// Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
alexander palshin
20.02.2008 11:19
РЖД нашло направление
// Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги Руководство ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) обнародовало планы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения между Омском и Новосибирском. В результате модернизации скорость движения пассажирских электропоездов должна увеличиться со 100 км/час до 160 км/час. Однако, по мнению экспертов, за региональные перевозки с железнодорожниками поспорят сибирские авиакомпании. Как сообщил президент ОАО РЖД Владимир Якунин, реализация в Сибири скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения наиболее всего вероятна между Омском и Новосибирском. «Из тех мегаполисов, которые мы видим, достаточную пассажирскую базу имеет сообщение между Омском и Новосибирском. Думаю, что здесь перспектива есть», — уверен Владимир Якунин. Работы по организации скоростного пассажирского движения между этими городами уже ведутся. Объявлено, что в 2008 году на развитие только Омского отделения Западно–Сибирской железной дороги (ЗСЖД) будет направлено 4 млрд руб. «Это на весь комплекс. Но среди этих инвестиций предусматриваются средства на строительство бесстыковых путей, современных контактных сетей, обновление ремонтной базы», — рассказала пресс–секретарь Омского отделения ЗСЖД Светлана Заносова. Сейчас средняя скорость движения составов на участке дороги между Омском и Новосибирском составляет 100 км/час. В результате модернизации скорость пассажирских электропоездов должна увеличиться до 160 км/час. Капиталовложения, по мнению железнодорожников, экономически оправданны. «Сейчас из Омска отправляются три скоростных электропоезда до станций следования Петропавловск (Казахстан), Тюмень и Новосибирск. В 2007 году они перевезли 446,5 тыс. пассажиров. Более трети из них — это 163 тыс. человек — воспользовались маршрутом Омск — Новосибирск», — привела данные Светлана Заносова. По ее мнению, между сибирскими городами люди предпочитают перемещаться с помощью наземного транспорта: «Важен психологический фактор: когда есть возможность не летать, люди не летают». Ъ Расстояние между Омском и Новосибирском 680 км. Этот путь скоростная электричка преодолевает за 6 часов 40 минут, обычный поезд — за 10–12 часов. Из одного города в другой на скоростной электричке можно доехать в 3–м классе за 497 руб., во 2–м классе — за 625 руб., в 1–м классе — за 1 тыс. руб.; на поезде в СВ классе — за 4 тыс. руб. Стоимость билета на самолет по тому же маршруту составляет от 3,5 тыс. руб. и выше. Однако вскоре железнодорожникам придется конкурировать с регинальными авиакомпаниями. Как сообщили в тюменской авиакомпании ОАО «Ю Тэйр», в развитии авиасообщений между городами Сибири и Урала есть новые возможности роста. «Полгода назад мы закупили несколько европейских региональных самолетов ATR–42. Там сорок посадочных мест. Машины имеют высокий класс комфорта и экономичны. Недавно вывели их на линии, создав три цепочки, куда входят регулярные сообщения между Екатеринбургом, Тюменью, Омском, Новосибирском, до Иркутска. Будем и далее развивать эти направления», — пообещал руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Ю Тэйр» Юрий Мушихин. В авиакомпании уверены, что многие пассажиры с легкостью откажутся от железнодорожных поездок в пользу самолетов. «Региональный рынок авиаперевозок в одно время практически исчез. Теперь возникли условия для его развития, и мы этим обязательно воспользуемся. Наши преимущества неоспоримы. Одно дело ехать несколько часов на поезде, совсем другое — добраться из Омска в Новосибирск и наоборот примерно за час», — считает Юрий Мушихин. «Ю Тэйр» будет недолго в одиночку конкурировать с РЖД на региональном рынке пассажирских перевозок. Холдинговая компания (ХК) «Сибирский деловой союз» (СДС) учредила авиакомпанию «СДС–Авиа» и на прошлой неделе закупила первый региональный самолет Ил–114–100. «Всего на первом этапе в создание авиакомпании и приобретение трех машин инвестировано $30 млн. Через полтора года мы выйдем на рынок и наладим сообщение между всеми крупными городами СФО», — пообещала руководитель пресс–службы ХК СДС Елена Чернышова. Анатолий Шестаков, Омск http://www.kommersant.ru/region/novosibirsk/page.htm?year=2008&issue=28&id=248060§ion=7270 Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
20.02.2008 12:08
alexander palshin писал(а):
------------------------------------------------------- В результате > модернизации скорость пассажирских электропоездов > должна увеличиться до 160 км/час. А электропоезда-то у нас есть работоспособные на 160? Сомнительно, что Веларо пустят на этот маршрут. Или сделают ЭП2К с сидячками? По ее мнению, между сибирскими городами > люди предпочитают перемещаться с помощью наземного > транспорта: «Важен психологический фактор: когда > есть возможность не летать, люди не летают». Тут важен фактор удобства расписания. Самолет летает 1-2 раза в неделю, а поезд - несколько рейсов в день, причем на любой вкус - фирменный/нефирменный, общий/Св и.т.п. > > Ъ Расстояние между Омском и Новосибирском 680 км. > Этот путь скоростная электричка преодолевает за 6 > часов 40 минут, обычный поезд — за 10–12 часов. Обычный - в среднем за 8-10. > Однако вскоре железнодорожникам придется > конкурировать с регинальными авиакомпаниями. Как > сообщили в тюменской авиакомпании ОАО «Ю Тэйр», в > развитии авиасообщений между городами Сибири и > Урала есть новые возможности роста. Посмотрим. Эти господа все обещают, а результатов чего-то не видно. Как было 1-2 рейса в неделю, так пока и остается. В авиакомпании уверены, что многие > пассажиры с легкостью откажутся от железнодорожных > поездок в пользу самолетов. Если конкретно в коридоре Омск - Новосиб - то, ИМХО, не факт. Очень многое будет зависеть от тарифов, и от времени в пути, которое предложат железнодорожники. Одно дело ехать несколько часов на > поезде, совсем другое — добраться из Омска в > Новосибирск и наоборот примерно за час», — считает > Юрий Мушихин. Забыли про поездку до аэропорта, регистрацию, получение багажа и.т.п. - все это уже неоднократно здесь обсуждалось. Мое ИМХО - смысл в затее здесь есть. Если удастся довести время хода часов до 5, то пассажиропоток будет. "ласточка" и сейчас действительно неплохо заполняется. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Олег Измеров
20.02.2008 12:13
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > А электропоезда-то у нас есть работоспособные на > 160? Какие проблемы со 160? Переменник на базе ЭП2 и прицепные вагоны с креслами и автоматическими дверями - и вперед. Зачем обязательно двигатель или компрессор под вагоном? Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
alexander palshin
20.02.2008 13:02
Какие 2-3 раза в неделю? Ютейр рейс 269/270 - летает ежедневно. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
20.02.2008 13:13
alexander palshin писал(а):
------------------------------------------------------- > Какие 2-3 раза в неделю? Ютейр рейс 269/270 - > летает ежедневно. Ну, отстал я слегка от жизни. Года с полтора назад хотел улететь из Омска в Новосиб - ближайший был только через несколько дней. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
20.02.2008 13:16
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Ngregory писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > А электропоезда-то у нас есть работоспособные > на > > 160? > Какие проблемы со 160? > > Переменник на базе ЭП2 и прицепные вагоны с > креслами и автоматическими дверями - и вперед. > Зачем обязательно двигатель или компрессор под > вагоном? Там постоянка. Так что с локом проще - ЭП2К в Барабинск все равно пойдут. Просто в исходном тексте речь шла про электропоезд - поэтому и спросил. кстати говоря, а КС на 160 нужна особенная, или достаточно обычной? (разумеется, капитально приведенной в порядок). Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Eagle755
20.02.2008 13:19
> Руководство ОАО «Российские железные дороги»
> (РЖД) обнародовало планы по организации > высокоскоростного железнодорожного сообщения > между Омском и Новосибирском. В результате > модернизации скорость движения пассажирских > электропоездов должна увеличиться со 100 > км/час до 160 км/час Давно пора, на Барабе профиль как стол... > Забыли про поездку до аэропорта, регистрацию, > получение багажа и.т.п. - все это уже > неоднократно здесь обсуждалось Вот именно, тем более в поезде можно взять плацкарту и лечь спать, а в аэропорту морока и в самолёте сидячее место... > Переменник на базе ЭП2 и прицепные вагоны с > креслами и автоматическими дверями - и вперед. > Зачем обязательно двигатель или компрессор > под вагоном? А зачем переменник, когда Омск - НСК на постоянном токе? Барабинские ЧС2-то откуда? :) Хотя, ИМХО, действительно надо начинать прибивать там постоянку. От Вековки и почти по Ёбурга и от Мариинска до края Азии - переменка. И посередине - постояночная вставка. С тамошней интенсивностью движения она справляется с трудом Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Сергачёв Андрей
20.02.2008 13:32
Еще будут пускать скоростные электропоезда (160км/ч), Кемерово-Новосибирск и Кемерово-Томск. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
20.02.2008 14:06
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- Хотя, ИМХО, > действительно надо начинать прибивать там > постоянку. От Вековки и почти по Ёбурга и от > Мариинска до края Азии - переменка. И посередине - > постояночная вставка. С тамошней интенсивностью > движения она справляется с трудом А зачем там переменка, если основную часть грузил на Среднесиб собираются переводить? (который, собсно говоря, в основном переменкой и электрифицирован). С пассажирским-то трафиком постоянка наверняка справится. Если переводить главный ход З-Сиб. на переменку, то тогда надо уж весь кусок от балезино до Мариинска :) Если постоянка, вообще просто.
Олег Измеров
20.02.2008 14:21
Расстояние 680 км, значит, остановки можно делать не часто, и электропоезд не нужен. С ЭП2 состав быстро разгоняется от станции и дальше пилит со скоростью не ниже 90 на руководящем подъеме. Несколько замечаний
Алексей Колин
21.02.2008 03:21
1). То что термин "высокоскоростное движение" как всегда перепутан с термином "скоростное движение" меня уже не удивляет;
2). Пассажирские поезда из Омска до Новосибирска идут вовсе не 10 часов, как указано в статье, а 7,5-8, причём в отличие от линии Москва - Санкт-Петербург - ВСЕ (на М-СПб чересчур много искусственно затянутых поездов) 3). Замена звеньевой РШР на бесстыковые плети уже завершена. Когда ездил там в 2004 г. был полностью звеньевой путь, в 2005 и 2006 - пополам, сейчас уже полностью бесстыковый 4). Грузовое движение, к счастью остаётся. Сейчас зимой проехался, грузил на вскидку пар около 100, как было и раньше. В НИИЖТе разговаривал - там говорят, что на Среднесибирский ход отклонят только угольные маршруты из Южного Кузбасса (частично уже отклонили). Трифик с транссибирского хода Красноярской ж.д. и уголь из Северного Кузбасса (Юрга) по-прежнему будет идти по линии Новосибирск - Омск, ибо Среднесибирский ход физически не справится. Вопрос о третьем пути остаётся открытым. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
E69
21.02.2008 19:19
>>Расстояние 680 км, значит, остановки можно делать не часто
Сейчас и электричка, и особенно "Иртыш", нацеленные на перевозки именно по этому отрезку, имеют по нескольку промежуточных остановок. Трудно сказать, это в первую очередь социальная нагрузка или подбирать пассажиров действительно выгодно. >>кстати говоря, а КС на 160 нужна особенная, или достаточно обычной? Разговор о планах повесить КС-160 на этом участке слышал уже довольно давно. Чем дело закончилось - не знаю. >>Сейчас зимой проехался, грузил на вскидку пар около 100, как было и раньше. Вроде надежды возлагали на реконструкцию Средсиба, достройку моста в Камне-на-Оби (через несколько лет) и к тому времени на Средсибе хотели достичь ста пар. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.08 19:22 пользователем E69. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Алексей Колин
21.02.2008 21:20
E69 писал(а):
> >>кстати говоря, а КС на 160 нужна особенная, или > достаточно обычной? Разговор о планах повесить КС-160 на этом участке > слышал уже довольно давно. Чем дело закончилось - > не знаю. Её няма ещё > >>Сейчас зимой проехался, грузил на вскидку пар > около 100, как было и раньше. > Вроде надежды возлагали на реконструкцию Средсиба, > достройку моста в Камне-на-Оби (через несколько > лет) и к тому времени на Средсибе хотели достичь > ста пар. Так там в сумме по обоим ходам около 150 -160 пар и получится, так что всё отклонить на среднесиб не получится никак. Re: Если постоянка, вообще просто.
NetPhantom
22.02.2008 05:04
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Расстояние 680 км, значит, остановки можно делать > не часто, и электропоезд не нужен. С ЭП2 состав > быстро разгоняется от станции и дальше пилит со > скоростью не ниже 90 на руководящем подъеме. Расстояние там ещё меньше: 627 км. Электропоезд ЭД4мк сейчас преодолевает его за 6 ч 40 мин, раньше было за 5 ч 55 мин, когда только организовали маршрут. Но из-за технических проблем время следования было увеличено, а потом ещё и добавили две лишних остановки. Из-за этого теперь стало невыгодно ездить первым классом: на скором удобнее, поскольку места "лежачие", а по времени особой разницы не чувствуется. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Александр22
22.02.2008 05:32
>Так там в сумме по обоим ходам около 150 -160 пар и получится, так что всё
>отклонить на среднесиб не получится никак. А ты возьми другой калькулятор. Все получится, Молгин уже согласовал. >Её няма ещё А что это вообще такое? КС-200 знаю, КС-160 не знаю. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
22.02.2008 06:25
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- >> >>кстати говоря, а КС на 160 нужна особенная, или > достаточно обычной? > Разговор о планах повесить КС-160 на этом участке > слышал уже довольно давно. Чем дело закончилось - > не знаю. Сейчас КС там самая обыкновенная, даже старинные металлические опоры еще попадаются. Хотя реконструкция вроде ведется, но не очень активно. > > >>Сейчас зимой проехался, грузил на вскидку пар > около 100, как было и раньше. > Вроде надежды возлагали на реконструкцию Средсиба, > достройку моста в Камне-на-Оби (через несколько > лет) и к тому времени на Средсибе хотели достичь > ста пар. Тоже слышал подобную информацию - большинство угольных маршрутов переведут на Средсиб, на главном оставят только сборные и контейнерные. Иначе непонятно, как будут уживаться на одной линии 50-60 пар грузовых и скоростные. Алексей же неоднократно говорил, что это почти невозможно. К тому же с появлением ЭП2К наверняка и скорым/пассажирским скорости поднимут. Re: // Омск и Новосибирск соединят скоростные железные дороги
Ngregory
22.02.2008 06:27
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > А что это вообще такое? КС-200 знаю, КС-160 не > знаю. Ну видимо то самое, что на горьковском ходу вешают при реконструкции. Это еще почему? (0)
Александр22
22.02.2008 07:17
>К тому же с появлением ЭП2К наверняка и скорым/пассажирским скорости поднимут.
Это еще почему? Это еще почему? (0)
Александр22
22.02.2008 07:17
>К тому же с появлением ЭП2К наверняка и скорым/пассажирским скорости поднимут.
Это еще почему?111 Re: Это еще почему?
Олег Измеров
22.02.2008 08:25
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Это еще почему? Не за сроками списания, однако...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]