ER-2T 7251 !!!
Vadims Falkovs
21.02.2003 18:43
Приветствую!
Первый "нулевый" поезд! Второе дыханье четвертой жизни "РВЗ" Вчера впервые за последние десятилетие "со стапелей спущен" первый новый, от начала и до конца собранный, электропоезд Рижской сборки. Новая электричка серии ЭР-2Т с заводским номером 7251, построенная по заказу Грузинской железной дороги, для нашей "Вагонки" двойной праздник: во-первых, выполнен заказ стоимостью более 2 миллионов долларов, а во-вторых, удалось восстановить производство поездов. Последний электропоезд 7249 вышел из ворот завода почти 10 лет назад. Оставшиеся на закрытом предприятии ненужные остовы недоделанных вагонов отволокли на Украину и собрали из них состав 7250. На этом, как казалось, династия поездов серии "ЭР" ("Электропоезд Рижский") приказала долго жить. Но в прошлом году, переживающий уже четвертое свое "рождение" за последние сто с небольшим лет, Вагоностроительный завод получил заказ Грузии на сборку совершенно нового состава. Этот 6-вагонный поезд с измененной кабиной головных вагонов больше напоминает не "кругломордые" или "угловатые" советские электрички, а больше смахивает на современные немецкие поезда Interregio. Состав 7251 помимо внешнего вида и изнутри совсем не похож на своих предшественников: удобная кабина машиниста отвечает всем европейским требованиям, в вагонах установлены сверхмягкие сидения, между которыми закреплены столики. Общая вместимость поезда из-за повышения комфортности почти вдвое меньше обычной (головной вагон - 40 мест вместо 88, серединные вагоны по 56 мест вместо 108-110). Пассажиров в пути услаждают телевизоры, а в одном из "хвостов" поезда даже сооружен бар. Электричка станет обслуживать пассажиров на линии Тбилиси - Батуми. Вдоволь налюбовавшись электропоездом публика обратилась к госсекретарю министерства сообщения ЛР г-ну Лагздиньшу с вопросом: "Когда подобные поезда начнет покупать Латвия?" Госсекретарь ушел от прямого ответа, отделавшись общими фразами, что нынешние электропоезда израсходовали свой ресурс и в ближайшие годы придется подумать о приобретении нового состава... Пока "РВЗ", на котором работает уже более 400 сотрудников, выполняет заказ Эстонской железной дороги по модернизации 4 вагонов электропоезда с превращениями их в вагоны 1-го класса, участвует в конкурсе на заказ Литовской железной дороги, изготавливает запчасти для поездов Белорусской железной дороги. А ЛЖД в этом году скорее всего не дождется от государства денег хотя бы на модернизацию трех дизель-поездов и будет вынуждена закрыть движение на линиях Рига-Эргли, Елгава-Реньге и Сигулда-Валка... Странно, почему у нищей, раздираемой конфликтами Грузии, неделями сидящей впотьмах без электричества, есть деньги на заказ нового подвижного состава, а у вступающей в Европу и относительно благополучной Латвии на это денег нет? Кстати, ЛЖД ежегодно перечисляет в бюджет страны более 30 миллионов латов налогов и вернуть ей хоть толику денег обратно для обновления подвижного состава страна могла бы. ========= Кстати, у РВЗ есть пока еще в стадии апробации и потому не открытый для публики интернет-сайт. Работает только русская версия. Желающих прошу: http://www.absolute.lv/rvr Но уже куплен домен и возможно уже сегоня вечерем желающие уже смогут смотреть нечто по адресу завода: http://www.rvr.lv RE: ER-2T 7251 !!!
Дима Садовников
21.02.2003 20:15
Здравствуйте, Вадим!
Поздравляю, это успех солидный! Тем более что грузины, им сейчас только вот дела, что до электричек! Но тем не менее, дай Бог RVR развития и процветания. Однако, есть и "но". Вот какого плана. Россия, что ясно и определённо, не станет ни при каком условии покупать продукцию РВЗ. Да и капитальный ремонт производить не станет, - не то чтобы уж очень дорого, но и не надо. Кто остаётся - белорусы с удовольствием покупают ЭД9М, цена их устраивает, а заигрывания с РВЗ лишь для того, чтобы дать понять нашим производителям, что они не одни на свете, и что уж цену-то можно было бы и снизить... Благо, как бы, "союзное" государство (я к белорусам и Белоруссии отношусь с очень большой симпатией и уважением, так что прошу понять меня правильно). Украина купила для ТЧ Фастов 2 состава ЭД9М, и за этот год проплатила ещё за 10 10-тивагонников. What do you do?... RVR отдыхает. К тому же там и собственное производство есть, только что не работает должны образом. Югославы, болгары, и прочие "экс-соцлагерь" реально могут делать заказы, но вот только их же надо опять-таки проплачивать. И после сказанного, гонять в Ригу на модернизацию какой-нибудь электропоезд из ТЧ София или ТЧ Белград - однако, надо подумать... Проще списать, и дешевле. Тем не менее, без клиентов не останетесь, как пить дать. Азербайджанская дорога прорабатывает варианты приобретения новых ЭР2хх (уж какой будет заказ), на основании того, что им, дескать, проще работать с тем, что есть, нежели соотноситься с ДМЗ, который они и в глаза не видели, и не знают, "гдэ жэ это - Дэмихово, да?!" Грузины уже показали, на что способны,- значит, будут ещё и от них заказы. Армяне - с теми сложнее, я не могу чисто практически себе представить электропоезд повышенной комфортности на маршруте "Ереван-Тбилиси", а уж "Ереван-Баку" - ещё хуже получается. Что до иной Восточной Европы - не знаю, но там рынок забит до отказа, на что можно уповать - так на цены, они у вас определённо ниже, чем у основных поставщиков как ПС, так и электрооборудования. И потом, ведь нет ничего нового. Понимаю, что создать новую концепцию электропоезда (не т.н. "ЭМ2И", это открытое воровство) - сложно. И не ЭР22, это уже было, для своего времени - громадный шаг вперёд, но сейчас вряд ли будет востребовано. Итак... ...Если RVR найдёт свою нишу в рынке электропоездов - Бог в помощь, побольше предприятию заказов и успешной работы! Будете стоять на месте, отталкиваясь от ЭР2 и иже с ними - опять прогорите, и уж тогда никто не спасёт. Мои соображения могут вызвать определённые эмоции, поэтому попрошу всех заинтересованных участников Форума отписывать мне на мыло: разберёмся, что к чему. RE: ER-2T 7251 !!!
Антон Чиграй
22.02.2003 09:54
> Кто остаётся - белорусы с удовольствием покупают ЭД9М, цена
> их устраивает, а заигрывания с РВЗ лишь для того, чтобы дать > понять нашим производителям, что они не одни на свете, и что > уж цену-то можно было бы и снизить... Белоруссия не купила ни одного ЭД9М. ТЧ Минск отлично затарилось ЭР9Т в конце 80-х и не испытывает никаких проблем с подвижным составом. ЭД9 всех модификаций имеются в следующих депо (список полный): ВС. Иркутск ГОР. Горький-Московский ГОР. Казань ГОР. Киров ДВ. Первая Речка ЗС. Алтайская МСК. Брянск-1 МСК. Смоленск КЯР. Красноярск ОК. Кемь Прив. Волгоград Прив. Анисовка СЕВ. Данилов СКВ. Минеральные Воды СКВ. Ростов УЗ. Фастов ЮВ. Мичуринск ЮВ. Отрожка ЮУ. Сакмарская RE: ER-2 и все-все-все
Vadims Falkovs
22.02.2003 11:29
Дима, приветствую!
Дима Садовников писал(а): > И потом, ведь нет ничего нового. Понимаю, что создать новую > концепцию электропоезда (не т.н. "ЭМ2И", это открытое > воровство) - сложно. И не ЭР22, это уже было, для своего > времени - громадный шаг вперёд, но сейчас вряд ли будет > востребовано. Итак... > ...Если RVR найдёт свою нишу в рынке электропоездов - Бог в > помощь, побольше предприятию заказов и успешной работы! > Будете стоять на месте, отталкиваясь от ЭР2 и иже с ними - > опять прогорите, и уж тогда никто не спасёт. Согласен с вами. Где-то полгода назад я был в КБ "РВЗ" и беседа была приблизительно такой: - "Почему у нас ничего не заказывают?" - "А вы создайте что-нибудь, тогда это закажут" - "Но ведь электричек не хватает, значит их могут заказать!" - "В ЭР-2 уже четвертое поколение ездит: моя бабушка ездила на море в ЭР-2, мой папа ездит на море в ЭР-2, я ездил на море в ЭР-2, а теперь моя племянница ездит на море в ЭР-2. Хватит! Измините голову, внешний вид, ширину дверей, нвунтренний вид вагона. А сам вагон он все равно ведь вагоном и останется - шириной 3,5 метра длиной 19-22 метра. тут ничего все равно не изменишь!" - "Но почему ЭР-2 не покупают?" - "Потому, что это прошлый век!" - "А вы напишите, что это хороший поезд, может и купят! У нас и сертификат на продление срока службы есть." - "Напишу, вот когда вы создадите такое: я фключил копьютер и показал поезда серии LIREX http://www.fsz.bme.hu/traffic/www/p/p019/p154.gif http://www.fsz.bme.hu/traffic/www/p/p019/p154.gif , так сразу и напишу!" Господа инженеры скисли, "ДА!..", глядя на картинки протянул один из них. "Ну такое мы, конечно, не сделаем. Но у нас есть концепция нового дизель- и электрического поезда унифицированной конструкции." Хотя пока инженеры колдуют над чертежами, их никому не покажут. Когдв работа завершиться. пока не известно. RE: ER-2 и все-все-все
Вячеслав Куликов
23.02.2003 00:37
Вообще-то я бы не исключал теоретической возможности того, что RVR все-таки может протолкнуть продукцию в Россию - если сумеет договориться с МЖД. Потому что МЖД сейчас - единственная дорога, которая делает что-то совместно с Латвией (собственно КРП совместно с Даугавпилсом, если я правильно понимаю схему кооперации). Если судить по тому, что пишут, Октябрьская и Свердловская имеют тесные контакты с Торжком, Горьковская - с Демихово, а остальным вообще не до обновления парка электричек.
А вот МЖД, в связи с масштабными проектами типа ЭМ2И и "Спутника", на которые тратятся существующие вагоны ЭР2, в ближайшие несколько лет может лицом к лицу столкнуться с проблемой катастрофической нехватки электричек, и тут любые электрички, а уж тем более рижские ЭР2Т придутся как нельзя кстати - если только менеджеры RVR сумеют договориться с чиновниками МЖД о _хороших_ условиях поставки рижских электричек. Гипотетически можно представить себе участие рижан и в программе КРП, но практически, как мне кажется, в ту сферу соваться бесполезно - там "Спецремонт" на коне. Зато можно представить себе ситуацию, при которой Рига делает кузов и поставляет электрооборудование, а "Спецремонт" это все дело собирает в Москве, и всем хорошо. Тоже, впрочем, скорее гипотетически. Украину тоже не стоит сбрасывать со счетов - она из политических соображений способна купить, например, в Харьков несколько штук ЭР2Т. Так что рынок имеется, да и имя RVR еще многим знакомо... ЭМ2И в Аджарии???
Boris
25.02.2003 16:07
Волей случая по кабельному ТВ нашего микрорайона можно принимать передачи так называемого "Аджария-ТВ". Приятная штука, нечто из времен непугано-нелицензионно-кустарного начала 90-х годов, абсолютно без рекламных заставок, крутят всевозможные фильмы с русским переводом. Новости на Грузинском языке без перевода. Не так давно в "новостях", насколько я силен в грузинском :-)))) передавали что то торжественное про их ж/д, юбилей у них там что ли? Так вот я чуть со стула не упал, когда крупным планом показали идущую по берегу моря новенькую белого цвета электричку - вылитую ЭМ2И. Неужто закупили? На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Виталий (wit721)
25.02.2003 16:58
На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД. Вроде как Демиховский завод какая-то авиакомпания купила и поругалась с Московской ж.д. Кто в курсе событий? RE: На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Дима Садовников
02.03.2003 17:21
Химера! А у кого ещё? У RVR - понятно, не пойдёт, причин масса, и все уважительные. Производственные мощности Торжковского завода не под стать Демиховскому, Торжок раньше выпускал несколько иную продукцию, не имеющую к вагоностроению никакого отношения. У НЭВЗа куча проблем с электровозами для переменника, им свою ЭН3 довести-то до ума не хватает сил! Относительно идиотских прожектов типа ЭМ2 (и иже с ними) - я уже высказывал своё резко отрицательное отношение к подобным извращениям. Повторюсь отчасти: не надо трогать ЭР2! Для конца 50-х это был огромный технический успех, а для начала XXI века - это анахронизм, заслуживающий кунсткамеры, а вовсе не модернизации! Что же до ЭД на Московской дороге - покупать придётся, и дело даже не в "Истлайне", который приобрёл завод. Это аккурат в наших традициях: гром не грянет - свинья не съест. А что как грянет?! Парк подавляющего большинства предприятий Московской, эксплуатирующих электропоезда, нуждается в коренной модернизации, и проблему не решить заменой буковки "Р" на буковку "М" в названии. Немногое другое дело, какова будет техническая политика ДМЗ, и насколько это скажется как на планах МПС, так и на планах МСК по электропоездам. Но оснований для беспокойства нет и быть не может. RE: На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Антон Чиграй
03.03.2003 08:28
> Химера! А у кого ещё?
Как у кого? У "СпецРемонта"!!! (Это который делает "концептуальные поезда ЭМ2"). И Демиховский завод сейчас весьма сильно гробится отсутствием заказов, хотя когда ЭМ2И не поехал, прищлось срочно заказывать ЭД4МК для Домодедово и Дубна-Экспресс. Что будет через 10-15 лет, когда посыпятся все ЭМы (они, если кто не знает, делаются из ЭР2 70-х годов, на их рамах, телегах и движках) - никто и думать не хочет, ибо никого из ныне принимающих решение у власти не будет. RE: ER-2T 7251 !!!
Zoom
07.05.2003 22:59
Проблемы есть, но они выражаются в ехватке головных вагонов...
Которые покупаются отдельно (пример - 4031 и 4032)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]