ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Северо-Сибирская магистраль
mikoriza  24.06.2007 09:12

Где-то слышал о проекте Севсиба. Похоже, он пройдёт вот так: Нижневартовск - Колпашёво - Белый Яр - Енисейск - Лесосибирск - Богучаны - Усть-Илимск - Усть-Кут - Ленск - Якутск и далее в сторону Магадана.
Я думаю, что её строительство будет вестись в период с 2014 по 2040 годы (тогда её сдадут полностью).
Как вы думаете?
Я думаю, что ещё не хватает продления Сургут - Нефтеюганск - Ханты-Мансийск - Югорск, чтобы разгрузить Тюмень.

Re: Северо-Сибирская магистраль
Mike_Y  24.06.2007 10:23

mikoriza писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что ещё не хватает продления Сургут -
> Нефтеюганск - Ханты-Мансийск - Югорск, чтобы
> разгрузить Тюмень.
Там вроде еще должна быть соединительная ветка между линиями Тавда-Устье-Аха и Тюмень-Сургут.

Re: Северо-Сибирская магистраль
mikoriza  24.06.2007 10:58

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> mikoriza писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я думаю, что ещё не хватает продления Сургут -
> > Нефтеюганск - Ханты-Мансийск - Югорск, чтобы
> > разгрузить Тюмень.
> Там вроде еще должна быть соединительная ветка
> между линиями Тавда-Устье-Аха и Тюмень-Сургут.


Согласен. Линия должна проходить между Тавдой и Тобольском.

Не у Стругацких прочитали? (-)
royyal  24.06.2007 12:58

00

Re: Не у Стругацких прочитали?
А.Копцев  24.06.2007 21:45

Да ну! В помойку Стругацких! Ещё Дмитрий Иваныч Менделеев в начале ХХ века предлагал протянуть ветку от Тавды к родному Тобольску. Именно благодаря тому, что железная дорога пришла в неё раньше, в 1918 году Тюмень отняла у Тобольска и права губернского города.

Re: Северо-Сибирская магистраль
Eagle755  25.06.2007 11:34

>> Я думаю, что ещё не хватает продления Сургут - Нефтеюганск -
>> Ханты-Мансийск - Югорск, чтобы разгрузить Тюмень
Не столько Тюмень, сколько Омск. Тюмень - не такая уж крупная станция, основная её функция - отпочковывание от неё сургутского направления. А Омск сейчас - важнейший узел, у которого нет обходов, если произойдёт крупная авария - Восток России будет полностью отрезан от Запада. Таким же узлом является Тайшет, и его обходом должна была стать линия Ачинск - Лесосибирск - Усть-Илимск - Усть-Кут. Вариант обхода Абакан-Иркутск не рассматривался - горы... Сейчас вроде как строится линия Томмот-Якутск, ибо автодороги не хватает катастрофически... Что там происходит - показывали на форуме, дороги, считайте, нет
Вообще, этих проектов было много, я раньше искал информацию по ним, попытался всё обобщить на большой карте своего атласа
http://rail.r86.net/fd21/mapa.jpg

Re: Северо-Сибирская магистраль
Виталий Шамаров  25.06.2007 12:23

Кроме северного обхода Омска нужен ещё южный обход одновременно Тюмени и Петропавловска. Что-то вроде Ишим - Курган. Я назвал крупные станции, но эта линия может идти и покороче, связав ныне небольшие станции. А может, подобные проекты уже были?

Re: Северо-Сибирская магистраль
ZavGar  25.06.2007 16:57

А как с вечной мерзлотой быть? 501-ю и 503-ю стройки забыли?

Re: Северо-Сибирская магистраль
Mike_Y  25.06.2007 20:34

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как с вечной мерзлотой быть? 501-ю и 503-ю
> стройки забыли?
Трасса СевСиба южнее задумана. В принципе на той же широте проложены существующие линии Сургут-Нижневартовск или Сургут-Новый Уренгой. То есть видимо это решаемо.
Кстати имхо в первую очередь нужно соеденение линии на Устье-Аха с линией на Тобольск - это позволит разгрузить и тюменский узел, и участок Свердловск-Тюмень, который сейчас перегружен.

Re: Северо-Сибирская магистраль
ZavGar  25.06.2007 21:30

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
В принципе на той
> же широте проложены существующие линии
> Сургут-Нижневартовск или Сургут-Новый Уренгой. То
> есть видимо это решаемо.

_________________________________________________________

Граница мерзлоты не по широте проходит, а в виде "языка", который приблизительно повторяет границу Якутии. Трасса Ленск-Якутск-Магадан как раз в зоне мерзлоты окажется. Там и потонет, когда верхний слой летом подтает. Делать насыпь бесполезно. Зимой вспучится. Не колотить же сваи на участке в несколько тысяч километров.

Re: Северо-Сибирская магистраль
 25.06.2007 21:43

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
Не колотить же сваи на участке в
> несколько тысяч километров.

Это было одним из вариантов при проектирвоании БАМа. В итоге получилось бы дешевле.

Re: Северо-Сибирская магистраль
mikoriza  25.06.2007 22:24

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как с вечной мерзлотой быть? 501-ю и 503-ю
> стройки забыли?
Интересно, и как тогда железную дорогу на Воркуту строили?
Думаю, что можно построить линию Лабытнанги - Салехард - Надым - Нов.Уренгой - Игарка - Снежногорск - Норильск.

Re: Так это и будут те самые стройки. Там даже еще до сих пор пути кой-где лежат.(-)
Artemei  26.06.2007 02:39

(0)

ИМХО, надо бы вначале построить связку Курган - Ишим
Ngregory  26.06.2007 06:42

Чтобы интенсивнее использовать южный ход Транссиба. Из-за последних притязаний Казахстана на петропавловский участок это очень даже актуально. Такая линия позволила бы и разгрузить участок Свердловск - Тюмень.

Обход Омска действиттельно нужен, но, ИМХО, его лучше делать с юга, а не с севера. Тем более если сейчас подумывают о переносе значительной части грузового движения с линии Омск-Новосибирск на линию через Камень-на-Оби.

Вечная мерзлота где-то в Сибири уходит даже за южную границу РФ.
abr1  26.06.2007 10:19

Просто где-то лед на глубине 1м, а где-то 20 м.

Re: Вечная мерзлота где-то в Сибири уходит даже за южную границу РФ.
ZavGar  26.06.2007 13:15

abr1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто где-то лед на глубине 1м, а где-то 20 м.

Она там не сплошная - островная.
А на какой глубине залегает - не столь важно. Сам факт её присутствия влияет на капитальное строительство. Летом дренажа нет. Получается болото или плывун. Сооружение тонет.
Зимой промерзает и вспучивается. Ломает и корёжит.

Re: Северо-Сибирская магистраль
ZavGar  26.06.2007 14:22

mikoriza писал(а):
-------------------------------------------------------
> ZavGar писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А как с вечной мерзлотой быть? 501-ю и 503-ю
> > стройки забыли?
> Интересно, и как тогда железную дорогу на Воркуту
> строили?
> Думаю, что можно построить линию Лабытнанги -
> Салехард - Надым - Нов.Уренгой - Игарка -
> Снежногорск - Норильск.

Да так и строили, как и всё тогда.

http://www.pseudology.org/gazprom/501502503.htm

Re: Северо-Сибирская магистраль
Игорь Ломакин  26.06.2007 17:05

Идея хорошая! Но на окрестностях Магадана останавливаться явно не нужно! тянуть линию до Берингова пролива, а там в тоннель - и в Америку!!! :-)))

Перспективная топология развития сети железных дорог в первой половине XXI века
Vladislav E. Lavrov  27.06.2007 03:07


Re: Северо-Сибирская магистраль
Mike  27.06.2007 13:36

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вариант обхода Абакан-Иркутск не
> рассматривался - горы...
Первоначально экспедиция под руководством Кошурникова рассматривала вориант трассы от Абакана через Саяны вдоль реки Казыр с выходом на Верхнюю Гутару, но этот вариант был отвергнут из-за высокой стоимости тоннеля.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]