Административно-территориальное деление
Искандер
26.11.2006 23:41
Всё, господа присяжные заседатели. Мне надоело тыкаться во всякие дороги, направления, участки, дистанции, околотки. Нигде я толком не встречал описания принципов этого деления.
Кто-нибудь может объяснить для чайников? Re: Административно-территориальное деление
DФ
27.11.2006 00:45
Касательно РЖД. Заходите на сайт ОАО РЖД (http://www.rzd.ru/), открываете раздел "Железные дороги" и знакомитесь, из каких железных дорог состоит сеть РЖД.
В свою очередь, каждая из железных дорог (кроме Калининградской и Сахалинской) состоит из некотрого количества отделений, которые являются филиалами железной дороги, но не являются юридическим лицом. Отделение, в свою очередь, "управляет" входящими в его состав станциями (ДС), локомотивными депо (ТЧ), вагонными депо (ВЧД), дистанциями пути (ПЧ), сигнализации и связи (ШЧ), гражданских сооружений (НГЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другими структурными единицвми. Чтобы окончательно запутать :-)) упомянем также Дистанции железной дороги, подразделения в пределах одного производственного участка отделения дороги. А вот ниже, для выполнения оперативной работы существуют нижестоящие структуры - околотки, районы, участки. Из упомянутого вами нет только направлений, как термина и как понятия (ну только если как четное и нечетное). Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.11.06 00:48 пользователем DФ. Re: Административно-территориальное деление
Искандер
27.11.2006 03:14
Спасибо!
ПОнятно: но как тогда воспринимать на ст Голицыно 2я дистанция - в пределах одного только московского отделения с 11ю направлениями? На конкретно этом примере я бы понял окончательно, Смоленским отделением это быть вроде не может, ведь Смол МСК ЖД это то, что за ст Бородино. да, ещё: Тяговая Часть, Электроснабжения Часть, Пути Часть, а с сигнализацией - Што это за Часть такая. ДС - дежурный станция ДСП дежурный станция-по: японский язык какой-то выходит.:) Re: Административно-территориальное деление
DФ
27.11.2006 09:48
Искандер писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо! > ПОнятно: но как тогда воспринимать на ст Голицыно > 2я дистанция - в пределах одного только > московского отделения с 11ю направлениями? На > конкретно этом примере я бы понял окончательно, > Смоленским отделением это быть вроде не может, > ведь Смол МСК ЖД это то, что за ст Бородино. Нет такого Московского отделения. Если говорить о Москве, то есть Московско-Смоленское (Савеловское, Рижское, Белорусское и Киевское направления), М-Курское (Курское, Горьковское, Ярославское направления), М-Рязанское (Казанское и Рязанское направления) и М-Павелецкое (Павелецкое направление и Малое кольцо) отделения. Октябрьское направление это не МЖД, а ОкЖД (единственный случай на сети РЖД, когда одна дорога заходит в город, где есть управление другой дороги). Касательно конкретных дистанций это нужно уже спрашивать работников того или иного отделения. > да, ещё: Тяговая Часть, Электроснабжения Часть, > Пути Часть, а с сигнализацией - Што это за Часть > такая. Ш - шунт, если не ошибаюсь (или шнур? :-)) >ДС - дежурный станция ДСП дежурный > станция-по: японский язык какой-то выходит.:) Нет, ДС это начальник станции А язык телеграфных сокращений весьма стройный и логичный. Re: Административно-территориальное деление
Искандер
27.11.2006 20:14
Японский тоже стройный, но ДС - с начальником станции как-то не соотносится.
И раз нет московского отделения, то как нумеруют дистанции - всё равно выходит по конкретной дороге, а не по отделению - первая, вторая, третья дистанция пути смоленского направления и первая, вторая, третья дистанция пути киевского направления могут сущ-вовать одновременно? Re: Административно-территориальное деление
DФ
27.11.2006 22:38
Искандер писал(а):
------------------------------------------------------- > Японский тоже стройный, но ДС - с начальником > станции как-то не соотносится. Должны же быть исключения, подтверждающие правила. А в целом жд телеграфные сокращения весьма стройны по своему смыслу. Рекомендую, если есть конкретные вопросы по расшифровке, посетить http://www.sokr.ru/ Артемия Лебедева. В свое время я рекомендовал ему одну книжку полуслужебного характера, а именно список всех телеграфных сокращений, официально применяемых на жд, вроде сейчас эти сокращения уже все введены. > И раз нет московского отделения, то как нумеруют > дистанции - всё равно выходит по конкретной > дороге, а не по отделению - первая, вторая, третья > дистанция пути смоленского направления и первая, > вторая, третья дистанция пути киевского > направления могут сущ-вовать одновременно? А вот это уже не скажу, касательно нумерации дистанций пути по отделениям нужно спрашивать уже работников этих отделений (ну или в ЦП РЖД), здесь это вам вряд ли кто ответит. Re: Административно-территориальное деление
Snickers
27.11.2006 22:57
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > В свою очередь, каждая из железных дорог (кроме > Калининградской и Сахалинской) состоит из > некотрого количества отделений, которые являются > филиалами железной дороги, но не являются > юридическим лицом. Сами железные дороги тоже не являются юр. лицами - это филиалы ОАО РЖД. А филиалы по ст. 55 ГК РФ юр. лицами не являются. Re: Административно-территориальное деление
_DV_
27.11.2006 23:24
"ДС - с начальником станции как-то не соотносится" - пожалуйста - Директор Станции ;) Re: Административно-территориальное деление
Александр Мерщиков
27.11.2006 23:30
Искандер писал(а):
> Японский тоже стройный, но ДС - с начальником > станции как-то не соотносится. ------------------- Да почему же не соотносится? Очень хорошо соотносится. Только, пожалуйста, не пытайтесь расшифровывать "в лоб", как КПСС, ЦСКА или ОРЗ. Д обозначает службу Движения. С - станция. Вот и всё. ДС -- это станция, и одновременно -- её начальник. Так же, как ТЧ - это и локомотивное депо, и начальник депо. А буква Т - как бы родовой признак локомотивной службы (от слова Тяга). В -- означает принадлежность к вагонной службе, Л -- к пассажирской (Люди), Э -- энергоснабжение, П -- путь, Ш -- связь. Во времена МПС на самом верху были главные управления: локомотивного хозяйства ЦТ, вагонного ЦВ, по ремонту ЦТВР и т.д. Так же обозначались и начальники этих главков. А их большой начальник -- министр -- назывался просто Ц. На уровне железной дороги -- службы, обозначаемые одной буквой (см.выше), и эти же обозначения относились к начальникам этих служб. Заместителям прибавляется буква З. Железная дорога, начальник дороги -- Н, зам.нач.дороги -- НЗ. Отделение, начальник отделения -- НОД (с добавлением номера). А ДСП - это не Дежурный Станции По, а дежурный Помощник начальника Станции, то есть ДС (начальник станции) + П (помощник). Re: Административно-территориальное деление
DФ
27.11.2006 23:52
Snickers писал(а):
------------------------------------------------------- > Сами железные дороги тоже не являются юр. лицами - > это филиалы ОАО РЖД. А филиалы по ст. 55 ГК РФ юр. > лицами не являются. После образования РЖД, да, также не являются, ранее были ГУПами. Re: Административно-территориальное деление
Сергей Смолянский
30.11.2006 22:07
немного уточню информацию DF
по Московской дороге НОД-1 - Московско-Курское отделение: Курское, Горьковское, Ярославское, Павелецкое направления + соотв. участки на БМО НОД-2 - Московско-Рязанское отделение: Казанское направление, Рязанский регион + соотв. участки кольца НОД-6 - М-Смоленское отделение: Белорусское, Киевское, Савёловское, Рижское направления, Калужский регион + соотв. участки БМО НОД-7 - Тульское отделение НОД-8 - Орловско-Курское отделение НОД-13 Смоленское отделение НОД-15 Брянское отделение Re: Административно-территориальное деление
DФ
30.11.2006 22:39
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > немного уточню информацию DF > по Московской дороге Да, Вы правы, как то упустил, что Московско-Павелецкое отделение объединили с М-Курским Re: Административно-территориальное деление
Cutugno
01.12.2006 10:54
Сергей Смолянский писал(а):
------------------------------------------------------- > немного уточню информацию DF > по Московской дороге > НОД-1 - Московско-Курское отделение: Курское, > Горьковское, Ярославское, Павелецкое направления + > соотв. участки на БМО > НОД-2 - Московско-Рязанское отделение: Казанское > направление, Рязанский регион + соотв. участки > кольца Интересно получается - Гоьковское направление относится к Курскому отделению, а Казань - к Горьковской Ж/Д ? А в Н.Новгород поезда с Курского вокзала отправляются? Re: Административно-территориальное деление
DФ
01.12.2006 11:22
Cutugno писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно получается - Гоьковское направление > относится к Курскому отделению, а Казань - к > Горьковской Ж/Д ? А что здесь странного? > А в Н.Новгород поезда с Курского вокзала > отправляются? Прямые с Курского и Казанского. Транзитные также и с Ярославского. Re: Административно-территориальное деление
Искандер
13.01.2007 01:34
Вот разобрался я на посредственном уровне в сабже и тут же полезли вопросы.
Где находится граница НОД-6 Моск-Смол и НОД-13 Смол на участке Можайск-Бородино? Вообще где эти границы обычно проходят - на одной из двух границ станций, где-то на перегоне? По этой границе меняются и ПЧ и Диспетчера и ШЧ и Тяговые ПС? Re: Административно-территориальное деление
DФ
13.01.2007 13:41
Искандер писал(а):
------------------------------------------------------- > Где находится граница НОД-6 Моск-Смол и НОД-13 > Смол на участке Можайск-Бородино? На перегоне после границы станции Можайск, километровый знак 113/114 км. > Вообще где эти границы обычно проходят - на одной > из двух границ станций, где-то на перегоне? Как правило, сразу же за станцией, но на перегоне. Вот пример границы Московской и Горьковской жд, граница находится на перегоне за станцией Черусти, примерно в километре от границе станции. Вот стелла-граница ГЖД, снято от знака границы МЖД http://k.foto.radikal.ru/0701/3d6ff5ef447e.jpg Вот знак-граница МЖД, снято от стеллы границы ГЖД. Строения. видные вдалеке и находятся примерно на границе станции Черусти. http://k.foto.radikal.ru/0701/df848a0ef3a0.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.01.07 13:43 пользователем DФ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]