ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Запуск паровоза
Eg0r  18.07.2007 14:57

Сколько времени занимал запуск паровозного двигателя (с момента поджига топлива в холодном паровозе до готовности паровоза к выходу на маршрут). Слышал, что запуск паровоза - дело трудное (труднее, чем запустить тепловоз на морозе), и требующее специальных навыков.

Интересно, где сейчас учат этому. Ведь есть всякие ретро-поезда, музейные паровозы, да и на базах запаса говорят есть паровозы - в случае чего, найдутся ли люди, сумеющие обращаться с данной техникой.

Какова процедура остановки паровозных двигателей - просто прекращают бросать топливо; что есть догорает, и паровоз по-тихоньку остывает или предусмотрены какие-нибудь механизмы по остановке и охлаждению паровозов?

Re: Запуск паровоза
dea  18.07.2007 16:16

Ну например узкоколейный Гр-185 топиться 3-4 часа.

Re: Запуск паровоза
Геофизик  19.07.2007 14:15

На форуме сайта "Фотогалерея Паровоза ИС" есть "паровозный червь", он говорит что знает как раскурить паровоз.

Все это подробно описано в специальной литературе (-)
Странник  19.07.2007 16:01

--------------

Re: Запуск паровоза
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 14:40

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько времени занимал запуск паровозного
> двигателя (с момента поджига топлива в холодном
> паровозе до готовности паровоза к выходу на
> маршрут). Слышал, что запуск паровоза - дело
> трудное (труднее, чем запустить тепловоз на
> морозе), и требующее специальных навыков.

Двигателя?... Э... Ну да ;-]



Года 2 назад, вот эту Эрку - от поджечь газетку до ехать (т.е. поднять минимальное давление что бы тронуться) - часов 5. Ну это так, по первому разу было ;-]


> Интересно, где сейчас учат этому. Ведь есть всякие
> ретро-поезда, музейные паровозы, да и на базах
> запаса говорят есть паровозы - в случае чего,
> найдутся ли люди, сумеющие обращаться с данной
> техникой.

Нигде не учат. Сами учатся в тех депо, где эти паровозы держат. На МЖД таких человек 15 будет...


> Какова процедура остановки паровозных двигателей -
> просто прекращают бросать топливо; что есть
> догорает, и паровоз по-тихоньку остывает или
> предусмотрены какие-нибудь механизмы по остановке
> и охлаждению паровозов?

Колосники открывают и пар выпускают.


Ну сходите к живому паровозу и все распросите, так сказать, на наглядном примере, если книжки из Интернета лень скачать...

Re: Запуск паровоза
 22.07.2007 15:36

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну сходите к живому паровозу и все распросите, так
> сказать, на наглядном примере, если книжки из
> Интернета лень скачать...

Меня всегда умиляет умение некоторых любителей траспорта (обобщим) делить людей на знающих и не знающих. Ничего не стоило написать пару абзацев по теме вопроса, не думаю, что требовались уж очень технически подробные детали. Но ведь обязательно нужно подковырнуть, послать в никуда, а конкрентно извсетно куда. Ну не хочешь ответеть по делу, не пиши вобще, зачем свое превосходство в каких-либо вопросах над другими показывать?

Re: Запуск паровоза
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 16:02

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> технически подробные детали. Но ведь обязательно
> нужно подковырнуть, послать в никуда, а конкрентно
> извсетно куда. Ну не хочешь ответеть по делу, не

Конкретно посылаю топикстартера в конкретное место - ближайший День Железнодорожника в Щербинке. Если топикстартеру бедет так угодо - то ему на месте ПРОФЕССИНАЛЬНО все расскажут на конкретном пример. По другим городам - увы, я тут ничего не подскажу...

То, что некоторые воспринимают ЭТОТ форум как источник всех знаний - это уже клиника, тем болле, что по вопросу треда информация в Инете представлена в достаточном объеме. Еще в середине 90-х было полно курсов, на которых учили, как правильно пользоваться поиском в Инете, судя по всему - эта тема до сих пор осталась актуальна ;-]

Re: Запуск паровоза
 22.07.2007 16:40

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> То, что некоторые воспринимают ЭТОТ форум как
> источник всех знаний - это уже клиника

Ну, во-первых, не всех, а сугубо по теме, во-вторых, а почему, собственно, нет? Форум существует как для общения людей одних интересов, так и для задавания вопросов по теме данного форума. И совершенно не понимаю, в чем сложность ответить кратко, но по делу, без посыла куда-то. Или дать конкретную ссылку, где есть ответ на вопрос. Если "во-вторых" не соответствует действительности, тогда, возможно, есть смысл большими буквами вывесеть анонс в шапке форума "НЕ ЗАДАВАЙТЕ ЗДЕСЬ ВОПРОСОВ, ЗДЕСЬ ОБИТАЮТ СУГУБО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ЖД, КОТОРЫМ ПРОСТО ТОШНО ОТ ВАШИХ ВОПРОСОВ".

Для автора начального поста. Рекомендую скачать книгу "Как устроен и работает паровоз" http://ronisd.narod.ru/faq_3.html (4 сверху). Там же есть и другие книги на данную тематику, но, полагаю, они посложнее.

Re: Запуск паровоза
svh  22.07.2007 18:54

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Двигателя?... Э... Ну да ;-]
Что, ни разу не слышали выражения "паровой двигатель"?

Re: Запуск паровоза
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 19:29

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что, ни разу не слышали выражения "паровой
> двигатель"?

Да-да, словарь кросвордиста: "Паровоз - паровой двигатель на колесах, везущий железнодорожный поезд"...

"Ты пальцем покажи, пальцем!" (с) ;-]

Re: Запуск паровоза
 22.07.2007 19:50

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Ты пальцем покажи, пальцем!" (с) ;-]

Да можно и пальцем. Конечно, нам, несведущим, далеко до подлинных знатоков жд дела, но вот первые попавшиеся цитаты:

(1)
Большая советская энциклопедия
Мёрдок
(Murdock) Уильям (21.8.1754, Окинлек, Эр, Шотландия, - 15.11.1839, Сохо, близ Бирмингема), английский механик. С 1777 сотрудник Дж. Уатта, принимал участие в усовершенствовании парового двигателя. Изобрёл паровой двигатель с качающимся цилиндром (1784), машину для сверления камня (1798), коробчатый золотник (1799). В 1792 впервые произвёл сухую перегонку каменного угля, а в 1803 применил получаемый при перегонке газ для освещения завода в Сохо.

(2)
Большая советская энциклопедия
Паросиловая установка,
предназначается для преобразования тепла сжигаемого топлива в механическую энергию при помощи пара. Как правило, механическая энергия не является конечной продукцией П. у., а посредством генераторов электрического тока трансформируется в электроэнергию, передаваемую затем потребителям. В этом случае П. у. называется тепловой электростанцией. П. у., в которой пар получают от атомной паропроизводящей установки, принято называть атомной энергетической установкой или атомной электростанцией. П. у. состоит из одного или группы паровых котлов и одного или нескольких паровых двигателей (паровая машина, паровая турбина) со вспомогательными механизмами, аппаратами и приборами. Простейшая П. у.- локомобиль, состоящий из жаротрубно-дымогарного котла, на котором смонтирована поршневая паровая машина. Мощные П. у. состоят из паровых котлов и паровых турбин с конденсационными установками. Современная тенденция в строительстве П. у.- составлять их из котёл-турбины блоков (мощностью 200-300 Мвт и больше), не связанных между собой по пару и воде. Это позволяет применять короткие паропроводы с минимальным числом арматуры, что очень важно при высоких параметрах пара [давление до 24 Мн/м2 (240 кгс/см2) и температура 570 °С и выше]. Часть пара, получаемого в П. у., нередко используется для бытовых или технологических целей (отопление, варка, сушка). П. у. применяют на речных и морских судах (пароходы),а также на рельсовом транспорте (паровозы) и ограниченно на паровых автомобилях.

Могу порекомендовать выбрать опцию ЯндексСловари и запросить "паровой двигатель", можно посчитать сколько будет ссылок на словарные статьи.

В целом же можно согласиться, что термин "паровой двигатель" не идеален, правильнее говорить о "паросильной энергетической установке", включающей парогенератор (паровой котел) и тепловой двигатель (паровая поршневая машина). Но так говорить весьма громоздко, поэтому если здесь не диспут высокоученых мужей, употребление "паровой двигатель" вполне возможно.

Re: Запуск паровоза
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 21:16

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Могу порекомендовать выбрать опцию ЯндексСловари и

Спасибо, не надо, мы вроде тут о паровозах, а не о машинах для сверления камней. Где он, тот чертеж, где красиво стрелочкой будет ткнуто - вот, паровой ваш двигатель во всей красе?..

Re: Запуск паровоза
 22.07.2007 21:47

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Могу порекомендовать выбрать опцию ЯндексСловари
> и
>
> Спасибо, не надо, мы вроде тут о паровозах, а не о
> машинах для сверления камней. Где он, тот чертеж,
> где красиво стрелочкой будет ткнуто - вот, паровой
> ваш двигатель во всей красе?..

А, ну это уже аргументация в стиле Кроликова. Что такое паровая поршневая машина известно? И где она у паровоза есть? Вот это и есть паровой двигатель. Структурно расположен между парогенератором и кривошипно-шатунным механизмом.
Посколько, полагаю "курсы, как правильно пользоваться поиском в Инете" окончены на отлично, уверен, найти через Яндекс структурную схему энергетической цепи паросиловой установки паровоза и ткнуть стрелкой в ПМ, она же ПД проблем не составит.

Re: Запуск паровоза
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 21:59

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот это и есть паровой двигатель.

А как же: Паровоз - паровой двигатель на колесах? Авторитетные источники приводят, а Вы - часть выцепили - и всё, вот оно, структурно выделено???

Vladislav E. Lavrov, хорош ёрничать! Со стороны крайне некрасиво выглядит! (-)
АРС  23.07.2007 00:31

1

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]