ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.С.  12.02.2008 11:34

В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения – при том, что за последние лет 15 объем движения снизился едва ли не вдвое.

Пишет газета "Октябрьская Магистраль":
http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday=09&amonth=02&ayear=2008

[size=16]«Плавающий» контингент[/size]

В моторвагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Финляндский не хватает локомотивных бригад на установленные размеры пригородного движения.

На конец января в штате моторвагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Финляндский числилось 377 машинистов при плане 411 и 283 помощника при норме 414.

Проблема кадров здесь не новость. В ТЧ-20 давно прибегают к услугам студентов, и не только железнодорожного вуза. Двадцать лет назад в этом депо был создан первый студенческий отряд помощников машинистов «Ладога» из учащихся ЛИИЖТа. В летний период бойцы отряда помогали обеспечивать возрастающие объемы пригородных перевозок.
И все же сегодняшнюю ситуацию трудно сравнивать с той, двадцатилетней давности. Во-первых, потому, что число помощников-практикантов многократно увеличилось. В настоящее время «плавающий» контингент, как называют в депо временных, составляет четвертую часть от общего числа. Чтобы подготовить настоящего помощника машиниста, нужно 2–3 года, считают специалисты. На подготовку машиниста из хорошего помощника уйдет примерно столько же. В действительности «плавающий» контингент сегодня никто практическим навыкам не обучает. Нет смысла, говорят машинисты. Студенты и практиканты – это такая категория, на которую нельзя рассчитывать. Сегодня они есть, а завтра уйдут в поисках лучшего места. Зачем время на их обучение тратить, тем более что это никак не оплачивается.
«Престиж профессии упал. Частая сменяемость помощников ухудшает наши возможности по подбору и подготовке машинистов», – констатирует и.о. начальника депо Санкт-Петербург-Финляндский Михаил Комулайнен.

«На ваше место в шляпах»?
Текучесть кадров в ТЧ-20 в прошлом году составила 11 процентов. Тридцать машинистов «убыло» вследствие реорганизации, после разделения депо на ремонтное и эксплуатационное и объединения локомотивных бригад под одной крышей. Еще двадцать уволились в течение года по другим причинам. Что думают сами работники локомотивных бригад о текучести?
Игорь Г. (в соответствии с обещанием, данным собеседникам, не называю их фамилий), стаж работы 30 лет:
— Самый большой минус нашей работы – зарплата: тариф 83 рубля в час. Можете сами посчитать, сколько выходит за 170 часов в месяц. Если бы не сверхурочные, нечего было бы получать. Выходных всего 4–5 в месяц, на ночевки в пунктах оборота тратишь часов 40, а ведь они не оплачиваются. Ты и не дома, и не на работе. Если бы я был помоложе, безусловно, поменял бы работу на менее ответственную и более денежную.
Уровнем оплаты труда недовольны практически все из тех, с кем мне пришлось беседовать. В декабре мне случилось присутствовать при увольнении из ТЧ-20 одного из работников. «За 196 часов работы получил 16 тысяч рублей зарплаты», – пояснил свой уход помощник машиниста.
Вообще-то официальные данные руководства депо Санкт-Петербург-Финляндский другие. По словам заместителя начальника депо по управлению персоналом Светланы Чемариной, средняя заработная плата помощников превышает 17 тысяч рублей, машиниста – 25 тысяч. С апреля введена региональная надбавка. Вместе с тем Светлана Германовна вспоминает 1980-е годы, когда зарплата помощника машиниста была 140 рублей, в то время как инженер на заводе получал 120. Изменились приоритеты, подходы к оценке труда разных категорий работающих людей. Зато теперь много инженеров, но мало машинистов. Уступает зарплата локомотивных бригад и рабочим промышленных предприятий. Рынок труда в Петербурге предлагает сегодня здоровым мужчинам молодого возраста очень широкие возможности по реализации своих способностей.
Второе место в списке причин занимают особые условия работы.
Эдуард К., машинист с 20-летним стажем:
— Подал заявление пос­ле того, как дочка не признала. Приехал из поездки, беру ее на руки, а ребенок – в рев! Ну можно объяснить тем, что маленькая еще, младенец, не успела запомнить отца в лицо. А когда она вырастет, мое присутствие будет еще больше необходимо. Ведь нужно же воспитывать, отцовские функции выполнять. Для семейной жизни график работы машиниста железной дороги мало подходит.
В этом году условия допуска до работы машинистов и помощников заметно ужесточились. В среде локомотивщиков ходит не то шутка не то быль о том, что в отряде космонавтов при тестировании на соответствие требованиям железнодорожного ведомства только пятеро были признаны годными в машинисты. Александр Пантелеев, 12 лет отработавший в моторвагонном депо, увольняется именно по причине придирок по физиологическим параметрам.
— Надоели отстранения от работы. Пульс 91 удар вместо 86, давление чуть больше нормы… Да, когда я понервничаю, поднимается давление. Теперь оно уже повышается от страха, что не пройду предрейсовый осмотр, – усмехается Александр. – Мне говорят: возьмите больничный. А я не могу брать, у меня кредит, нужно зарабатывать и отдавать. Скажите, а зачем три раза за смену контролировать пульс и давление? Получается, что нас держат за пьяниц или наркоманов. А ведь это унизительно… Даже не буду полгода дорабатывать до льготного пенсионного стажа, работа подвернулась в фирме.
— Честно говоря, все бы можно потерпеть: и низкую зарплату, и ночевки в пунктах оборота, и вредные условия труда, – признается еще один кандидат на увольнение Владимир П. – Самое противное, чего я не хочу терпеть, – отношение к нам, рабочим. Чуть что: «Вас никто не держит», «На ваше место – в шляпах». Ну и ладно, раз не держат, пойдем в другое место.
Трудно сказать, нас­колько объективно пос­леднее высказывание. Все-таки в последнее время отношение к работникам рабочих профессий меняется. При остром дефиците кадров «На ваше место в шляпах» выглядит уж очень нелепо и смешно.
Но вот что совсем не смешно, а грустно – введение нового порядка прохождения комиссии. И старослужащие, и вновь устраивающиеся на работу должны с недавних пор сами оплачивать стоимость услуг ВЭК. А это как минимум три тысячи рублей. Потом их компенсируют на работе, если ты пройдешь экзамен на психофизиологическую пригодность к профессии. Как прог­нозирует руководство ТЧ-20, новый порядок отразится на приеме на работу. Да и старослужащие могут возмутиться и пойти искать другое место.

Система для человека или человек для системы?
Дополнительным фактором напряженности стали для машинистов автоматизированные системы безопасности, которые вводятся на электропоездах.
— По идее, эти системы должны облегчать задачу, но на деле часто провоцируют у локомотивных бригад негативные эмоции, – признался один из машинистов-инструкторов. – Они требуют дополнительного внимания и контроля. А ведь нужно учитывать, что наши бригады работают в самом сложном виде перевозок – пригородном. Они отвечают не просто за безопасность движения, но за безопасность пассажиров. За безопасную посадку и высадку людей, а остановочные пункты – через 7–10 минут.
О некоторых особенностях в работе автоматизированных систем рассказал Александр Пантелеев:
– Допустим, ограничение скорости – 60 километров. Система начинает пищать при 58–59. Не нажал вовремя на кнопку – лишился премии. Непонятно, кто для кого. Система для человека или человек для системы. Но ведь часто бывает, что сигналы «горят». Дежурная дает приказ на движение под красный. КЛУБ – не дает! На днях я не мог тронуться с места на станции, хотя все было в порядке. Что-то разработчики недодумали, система требует совершенствования.
Разделение депо на ремонтные и эксплуатационные, может быть, для чего-то и полезно. Но не для профессиональной подготовки работников локомотивных бригад.
— Раньше человек, который хотел стать помощником машиниста, зимой шел в слесари у нас же в депо, а летом я его на курсы посылала, – поясняет Светлана Чемарина. – Сейчас у нас нет ремонта. И возможности маневра нет. Я вынуждена всем говорить: «Приходите летом».
Машинистам профильное разделение тоже ухудшило перспективы. Загремишь по здоровью – куда идти? Раньше в таком случае в цех ремонта переводили, до пенсии можно было доработать. А сейчас он должен в одном депо рассчитаться, в другое устроиться. Это другое депо – на другом конце Питера!
По мнению Михаила Комулайнена, реформирование отрасли требует изменения подхода к подготовке кадров. Заниматься набором и профессиональным обучением должна специальная структура в составе дороги. Предприятия сегодня – подразделения чисто производственные, лишенные юридических и финансовых возможностей. Они могут только предлагать корректирующие меры для снижения текучести кадров, а средств для их реализации не имеют.

Р.S. Когда верстался номер, стало известно, что оплату ВЭК для машинистов и помощников решили отменить…

Галина Морозова

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
MORRO  12.02.2008 12:37

От себя добавлю, на пром жд у нас в городе тоже самое творится, вот так получается.

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Алексей Колин  12.02.2008 21:01

Г-н Якунин, прочитав всё это ответил бы примерно так
"Наши работники, требуя повышения зарплаты и улучшения условий забывают старую пословицу: "Прежде чем на зеркало пенять, лучше на себя посмотреть", они почему-то забывают, что сами часто бывают в запое, опаздывают и прогуливают"
или
"Если в нашей стране с контингентом в возрасте 30-40 лет нужно нянькаться, то я не понимаю, когда вообще в нашей стране наступает взросление".
Обе эти фразы были сказаны г-ном Якуниным на ж-д съезде, при ЧЁМ ПОД АППЛОДИСМЕНТЫ присутствующих там железнодорожников!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.08 21:02 пользователем Алексей Колин.

Куда идти?
Алексей Дойко  12.02.2008 22:07

>Машинистам профильное разделение тоже ухудшило перспективы. Загремишь по >здоровью – куда идти? Раньше в таком случае в цех ремонта переводили, до >пенсии можно было доработать. А сейчас он должен в одном депо рассчитаться, в >другое устроиться. Это другое депо – на другом конце Питера!
А другое депо причем? Если по здоровью "закосили", то хоть в ТЧ-20, хоть в "Металлоломе" тебе ни ТЧМ, ни ТЧМП не работать. Но слесарем РПС то можно в ТЧ-20 остаться. Даже если цех ремонта теперь другое структурное подразделение(другое предприятие?), неужто там теперь таких вакансий нет??? При чем сдесь другой конец города???
P.s.: Похоже "вкурил". В ТЧ-20 теперь одна эксплуатация? Это правда? Ремонт где, в "Металлоломе"? Рационализаторы блин...

ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Злой Вован  12.02.2008 22:17

Ситуация в моторвагонных депо Мосузла полностью соответствует вышеописанной, причем чем ближе к Москве, тем острее стоит проблема. И проблема не ограничивается контингентом лок.бригад - НИКТО НА УРОВНЕ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, от мойщиц-уборщиц до замов начальника, РАБОТОЙ В КОМПАНИИ p/d НЕ ДОВОЛЕН.
Вообще, есть три категории работников линейных предприятий:

- "фанаты". Реализовавшись в отрасли, любят "железку" и не хотят работать где-то еще, невзирая на трудности. На них все держится, жизнь у них собачья, работают по 200 часов в месяц, дома бывают в лучшем случае раз в неделю, то и дела незаслуженно получают "плюхи" от начальства, но держатся. Тем не менее, рано или поздно у них терпение лопается либо здоровье портится... Кроме того, сейчас с появлением дочерниъ компаний ОАО "p/d" "фанаты" массово потянутся туда.

- "деды". Работают, а чаще дослуживают, на ж/д, поскольку пришли в доперестроечные времена, нигде, кроме "железки" не работали и в условиях государственно-олигархического капитализма просто не найдут себе другого места работы, ведь торгашами быть не умеют, а дворниками не хотят. Работают средненько, "по привычке", звезд с неба не хватают, являются участниками-вкладчиками НПФ "Благосостояние".

- "борзая молодежь". Чаще всего, "покорители Москвы" из центральных и не очень областей. Хотят работать мало, а бабла грести много. На "железку" попали, потому что больше никуда не берут. Делают вид, что что-то делают, а по сути на работу плевать хотели. Сваливают при первой же возможности, как только чему-то научатся, а некоторые - так и не успев ничему научиться.

А на уровне НОД-ов и выше (на линейных предприятиях - изредка тоже бывают) есть еще "мажоры", или "сынки" - тут без комментариев, и так все понятно. От них вреда больше всего, именно они давят "фанатов" и "дедов", т.к. легко попадают в руководятлы.

И чем дальше с 2003 года, тем шире и глубже бардак. И так уже маршруты отменям, яко ездить некому, и на ТР поезда только красим. Да фиг бы с этим - самое страшное для начальства, что отчеты в конторе составлять и показатели "рисовать" некому.

Re: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Алексей Колин  13.02.2008 00:55

Злой Вован писал(а):
> Кроме
> того, сейчас с появлением дочерниъ компаний ОАО
> "p/d" "фанаты" массово потянутся туда.

Вовка, не дочерних, а независимых компаний. В дочках всё тоже самое, тому как это само р/d на 100%

Re: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
А.С.  13.02.2008 13:04

Злой Вован писал(а):
-------------------------------------------------------
> И чем дальше с 2003 года, тем шире и глубже бардак.

Ну, это не только на ж.д. Это везде в стране так.
В частности, катастрофически падает образование на всех уровнях и технологическая подготовка. Там, где требуется хоть какой-то профессионализм и знания, либо просто работать некому, либо платят гроши, за которые серьезный специалист работать не станет.

Re: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Алексей Колин  13.02.2008 14:29

А.С. писал(а):

> В частности, катастрофически падает образование на
> всех уровнях и технологическая подготовка.

Угу, я это прекрасно вижу на примере своего МИИТа!
Политика руководства университета состоит в том, чтобы бабки зарабатывать, а не образование давать. Поэтому студенты - платники и целевики ПИДа имеют абсолютный приоритет. Отчислять их нельзя. В результате образовательный процесс превращается в полнейшую профанацию. Студенты делают вид, что учатся, решая свои проблемы отмуслюкиванием денежных знаков. Преподаватели делают вид, что организуют процесс обучения.
Деканат разводит руками: "отчислить студентов мы не можем - упадут показатели университета и его доход (руководства)".
Но если честно, многих полученных таким образом специалистов под пушечный выстрел нельзя подпускать к транспорту. А ведь именно они и формируют "элиту" компании р/d.



Там,
> где требуется хоть какой-то профессионализм и
> знания, либо просто работать некому, либо платят
> гроши, за которые серьезный специалист работать не
> станет.

Не читал ни новости, ни тему толком. Мой вариант - закрыть депо и открыть его на другом конце плеча, в городе, где люди согласны на любую работу, а не сбегают на любую, как в большом городе (-) (-)
Eagle755  13.02.2008 16:08

0

На другом конце какого из плеч? Это ж Финляндский. (-)
ЧеГевара  13.02.2008 16:35

0

Re: Не читал ни новости, ни тему толком. Мой вариант - закрыть депо и открыть его на другом конце плеча, в городе, где люди согласны на любую работу, а не сбегают на любую, как в большом городе
Александр22  13.02.2008 16:38

>Мой вариант - закрыть депо и открыть его на другом конце плеча, в городе, где люди
>согласны на любую работу

На одном других концах есть свое депо - Волховстрой называется (жуткий дефицит), Выборг (вообще швах полнейший). Потом в Металлоломе наверняка половина машинистов и ездят на работу с других концов плечей :-)

А вот закрыть надо однозначно, и открыть опять на каждом направлении по маленькому депо с адекватным вменяемым боссом. Посмотрите, во всех таких огромных неуправляемых депо всегда полный бардак и беспредел, подсос в отвратном состоянии. И это касается не только МВПС. Посмотрите на электровозы депо Кандалакша или Бекасово с раздолбанными пультами, отваливающимися дверьми и вырванными с мясом сиденьями и т.д. (никак злобные пассажиры их поганят :-) Что не возьмешь - такое впечатление что электровоз в депо кувалдой собран. Работать в таких условиях бригады не хотят - уходят в другие маленькие депо или к частникам, а чтобы сократить дефицит депо еще с кем-нибудь объединяют, подсос становится еще хуже и круг замыкается.

Re: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
А.С.  13.02.2008 18:24

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Политика руководства университета состоит в том,
> чтобы бабки зарабатывать, а не образование давать.
> Поэтому студенты - платники и целевики ПИДа имеют
> абсолютный приоритет. Отчислять их нельзя. В
> результате образовательный процесс превращается в
> полнейшую профанацию.

Иначе и быть не может, когда обычный рядовой профессор и доктор наук в московском или питерском вузе получает такую официальную зарплату со всеми мыслимыми надбавками, за которую в том же вузе трудно найти уборщицу.
Большая часть профессорско-преподавательского персонала – пенсионеры или люди предпенсионного возраста, которым часто уже всё до фени, лишь бы выжить. Вот и идут администрация и преподаватели на компромиссы с совестью ради бабок от студентов-платников, профанируя процесс обучения.

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Злой Вован  13.02.2008 19:08

Сегодня на планерке в одном из депо Мосузла как раз этот вопрос обсуждали с НЗД (экс-НЗЛ) Зуйковым. Ответ простой - до апреля терпим, потом набираем практикантов из Орла, Калуги, Брянска и т.д. Обещали дать бабло, чтобы снять квартиры для общажного проживания прикомандированного контингента, яко в доме отдыха уже совсем мест нет, даже в красном уголке на диване прикомандированные живут.

Премию помощникам повысили с января - в среднем на 1000 руб., кто с правами - на 2000 руб., ставку с февраля повысят на 4,1% (на 2,50 руб. за час, т.е. еще 600 руб. помощнику за месяц). Отчитались, что меры принимаются, но этих мер явно недостаточно.

Так что есть предложение - при прослушивании состава помощника посылать с фуражкой тульей вниз. Пусть уважаемые пассажиры скинутся по 3 червонца с каждого на пропитание, а то поезд будем отменять по несоответствию требованиям к культурному состоянию (например, в одном из вагонов горят менее 75% лампочек) и отправлять резервом в депо!

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
А.Р.  13.02.2008 20:37

Злой Вован писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что есть предложение - при прослушивании
> состава помощника посылать с фуражкой тульей вниз.
> Пусть уважаемые пассажиры скинутся по 3 червонца с
> каждого на пропитание,
.. а жирно Вам не станет ? :-) лично я плачу официально в кассу согласно тарифа... кроме того, было бы за что ! кое- про чьё высказывание ;-) у меня на сайте кое-кто другой написал мне- "Деньги надо зарабатывать, а не получать. Ручку крутить, как я уже говорил, обезьяну можно научить, а чтобы стать МАШИНИСТОМ надо поучиться." !

>а то поезд будем отменять
> по несоответствию требованиям к культурному
> состоянию (например, в одном из вагонов горят
> менее 75% лампочек) и отправлять резервом в депо!
... отменяйте! лично я только за ! в России пока не доведут дело до "революции" никто из ИДИОТОВ-начальников чесаться не собирается... ПИДовского зажравшегося начальства это касается в первую очередь....

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Михаил Леонов  13.01.2009 16:47

Меня напрягает лишь одно очень жесткая медкомиссия ведь для работы той какая она есть не надо ТАКОГО здоровья какого они требуют ведь правда. А этот бардак он везде так что я мечтаю и буду там работать в этом бардаке . Лично меня этот бардак только привлекает и ни чуточку не отталкивает конечно многие скажут а ты поработай увидищь но ведь если любишь это дело по-любому тебе будет наплевать на все на отношение к тебе на презирание начальством на зарплату на большое время без семьи... и вообще если меня прочитает руководство депо ТЧ-20 прошу взять меня на работу хотя в военнике будет написана бронхиальная астма у меня она там тока чтобы не идти в армию ЕЕ У МЕНЯ НЕТ:) Михаил Леонов 19.07.1991 живу в Автово. Я ГОТОВ ТЕРПЕТЬ ВСЕ!

А что на медкомиссии проверяют? К отцу на работу пришёл человек, провалившийся на медкомиссию на помощника машиниста. Говорит, 5 психологов надо пройти! На кой столько? (-)
Stranyx  13.01.2009 16:58

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.01.09 16:59 пользователем Stranyx.

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Александр22  13.01.2009 17:11

Михаил Леонов писал(а):
-------------------------------------------------------
> и вообще если меня прочитает руководство
> депо ТЧ-20 прошу взять меня на работу

Руководство ТЧ-20 тут врядли бывает. Попробуйте на специализированном сайте, туда они лазят.

> хотя в
> военнике будет написана бронхиальная астма у меня
> она там тока чтобы не идти в армию ЕЕ У МЕНЯ НЕТ:)

С этой записью медкомиссию Вы не пройдёте.

> Я ГОТОВ ТЕРПЕТЬ ВСЕ!

Так терпите. Вам дорога в машинисты закрыта не потому что астма у Вас есть или нет - это никого не волнует, а потому что она есть в бумагах.

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
Mario  13.01.2009 18:02

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
>> По мнению Михаила Комулайнена, реформирование
> отрасли требует изменения подхода к подготовке
> кадров. Заниматься набором и профессиональным
> обучением должна специальная структура в составе
> дороги. Предприятия сегодня – подразделения чисто
> производственные, лишенные юридических и
> финансовых возможностей. Они могут только
> предлагать корректирующие меры для снижения
> текучести кадров, а средств для их реализации не
> имеют.
>
> Р.S. Когда верстался номер, стало известно, что
> оплату ВЭК для машинистов и помощников решили
> отменить…
>
> Галина Морозова
Ну, специальная структура для "подготовки кадров" высшего и среднего манагерства была недавно (ноябрь-декабрь) торжестенно открыта в СПб (;)

Re: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Юра Плоткин  13.01.2009 19:29

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Угу, я это прекрасно вижу на примере своего
> МИИТа!
> Политика руководства университета состоит в том,
> чтобы бабки зарабатывать, а не образование давать.
> Поэтому студенты - платники и целевики ПИДа имеют
> абсолютный приоритет. Отчислять их нельзя. В
> результате образовательный процесс превращается в
> полнейшую профанацию. Студенты делают вид, что
> учатся, решая свои проблемы отмуслюкиванием
> денежных знаков. Преподаватели делают вид, что
> организуют процесс обучения.
> Деканат разводит руками: "отчислить студентов мы
> не можем - упадут показатели университета и его
> доход (руководства)".
> Но если честно, многих полученных таким образом
> специалистов под пушечный выстрел нельзя
> подпускать к транспорту. А ведь именно они и
> формируют "элиту" компании р/d.
>
На строительных специальностях пока я этого не заметил. У нас есть в группе целивики, деканат их держит в ежовых рукавицах.

Re: В ТЧ-20 (Моторвагонное депо СПб-Финл. ОЖД) остро не хватает машинистов для пригородного движения
A.P.  13.01.2009 20:49

.. по-моему, теперь сия проблема актуально, но менее актуальна чем ранее: при сокращении грузоперевозок из ТЧ-7 (?), ездящих на электровозах ТЧ-21 ОЖД Волховстрой переводят бригады в ТЧ-20 ОЖД ... так что "прорехи" таки латают по-тихоньку.. :-Р

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]