ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Плеть длиной до перегона?
Игорь Ломакин  15.02.2008 04:12

Вот пишут про Западно-Сибирскую дорогу:

"""Протяженность плетей бесстыкового пути сваренных длиной до перегона увеличилась с 1651,5 км до 2203 км пути"""

Я как-то не могу представить себе плеть длиной в перегон, то есть от одной станции до другой... к тому же, а как же делать автоблокировку, которая требует изолированных стыков? Или я чего-то не так понимаю? Объясните, пожалуйста.

Re: Плеть длиной до перегона?
Skur  15.02.2008 07:21

Признаться, ни разу не встречал у нас плетей столь длинных. В последние годы бесстык действительно на многих перегонах уложили, но там, где доводилось ездить - все стандартно... По-моему здесь какая-то ошибка...

Re: Плеть длиной до перегона?
ZavGar  15.02.2008 09:17

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот пишут про Западно-Сибирскую дорогу:
> а как же делать автоблокировку, которая
> требует изолированных стыков?
---
Полуавтоматическая блокировка?

Может, там тональная автоблокировка, как на ГХ ОЖД
Ngregory  15.02.2008 10:03

На ГХ действительно уложены сверхдлинные плети длиной с перегон. Но я таких плетей нигде не встречал, кроме ОЖД.

На З-Сиб. бесстыковой путь практически на всем главном ходу, но там обычные плети. Где там их аж 2 тыс. км - не знаю, наверное действительно какая-то ошибка.

Бронницы - Фаустово один из таких перегонов. Автоблокировка там тональная(-) (-)
Mazzy  15.02.2008 10:18

0

Re: Плеть длиной до перегона?
Игорь Ломакин  15.02.2008 13:05

Полуавтоматическая блокировка точно не может быть, вот тональная АБ - вполне возможно.

Не знаю, кому как, а мне больше нравится, когда колёса стучат... Романтичнее же! Еще прикольный момент, когда стыковой путь кончается и поезд, кажется, начинает "лететь".

Как работает тональная автоблокировка? (-)
rs-basique  15.02.2008 14:09

???

Re: Плеть длиной до перегона?
Mazzy  15.02.2008 15:00

> Не знаю, кому как, а мне больше нравится, когда
> колёса стучат... Романтичнее же!

Зато непрактично. Путейцам постоянно приходится иметь романтичный секс с балластной призмой в местах стыка - перестукивания и, как следствие, вибрации, разрушают её.
Как следствие - скорости на таком пути ниже, народу на обслуживание требуется больше, ремонт машинами тяжелого типа (средний и капитальный) делать надо чаще.

Re: Как работает тональная автоблокировка?
Mazzy  15.02.2008 15:04

Как работает не расскажу, но принцип её действия основан на том, что каждая рельсовая цепь питается сигналом своей частоты. Частотные фильтры оборудования разделяют сигналы рельсовых цепей.

Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.(0)
ROOT  15.02.2008 15:20

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не знаю, кому как, а мне больше нравится, когда
> колёса стучат... Романтичнее же!

Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.

Re: Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.
ljoha  15.02.2008 21:15

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Жители домов около железной дороги/трамвайных
> путей этой романтики не разделяют.

Говорите пожалуйста за себя

Re: Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.
Toman  17.02.2008 02:20

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------

> Жители домов около железной дороги/трамвайных
> путей этой романтики не разделяют.

Я боюсь, что на два порядка больше жителей домов около ж.д. волнует, чтобы на колёсах грузовых вагонов не было столько ползунов, чтобы электрички менее громко "орали", и чтобы у угрюмых электровозов была поменьше необрессоренная масса. На фоне 3 названных факторов наличие или отсутствие стыков малозаметно. Так что это скорее именно чисто путейский вопрос и способ достигать более высоких скоростей без лишних проблем.

Re: Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.
Radiotrance  17.02.2008 13:39

ROOT писал(а):
> Жители домов около железной дороги/трамвайных
> путей этой романтики не разделяют.
Не разделяют действительно не все, мне нравится звук жд, хотя таких ненормальных, как мы, естественно мало. Но дело не в этом. Прокладка бесстыковых путей стук колес никуда не уберет - все грузовые поезда у нас ходят с огромным количеством ползунов. Так что шум и грохот никуда не денется.

p.s. - опоздал :D

Re: Жители домов около железной дороги/трамвайных путей этой романтики не разделяют.
ROOT  17.02.2008 18:57

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> На фоне 3 названных факторов наличие или
> отсутствие стыков малозаметно.

В принципе, да.
Мой друг жил в 200 метрах от 1 главного пути ЖД в 9-этажной общаге (Самара, около пл. Пятилетка). В принципе, да, к шуму весь их дом привык, слух у них похуже, чем у тех, кто живет далеко от жд. Единственная проблема - иногда падали вазы с цветами и посуда, когда грузила шел. Сейчас вспоминает это как страшный сон.

> Так что это скорее
> именно чисто путейский вопрос и способ достигать
> более высоких скоростей без лишних проблем.

Если стоишь на расстоянии 5м от стыка, когда идет грузила, то уши закладывает минут на 5. Если же путь бесстыковой, то шум вполне терпимый.

По идее, бесстыковой путь должен снижать уровень шума как минимум на 5 дБ.

Конечно, про всех сказать нельзя - кто-то не может жить без звука взлетающего самолета - но большинству шум не нравится.

на 5дБ это как? - снизить можно с ХХ до YY. (-)
Искандер  17.02.2008 19:11

0

Re: на 5дБ это как? - снизить можно с ХХ до YY.
Александр22  17.02.2008 22:21

>Мой друг жил в 200 метрах от 1 главного пути ЖД в 9-этажной общаге

Ну не знаю. Я живу в 200 метрах от Савеловского направления (даже от путепровода через Станционную ул) и метрах в 150 от малого кольца (где ходят одни грузилы). Уши никоим образом не закладывает. А у грузил в основном тепловоз слышно, что позволяет безошибочно определять четный или нечетный поезд идет по кольцу. Так что шума от колес не много, радует только что не 2ТЭ10М поезда возят. А вообще, шума от тазов у меня гораздо больше, поезда слышно только рано утром.

Re: на 5дБ это как? - снизить можно с ХХ до YY.
ROOT  17.02.2008 23:01

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уши никоим образом не закладывает.

Пути разные бывают.

> А у грузил в основном тепловоз слышно, что
> позволяет безошибочно определять четный или
> нечетный поезд идет по кольцу. Так что шума от
> колес не много, радует только что не 2ТЭ10М поезда
> возят.

Здесь ВЛ10*.

> А вообще, шума от тазов у меня гораздо
> больше, поезда слышно только рано утром.

Там на расстоянии 100м путепровод в промзону, самый широкий в городе. Он по сравнению с жд бесшумен. Шум от любых поездов слышен был в любое время суток. Раньше там путь был стыковой. Ночью на расстоянии 5 км слышно, что поезд идет :) Но это, наверное, везде.

Re: Плеть длиной до перегона?
А.Афанасенко  17.02.2008 23:15

Прошу прощения за дилетантский вопрос, но как же быть с термическим расширением металла? Как плети такой длины не искривляются когда их греет солнцем, или когда мороз?

Re: Плеть длиной до перегона?
ROOT  18.02.2008 00:04

А.Афанасенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прошу прощения за дилетантский вопрос, но как же
> быть с термическим расширением металла? Как плети
> такой длины не искривляются когда их греет
> солнцем, или когда мороз?


http://alexay.iriit.irk.ru/index.php?page=cyclopia/index.php&go=b34

БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ – железнодорожный путь, содержащий сварные рельсовые плети, длина которых настолько велика, что температурные силы, возникающие в них при максимальных колебаниях температуры за год, не в состоянии преодолеть силы сопротивления продольному сдвигу по всей длине плетей. Начиная с 60-х гг. бесстыковой путь широко применяется как типовая конструкция на железных дорогах большинства развитых стран. В России бесстыковой путь был предложен инженером М. С. Боченковым и К. Н. Мищенко (1930). Протяжённость бесстыковых путей на отечественных железных дорогах в начале 80-х гг. превысила 50 тыс. км (26% длины сети). Число рельсовых стыков (самых слабых и напряженных мест пути) в бесстыковом пути минимально. В бесстыковом пути сопротивления сдвигу преодолеваются в стыках и на двух концевых участках, называемых температурно-подвижными (по 50-70 м), а средняя основная часть бесстыкового пути остаётся неподвижной. Такая конструкция бесстыкового пути (температурно-напряжённого типа) общепринята (различия заключаются лишь в длине плетей и способах их стыкования). Бесстыковой путь отечественных железных дорог представляет собой конструкцию со сварными рельсовыми плетями длиной 150-950 м, которые чередуются с участками уравнительных пролётов, состоящих из 2-4 пар рельсов длиной по 12,5 м. По сравнению с конструкциями пути с короткими рельсами бесстыковой путь обладает рядом преимуществ: снижается удельное сопротивление движению поездов (до 15%) и соответственно расходы электроэнергии и топлива на тягу поездов; сокращаются объёмы работ по выправке пути (до 25%); продлеваются сроки службы элементов верхнего строения пути (до 25%); сокращается расход металла на стыковые рельсовые скрепления (до 9 т на 1 км); повышается комфортабельность езды пассажиров; увеличивается надёжность работы рельсовых цепей автоблокировки; снижается уровень шума (на 5-15 дБ).

Бесстыковой путь отличается от звеньевого наличием в рельсах периодически изменяющихся продольных температурных сил, достигающих 1200-1400 кН в каждом рельсе. Одно из главных требований при устройстве бесстыкового пути – обеспечение его устойчивости против выброса при повышении температуры (см. Устойчивость пути).

Применение бесстыкового пути преимущественно с железобетонными шпалами особенно эффективно на линиях с высокими скоростями движения поездов. Ограничена укладка бесстыкового пути на кривые радиусом менее 350 м, а также линиях с высокой густотой движения – грузонапряжённость более 80 млн. т (брутто)/(км-ч).

Литература: Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути, М., 1982; Бесстыковой путь, М., 1982.

С. И. Клинов

Объяснение от сохи.
Mazzy  18.02.2008 11:18

При укладке плети её закрепляют посредине и растягивают специальным устройством. При этом размер промежутка, на который надо растянуть плеть, рассчитывается так, чтобы длина плети после растягивания соответсвовала длине при максимально принятой температуре для данного региона. На плети после укладки можно наблюдать надпись, содержащую длину и температуру закрепления (при этом, само собой, при растягивании плеть нагревается, а еще, чтоб лучше грелась, по ней долбят мужики кувалдами). После чего, при охлаждении плети, тепловой промежуток будет образовываться в местах изостыков, но крепеж не дает ему достигнуть критических значений.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]