) вон она где!

Нет. Это не то, что нам надо :-)

Вот более ранняя схема, возможно будет понятнее.



Вокзал находился в тупиках, то, что на схеме москва-Товарная. Там же пассажирское движение закрыли на рубужу 19/20 веков, остался только грузовой двор.

Вот как было изначально


Да, на этих схемах попонятнее.
Александр22  25.02.2008 20:06

Теперь район поиска сузился Новорогожской-Рабочей.
А какое-нибудь изображение здания есть? Или хоть какой он был, береговой или торцевой?

Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная ветвь" (обкусанная)?

Re: Да, на этих схемах попонятнее.
 25.02.2008 20:37

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь район поиска сузился
> Новорогожской-Рабочей.
> А какое-нибудь изображение здания есть? Или хоть
> какой он был, береговой или торцевой?

По моему где-то в форуме была его фотография, кажется он был торцевой тупиковый.

> Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная ветвь"
> (обкусанная)?

Эээ, № II? Дело в том, что п/п общего пользования (цветной пунктир) обозначались римскими цифрами, а приватные п/п (черно-белый пунктир) - арабскими.

Да, II.?
Александр22  25.02.2008 21:04

>По моему где-то в форуме была его фотография, кажется он был торцевой тупиковый.

Не нашел. Посмотрю на поле, что там есть.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
JaZZ  26.02.2008 00:06

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> А со стороны Курского вокзала по Царицинской
> перемычке на Павлецкое направление помимо
> нескольких рейсов в день Домодедовского
> аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на
> Кисловодск и на Самару.

С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ, хотя в расписании это никак не отмечено.

Выехал на место
Александр22  26.02.2008 00:19

А вот это не то что мы ищем?

Во всяком случае ничего более подходящего не нашел.
Час назад изучил на поле
А то что думал склады - это какие-то гаражи, но тоже хрен-знает-какого лохматого года.

Re: Выехал на место
 26.02.2008 01:40

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот это не то что мы ищем?

Плохо видно. А на карте http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4194891&mapY=7471879&scale=10&slices=2.3 это где?

Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22  26.02.2008 02:36

А так весь квартал (правда поверхностно, темно и дождь) изучил, ничего кроме этого подходящего нет. Надо поискать историю Рогожских торговых рядов, они же Рогожский рынок, пока не нашел.

В общем ждем Аксёнова Дмитрия...
Александр22  26.02.2008 02:44

... раз говорит есть, значит есть.

Кстати, так случайно на Горький-Казанский наткнулся (совершенно не представляя где он был) поехав по мелкой карте на которой почему то была дорога прямо до Мызинского моста, и уперевшись в Казанскую площадь :-) Только по названию "площади" и догадался что это за бизнес-центр.

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
FanTrans  26.02.2008 13:10

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А так весь квартал (правда поверхностно, темно и
> дождь) изучил, ничего кроме этого подходящего нет.
> Надо поискать историю Рогожских торговых рядов,
> они же Рогожский рынок, пока не нашел.

Сайт Рогожских торговых рядов: http://www.rogozhka.ru/
Пишут, что они были открыты в 1932 г.

А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На снимке оно такое красное П-образное.

А вообще на разных сайтах пишут, что Нижегородский вокзал закрыли в 1896 г., а в советское время территорию его застроили жилыми домами. Может я плохо искал, но на тех сайтах, где есть упоминание о Нижегородском возкале, пишут, что он не сохранился. Но от этого "железнодорожного монстра", огромной товариной станции, сохранился какой-то домик на Новорогожской, где сейчас располагается дистанция пути. Обсуждение есть здесь: http://retromoscow.livejournal.com/19245.html

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  26.02.2008 14:19

JaZZ писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> > А со стороны Курского вокзала по Царицинской
> > перемычке на Павлецкое направление помимо
> > нескольких рейсов в день Домодедовского
> > аэроэкспресса еще идут скорые ПДС из Питера на
> > Кисловодск и на Самару.
>
> С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ,
> хотя в расписании это никак не отмечено.

Откуда такая информация!?
По всем доступным источникам он вроде ходит, как и прежде, обходя Москву по БМО с запада от Поварово через Кубинку до Жилево, а дальше на Ожерелье, Узловую, Елец, Грязи.

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22  26.02.2008 18:09

>Пишут, что они были открыты в 1932 г.

Тогда очень даже подходит, учитывая что где-то в это время и была закрыта товарная станция.

>А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На снимке оно такое красное
>П-образное.

Это какие-то гаражи, судя по конструкции. Там никакого автобусного парка не располагалось? А если на него сбоку посмотреть (со стороны Новорогожской) то вочень похоже на депо Красная пресня со стороны Ходынской ул..

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
JaZZ  26.02.2008 21:33

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> >
> > С недавних пор там начал ходить Волгоград-СПБ,
> > хотя в расписании это никак не отмечено.
>
> Откуда такая информация!?
> По всем доступным источникам он вроде ходит, как и
> прежде, обходя Москву по БМО с запада от Поварово
> через Кубинку до Жилево, а дальше на Ожерелье,
> Узловую, Елец, Грязи.

Когда я поехал в начале августа на 79 Волгоград-СПБ по словам проводников это был уже 2-3 рейс через Москву, и в декабре ехали знакомые, так же через Курский вокзал. По расписанию на poezda.net из Питера 79 на Курский прибывает в 3.38, а из Волгограда в 1.43, и так же есть стоянка на Кашире-пассажирская 57 м и Бирюлево товарная 19 минут.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS  26.02.2008 21:40

Волгоград - С.Пб проходит ч. Москву - здесь всё понятно, если посмотреть на карту, а почему при сравнительно большой загрузке Московского узла через тот же Курский вокзал идут поезда из Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный крюк получается?

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Константин Гришин  27.02.2008 00:04

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------
> а почему при
> сравнительно большой загрузке Московского узла
> через тот же Курский вокзал идут поезда из
> Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный
> крюк получается?

Потому что так быстрее :)
В случае Самары, к примеру, в ходу два питерских поезда, один через Москву, один через Сонково-Ярославль-Саранск. Через Ярославль - на 10 часов дольше.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  27.02.2008 11:24

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------
> через тот же Курский вокзал идут поезда из
> Ижевска, Самары, Н.Новгорода на Питер - приличный
> крюк получается?

Насчет Самары и Нижнего Новгорода: просто нет реальной альтернативы туда из СПб доехать быстро. Поезд СПб — Самара/Уфа через Ярославль, Н.Новгород, Арзамас-1 идет намного медленнее по сравнительно малодеятельным однопутным линиям, по большей части под тепловозной тягой, а расстояние практически одинаковое.
От СПб до Нижнего через Ярославль 1130 км, 24 часа 42 минуты (пассажирский на Самару/Уфу); через Москву-Курскую 1094 км, 15 часов 18 минут (скорый фирменный на НН) и 15 часов 07 минут (скорый на Ижевск).
От СПб до Самары через Ярославль, НН, Арзамас 1924 км, 1 день 17 часов 03 минуты (пассажирский на Самару/Уфу); через Москву-Курскую, Рязань-1, Рузаевку 1750 км, 1 день 08 часов 08 минут (скорый фирменный на Самару).


На Ижевск есть более короткий путь из СПб по электрифицированной двухпутке через Вологду и Буй до Котельнича и дальше до Балезино, а не через Москву и Н.Новгород. Но через Москву оказывается быстрее, поскольку линия СПб — Вологда перегружена грузовым движением – практически весь грузопоток из России на СПб и балтийские порты России, Финляндии и Эстонии идут по этой линии после снятия большей части грузового трафика с главного хода Москва — СПб.
На участке СПб — Вологда сейчас просто нереально выделить нитки в графике для сравнительно скоростного движения пассажирских поездов.

Расстояние от СПб-Лад. до Котельнича-1 через Вологду – 1142 км, от СПб-Гл. до Котельнича-1 через Москкву-Кур. – 1463 км; самый быстрый поезд по северному ходу СПб — Новокузнецк/Челябинск идет до Котельнича 20 часов 12 минут, СПб — Ижевск через Москву практически столько же: 20 часов 18 минут.

Кстати, до позапрошлого года через Москву-Курскую и Нижний Новгород ходил скорый поезд СПб — Омск (через день с ижевским в том же графике, но теперь он продлен до Новокузнецка и переведен на северный ход через Вологду – через день в одном графике до Каменска-Уральского с поездом СПб — Челябинск.


Еще через Курский вокзал из СПб идут скорые поезда на Курск, Кисловодск, Владикавказ, Новороссийск ч. Тулу-Узловую, Новороссийск ч. Харьков (летний), Харьков/Мариуполь, Севастополь, а один из поездов СПб — Адлер с прошлого года идет через Москву по Митьковской перемычке на Рязанский ход без пассажирской остановки в Москве.
Несколько медленнее получается объезд Москвы по БМО с запада; из Питера там идут скорые поезда на Брянск, Евпаторию/Феодосию (летний), Симферополь (летний), Севастополь (летний), Адлер ч. Тулу-Узловую-Краснодар, Адлер ч. Тулу-Узловую-Армавир (летний), Анапа (летний), Воронеж ч. Рязань, Воронеж ч. Елец (летний), Баку (раз в неделю).
Еще дольше объезд Москвы по БМО с востока – скорые поезда из СПб на Казань и на Астрахань/Саратов.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.02.08 12:00 пользователем А.С..

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Chap  05.03.2008 14:35

tufoed писал(а):
-------------------------------------------------------
> Исторически с Курского вокзала поезда шли на юг.
> По Горьковскому направлению (на восток) поезда шли
> с Нижегородского вокзала, ныне разобранного.
> С Павелецкого вокзала поезда на юг не идут (точнее
> идут, но не все) потому что там какие-то проблемы
> с длиной платформ. К тому же попадать на Курский
> ход с Павелецкого не слишком удобно.
> Поезда с Белорусского вокзала на север идут по
> соединительной ветви мимо Савеловского вокзала, то
> есть буквально 5 лишних км. Обслуживать один поезд
> в сутки на Савеловском вокзале посчитали не
> осмысленным и перевели его на Белорусский.
> То же сейчас происходит и с Рижским вокзалом ---
> поезда с него хотят перевести на Курский, так же,
> через соединительную ветвь.
> Ярмарка ходит через Куровскую-Орехово, для ночного
> поезда дополнительное время в пути - только плюс.
> Кстати, номер у него вроде 24, а не 2.


Поезда с Павелецкого на юг ходят, и их там достаточно. Речь конечно не о Харьковском украинском ходе, а о Воронежком российском, и на него с Павелецкого выходит прямая ветка через Ожерелье-Павелец-Богородицк.
Поездов с Павелецкого на юг меньше, чем с Казанского по 2 причинам:
1. Ветка Узуново-Павелец однопутная
2. На Павелецком вокзале недостаточно путей в оборотном пассажирском парке.
Длина платформ там вполне нормальная.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  05.03.2008 15:29

Chap писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поезда с Павелецкого на юг ходят, и их там
> достаточно. Речь конечно не о Харьковском
> украинском ходе, а о Воронежком российском, и на
> него с Павелецкого выходит прямая ветка через
> Ожерелье-Павелец-Богородицк.

Во-первых, Богоявленск (а не "Богородицк").

Во-вторых, есть еще поезда, идущие с Павелецкого хода по перемычке Узуново — Рыбное: СПб — Самара через Москву-Курскую и по Царицинской перемычке, СПб — Воронеж обходом Москвы по БМО с запада до Жилево, а летом еще какие-то дополнительные поезда от Москвы-Павелецкой.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Chap  05.03.2008 17:23

Оба-на, неужели по перемычке Узуново-Рыбное стали ходить пассажирские поезда. Одно время там вообще ничего не ходило, кроме нескольких электричек в день и каких-то редких сборно-вывозных поездов.
Вообще эту ветку построили в свое время (70-80 годы) для пропуска товарняков на сортировку в Рыбном, так как Рязанское направление от Москвы было забито уже в те годы, а Павелецкое было более свободным. Еще там ходило 2-3 пассажирских (Волгоград,Воронеж,Ставрополь-Элиста). Потом как в 90-х потоки спали, пассажирские убрали и товарняки тоже, хватало и рязанского хода.
Ветка однопутная, причем в 90-х годах там даже некоторые разьезды разобрали.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Александр22  05.03.2008 19:34

>Вообще эту ветку построили в свое время (70-80 годы) для пропуска товарняков на
>сортировку в Рыбном, так как Рязанское направление от Москвы было забито уже в те
>годы, а Павелецкое было более свободным.

А местные говорят для пассажирских как раз, бо рязанский ход был всё же грузовым а не пассажирским.

>Потом как в 90-х потоки спали, пассажирские убрали и товарняки тоже, хватало и
>рязанского хода.

Пассажирские (последние, которые там ходили 25/26 и 49/50) убрали после схода из-за отвратительного состояния пути и последующего после этого ограничения скорости 50 км/ч для пассажирских и 40 км/ч для грузовых по всей линии. 25/26 и 49/50 отклонили через Михнево - Пост 61 км - Шиферную в обе стороны без разворота в Воскресенске на петле.
Потом пути исчинили, на рязанском ходу запустили "высокоскоростные" поезда в Адлер и часть грузил Бекасово - Рыбное отклонили обратно, обкатав заодно почти все бригады ТЧ-38 по участку Михнево - Ожерелье.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
А.С.  05.03.2008 19:35

Chap писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оба-на, неужели по перемычке Узуново-Рыбное стали
> ходить пассажирские поезда.

Постоянные скорые из Питера на Самару и Воронеж там давно ходят. До совсем недавнего времени там же еще ходил скорый СПб — Кисловодск (ч. Москву-Курскую и Царицинскую перемычку), недавно его перевели на маршрут через Узловую, Елец, Грязинский обход.
Года 2 или 3 назад через Узуново — Рыбное ходил еще скорый СПб — Астрахань/Саратов, но после перевода Кисловодского с западного участка БМО на Царицинскую перемычку астраханский перевели на восточное полукольцо БМО: Поварово — Александров — Орехово — Воскресенск — Рязань-2.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
ShSe  06.03.2008 00:25

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/03/05/auto/342071/

По столичным пробкам ударят рельсом
Электричка вытеснит автобусы и заменит метро

Совместное заседание правительства Москвы и ОАО “РЖД”, состоявшееся во вторник, уравняло электрички в правах с метро, автобусами и другим общественным транспортом. Как заявил глава Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в городе будет даже создана единая форма билета на все виды транспорта, включая железнодорожный.

Внешний вид нового “единого” будет определен в текущем полугодии. Сейчас, по словам чиновника, осталось отрегулировать ряд технических моментов, и в ближайшее время эта система заработает. В перспективе железная дорога станет основным средством связи между Москвой и городами-спутниками.

“Это неизбежно, учитывая рост личного автотранспорта и пробки на подъездах к столице”, — говорили участники заседания. И хотя проект постановления о сотрудничестве Москвы и ОАО “РЖД” был отправлен на доработку, основные его положения были одобрены столичными властями. Так, к 2020 году скоростные поезда будут перевозить 1,6 млрд. пассажиров московского региона, причем внутри города электричка превратится в аналог метрополитена. Для обслуживания высокоскоростных рельсовых систем в столице планируется построить 3 специализированных терминала, а действующий Савеловский вокзал закрыть.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в генеральной схеме развития московского железнодорожного узла электричка рассматривается как пригородно-городской транспорт. “Протяженность железных дорог внутри Москвы составляет 350 км. Это позволяет организовать перевозку пассажиров из центра на периферию, а также обеспечить связь между спальными районами”, — говорит он. В ближайших планах властей — запуск Малого кольца железной дороги, сокращение интервалов движения поездов до 4 минут, как на образцовом Ярославском направлении, строительство дополнительной платформы в Косине, а также развитие системы высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).

В 2008 году в дополнение к существующим маршрутам ВСМ добавятся Болшево, Пушкино и Железнодорожный. А к 2010 году скоростные электропоезда соединят Москву с Сергиевым Посадом, Одинцовом и Подольском. В перспективе системой ВСМ будут охвачены города, расположенные на границе Московской области (Можайск, Кашира и т.д.), а также сопредельные регионы (Рязань, Тула, Кашира, Тверь, Владимир). Из крупных центров скоростное сообщение в 2009 году планируется установить между Москвой и Нижним Новгородом: вместо ночного поезда желающие смогут воспользоваться дневными электричками, аналогичными тем, что курсируют по маршруту Москва—Санкт-Петербург.

Для обслуживания пассажиров ВСМ в столице намечено построить три специализированных терминала — в Сити (в рамках транспортно-пересадочного узла “Тестовский”), на Комсомольской площади, а также в Калитниках. Как уже сообщал “МК”, из Сити по скоростной рельсовой дороге и МКЖД можно будет доехать до любого столичного аэропорта. Новый вокзал на Комсомольской площади возьмет на себя обслуживание пассажиров, направляющихся по маршруту Крюково—Алабушево, а в перспективе — скоростных поездов на Санкт-Петербург. А вокзал в Калитниках будет работать на Подольск и Владимир.

Одновременно проектировщики предлагают ликвидировать Савеловский вокзал, поскольку он не принимает поезда дальнего следования. Пригородные электрички будут частично переведены на Белорусский вокзал, частично на станцию Москва Смоленская-товарная, а скоростные составы — на терминал ВСМ в Сити. Вместе с тем представитель Департамента транспорта заявил “МК”, что ликвидацию вокзала не стоит понимать буквально: “Станция, платформы там непременно сохранятся. Только непонятно, в каком объеме”.

Еще одним этапом развития московского железнодорожного узла станет строительство двух подземных рокад. Один тоннель, предназначенный для движения электропоездов, соединит Павелецкий вокзал с ярославским направлением. Другой — поможет добраться с Киевского вокзала до Рязани и Владимира.

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Сергей_Ф  06.03.2008 01:20

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Пишут, что они были открыты в 1932 г.
>
> Тогда очень даже подходит, учитывая что где-то в
> это время и была закрыта товарная станция.
>

Типовой проект рынка 30-х гг

> >А что за здание Рогожский вал, 9/2, стр. 1 ? На
> снимке оно такое красное
> >П-образное.
>
> Это какие-то гаражи, судя по конструкции. Там
> никакого автобусного парка не располагалось? А
> если на него сбоку посмотреть (со стороны
> Новорогожской) то вочень похоже на депо Красная
> пресня со стороны Ходынской ул..


Автокомбинат. Типовой проект 50-х гг. :).

ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :)

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Александр22  06.03.2008 02:32

>ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :)

А если Вы знаете, что, ответить трудно?

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Сергей_Ф  06.03.2008 12:14

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >ЗЫ Ищите дальше. Забавно, по-крайней мере. :)
>
> А если Вы знаете, что, ответить трудно?

То, что я знаю, я сообщил. А тот, кто знает о якобы сохранившемся вокзале - пусть сообщит подробности.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Slon  06.03.2008 15:05

Я худею :). В Москве уже есть ВСМ (до Мытищ едешь - аж дух захватывает от скорости), а савёловские электрички переведут на товарную станцию. Профессионально написано.

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 2008 году в дополнение к существующим маршрутам
> ВСМ добавятся Болшево, Пушкино и Железнодорожный.
> А к 2010 году скоростные электропоезда соединят
> Москву с Сергиевым Посадом, Одинцовом и
> Подольском.
...
> Одновременно проектировщики предлагают
> ликвидировать Савеловский вокзал, поскольку он не
> принимает поезда дальнего следования. Пригородные
> электрички будут частично переведены на
> Белорусский вокзал, частично на станцию Москва
> Смоленская-товарная...

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Павел  06.03.2008 15:11

Вот такой вопрос, раз уж перекинули Нижегородский ход на Курский и закрыли вокзал, почемуж дальше не пошли : напрашиваются объединения Павелецкого с Курским и Ярославского с Николаевским... Ведь в те врамена 30-50-ы когда Москва бешено развивалась можно было легко провести эти работы и территорию использовать на блага жителей столицы государства победившего социализма

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
ShSe  06.03.2008 17:04

Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот такой вопрос, раз уж перекинули Нижегородский
> ход на Курский и закрыли вокзал, почемуж дальше не
> пошли : напрашиваются объединения Павелецкого с
> Курским и Ярославского с Николаевским... Ведь в те
> врамена 30-50-ы когда Москва бешено развивалась
> можно было легко провести эти работы и территорию
> использовать на блага жителей столицы государства
> победившего социализма

Павелецкий с Курским начали объединять - на излете социализма начали проетировать за МКАДом вокзал, на юге, на оба направления. Именно к нему должна быть протянута серая ветка метро.
А Яроставский с Николаевским... По-моему когда попадешь на один из них, другой кажется частью первого. Куда уж дальше объединять! Единое здание строить? Или Октябрьскую дорогу подчинить Московской?

Re: Рогожский вал, 5, стр.9
Павел  06.03.2008 17:38

Понятно, что исторически сложился вводОЖД до самого центра Москвы, но где то в 30-50-х годах запросто могли бы обрезать ОЖД по Твери или Бологое и участок отдать МЖД и никаких проблем...

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Artemei  06.03.2008 18:14

А зачем? При этом серьезно бы затруднилась организация движения на ГХ ОЖД. Ведь тогда пришлось бы организовывать смену локомотивов по Твери или же запускать электровозы одной дороги на территорию другой. Да и с грузовым движением проблемы были бы. Смысла в таком обрезании нет, разве что схема монотоннее выглядела бы.

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
MKS  06.03.2008 21:40

Я думаю, никакого затруднения в организации движения по ГХ ОЖД не произошло бы - идут же электровозы МСК ж.д. до Данилова Сев.ж.д, и наоборот - ярославские локомотивы - до Москвы, что уж говорить про ЧС от Москвы до Самары по 3-м дорогам (было ранее). Вопрос здесь чисто географический - МЖД вокруг одной нитки ОЖД - нелогично, но так уж сложилось исторически.

А причём тут 30-50-е?
Александр22  07.03.2008 01:17

Исторически каждое направление было отдельной дорогой. В упомянутые 30-50-е в Москве было куда больше дорог чем две. Две было в Питере (Октябрьская и Ленинградская).

А трудности не в электровозах, а в самом наличии стыков и сдачи по ним поездов (особенно порожних полувагонов).

Re: О Московских вокзалах и ж.д. направлениях
Константин Гришин  07.03.2008 07:11

Chap писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще эту ветку построили в свое время (70-80
> годы) для пропуска товарняков на сортировку в
> Рыбном

Вообще эту ветку построили в том числе потому, что в 80-х проходила реконструкция Казанского вокзала с перекладкой горловины станции Москва-Пасс-Казанская. Тогда в течение нескольких лет часть поездов рязанского направления отправлялась с Павелецкого вокзала по этой переычке.

Что нелогичного? Ж.д. - это же не территория страны, это пути (линейный объект, а не площадной) (-)

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос здесь чисто
> географический - МЖД вокруг одной нитки ОЖД -
> нелогично, но так уж сложилось исторически.

Re: Да, на этих схемах попонятнее.
IlytchSanchezRamirez  06.12.2008 03:15

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александр22 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Теперь район поиска сузился
> > Новорогожской-Рабочей.
> > А какое-нибудь изображение здания есть? Или
> хоть
> > какой он был, береговой или торцевой?
>
> По моему где-то в форуме была его фотография,
> кажется он был торцевой тупиковый.
>
> > Немного OFF - ветвь № 11 это "таможенная
> ветвь"
> > (обкусанная)?
>
> Эээ, № II? Дело в том, что п/п общего пользования
> (цветной пунктир) обозначались римскими цифрами, а
> приватные п/п (черно-белый пунктир) - арабскими.

Здания не осталось, место- стык нижегородской абельмановской таганской и рогожского вала
Там он был

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]