ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:33

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подготовило программу ребрэндинга. Знаменитые крылышки с молоточками заменит разработанная агентством BBDO Branding красная кириллическая монограмма РЖД. Перекрасить все вагоны в фирменные цвета и переодеть персонал в новую форму РЖД рассчитывает к 2010 году. Расходы на продвижение нового брэнда только в этом году могут составить минимум $5 млн, а общие затраты на внедрение нового стиля эксперты оценили в $150 млн.
В четверг в рамках второго международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" РЖД представит свой новый фирменный стиль. На первом этапе ребрэндинга привычные крылышки с молоточками заменит красная кириллическая монограмма РЖД на белом фоне, округлые буквы которой по замыслу агентства BBDO Branding символизируют собой локомотивы. Об этом Ъ рассказали руководитель группы ребрэндинга РЖД Антон Чичилимов и представитель BBDO.
Госкомпания решила обновить стиль весной 2006 года, рассказал Антон Чичилимов. По его словам, задача компании – "стать международным транспортным холдингом, чей бизнес не ограничивается только железнодорожными перевозками, но и распространяется на терминалы и морские порты", а ребрэндинг должен "подчеркнуть новые приоритеты" компании. Он также пояснил, что "подобные графические решения" (с крылышками.– Ъ) используют другие железные дороги стран СНГ.
Разработать новый логотип и стратегию брэнда РЖД поручила BBDO Branding, созданному в прошлом году в рамках BBDO Russia Group. В анализе международного опыта ему помогало британское агентство Fortune Street. По мнению управляющего директора агентства TNC Creative Services Натальи Меш, гонорар BBDO Branding мог достичь $150 тыс. На осень запланирована имиджевая рекламная кампания нового брэнда, рассказывает господин Чичилимов. По его словам, креативное агентство и медиапартнер еще не выбраны. Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин отмечает, что полноценная кампания, в которой будут задействованы ТВ, наружная реклама и пресса, обойдется РЖД минимум в $5 млн.
Второй этап ребрэндинга, намеченный на осень, подразумевает разработку единого свода требований к визуальному изображению брэнда, так называемого брэнд-бука. Тогда же РЖД определится с фирменными цветами. После этого будут перекрашены железнодорожные вагоны и перешита форма для персонала, изменится внутреннее и внешнее оформление вокзалов. Эти работы начнутся с 2008 года и займут не меньше двух лет, уточняет господин Чичилимов.
По оценке экспертов, пошив только одного комплекта униформы сегодня стоит около $100. Непосредственно на железной дороге работают почти 1,2 млн человек, так что затраты на форму могут достичь $120 млн. Перекраска одного вагона обойдется его владельцу минимум в $800, отмечает исполнительный директор рекламной компании "Ньютон" Овик Саркисян. Имея в собственном распоряжении свыше 41,5 тыс. только пассажирских вагонов, РЖД, таким образом, придется потратить не менее $33,2 млн. Согласно отчетности компании, в 2005 году на капитальный ремонт своих основных фондов РЖД выделила 121,78 млрд руб. (около $4,27 млрд).
Новый логотип РЖД экспертов в области ребрэндинга не впечатлил. "Жаль, что РЖД избавилась от своих 'крылышек'. В них было что-то родное",– сетует Наталья Меш. По ее мнению, "цветовое решение немного мрачновато". Директор лондонской студии агентства Fitch Саймон Мориарти видел в прежнем логотипе РЖД "серьезную государственную структуру", в которой, правда, было много "русскости", не подходящей для международного игрока.

...



...

P.S. Дай-то бог. Давно пора было. Сколько можно портить настроение пассажирам своим полувоенным имиджем. Дельное и назревшее решение. Правда, логотип пока неказистый - возможно, в итоговом качественном варианте он будет выглядеть лучше, либо его подкорректируют.

Если логотип будет красный, очень вероятно, что железные дороги наконец-то избавятся от этого мрачного грязно-зеленого цвета.

Моё мнение: пустая трата денег, а точнее, их перекачка в карманы "кому нужно". (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 15:40

0

Идиотизм... (0) (-)
Антон Чиграй  23.05.2007 15:43

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:49

Ну не стоит штампованные фразы приводить совершенно при любом случае. То, что зеленые российские ЖД представляют собой страшное позорище - очевидный факт. Такое решение можно расценивать как попытку вытащить их из такой трясины (которая, разумеется, не должна ограничиваться только перекрашиванием). Ну не вечно же в этой дыре находиться - когда-то пора начать и выходить из нее. И, как ни удивительно, такое возможно даже на нашем веку.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 15:56 пользователем royal.

Господи, какое убожище в качестве логотипа :-(. Совсем с дуба рухнули, идиоты (-)

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 15:57

А логотип и вправду, убогий. Хотели нечто вроде DB, видимо. Но кто знает, может еще и подкорректируют, а вживую он будет смотреться лучше. Меня больше порадовало известие о перекраске вагонов под единый современный стандарт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 15:57 пользователем royal.

Перекрасить вагоны - не проблема в рамках плановых ремонтов. А вот зачем имиджевая рекламная кампания? (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 16:04

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  23.05.2007 16:12

А что - РЖД уже не надо бороться за пассажиров (составной частью чего является имидж). Я, к примеру, в последний раз полетел из Воронежа в Москву на самолете (хотя раньше этого никогда не делал). Каждое новое использование РЖД убавляло баллов у нее, пока не дошло вон до чего.

В целом имидж обязывает иметь единый стандарт, который будет изначально задан профессиональными дизайнерами, а не дядь Васей из депо (откуда появляются чудовищные сине-зеленые сочетания, или красно-зеленые, да еще с дикими зигзагами, загогулинами и узорами-караваями на бортах). Так что нужно относится к этому более ответственно.

Логотип - ужас (-) (-)
Конст. Карасёв  23.05.2007 16:22

0

Если автобус окажется доступным (будут места) и дешевле электрички - никакая реклама не загонит меня в электричку. (-)
Виталий Шамаров  23.05.2007 16:24

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  23.05.2007 16:30

royal писал(а):
-------------------------------------------------------
> В целом имидж обязывает иметь единый стандарт,
> который будет изначально задан профессиональными
> дизайнерами, а не дядь Васей из депо (откуда
> появляются чудовищные сине-зеленые сочетания, или
> красно-зеленые, да еще с дикими зигзагами,
> загогулинами и узорами-караваями на бортах). Так
> что нужно относится к этому более ответственно.

Новый логотип не понравился. Не нужно было отказваться от "крылышек". В целом, с необходимостью ухода от полувоенного имиджа и переходу к единому от нынешеней "сборной солянки" согласен. Хотя на РЖД есть и другие проблемы во многом более важные.

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  23.05.2007 16:40

Сайт РЖД недавно обновили, логотип пока еще старый, а новый можно скачать
http://press.rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=5080

Есть и такой момент. Новое всегда воспринимается в штыки. Наверное, привыкнем и со временем взглянем на эту эмблему по-новому (-)
royal  23.05.2007 16:41

00

Re: РЖД начинает ребрендинг
Искандер  23.05.2007 17:53

Эта, кхм, эмбляма. Я не знаю, один мат в голову лезет. Нужно быть клиническими идиотами \,,чтобы такое натворить. Они там все лузеры.
Вот.
Перекраска вагонов нужна. Зелёный цвет несколько, несмотрится что ли.
Есть три хороших (читай сочных) варианта:
Синий с белыми и жёлтыми элементами (забили уже правда и то и другое сочетание)
Красный - яркий с белыми элементами, все линии горизонтальные И ТОЛЬКО ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ) - сильно сигнальный цвет и на таком фоне плохоразличимы красные и жёлтые ручные сигналы - флаги.
Чёрно-Золотой - несколько, м, одним словом аляповато, но лучше зелёного.
Окраска в славянский триколор меня несколько коробит - ПС получается никакой, но Vagons Lit типа стоящих на Белке в таком окрасе смотрятся на отлично.

Да, ещё - гофры - кака. плоские стенки лучше - чисто в плане дизайна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 17:55 пользователем Искандер.

Re: РЖД начинает ребрендинг
MKS  23.05.2007 20:13

Я считаю, новый логотип очень неудачным, да и стоит-ли этим заниматься? Надо оставлять старый логотип - это БРЕНД с давних времён, освящённый трудом сотен тысяч людей, для которых железная дорога - это религия - их мнение спросили? Это их что-то родное, сокровенное. Другое дело, что не всё, может быть, ладно в "датском королевстве". Не лучше-ли обратить внимание и вкладывать деньги в развитие железных дорог, внешнего вида составов и локомотивов, удобства в расписаниях именно для пассажиров, а не для функционеров, улучшение культуры обслуживания и т.д.?

А гройсе ребрендинг...
Mickie  23.05.2007 20:29

См. тут.

Re: РЖД начинает ребрендинг

Интересно знать, сколько денег бухнули на эту, гм, фигуру, которую они называют новым логотипом? Это уже клинический случай отмывания денег. В любой дешевой типографии дизайнер в сто раз лучше нарисует.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 20:42 пользователем Владимир Глазков.

Давай покрасим холодильник в чёрный цвет...
Чернышов А.  23.05.2007 20:48

Знаете, пресловутый зелёный - это и есть фирменный цвет РЖД и отходить от него не стоит. Просто надо аккуратно красить, а иначе можно выкрасить и в серо-буро-малиновый в крапинку, красоты это не прибавит.
Что касается зелёного цвета, то с его оттенками наблюдается разнобой: при этом именно тёмно-зелёный сейчас встречается редко, чаще изумрудно-зелёный, светло-зелёный или даже салатовый. Неплохо было бы определиться с оттенком.
Насчёт гофров.
Гофры мне нравятся и я против уничтожения их. Часть вагонов для супер-пупер фирменных поездов можно было бы сделать безгофровой, со сплошным остеклением и прочими прибамбасами. Также большую часть МВПС можно было бы делать без гофров.

Re: РЖД начинает ребрендинг
А.Копцев  23.05.2007 20:52

А мне логотип вполне понравился. Именно его графическая составляющая. А вот цвета немножко мясокомбинатовские.

Но «молоточки», которые тут некоторые допризывники насмешливо обозвали «полувоенными», были, конечно, ещё лучше, согласен.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Артём Светлов  23.05.2007 20:56

Какие-то буквы странные, словно это логотип железной дороги какой-нибудь Азиатской страны. А пассажирские вагоны теперь будут в такой же цвет красить, как и крытые? :-)

Re: Давай покрасим холодильник в чёрный цвет...
 23.05.2007 21:26

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаете, пресловутый зелёный - это и есть фирменный
> цвет РЖД и отходить от него не стоит.

С какого перепугу есть фирменный цвет? С периода войны - типовой, но исторически нет. Касательно же логотипа, полный бред.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.07 21:27 пользователем DФ.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  23.05.2007 21:36

Тут на самом деле есть вот какая загвоздка. Представленный логотип в хорошем исполнении сгодился бы для высокотехнологичной железной дороги. Он вполне уместно смотрелся бы на скоростных поездах со сверкающей зеркальной поверхностью. Но у нас ведь понятно что будет - ужасные замазанные масляной краской другого цвета гофры, поверх которых будет красоваться логотип из другого измерения (в прямом смысле слова, насколько я понял, он сделан в UK, где такой стиль смотрелся бы уместным).

Тем не менее, такую попытку я полностью одобряю. Надеюсь, что на Веларо-Рус эти эмблемы будут смотрется неплохо и послужат началом дальнейшего обновления ПС. А крылышки пускай останутся в истории вместе с этим мрачным казарменным зеленым цветом, народными стройками, лагерями, паровозами и т.п. Сам по себе ребрендинг - правильная, оправданная и нужная вещь.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 23.05.2007 21:57

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
Сам по себе ребрендинг - правильная,
> оправданная и нужная вещь.

Кем, когда и почему? По-моему надо здесь учиться у Аэрофлота, мастерски использующего традиционную, лишь очень незначительно видоизмененную и узнаваемую эмблему

Re: Давай покрасим холодильник в чёрный цвет...
Чернышов А.  23.05.2007 22:26

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Знаете, пресловутый зелёный - это и есть
> фирменный
> > цвет РЖД

> С какого перепугу есть фирменный цвет? С периода
> войны - типовой, но исторически нет. Касательно же
> логотипа, полный бред.
Ну, если именно зелёный цвет является типовым уже более 60-ти лет, то его можно считать фирменным.
До 1917 года вагоны были синие (1 класс), жёлтые (2 класс) и зелёные (3 класс). Больше всего было, естественно, 3 класса. Так что зелёный цвет преобладал на ЖД России ещё и тогда.
Касательно логотипа: самый лучший из тех, что есть - это синий круг с двуглавым орлом.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Конст. Карасёв  23.05.2007 22:37

Аэрофлот как раз ребрендился.И вообще есть система знаков - герб, колесо с крыльями, молоток со штангенциркулем - а теперь что? оденем железнодорожников как официантов фаст-фуда?

Re: РЖД начинает ребрендинг
railboy  23.05.2007 22:38

"Логотип" в принципе ничего. Но отказываться от "крылышек" которые стали практически легендой, смволом поколений - идиотизм.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 23.05.2007 22:44

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аэрофлот как раз ребрендился.

А я и не спорю. Вопрос не в ребрендинге как таковом, а в том, что в случае Аэрофлота классическая и очень узнаваемая эмблема и сама фирменная надпись "Аэрофлот" были сохранены, претерпев незначительные, уточняющие изменения.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  23.05.2007 22:52

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему надо здесь учиться у
> Аэрофлота, мастерски использующего традиционную,
> лишь очень незначительно видоизмененную и
> узнаваемую эмблему

Ну и где этот Аэрофлот? Как был небольшой уездной компанией (пользование которой избегают искушенные в авиауслугах иностранцы) так и остается. Впрочем, я бы не возражал, если бы на основе крыльев возникла современная эмблема. Но... С трудом представляю, как это возможно.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 23.05.2007 22:56

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > По-моему надо здесь учиться у
> > Аэрофлота, мастерски использующего
> традиционную,
> > лишь очень незначительно видоизмененную и
> > узнаваемую эмблему
>
> Ну и где этот Аэрофлот? Как был небольшой уездной
> компанией

Это серьезно? И про избегают?

Re: РЖД начинает ребрендинг
Alex - MTB-82  23.05.2007 23:35

По-моему (и подавляющее большинство пассажиров наверняка согласятся) так абсолютно побарабану, какая эмблема и фирменный цвет, да хоть серо-буро-малиновый. Лишь бы билеты были доступными по цене. А также вагоны чистыми и современными, поезда ходили бы в удобное для пассажиров время (это относится и к 2-часовому окну по будням у электричек) и расписание соблюдалось бы.
Ребрендинг цену билетов в лучшем случае не снизит (а ведь нефирменное купе без жратвы уже дороже билета на самолет!). Все остальное - не изменится (ну может разве что больше фирменных появится - что опять же, не в пользу подавляющего большинства, выбирающего ЖД). Как были пассажиры быдлом - так и останутся...

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  23.05.2007 23:59

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему (и подавляющее большинство пассажиров
> наверняка согласятся) так абсолютно побарабану,
> какая эмблема и фирменный цвет, да хоть
> серо-буро-малиновый. Лишь бы билеты были
> доступными по цене.

Ничего не поделаешь. Пора уже отвыкать от того, что ЖД - практически бесплатная плацкартная халява. Современная профессиональная окраска - составная часть современной жд. Без этого никуда. Не стоит увязывать это решение с полномасштабным обновлением всего и вся. Но шаг этот, коль скоро мы желаем хоть как-то приблизиться к европейским жд (во всяком случае, я на это надеюсь), так вот, шаг этот неизбежный и необходимый.

Что касается Аэрофлота. Сравните количество иностранцев в нашей авиакомпании и зарубежных (летающих в МСК): показатель весьма красноречивый. Питаться непроваренной курой - занятие на любителя (обычно закаленного советским сервисом).

Re: РЖД начинает ребрендинг
 24.05.2007 00:07

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается Аэрофлота. Сравните количество
> иностранцев в нашей авиакомпании и зарубежных
> (летающих в МСК): показатель весьма красноречивый.
> Питаться непроваренной курой - занятие на любителя
> (обычно закаленного советским сервисом).

А чего их сравнивать? На совместных рейсах примерно в равных пропорциях, остальное как повезет, вплоть до битком набитого скандинавами рейса на Бангкок, бо им там может быть дешевле. Плюс, часто, житель данной страны выбирает для полета скорее свою авиакомпанию, поэтому вполне естественно австрийцу лететь в Мосву на своих линиях, а нашему в вену Аэрофлотом.

Касательно курицы, как же, видать, давно вы летали, нет там уже давным давно никаких куриц, тем более непроваренных, более того, жрачка у Аэрофлота вполне на уровне и даже получше будет, чем у многих европейцев.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 00:13 пользователем DФ.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 24.05.2007 00:08

Лебедев прокомментировал

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2007/05/24/

Нажать "с комментариями"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 00:08 пользователем DФ.

Предлагаю пофантазировать
Николай1  24.05.2007 01:22

Учитывая что многим жалко "птичку" а некотрым нравится новый логотип почему бы не сделать так

Re: РЖД начинает ребрендинг
Артём Светлов  24.05.2007 01:41

Так и не понял, что это за слово из трёх букв на логотипе. Кроме "pid" - ничего не получается. A pid - так в базе на нашем сайте называется поле с идентификатором фотографии (типа http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=10948)
Лучше бы они вместо городского транспорта железнодорожным увлекались :-)))

Жуть! Еще труднее прочитать три буквы - Р, Ж, Д - чем на оригинальном красно-черном убожестве, нашлепке. (-)
Ant_LV  24.05.2007 02:24

Николай1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учитывая что многим жалко "птичку" а некотрым
> нравится новый логотип почему бы не сделать так
> http://v.foto.radikal.ru/0705/a0/95bde7d42e9ct.jpg

Жуть! Еще труднее прочитать три буквы - Р, Ж, Д - чем на оригинальном красно-черном убожестве, нашлепке.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Alex - MTB-82  24.05.2007 07:43

> > Лишь бы билеты были
> > доступными по цене.
> Ничего не поделаешь. Пора уже отвыкать от того,
> что ЖД - практически бесплатная плацкартная
> халява.

Если у Вас зарплата измеряется тысячами $ - это совсем не значит, что так у всех. Для многих и плацкарт дорого! А цена купейных билетов в настоящее время уже сейчас явно завышена.
ЖД всю жизнь считалось самым доступным видом транспорта. И иначе какой в ней смысл, если автобус и даже самолет дешевле.

> Современная профессиональная окраска -
> составная часть современной жд. Без этого никуда.
> Не стоит увязывать это решение с полномасштабным
> обновлением всего и вся. Но шаг этот, коль скоро
> мы желаем хоть как-то приблизиться к европейским
> жд

Вот именно, все у нас так делается:((( Фирменный стиль и цены - европейские (при далеко не европейском уровне жизни), комфорт - третьего мира, сервис - "ненавязчивый совковый".
Начать следовало бы с масштабного обновления ПС: вагоны с биотуалетами (+ развитие инфраструктуры для их эксплуатации) и современные локомотивы.
Состояние пути и скорости также явно не европейские, равно как и расписание (где еще в середине каждого буднего дня все электрички на пару часов прекращают работу?), которое к тому же регулярно не соблюдается (опоздание ПДС - норма).

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  24.05.2007 08:53

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> > По-моему надо здесь учиться у
> > Аэрофлота, мастерски использующего
> традиционную,
> > лишь очень незначительно видоизмененную и
> > узнаваемую эмблему
>
> Ну и где этот Аэрофлот? Как был небольшой уездной
> компанией (пользование которой избегают искушенные
> в авиауслугах иностранцы) так и остается. Впрочем,
> я бы не возражал, если бы на основе крыльев
> возникла современная эмблема. Но... С трудом
> представляю, как это возможно.

Но все же у них ребрендинг мне понравился. С одной стороны новый фирменный стиль, а с другой сохранен узнаваемый логотип. Что касается качества услуг, то Вы думаете, что на РЖД будет по другому? Хотелось бы ошибиться, но по-моему все ограничится этим логотипом, новой раскраской нескольких самых дорогих фирменных поездов и очередным "евроремонтом" в офисах начальства с отделкой "в новом фирменном стиле". Ну а для пассажиров так и останутся ржавые плацкарты КВЗ с наспех закрашенной зеленой масляной краской ржавчиной и поверх этого нарисуют новый логотип....

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  24.05.2007 10:05

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Касательно курицы, как же, видать, давно вы
> летали, нет там уже давным давно никаких куриц,
> тем более непроваренных, более того, жрачка у
> Аэрофлота вполне на уровне и даже получше будет,
> чем у многих европейцев.

Ну да. Не далее как в ноябре прошлого года летал в Малагу на "Аэрофлоте". Всё было в классическом варианте: либо кусок непроваренной курицы с рисом, либо безвкусная варенная рыба с рисом. Плюс это был Ту-154 (регулярный рейс) с его обычными тесными креслами. Плюс цена "в открытом доступе" в диапазоне 28-45 тыс.руб. Так что не стоит приукрашивать.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Николай1  24.05.2007 10:24

В принципе в новом стиле РЖД нет ничего плохого. Вспомните сколько шума в том году было вокруг яиц МТС, но щас ничего привыкли. Так же привыкнем и к этому логотипу. В принципе РЖД давно пора менять свой облик, чтобы он был более привлекательным для пассажира. В рекламе надо делать акцент на пассажиров, ставить их на первое место, на рекламных щитах надо изображать счастливых людей на фоне поезда, а не наоборот. Взять в пример хотя бы рекламу авиакомпании S7. Там везде присутствует человек.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Railwayman  24.05.2007 11:45

В принципе, согласен с Николаем Первым, хотя птичку очень жалко, я, например, привык к ней уже в течение многих десятилетий. Неясно еще, как новый логотип будут наносить на стенки грузовых, например, вагонов. А на пассажирских вагонах - будут ли эти стилизованные буквы рельефными, т. е. накладными, или просто нарисованными (если просто по трафарету мазнут краской - это моветон). Но, в конце концов, железные дороги Франции за последнее время несколько раз меняли логотип своего SNCF, и ничего. Главное, чтобы не ограничиличь только сменой вывески, а действительно сделали бы нечто реальное для пассажиров, в том числе в отношении расписания. Конечно, необходимо отменить двухчасовые полуденные окна, а также реже вводить изменения в график. Кое-как можно приспособиться и к не очень удобному расписанию, если оно стабильно, но ежели его все время корректировать - это не есть хорошо.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Martovskiy  24.05.2007 12:25

S7 в отличие от РЖД имеет множество конкурентов.
И цель их ребрендинга - привличения клиентов в компанию.
Такие же дела с MTS.
Вместо ребрендинга - занялись бы обновленние вагонов.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Alex - MTB-82  24.05.2007 12:36

Вот и я про то же. Приоритеты неправильно расставлены. Начинать надо с масштабного обновления ПС и реального повышения комфорта до европейского уровня, а не смены вывески (за которой, как уже отметили, ничего и не последует).
Если обезьяну нарядить в дорогой костюм - обезьяной она быть не перестанет...
Ну и все-таки не следует забывать, что главное конкурентное преимущество ЖД - цена. Какой бы красивой не была эмблема, а если билет для большинства станет недоступен по цене - пассажиров не прибавится.

Ну а аэрофлоту как раз надо бы отказаться от изображения серпа и молота. Боинги и социалистический национальный рабоче-крестьянский авиаперевозчик - вещи несовместимые.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.05.07 12:51 пользователем Alex - MTB-82.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 24.05.2007 12:57

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну а аэрофлоту как раз надо бы отказаться от
> изображения серпа и молота. Боинги и
> социалистический национальный рабоче-крестьянский
> авиаперевозчик - вещи несовместимые.

А вот этого абсолютно не следует. Есть устоявшийся десятилетиями бренд, а что там был за изначальный смысл - никого уже не волнует. Например ГДРовские жд очень долго сохраняли эмблему имперских жд, так как это был узнаваемый бренд и ничего из этого не следовало. Точно также как Комсомольская Правда 9без относительности содержания газеты) остается именно комсомольской, а не буржуинской - бренд. И это гораздо сильнее всяких псевдоидеологий.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Vlad  24.05.2007 12:58

Приветствую!

> Боинги и
> социалистический национальный рабоче-крестьянский
> авиаперевозчик - вещи несовместимые.


Бу-га-га
Готов поспорить, что вы навскидку не отличите Ил-62 от VС-10, а Boeing-757-200 от Ту-204-200. Ну а хрестоматийный Concord от Ту-144 (в одинаковой раскраске) уж подавно...

Кстати, Аэрофлот -- одна из самых узнаваемых торговых марок в МИРЕ, наряду с Кока-Колой, Кодаком и Мерседесом.
И (как уже было верно подмечено) ни в чем практически не уступает западным перевозчикам (в своей ценовой категории, не надо сравнивать с Emirates).
А хотите грязи и хамства -- добро пожаловать в Alitalia.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 13:01 пользователем Vlad.

Re: РЖД начинает ребрендинг
lightning  24.05.2007 13:16

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну а аэрофлоту как раз надо бы отказаться от
> изображения серпа и молота. Боинги и
> социалистический национальный рабоче-крестьянский
> авиаперевозчик - вещи несовместимые.

Долго смеялся! Что в уставе Аэрофлота написано, что он "социалистический", "национальный" и "рабоче-крестьянский" авиаперевозчик? И в чем несовместимость Аэрофлота и Боингов?

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  24.05.2007 13:22

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, Аэрофлот -- одна из самых узнаваемых
> торговых марок в МИРЕ, наряду с Кока-Колой,
> Кодаком и Мерседесом.
> И (как уже было верно подмечено) ни в чем
> практически не уступает западным перевозчикам (в
> своей ценовой категории, не надо сравнивать с
> Emirates).

Это категорически не так. Узкие кресла, отвратительная еда, посредственный сервис бортпроводников. Только лишь одна деталь: на рейсе Москва-Малага в туалете вместо жидкого мыла валялся омывок хозяйственного. И это за 30 тыс.руб.! Одним словом, не зря они оставили серп и молот. В общих чертах от родного совка ушли совем недалеко.

А узнаваема эта марка только нашими же согражданами. В мире - едва ли. В той же Малаги примерно на 500 еженедельных рейсов в ноябре только 1 приходился на Аэрофлот. Какая уж тут "узнаваемость".

Re: РЖД начинает ребрендинг
Vlad  24.05.2007 14:16

Приветствую!

> > Кстати, Аэрофлот -- одна из самых узнаваемых
> > торговых марок в МИРЕ, наряду с Кока-Колой,
> > Кодаком и Мерседесом.
> > И (как уже было верно подмечено) ни в чем
> > практически не уступает западным перевозчикам
> (в
> > своей ценовой категории, не надо сравнивать с
> > Emirates).
>
> Это категорически не так. Узкие кресла,

Хм.. вроде Аэрофлот уже на всем парке кресла заменил. Правда лично мне новые синие кожаные кресла на Ту-154 нравятся меньше старых велюровых.
Если вы имеете в виду шаг кресел, то он практически одинаковый в экономе у всех авиакомпаний. Единственное исключение наблюдал у финнов, шаг кресел был больше стандартного.

> отвратительная еда, посредственный сервис
> бортпроводников.

Хм... Повторюсь. у Аэрофлота и сервис и еда вполне на уровне. Летаю много, часто и разными (как отечественными так и западными) авиакомпаниями. Если вам не повезло с единственным рейсом -- по нему нельзя делать вывод обо всей авиакомпании.

> Только лишь одна деталь: на рейсе
> Москва-Малага в туалете вместо жидкого мыла
> валялся омывок хозяйственного. И это за 30
> тыс.руб.!

Вы покупали билет в пик сезона последний момент перед вылетом? Тогда не жалуйтесь на цену. На Испанском направлении цены у Аэрофлота вполне приемлемые.
Или вы просто не удосужились выбором нормального тарифа и вам "впарили" самый дорогой. Опять же не вина авиакомпании -- выбор тарифа -- прерогатива клиента. За 30 тыс рублей Аэрофлотом даже летом в высокий сезон вполне можно слетать туда-обратно в Штаты, а в Испанию, если выкупать хотя бы за 2 недели вполне уложитесь в 400-500 евро.

> А узнаваема эта марка только нашими же
> согражданами. В мире - едва ли. В той же Малаги
> примерно на 500 еженедельных рейсов в ноябре
> только 1 приходился на Аэрофлот. Какая уж тут
> "узнаваемость".

Узнаваемость означает не наличие этого брэнда в радиусе прямой видимости. Повторюсь, бренд Аэрофлота входит в 10-ку самых узнаваемых брэндов в мире.
В каком-нибудь Крыжополе может не быть ни одного логотипа Kodak и ни одного Мерседеса, но это не значит, что никто там о таких брендах слыхом не слыхивал.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royal  24.05.2007 14:28

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

Я не буду спорить и выспаривать. В конце концов, каждый из нас будет выбирать авиакомпанию в соответствии со своими представлениями. Скажу лишь, что по моему мнению, Аэрофлот полностью соответствует своему серпу и молоту на борту.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.05.07 14:30 пользователем royal.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Илья  24.05.2007 14:43

Мне логотип не нравится. Какой то как правильно заметили на некоторых форумах иврит. Лучше б на эти деньги вагонный парк обновляли.

Аэро, так сказать, флот и РЖД
Ocherednoy  24.05.2007 15:03

Об узнаваемости Аэрофлота.

Вообще Аэрофлот был весьма узнаваем за рубежом - именно благодаря наличию серпа и молота в своей эмблеме, благодаря которой западный человек быстро устанавливал, что это авиакомпания Советов (ибо ассоциатив шел именно с серпом и молотом как советским символом). Потеряв часть идейной и государственной нагрузки после развала СССР, Аэрофлот превратился в обычную авиакомпанию - и потому недаром пытается держаться за наиболее узнаваемые за рубежом свои символы. В частности, сохраняется серп и молот в эмблеме, международное обозначение SU (Soviet Union), да и года до 96-го практически везде он по-прежнему писался Aeroflot Soviet airlines (хотя в 95-м я уже встретил попытку вводить новое свое обозначение - Russian International airlines).

Сервис. На постсоветском Аэрофлоте он действительно ниже плинтуса, почему я старался этой авиакомпанией не летать (да вот, к сожалению, пришлось недавно). "Узкие кресла", правда, зависят от производителей (и я бы не сказал, что в современнике Ту-154 - B727 - кресла шире; дай бог такие же, а то и поуже), еда - ну, так уж и быть, сойдет, но сервис на борту и особенно бортпроводники - это полный атас. Что касается международных рейсов Аэрофлота в 70-80-е гг - то там, наоборот, все было на высочайшем уровне, ибо Аэрофлот представлял страну. Об уровне сервиса на международных рейсов SU при Брежневе свидетельствовал мой отец, который "пассажирствовал" по воздуху за пределы родного государства в указанные годы. Ныне же - я уж молчу о том, что на китайском внутреннем рейсе сервис был лучше, чем на аэрофлотском международном, это вообще никуда не лезет.

То же неутешительное сравнение при сравнении сервиса РЖД, скажем, с тем же Китаем. Да и с ребрендингом у них че-то не то получается - от защитного цвета вагонов (к слову, зеленый тоже можно сделать стильным) перешли к полному бардаку в окраске поездов. Надо выбрать единую достаточно приятную для взгляда гамму окраски вагонов, сохранив своеобразие некое разве что для двух: "Красной Стрелы" (традиция) и "России" (пока "Рассею" не урезали по песне "от Волги до Енисея"). Правда, на этом фоне византийская курица (на некоторых поездах есть в качестве эмблемы вместо колеса с крылышками) будет выглядеть еще анахроничнее, чем даже сейчас...
Не надо за явные мелочи требовать бешеные деньги - решить вопрос с той же постелью, убрать наценки за e-билеты, вагон-ресторан без двукратных наценок (и вообще наценки пусть уберут - жадность до добра не доводит)... Трудно, что ли, коврики чистые и газеты свежие в вагоны положить? Биосортиры тоже излишеством бы не были, матрасы нормальной формы (а желательно - мягкие полки, которые у нас исчезли явно при Хрущеве)... Да и проводниц можно бы посимпатичнее, а то эти страхи божии наводят на мысль о твоем пребывании не в поезде, а на зоне - и никакое изменение формы не поможет :-).

Перекраска вагонов.
Petr  24.05.2007 16:17

Экс-СССР, как известно,является ареной разных локальных воружённых конфликтов. В будущем ситуация может плавно меняться к лучшему - а может (увы)- и нет. К сожалению, это так. Предлагаю вспомнить, что до Великой Отечественной войны электрички были раскрашены очень нарядно. И очень много нарядных электричек погибло в первые дни войны вместе с пассажирами. Так что ИМХО рановато отказываться от зелёного. Кстати, в недавнее время тёмно-зелёный (почти землистый) поезд Ленинград-Берлин почему-то смотрелся классно.

Re: РЖД начинает ребрендинг
andrei (mex)  24.05.2007 17:42

Не испытывая никаких отрицательных эмоций по поводу самой авиакомпании (к ней у меня никаких особых претензий нет), хотелось бы, все же, узнать, на чем основана информация об "узнаваемости торговой марки". Во-первых, надо полагать, речь идет не о сравнении с торговыми марками вообще (было бы очень странно если бы среди наиболее узнаваемых торговых марок в мире вообще оказались бы авиакомпании - не Кока Кола и даже не Майкрософт) , а с торговыми марками других авиакомпаний. Но и в этом случае, выглядит как-то сомнительно. В Латинской Америке, кроме Кубы, Аэрофлота нет уже много лет, да и когда он был представлен был крайне слабо. Особой рекламы в Испании или в США, ни в одной другой стране, за пределами СССР я не видел (так, маленький офис да стойка в аэропорту). За счет чего узнаваемость? За счет серпа и молота? Ну, так это именно и есть "торговая марка", но только она не только и не столько авиакомпании принадлежит и вообще не с авиацией в первую очередь ассоциируется :)

Re: РЖД начинает ребрендинг
Alex - MTB-82  24.05.2007 18:11

> Готов поспорить, что вы навскидку не отличите
> Ил-62 от VС-10, а Boeing-757-200 от Ту-204-200. Ну
> а хрестоматийный Concord от Ту-144 (в одинаковой
> раскраске) уж подавно...

Отличу - не сомневайтесь. Точно так же, как любой Отечественный Автомобиль отличу от неотечественного.
Кстати, все турбореактивные Илы - самые красивые транспортные/пассажирские самолеты в мире. Тогда как на А/В зачастую без тошноты смотреть трудно. У наших формы более совершенные, и это явно заметно.

> Кстати, Аэрофлот -- одна из самых узнаваемых
> торговых марок в МИРЕ,

И какова доля у него перевозок в мире? Сильно сомневаюсь - реклама скорее всего. Может быть по старой памяти разве что (и у соответствующего поколения), когда данный авиаперевозчик представлял страну в мире.

Вообще, изменение эмблемы - обычное дело. Когда старая теряет актуальность - вполне резонно сменить.
Но к РЖД это не относится, особенно учитывая, с какой помпой это преподносится.

> Что в уставе Аэрофлота написано, что он "социалистический", "национальный" и "рабоче-крестьянский" авиаперевозчик?

А что означает серп и молот? Чисто социалистический символ, показывавший принадлежность к СССР.

Re: Аэро, так сказать, флот и РЖД
Alex - MTB-82  24.05.2007 18:19

> Не надо за явные мелочи требовать бешеные деньги -
> решить вопрос с той же постелью,

В купе уже несколько лет входит в стоимость билета. Это в плацкарте как-то ни то, ни сё - так и не понял, в каких случаях входит, в каких нет.

> убрать наценки за
> e-билеты, вагон-ресторан без двукратных наценок (и
> вообще наценки пусть уберут - жадность до добра не
> доводит)...

И за фирменность - тоже! Ввели полуторакратную наценку за фирменность кажется с 1995 г. - до этого билеты стоили одинаково.

> Биосортиры тоже
> излишеством бы не были,

Для современных ЖД наличие биосортиров в ПДС считаю обязательным. Назначение розеток 220 В тоже давно пора пересмотреть - во всем мире они для зарядки телефонов/ноутбуков, сетевыми бритвами же сейчас практически никто не пользуется.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Искандер  24.05.2007 18:58

Кстати да, действительно пора ставить розеточки под зарядку мобильников и пр.
К тому же большинство зарядных устройств спокойно относятся к штормящей сети на уровне от 110 до 250 В.
Тут мне подсказали посмотреть на новую эмблему с точки зрения иврита.
Оказалось - это всего навсего написанное курсивом еврейское слово ПУК, говорят - значит Выходи, но Па-Ка я в словаре не нашёл.

Мда-с...
Vadims Falkovs  24.05.2007 19:56

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> См. тут.

Странно, но у меня возникла совершенно та же первая ассоциация, что и у автора первого поста по приведённой ссылке. :-)

А глубинную связь рукописных букв РЖД данной "монограммы" я понял где-то на полуторной минуте рассматривания.

Хотя, после того, как распечатал на принтере (всё одного "серого" цвета), то "связь" РЖД стала более внятно видна.

Зато pıd уведел только на пятой минуте любования произведением британского искусства... Просто готовился к восприятию обещенных кириллических букв, видимо.

Показал нашем художнику и дизайнеру, не рассказывая того, что там может или должно быть. Оба сказали "пид". Художник буквы РЖД уведел только после того, как ему их не только объяснили, но и провели пальцем.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.05.07 20:29 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Вам виднее, но колесо Гермеса, это более железнодорожно (0) (-)
Vadims Falkovs  24.05.2007 20:11

0

Re: РЖД начинает ребрендинг
Mickie  24.05.2007 20:24

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оказалось - это всего навсего написанное курсивом
> еврейское слово ПУК
Да нет, это написанное еврейскими буквами русское слово ПУК. В иврите такого слова нет.

Re: РЖД начинает ребрендинг
ROOT  24.05.2007 21:40

Николай1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В принципе в новом стиле РЖД нет ничего плохого.
> Вспомните сколько шума в том году было вокруг яиц
> МТС, но щас ничего привыкли.

У Билайна после ребрендинга продажи выросли на 500%, а у МТС - на некоторое время упали.

> Так же привыкнем и к
> этому логотипу. В принципе РЖД давно пора менять
> свой облик, чтобы он был более привлекательным для
> пассажира.

Самара, электрички ходят раз в 2 часа.
При выезде из депо электричка ежедневно опаздывает на 7 минут, в радиусе 1 часа ничего рядом нет. Свинство это.
Платформ еще полно отвратительных, без залов ожидания, даже без высоких платформ.

Вагонов полно старых, с незакрывающимися окнами, без кондиционеров и биотуалетов.

Сначала нужно улучшать качество обслуживания, а уже после этого мнение у народа улучшится и ребрендинг будет не нужен.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  24.05.2007 21:57

>Сначала нужно улучшать качество обслуживания, а уже после этого мнение у народа >улучшится и ребрендинг будет не нужен.

Представляю себе немецкие двухэтажные электрички в грязнозеленой военной окраске... А вообще тут верно подметили. Страна нестабильная - так что нужно всегда быть начеку. Глядишь, и еще ого-го как пригодится военная окраска. Я бы вместо ребрендинга (ну и слово какое, безобразно отдает английскими жд) занялся бронированием наших вагонов.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 24.05.2007 22:24

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Сначала нужно улучшать качество обслуживания, а
> уже после этого мнение у народа >улучшится и
> ребрендинг будет не нужен.
>
> Представляю себе немецкие двухэтажные электрички в
> грязнозеленой военной окраске...

Во-первых у нас двухэтажные электрички практически бессмысленны, хоть немецкие, хоть австралийские, во-вторых в условиях дифицита на адекватное транспортное обслуживание населения цвет электричек просто не имеет значения, хоть зеленый, хоть буро-малиновый, главное, чтоб она вобще приехала. И уж тем более не имеет значения, что там у нее на боку написано.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 22:25 пользователем DФ.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Alex - MTB-82  24.05.2007 23:20

Кстати, зеленые ЭД4М казанского направления МЖД куда как приятнее голубых ЭР2 ярославского направления.

Вообще, раньше не любил зеленый цвет вагонов, подсознательно ассоциировался с чем-то старым, грязным, неопрятным. Но впоследствие изменил свое мнение. Важен не цвет, а что под ним скрывается. Ну и качество окраски: перекрашенные в несколько слоев "разноцветные" вагоны многих фирменных поездов смотрятся очень неопрятно. Особенно когда толстый слой краски трескается. А также, если регулярно мыть зеленый вагон и не мыть вагоны других цветов - зеленый будет явно привлекательнее.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  25.05.2007 00:05

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> во-вторых в условиях дифицита на адекватное
> транспортное обслуживание населения цвет
> электричек просто не имеет значения, хоть зеленый,
> хоть буро-малиновый, главное, чтоб она вобще
> приехала. И уж тем более не имеет значения, что
> там у нее на боку написано.

Да не спорю я. Просто тогда нужно раз и навсегда смириться с тем, что у нас ж/д третьего сорта. Где даже цвет не имеет никакого значения. Лишь бы вовремя к перрону подогнали короб, в которой можно было бы загрузить N+100 человек.

Противопоставлять сервис и окраску бессмысленно. Если у компании (точнее ее руководителей) есть голова на плечах, то и то, и другое будет в порядке.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 25.05.2007 00:24

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да не спорю я. Просто тогда нужно раз и навсегда
> смириться с тем, что у нас ж/д третьего сорта.

Отчего же? Только если на некий короб на колесах повесить новую эмблему и его перекрасить, то коробом он быть не перестанет, а вот если приличный ПС покрасить в зеленый цвет и повесить старую эмблему, то хуже от этого он явно не будет. А вот потом уже можно думать и о ребрендинге.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  25.05.2007 08:31

>а вот если приличный ПС покрасить в зеленый цвет и повесить старую эмблему, то хуже >от этого он явно не будет.

Для кого как. Дело лишь в том, что с таким подходом (и так, мол, сойдет) не будет ни приличного ПС, ни приличной окраски. Эти вещи неразрывные. У любого здравомыслящего человека просто рука не повернется вымазывать современный вагон в грязную полувоенную окраску. Другой вопрос, что тот, кто ни придает этому значения, не будет придавать значения и всему остальному. Так и будет жестяные короба с деревянными сидушками подгонять.

Ну как бы еще выразиться. Попробуйте себе представить благоустроенный современный дом с ободранной дверью снаружи и грязными запущенными стенами? Вряд ли такое найдешь. То же самое и здесь. То, в каком состоянии находятся ж-д СНГ и европейских стран - наглядное тому подтверждение. Единственное, что еще раз хочу подчеркнуть - изменение качества услуг не должно ограничиваться ребрендингом. Будем надеяться, что параллельно этому будут происходить и другие качественные изменения. Но противопоставлять одно другому не следует.

Кстати, вон в Эстонии уже довольно давно провили ребрендинг. И смотрятся эстонские электропоезда, да и пассажирские тоже, приятнее. Не знаю как кому, а для меня достаточно важен и внешний вид того, куда я сажусь. Имеет значение не только сами полки, но и вокзал, на который я приду, и внешний вид платформ, и то, какие там стоят поезда. Можно конечно сказать - мол и без таких обойдемся, вон в плацкарту мы всегда народу набьем...

Re: РЖД начинает ребрендинг
 25.05.2007 08:36

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для кого как. Дело лишь в том, что с таким
> подходом (и так, мол, сойдет) не будет ни
> приличного ПС, ни приличной окраски. Эти вещи
> неразрывные. У любого здравомыслящего человека
> просто рука не повернется вымазывать современный
> вагон в грязную полувоенную окраску.

Да с чего Вы взяли, что традиционная окраска плоха? Если выкрасить вагоны тяп-ляп с облупившимися лохмотьями - все может быть, но если все сделано по уму - зеленая окраска вполне стильная. И где вы там нашли ГРЯЗНО-зеленый цвет. По-моему это уже от неприятия всего, что "было раньше", но никак не от самого цвета. Потом, причем "и так сойдет"? Но новое начинается отнюдь не с перекраски, а с основ.

>Не знаю как кому, а для меня достаточно важен и внешний вид того, куда я сажусь.

Этот внешний вид будет важен пассажиру в короткий момент посадки (если он вобще его, этот внешний вид, заметит). А вот как ни крась то, на чем мы ездим, то гораздо важнее содержимое, чем "одежка".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.05.07 08:38 пользователем DФ.

Только иварита нам не хватало :))))
Аксёнов Дмитрий  25.05.2007 09:59


Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  25.05.2007 10:27

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да с чего Вы взяли, что традиционная окраска
> плоха? Если выкрасить вагоны тяп-ляп с
> облупившимися лохмотьями - все может быть, но если
> все сделано по уму - зеленая окраска вполне
> стильная. И где вы там нашли ГРЯЗНО-зеленый цвет.

Она не просто плоха. Она погана и отвратительна. Могу утверждать это как человек с профессиональным художественным образованием. Не случайно же все железные дороги Европы, где когда-то тоже использовался подобный цвет, избавились от него сразу же как только начали переходить на новый качественный уровень обслуживания.

Если качественно нанести на вагоны профессиональную дизайнерскую окраску и качественно нанести эту полувоенную окраску - эффект будет несопоставим.

> По-моему это уже от неприятия всего, что "было
> раньше", но никак не от самого цвета. Потом,
> причем "и так сойдет"? Но новое начинается отнюдь
> не с перекраски, а с основ.

Это все равно что в доме вести в течение многих лет очень дорогой ремонт, тратя на него десятки тысяч долларов, но при этом всё это время входить в него через облупленную дверь, экономя на банке краски. Ведь разница между полноценным обновлением всего и вся и ребрендингом как раз такая.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 25.05.2007 14:51

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------

> Она не просто плоха. Она погана и отвратительна.

Ну это лично Ваше мнение и образование здесь не причем. Но, собственно, логотип и окраска разные вещи. Никто не мешает красить вагоны хоть в цветочек, сохранив прежний логотип.

> Это все равно что в доме вести в течение многих
> лет очень дорогой ремонт, тратя на него десятки
> тысяч долларов, но при этом всё это время входить
> в него через облупленную дверь, экономя на банке
> краски.

Но еще хуже покрасить только дверь, а жить в хлеву.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  25.05.2007 15:08

>Но еще хуже покрасить только дверь, а жить в хлеву.

Я бы не называл все российские ж-д сплошным хлевом. Кое-какие позитивные изменения есть. И в пассажирском сообщении, и пригородном, и в плане локомотивов, и в оформлении станций. Параллельно с этими изменениями уместен и ребрендинг, включающий введение новой профессиональной схемы окраски. Если же начинать более масштабное обновление с расчетом на том, что потом в далеком будущем дойдем и до ребрендинга - это просто непрагматично. Дешевле будет сразу вводить всё новое по новой схеме, чем по старой, а потом тратить деньги на переделку.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 25.05.2007 17:17

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Но еще хуже покрасить только дверь, а жить в
> хлеву.
>
> Я бы не называл все российские ж-д сплошным
> хлевом. Кое-какие позитивные изменения есть. И в
> пассажирском сообщении, и пригородном, и в плане
> локомотивов, и в оформлении станций.

А где я утверждал, про хлев, конкретные слова?. А так, для развлечения, проехайте по любому направлению в Мосузле,. скажем вечером, в час пик, не на Спутнике. И скажите, Вам очень принципиально, в какой цвет выкрашена ЭТА электричка и какой у нее логотип? Более того, если вы работате с грузами, Вам тем более безралично, какого цвета грузовой вагон снаружи, а вот чтоб ваш груз доехал без проблем - это для Вас важно.

Параллельно с
> этими изменениями уместен и ребрендинг, включающий
> введение новой профессиональной схемы окраски.

Скажите, Вы свято верите, что все изменится к лучшему с введением новго логотипа РЖД? Какое отношение к улучшению того же самого подвижного состава имеет написание новых букв и зартаты на это в размере сотен миллионов долларов? Чем были плохи колеса с крылышкыми, которые можно было прекрасно обыграть в любой окраске, причем они вполне вписывались и в российских герб. Лебедев правильно написал - для жд какой-нибудь Литвы или Люксембурга вполне подошло бы, но для РЖД - категорически нет.

Re: РЖД начинает ребрендинг
royyal  25.05.2007 17:27

Да что вы прицепились к этому логотипу. Меня в большей степени радует поыптка разработать и внедрить единый стандарт внешнего оформления (в первую очередь, покраски). Что касается логотипа, то свое мнение я выразил в следующем сообщении (написанном еще вчера):

=Тут на самом деле есть вот какая загвоздка. Представленный логотип в хорошем исполнении сгодился бы для высокотехнологичной железной дороги. Он вполне уместно смотрелся бы на скоростных поездах со сверкающей зеркальной поверхностью. Но у нас ведь понятно что будет - ужасные замазанные масляной краской другого цвета гофры, поверх которых будет красоваться логотип из другого измерения (в прямом смысле слова, насколько я понял, он сделан в UK, где такой стиль смотрелся бы уместным).=

Re: РЖД начинает ребрендинг
Slon  25.05.2007 17:58

А вы не боитесь того, что изменения ограничатся одним только логотипом? И тогда через какое-то время он так же будет ассоциироваться с "совком" и "военщиной" (и т.д., см. выше)? То есть вложимся в новый бренд и скомпроментируем его.

Re: РЖД начинает ребрендинг
 25.05.2007 20:20

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня в
> большей степени радует поыптка разработать и
> внедрить единый стандарт внешнего оформления (в
> первую очередь, покраски).

Собственно, в этом нет ничего плохого. Но, (1) для этого совершенно нет необходимости в рамках монополии начинать ребрендеринг, (2) нет никакой необходимости для всей сети вырабатывать единый стиль, может быть единым некий значимый элемент, но поезд Москва-Сочи совершенно не должен быть единообразен с поездом Хабаровск-Владивосток.

Re: РЖД начинает ребрендинг
Александр-железнодорожник  25.05.2007 20:42

Люди очнитесь! Это наглая отмывка денег и ничего более. Теперь по существу. Лэйбл не просто дрянь, а супердрянь! Вопервых ничего общего с железной дорогой нет и смотрится это убожество в любом состоянии совершенно никак. Самое наглядное подтверждение - это как писали в блогах - показали немцам и попросили определить что это за логотип и кому принадлежит так 6 из 10 ответили что это какая то израильская компания, 3 из 10 что ливанская судоходная компания,один вообще ничего не ответил, потому что сказал что эта фигня вряд ли кому принадлежит. И НИКТО повторяю НИКТО даже не смог предположить, что это символ русских,а уж тем более железных дорог... Про то как плюются простые железнодорожники я молчу... А те деньги, которые они вбухали ребрендинг ок 200 млн долларов лучше бы пустили на обнеовление парка локомотивов в первую очередь, и вагонов во вторую! Крылышки откровенно жалко это такой же символ как звезда для военных....

Полностью поддерживаю этого оратора. В этом логотипе нет ни одного элемента, связанного с ж/д. (0)
Ant_LV  26.05.2007 02:29

Александр-железнодорожник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Люди очнитесь! Это наглая отмывка денег и ничего
> более. Теперь по существу. Лэйбл не просто дрянь,
> а супердрянь!

Re: РЖД начинает ребрендинг
Нат  26.05.2007 18:24

Надпись -символ,выглядит на 100% ивритской и читается:
ПУК
просто "пук"
и ведь поди ж целая фирма его создавала,народ там с умным видом,от осознания собственной важности ,щёки надувал,трудились не один месяц,горы бумаги исчеркали......
И за это 4,5 млн у.е.?
В ходе обработки нового логотипа РЖД для его опубликования в газете дизайнеры “Ведомостей” обнаружили, что в его текстовой части используется шрифт Vida 43 Pro, сделанный чешской компанией Stormtipe и находящийся в свободной продаже за 39 евро.А говорили "уникален"...
Ничего себе "денег намыли"!

РЖД начинает ребрендинг
ittoper  27.05.2007 01:57

Если до новых цветов с новым логотипом доживет хотя бы один из Муромских 2ТЭ10Л, то я не поленюсь съездить во Владимирскую область с целью лишь сфотографировать его, как главную заслугу менеджеров моей конторы. Далеких как от железной дороги, так и от менеджмента вцелом...

Re: РЖД начинает ребрендинг

Логотип - КГ/АМ
Хоть бы букву Ж не уродовали то, а то сделали из неё слэш...

РЖД начинает ребрендинг
Виктор Бойков  31.05.2007 19:13

Тем временем, откопалась ещё одна байка про логотип.

http://hitm4n.livejournal.com/986210.html

Re: РЖД начинает ребрендинг
Vlad  05.06.2007 16:42

Приветствую!

> Тем временем, откопалась ещё одна байка про
> логотип.
>
> http://hitm4n.livejournal.com/986210.html
> http://pics.livejournal.com/hitm4n/pic/00088b2c

KCR это вовсе не Китайские ЖД (CR = China Rail) а Гонконгская компания -- жд-оператор Kowloon Canton Rail Corporation. Обеспечивает пригородные перевозки по двум линиям (East Rail и West Rail) в Гонконге и несколько поездов из Гонконга в Гуаньчжоу. Причем сейчас находится в состоянии слияния с другим опретором рельсовоготранспорта Гонконга -- компанией MTR

Логотип Китайских ЖД (СR) совсем другой

Кстати, по поводу логотипов, логотип шереметьевского аэроэкспресса ничего не напоминает?

Re: РЖД начинает ребрендинг
Toman  06.06.2007 01:33

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Логотип Китайских ЖД (СR) совсем другой

Профиль рельса, "прикрытый" незамкнутой окружностью, насколько я помню?

Re: РЖД начинает ребрендинг
МихаилТ  06.06.2007 02:45

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Представляю себе немецкие двухэтажные электрички в
> грязнозеленой военной окраске...

А чего их представлять-то, во они, смотрите :), правда дизельные, 1990 года и из ГДР (все немецкие двухэтажные родом из ГДР)
http://www.bahnbilder.de/name/einzelbild/number/77276/kategorie/Deutschland~Wagen~Doppelstockwagen+(historisch).html

Re: РЖД начинает ребрендинг
kremen  06.06.2007 11:43

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vlad писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Логотип Китайских ЖД (СR) совсем другой
>
> Профиль рельса, "прикрытый" незамкнутой
> окружностью, насколько я помню?


да

Re: РЖД начинает ребрендинг
Vladislav E. Lavrov  06.06.2007 21:36

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, по поводу логотипов, логотип
> шереметьевского аэроэкспресса ничего не
> напоминает?
> http://www.sheremetyevo-express.ru/images/logo.gif

;-]]]

"The symbol [of British Railways] ... is officially described as consisting of 'two-way traffic arrows on parallel lines representing tracks'. The top arrow therefore always points to the right (because the trains keep to the left), save only in the case of ships' funnels and ships' flags, where the top arrow will point forward on the port-side. It was conceived by Design Research Unit and, although it is by no means generally liked and has been aptly dubbed 'the barbed wire', it does represent an attempt to devise a distinctive, instantly recognisable symbol."


Re: РЖД начинает ребрендинг
Vlad  07.06.2007 01:44

Приветствую!

> "The symbol ...

Да-да! именно его я и имел в виду, но ждал, когда заметит еще кто-то (поэтому и не называл)

Обратите внимание что наши умельцы даже сохранили британскую "левосторонность" движения!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.07 01:46 пользователем Vlad.

Re: Предлагаю пофантазировать
Иван Садовский  09.06.2007 22:28

> Учитывая что многим жалко "птичку" а некотрым
> нравится новый логотип почему бы не сделать так
> http://v.foto.radikal.ru/0705/a0/95bde7d42e9ct.jpg
У этого мутанта хоть буква Ж читается как Ж (крылышки планкой послужили)... Не так на ПИД похоже...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]