ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Демпинг от Скай-Экспресс
Илья  29.01.2007 18:00

http://business.km.ru/news/view.asp?id=8E8187597BF34F59A5EFD5115EE6AE65

С 29 января первый в России низкобюджетный авиаперевозчик «Скай Экспресс» начал выполнение регулярных полетов из московского аэропорта Внуково в Сочи. Рейс в Сочи будет выполняться дважды в день на самолете «Боинг 737-300». Вылет из Внуково в 7:50 и в 14:50. Линия Москва-Сочи станет первой, а в феврале-июне текущего года «Скай Экспресс» планирует также осуществлять полеты в Пермь, Екатеринбург, Уфу, Анапу и Челябинск.



Известно, что с 9 февраля авиакомпания начнет полеты в Ростов-на-Дону с частотой два раза в день, а с 14 февраля начнутся регулярные ежедневные рейсы в Мурманск.



Самые дешевые билеты на рейсы «Скай Экспресс» по специальному промо тарифу будут стоить 500 рублей, а в среднем стоимость билетов в Сочи будет составлять 900 рублей, в Ростов-на-Дону 1500 рублей, в Мурманск - 2300 рублей, в среднем стоимость билетов будет ниже среднерыночной примерно на 40%. В авиакомпании отметили, что к настоящему моменту в системе «Скай Экспресс» зарегистрировано более 9 000 клиентов и заказано более 3 700 билетов.



К маю 2007 года парк «Скай Экспресс» будет насчитывать 7 самолетов «Боинг-737». Работать «Скай Экспресс» будет по классической модели бюджетного перевозчика - в стоимость билета входит только базовая услуга – собственно перелет. Все остальные услуги, в том числе питание на борту, будут оплачиваться дополнительно, передает BBC.

---------------------------------------------------------------------

Итак, очередной шаг к тому, чтобы Россия пошла по пути европейских стран, где основные перевозки пассажиров осуществляются автобусами и самолетами сделан...
Авиакомпания "Скай-Экспресс" с сегодняшнего дня открывает рейс Москва - Сочи из Домодедово. Ориентировочная стоимость билетов - 900 рублей. Билеты на поезда до Сочи - самое дешевое купе не дешевле 2000 рублей, а плацкарт - в районе 850 рублей.
Правда на направлении Москва - Мурманск (из-за двух нефирменных поездов, кстати), цена в купе пока сопоставима со стоимостью предлагаемого авиатарифа.(~2300)

Ну что же, ничего удивительного нет. РЖД никогда не скрывало, что грузовые перевозки ей более "интересны"...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.07 18:00 пользователем Илья.

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
Vlad  29.01.2007 18:19

Приветствую!

> «Скай Экспресс» планирует также осуществлять
> полеты в Пермь, Екатеринбург, Уфу, Анапу и
> Челябинск.

Заявлены еще Питер, Тюмень, Волгоград, Самара, Калининград.
Ну и упоминавшиеся уже Ростов и Мурманск (куда уже открыта продажа билетов).

Вообще маршрутная сеть подобрана очень грамотно -- кроме Питера это города, в которые есть устойчивый платежеспособный пассажиропоток, но в которые нет нормального удобного (не дольше одной ночи) ЖД-сообщения и куда, тем нее менее, при этом хватает дальности дешевых Б-737-300 и Б-737-500.

Ну а Питерский рынок переварит любое предложение -- даже если самолет будет не дешевле купе.

На подходе еще два проекта лоу-костеров: "National Wings" от НРК (Лебедев) и "А1" от Альфа-груп.

Под проект National Wings уже заказаны несколько A320 и структурами НРК куплена авиакомпания "Авиалинии-400" (Лебедев решил не создавать авиакомпанию с нуля, а не заморачиваться с разрешениями сертификатами и лицензиями и купить существующую)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.07 18:22 пользователем Vlad.

Re: Это не "демпинг", это - грабёж
Vadims Falkovs  29.01.2007 18:59

Билет от Риги, например, до Бремена на одной дешёвой компании сегодня на 3-е апреля стоит 1,99 лата = 97 рублей. Плюс 8 евро (274 рубля) аэропортского сбора.

А если сегодня заказывать на некоторое будущее билет из Ливерпуля в Ригу, то он сегодня стоит 1 анлийский пенс (0,01 фунта)
http://www.ryanair.com/site/EN/cheapflights.php?dest=RIX&base=LPL

Другая компания от Риги до Берлина на 2 апреля просит 7,49 евро (257 рублей) это уже баснословно дорого. Плюс аэропортский сбор.

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
Борис  29.01.2007 19:12

Объясните, что представляет из себя система лоу-кост, и почему ее не применяли раньше в России?

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
Vlad  29.01.2007 19:57

Борис писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните, что представляет из себя система
> лоу-кост,

Я уже как-то рассказывал об этом на форуме
например, вот здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?7,404331,page=all

расскажу кратко еще раз:
Сначала в Северной Америке, затем в Европе, после -- по всему миру появился новый сектор рынка авиапереврзок -- так называемые low-cost авиакомпании, или авиадискаунтеры. Появление такого класса перевозчиков напрямую связано с либерализацией рынка авиаперевозок -- принципом "открытого неба", т.е. любой желающий может купить самолеты, получить сертификат эксплуатанта договориться с аэропортами и летать куда угодно, безо всяких лицензий на маршруты и.т.д...

Основная идея -- максимальное снижение издержек: отсутствие минимального сервиса на борту, одноклассная компоновка самолетов, максимально интенсивное использование авиапарка (налет достигает 500 часов в месяц на борт), унифицированный (для сокращения издержек на обслуживание разного типа) парк самолетов, использование (по возможности) неглавных аэропортов, продажи только через интернет (для сокращения издержек на распространение билетов), неучастие в глобальных системах бронирования, только прямое (точка-точка) сообщение и.т.д... Т.е некий симбиоз чартерного и "классического" авиабизнеса.

Подобные авиакомпании буквально "поравли" существовашие рынки и многие крупные авиакомпании (Lufthansa, AirFrance, BA) были вынуждены уйти со многих внутриевропейских направлений не выдержав конкуренции. Лидеры европейского рынка -- авиакомпании EasyJet и RyanAir перевезли в прошлом году около 35 миллионов пассажиров каждая (для сравнения, один Аэрофлот перевез около 7 млн пассжиров, а все российские авиакомапнии вместе взятые перевезли примерно столько же, сколько один RyanAir).

Сейчас сложилось уже несколько "подвидов" low-cost перевозчиков, исползующих немного отличающиеся бизнес-модели.

Надо сказать, что именно лоу-кост перевозчики "вытянули" мировую авиаиндустрию из кризиса после 9/11 и. в отлиие от "классических" авиакомпаний, лидеры этого рынка работали с прибылью, в то время как многие "классические" авиакомпании или обанкротились (SwissAir, Sabena) или близки к этому (Delta, AlItalia,)

> и почему ее не применяли раньше в России?

Тут целая совокупность причин:
первая - слишком маленький рынок, low-cost эффективен только при очень высоких пассажиропотоках, позволяющих максимально использовать загрузку самолета.
Коэффициент загрузки у лоукостеров, как правило, превышает 75-78%, что практически недостижимо для "классических" авиакомпаний и сравнимо с чартерами.

Здест авиа-лоукостеров можно сравнить с крупными розничными сетями - ритэйлерами вроде Ашана -- где за счет огромного оборота можно значительно снизить норму прибыли на каждую единицу продаваемой услуги. Но в деревне Ашан строить бесполезно -- для таких магазинов нужен большой спрос, а такой спрос на авиаперевозки у нас пока намного ниже европейского.

Вторая -- отсутствие в России современных топливоэфективных самолетов, не требующих постоянного обслуживания. Ни один отечественый самолет не может летать по 500 часов в месяц (только необходимый регламент будет отнимать больше времени), а доступ на внутренний рынок эффективной западнй техники закрыт заградительными пошлинами.

Третья - неразвитость аэродромной инфраструктуры -- отсутствие "аэропортов второго эшелона", цены на обслуживание в которых могут быть значительно ниже "главных". правда большинство наших "главных" аэропортов не дотягивают даже до уровня даже "провинциальных" европейских, зато обгоняют их по ценам.

Четвертая -- неразвитость интернет-продаж и банковского сектора (мало у кого есть кредитные карточки и возможность постоянного доступа в инет)

Пятая -- после развала советского Аэрофлота на кучу мелких авиакомпаний, аэропортовская инфраструктура не была отделена от авиакомпаний, а осталась контролироваться самими авиакомпаниями. В результате авиакомпаниям невыгодно пускать "чужаков" в "свои" аэропорты -- ведь конкуренты заставят снизить цены и "уведут" пассажиров. В результате аэропорты не используются и на половину своих возможностей, а авиакомпании держат заоблачные цены на билеты -- ситуация невыгодная никому - ни пассажирам, ни аэропортам, ни самим авиакомпаниям, большинство из которых живы только из-за своего монопольного положения.
Например, Аэрофлот больше 6 лет не мог добиться права летать в Красноярск, а Сибирь руководство КрасЭйр до сих пор не пускает в Емельяново, каждый раз придумывая те или иные причины. Аналогично было в Пулково, которое контролировалось одноименной авиакомпанией, в результате гораздо выгоднее из Питера было доехать до Москвы и лететь уже из московских аэропортов.

Но сейчас массово идет процесс отделения аэропортов от авиакомпаний, в результате владельцы аэропортов стараются привлечь как можно больше авиакомпаний, (аэропорты получают доходы от обслуживания самолетов и чем больше рейсов тем им выгоднее), ситуация выправляется, цены снижаются.

Постепенно все эти проблемы решаются, рынок развивается динамично (я уже писал, что на подходе помимо SkyExpress еще два аналогичных проекта).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.07 20:10 пользователем Vlad.

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
Alexio  29.01.2007 20:04

Кроме того:
отсутствие питания на борту, или предоставление оного за деньги;
ограничение по весу багажа составляет 15 кг, а не 20-25 у традиционных компаний.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.01.07 20:12 пользователем Alexio.

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
Илья  29.01.2007 20:37

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > «Скай Экспресс» планирует также осуществлять
> > полеты в Пермь, Екатеринбург, Уфу, Анапу и
> > Челябинск.
>
> Заявлены еще Питер, Тюмень, Волгоград, Самара,
> Калининград.
> Ну и упоминавшиеся уже Ростов и Мурманск (куда уже
> открыта продажа билетов).
>

Да, тут нельзя не отметить "удачную планировку"...Веротно, "битву" за все эти города - уж в особенности Калининград и Сочи РЖД уже точно проиграло, при большом желании есть шансы побороться за Самару - если ускорят движение и введут ночной скоростной...Вот только по привычной практике дешевым он явно не будет...
Ну и на "питерский рынок", как правильно сказали, все съест...


Ну а вообще у меня воопрос в ОФФ: насколько возможна практика, что на данных линиях, где "экономия на всем" в нашей стране еще станут максимально экономить на безопасности?...

А стоит ли паниковать?
ittoper  29.01.2007 22:18

Повторюсь, что направления выбраны весьма успешно. Но почти во всех случаях поезда перевозят из конца в конец не абсолютно всех пассажиров. Кто-то заходит, кто-то выходит. Если взять для примера поезд Москва - Мурманск, то тут не мало пассажиров из Москвы едет в Карелию или Мурманскую область. Поэтому отбирая часть пассажиров у РЖД, лоу-костеры не смогут свести на нет все дальние пассажирские перевозки. В той же Европе при абилии лоу-кост компаний, основная функция железных дорог - пассажирские перевозки.
Ну а сверхдорогие фирменные рано или поздно все равно вымрут, т.к. не конкуренты авиации.

Re: безопасность
Vadims Falkovs  29.01.2007 22:30

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну а вообще у меня воопрос в ОФФ:
> насколько возможна практика, что на данных
> линиях, где "экономия на всем" в нашей
> стране еще станут максимально экономить на
> безопасности?...

Во-первых, у дискаунтных компаний нет "экономии на всём" (точне - не должно быть). У них нет "сопутствующих услуг", у них используется "дешовое аэропортное время" это правда.

Во-вторых, если у "дискаунтной" компании хоть что-то произойдет, то это станет днём её краха. И на безопасности они не экономят. Даже немного наоборот.

Re: безопасность
Илья  29.01.2007 22:43

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Во-первых, у дискаунтных компаний нет "экономии на
> всём" (точне - не должно быть). У них нет
> "сопутствующих услуг", у них используется "дешовое
> аэропортное время" это правда.
>

Да это то понятно, но если у нас "экономия" становится причинами катастроф не у дискаунтеров...Просто есть опасение, что в России как всегда, все будет немного не так, как в оригинале...

Re: Демпинг от Скай-Экспресс
АРС  30.01.2007 02:15

Vlad писал:
-------------------------------------------------------
> Заявлены еще Питер, Тюмень, Волгоград, Самара,
> Калининград.

Я по твоему совету ещё в начале января зарегился у них. Вот жду, когда смогу реализовать свою скидку... :) А они в Питер всё не летят...
Как "Идеальная чашка" в 12 ночи?

Re: А стоит ли паниковать?
Chek  30.01.2007 17:51

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну а сверхдорогие фирменные рано или поздно все
> равно вымрут, т.к. не конкуренты авиации.

Во-первых, почему сверхдорогие??? Билет в купе фирменного поезда на большинстве направлений +/- 1000 руб, по сравнению с обычным авиабилетом. Имееется ввиду именно регулярный рейс, а не лоу-кост и не чартер.

Второе, есть сегмент рынка, который никогда, не при каких обстоятельствах не полетит на самолете, причем зачастую вопрос денег для этих людей ставится на последнее место.

И третье. Скорее уж вымрут сверхдешевые плацкарты, которые лично я считаю вообще позором нашей страны, таким же как коммуналки и пр. Именно такие буджетные поезда приносят меньше всего прибыли, если они вообще ее приносят.

Да уж, пусть ездеет элита на всяких там Гранд-Экспрессах, а всё остальное быдло (примерно 70% населения страны) сидит дома и никуда не высовывается за неимением денег. Так получается? (-)
ittoper  30.01.2007 17:58

О

Re: А стоит ли паниковать?
Vlad  30.01.2007 18:01

Приветствую!

> Имееется ввиду именно регулярный рейс, а не
> лоу-кост и не чартер.

Лоу-косты -- это как раз _регулярные_ (в отличии от чартеров) рейсы.

> Второе, есть сегмент рынка, который никогда, не
> при каких обстоятельствах не полетит на самолете,
> причем зачастую вопрос денег для этих людей
> ставится на последнее место.

Что, они поездом и во Владивосток ездят?
И на Канары и в Испанию?

Re: А стоит ли паниковать?
Борис  30.01.2007 19:27

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Повторюсь, что направления выбраны весьма успешно.
> Но почти во всех случаях поезда перевозят из конца
> в конец не абсолютно всех пассажиров. Кто-то
> заходит, кто-то выходит. Если взять для примера
> поезд Москва - Мурманск, то тут не мало пассажиров
> из Москвы едет в Карелию или Мурманскую область.
> Поэтому отбирая часть пассажиров у РЖД,
> лоу-костеры не смогут свести на нет все дальние
> пассажирские перевозки. В той же Европе при абилии
> лоу-кост компаний, основная функция железных дорог
> - пассажирские перевозки.
> Ну а сверхдорогие фирменные рано или поздно все
> равно вымрут, т.к. не конкуренты авиации.

А если взять Москва - Новосибирск? Человеку нужно из моск. области в новосибирскую. Я считаю, что ему быстрее будет доехать до Москвы, потом самолетом до Новосибирска, и затем на электричке (или) автобусе до места назначения.

А для для этих 70% населения самолет позиционируется ;) (-)
_DV_  30.01.2007 20:34

а

Re: А для для этих 70% населения самолет позиционируется ;)
heming  30.01.2007 21:17

Не во всех направлениях даже авиакомпании дискаунтеры удобны.

Примеров можно привести много.
Москва-Петербург, Москва-Нижний Новгород - человек, едущиц например в командировку проще доедет за 4 часа на поезде , несмотря на цены (хотя Н.Новгород -400 руб, в любом случае , чем как 6 часов от цента до центра со сниманием ботинок и ремней+вероятностью задержек рейсов вплоть до суток.

Далее поезда идущее ночь в район 12 часов. То же поезд однозначно удобнее. На эт расстояния цены у РЖД/УЗ/БЧ вполне приемлимые и на нефирменные поезда никак ни ниже авиакомпаний-дискаунтеров.

Пример: достаточно часто около 1 раза в 2 два месяца езжу в Киев. Чтобы добраться до Внуково мне нужно ехать 2 часа + приехать за 1 до отправления. Плюс в Киеве около 45 минут после приземления в Борисполе для выхода из самолета (и то это есле без багажа) и 1 час на дорогу до места назначения. Плюс дискомфорт от посещения аэропортов/таможен. На поезде же 50 минут до вокзал в Москве и 10 минут пешком от вокзала в Киеве. И зачем в этом случае самолет, даже если он будет стоить 500 рублей?

При расстоянии в 12-24 часа уже можно подумать о самолете.

А на расстояниях свыше суток лететь стоит скорее всего однозначно, но самолеты на этих расстояниях уже давно стоят примерно столько же сколько и фирменные поезда. Только за этот рынок наверное данный Скай-экспресс может и бороться.

Re: Это не "демпинг", это - грабёж
Vadim P  30.01.2007 23:38

Билетов по таким ценам мизерное количество. Может 5% от всего количества.
Вот на первое марта Ливерпуль-Рига уже 14,99 (билет) + 17,64 (сборы) = 32,63 фунтов = 49 евро.

Реально удается улететь по цене в 2-3 раза дешевле, чем у "взрослых" авикомпаний, что собственно очень даже неплохо.
Конечно они часто летают в неудобное время и из "левых" аэропортов типа Düsseldorf-Weeze или Frankfurt Hahn. Однако если билет в три раза дешевле с этим вполне можно мириться.

Во всяком случае это очень хорошая альтернатива как обычным авиакомпаниям, так и железной дороге.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.07 23:39 пользователем Vadim P.

Re: А стоит ли паниковать?
Chek  30.01.2007 23:43

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Имееется ввиду именно регулярный рейс, а не
> > лоу-кост и не чартер.
>
> Лоу-косты -- это как раз _регулярные_ (в отличии
> от чартеров) рейсы.

Имелись ввиду регулярные, но не лоу-кост.)

>
> > Второе, есть сегмент рынка, который никогда, не
> > при каких обстоятельствах не полетит на
> самолете,
> > причем зачастую вопрос денег для этих людей
> > ставится на последнее место.
>
> Что, они поездом и во Владивосток ездят?

Нет, они просто туда не ездят!!! А надо будет, поедут, людям, страдающим аэрофобией лоу-кост не поможет.

> И на Канары и в Испанию?

И в Нью-Йорк и в Буэнос-Айрес)

Re: Да уж, пусть ездеет элита на всяких там Гранд-Экспрессах, а всё остальное быдло (примерно 70% населения страны) сидит дома и никуда не высовывается за неимением денег. Так получается?
Chek  30.01.2007 23:45

Может тогда проезд в поездах еще сделать бесплатным???

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]