ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как удерживается в колее в кривых ПС со многими осями?
Дьяконов  27.01.2007 13:06

Некоторые модели тепловозов и электровозов имеют трёхосные тележки. Как эти тележки могут входить в кривые участки пути и находиться в них? Ведь если оси не могут перемещаться вправо-влево или поворачиваться относительно тележки, то точки касания колеса с рельсом у трёх колёс с каждой стороны должны находиться на одной прямой. И если такая тележка двигалась по прямому участку и входит в кривую, то две задних оси останутся в прямой колее (как обычная двухосная тележка), и передняя ось тоже будет стремиться двигаться в прямом направлении. Но встретив изгиб колеи, эта ось либо разрушит путь, либо выскочит из колеи. На практике этого не происходит. В чём дело?

Единственное, что приходит в голову - что на ж/д кривые имеют очень большой радиус, а колея осей несколько меньше колеи пути, и благодаря этому зазору тележка может проходить такие кривые. Но это возможно только если три оси находятся в одной тележке, то есть близко друг к другу.

Но существует тепловоз ТГМ23, у которого три оси находятся не в одной тележке, а на достаточно большом расстоянии друг от друга. При этом они не могут поворачиваться друг относительно друга, так как соединены водилом, через которое на них передаётся тяговое усилие, как у паровоза. И ещё существуют паровозы, у которых не три, а несколько ведущих осей, расположенных почти по всей длине паровоза, то есть на достаточно большом расстоянии друг от друга. Как такие локомотивы могут ездить, удерживаясь в колее?

Заранее спасибо за ответы.

Re: Как удерживается в колее в кривых ПС со многими осями?
Sergey Petrov  27.01.2007 14:18

Когда-то уже было в форуме.
Либо оси с колесами все же могут двигаться вправо-влево, либо на части осей у колес отсутствуют реборды.

Re: Как удерживается в колее в кривых ПС со многими осями?
Alexio  27.01.2007 14:25

Расстояние между рельсами 1520мм. Расстояние между внутренними гранями бандажей 1440мм, толщина гребня 33мм. Получаем: 1520-1440-33-33=14мм 14/2=7мм, что и является зазором между рельсом и гребнем колёсной пары.
Но такого зазора все равно недостаточно для прохождения кривых, поэтому применяются несколько способов:
1. Отсутствие гребней на средних колёсных парах (паровозы, ТГМы).
2. Уменьшеная толщина гребня (тепловозы ЧМЭ3, электровозы ЧС2). Вместо толщины 33мм используется гребень толщиной 23мм.
Эти способы применяются когда колёсные пары не могут перемещатся поперечно относительно рамы тележки.

3. Поперечное перемещение колёсной пары в раме тележки (ТЭМ2, М62, ТЭП60).

Ну и сама тележка может поворачиваться относительно рамы локомотива.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.07 17:26 пользователем Alexio.

Re: Как удерживается в колее в кривых ПС со многими осями?
Eagle755  27.01.2007 17:46

Колея зачастую шире 1520 мм, а в кривых она дополнительно уширяется. Плюс профиль колеса не цилиндрический, а конусный, в результате при входе в кривую рельс плавно перемещается к гребню (или от гребня), причём у всех колпар тележки

Читаем ПТЭ ЖД РФ
Chek  27.01.2007 21:59

3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]