ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Административно-территориальное деление
Искандер  26.11.2006 23:41

Всё, господа присяжные заседатели. Мне надоело тыкаться во всякие дороги, направления, участки, дистанции, околотки. Нигде я толком не встречал описания принципов этого деления.
Кто-нибудь может объяснить для чайников?

Re: Административно-территориальное деление
 27.11.2006 00:45

Касательно РЖД. Заходите на сайт ОАО РЖД (http://www.rzd.ru/), открываете раздел "Железные дороги" и знакомитесь, из каких железных дорог состоит сеть РЖД.

В свою очередь, каждая из железных дорог (кроме Калининградской и Сахалинской) состоит из некотрого количества отделений, которые являются филиалами железной дороги, но не являются юридическим лицом. Отделение, в свою очередь, "управляет" входящими в его состав станциями (ДС), локомотивными депо (ТЧ), вагонными депо (ВЧД), дистанциями пути (ПЧ), сигнализации и связи (ШЧ), гражданских сооружений (НГЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другими структурными единицвми.

Чтобы окончательно запутать :-)) упомянем также Дистанции железной дороги, подразделения в пределах одного производственного участка отделения дороги.

А вот ниже, для выполнения оперативной работы существуют нижестоящие структуры - околотки, районы, участки.

Из упомянутого вами нет только направлений, как термина и как понятия (ну только если как четное и нечетное).



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.11.06 00:48 пользователем DФ.

Re: Административно-территориальное деление
Искандер  27.11.2006 03:14

Спасибо!
ПОнятно: но как тогда воспринимать на ст Голицыно 2я дистанция - в пределах одного только московского отделения с 11ю направлениями? На конкретно этом примере я бы понял окончательно, Смоленским отделением это быть вроде не может, ведь Смол МСК ЖД это то, что за ст Бородино.
да, ещё: Тяговая Часть, Электроснабжения Часть, Пути Часть, а с сигнализацией - Што это за Часть такая. ДС - дежурный станция ДСП дежурный станция-по: японский язык какой-то выходит.:)

Re: Административно-территориальное деление
 27.11.2006 09:48

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо!
> ПОнятно: но как тогда воспринимать на ст Голицыно
> 2я дистанция - в пределах одного только
> московского отделения с 11ю направлениями? На
> конкретно этом примере я бы понял окончательно,
> Смоленским отделением это быть вроде не может,
> ведь Смол МСК ЖД это то, что за ст Бородино.

Нет такого Московского отделения. Если говорить о Москве, то есть Московско-Смоленское (Савеловское, Рижское, Белорусское и Киевское направления), М-Курское (Курское, Горьковское, Ярославское направления), М-Рязанское (Казанское и Рязанское направления) и М-Павелецкое (Павелецкое направление и Малое кольцо) отделения. Октябрьское направление это не МЖД, а ОкЖД (единственный случай на сети РЖД, когда одна дорога заходит в город, где есть управление другой дороги).

Касательно конкретных дистанций это нужно уже спрашивать работников того или иного отделения.

> да, ещё: Тяговая Часть, Электроснабжения Часть,
> Пути Часть, а с сигнализацией - Што это за Часть
> такая.

Ш - шунт, если не ошибаюсь (или шнур? :-))

>ДС - дежурный станция ДСП дежурный
> станция-по: японский язык какой-то выходит.:)

Нет, ДС это начальник станции
А язык телеграфных сокращений весьма стройный и логичный.

Re: Административно-территориальное деление
Искандер  27.11.2006 20:14

Японский тоже стройный, но ДС - с начальником станции как-то не соотносится.

И раз нет московского отделения, то как нумеруют дистанции - всё равно выходит по конкретной дороге, а не по отделению - первая, вторая, третья дистанция пути смоленского направления и первая, вторая, третья дистанция пути киевского направления могут сущ-вовать одновременно?

Re: Административно-территориальное деление
 27.11.2006 22:38

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Японский тоже стройный, но ДС - с начальником
> станции как-то не соотносится.

Должны же быть исключения, подтверждающие правила. А в целом жд телеграфные сокращения весьма стройны по своему смыслу. Рекомендую, если есть конкретные вопросы по расшифровке, посетить http://www.sokr.ru/ Артемия Лебедева. В свое время я рекомендовал ему одну книжку полуслужебного характера, а именно список всех телеграфных сокращений, официально применяемых на жд, вроде сейчас эти сокращения уже все введены.

> И раз нет московского отделения, то как нумеруют
> дистанции - всё равно выходит по конкретной
> дороге, а не по отделению - первая, вторая, третья
> дистанция пути смоленского направления и первая,
> вторая, третья дистанция пути киевского
> направления могут сущ-вовать одновременно?

А вот это уже не скажу, касательно нумерации дистанций пути по отделениям нужно спрашивать уже работников этих отделений (ну или в ЦП РЖД), здесь это вам вряд ли кто ответит.

Re: Административно-территориальное деление
Snickers  27.11.2006 22:57

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> В свою очередь, каждая из железных дорог (кроме
> Калининградской и Сахалинской) состоит из
> некотрого количества отделений, которые являются
> филиалами железной дороги, но не являются
> юридическим лицом.

Сами железные дороги тоже не являются юр. лицами - это филиалы ОАО РЖД. А филиалы по ст. 55 ГК РФ юр. лицами не являются.

Re: Административно-территориальное деление
_DV_  27.11.2006 23:24

"ДС - с начальником станции как-то не соотносится" - пожалуйста - Директор Станции ;)

Re: Административно-территориальное деление

Искандер писал(а):
> Японский тоже стройный, но ДС - с начальником
> станции как-то не соотносится.
-------------------

Да почему же не соотносится? Очень хорошо соотносится. Только, пожалуйста, не пытайтесь расшифровывать "в лоб", как КПСС, ЦСКА или ОРЗ.

Д обозначает службу Движения. С - станция. Вот и всё.
ДС -- это станция, и одновременно -- её начальник. Так же, как ТЧ - это и локомотивное депо, и начальник депо. А буква Т - как бы родовой признак локомотивной службы (от слова Тяга).

В -- означает принадлежность к вагонной службе, Л -- к пассажирской (Люди), Э -- энергоснабжение, П -- путь, Ш -- связь.
Во времена МПС на самом верху были главные управления: локомотивного хозяйства ЦТ, вагонного ЦВ, по ремонту ЦТВР и т.д. Так же обозначались и начальники этих главков. А их большой начальник -- министр -- назывался просто Ц.
На уровне железной дороги -- службы, обозначаемые одной буквой (см.выше), и эти же обозначения относились к начальникам этих служб. Заместителям прибавляется буква З.
Железная дорога, начальник дороги -- Н, зам.нач.дороги -- НЗ.
Отделение, начальник отделения -- НОД (с добавлением номера).

А ДСП - это не Дежурный Станции По, а дежурный Помощник начальника Станции, то есть ДС (начальник станции) + П (помощник).

Re: Административно-территориальное деление
 27.11.2006 23:52

Snickers писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сами железные дороги тоже не являются юр. лицами -
> это филиалы ОАО РЖД. А филиалы по ст. 55 ГК РФ юр.
> лицами не являются.

После образования РЖД, да, также не являются, ранее были ГУПами.

Re: Административно-территориальное деление

немного уточню информацию DF
по Московской дороге
НОД-1 - Московско-Курское отделение: Курское, Горьковское, Ярославское, Павелецкое направления + соотв. участки на БМО
НОД-2 - Московско-Рязанское отделение: Казанское направление, Рязанский регион + соотв. участки кольца
НОД-6 - М-Смоленское отделение: Белорусское, Киевское, Савёловское, Рижское направления, Калужский регион + соотв. участки БМО
НОД-7 - Тульское отделение
НОД-8 - Орловско-Курское отделение
НОД-13 Смоленское отделение
НОД-15 Брянское отделение

Re: Административно-территориальное деление
 30.11.2006 22:39

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> немного уточню информацию DF
> по Московской дороге

Да, Вы правы, как то упустил, что Московско-Павелецкое отделение объединили с М-Курским

Re: Административно-территориальное деление
Cutugno  01.12.2006 10:54

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> немного уточню информацию DF
> по Московской дороге
> НОД-1 - Московско-Курское отделение: Курское,
> Горьковское, Ярославское, Павелецкое направления +
> соотв. участки на БМО
> НОД-2 - Московско-Рязанское отделение: Казанское
> направление, Рязанский регион + соотв. участки
> кольца

Интересно получается - Гоьковское направление относится к Курскому отделению, а Казань - к Горьковской Ж/Д ?
А в Н.Новгород поезда с Курского вокзала отправляются?

Re: Административно-территориальное деление
 01.12.2006 11:22

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно получается - Гоьковское направление
> относится к Курскому отделению, а Казань - к
> Горьковской Ж/Д ?

А что здесь странного?

> А в Н.Новгород поезда с Курского вокзала
> отправляются?

Прямые с Курского и Казанского. Транзитные также и с Ярославского.

Re: Административно-территориальное деление
Искандер  13.01.2007 01:34

Вот разобрался я на посредственном уровне в сабже и тут же полезли вопросы.

Где находится граница НОД-6 Моск-Смол и НОД-13 Смол на участке Можайск-Бородино?
Вообще где эти границы обычно проходят - на одной из двух границ станций, где-то на перегоне? По этой границе меняются и ПЧ и Диспетчера и ШЧ и Тяговые ПС?

Re: Административно-территориальное деление
 13.01.2007 13:41

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где находится граница НОД-6 Моск-Смол и НОД-13
> Смол на участке Можайск-Бородино?

На перегоне после границы станции Можайск, километровый знак 113/114 км.

> Вообще где эти границы обычно проходят - на одной
> из двух границ станций, где-то на перегоне?

Как правило, сразу же за станцией, но на перегоне.

Вот пример границы Московской и Горьковской жд, граница находится на перегоне за станцией Черусти, примерно в километре от границе станции.

Вот стелла-граница ГЖД, снято от знака границы МЖД
http://k.foto.radikal.ru/0701/3d6ff5ef447e.jpg

Вот знак-граница МЖД, снято от стеллы границы ГЖД. Строения. видные вдалеке и находятся примерно на границе станции Черусти.
http://k.foto.radikal.ru/0701/df848a0ef3a0.jpg



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.01.07 13:43 пользователем DФ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]