ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Санкт-Петербург - Хельсинки
политехник  24.11.2006 12:48

http://ozd.rzd.ru/agency/news_text.html?he_id_sh=2&he_id=2&news_id=2461&PHPSESSID=5f49cb783062c4be2123f16cbe86659b
Владимир Якунин и Хенри Куйтунен подписали Акционерный договор Акционерного общества "Oy Karelian Trains Ltd".

Подписание этого договора стало завершающим этапом создания совместного предприятия – собственника скоростного подвижного состава "Oy Karelian Trains Ltd".

23 ноября в Хельсинки президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и Председатель Совета директоров VR Ltd Хенри Куйтунен подписали Акционерный договор Акционерного общества "Oy Karelian Trains Ltd".

Подписание этого договора стало завершающим этапом создания совместного предприятия – собственника скоростного подвижного состава "Oy Karelian Trains Ltd".

- Целью создания совместного предприятия является приобретение и сдача в аренду подвижного состава, отвечающего современным требованиям скорости, комфорта и безопасности, - заявил Владимир Якунин . - Организация скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный, уровень пассажирских перевозок, а также значительно повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с остальными видами транспорта и усилить позиции ОАО "РЖД" и VR Group Ltd на международном рынке".

Согласно акционерному договору совместное предприятие "Oy Karelian Trains Ltd" зарегистрировано в форме акционерного общества в г. Хельсинки (Финляндия). Уставный капитал СП составил 1 млн. EURO и разделен на 1 000 акций номинальной стоимостью 1 000 ЕВРО. Стороны вошли в уставный капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП произведена сторонами в ноябре 2006 года.

Высшим органом управления СП "Oy Karelian Trains Ltd" будет являться Собрание акционеров. Совет директоров СП избирается Собранием акционеров, который отвечает за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учет и организацию иной деятельности. В Совет Директоров входит по два человека с каждой стороны. Председателем Совета Директоров является Михаил Акулов (вице-президент ОАО "РЖД", курирующий пассажирские перевозки).

На должность Исполнительного директора компании назначен Илкка Керянен (менеджер по развитию пассажирского Департамента Железных дорог Финляндии). Исполнительный директор осуществляет текущее управление деятельностью компании.

Напомним, в ходе работ по созданию совместного предприятия вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов отмечал, что Акционерное общество "Oy Karelian Trains Ltd" получит право приобретать подвижной состав по результатам международного тендера, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.

Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008 года.

*****

Напомним, ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки позволит сократить время в пути до 3-3,5 часа по сравнению с существующими сегодня 5,5 часа. В частности, по территории России время в пути планируется сократить на 2 час. 27 мин.

Оценка потребительских предпочтений показывает, что в ближайшие несколько лет на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки возможен рост объема пассажиропотока в 1,5-2 раза. По прогнозной оценке, максимальный объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург – Бусловская на 2010 год может составить 500 тыс. человек, в том числе с других видов транспорта может быть привлечено 100-120 тыс. человек. Общее количество скоростных поездов, планируемых к обращению на участке Санкт-Петербург – Хельсинки к 2010 году, составит 4 пары в сутки. Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: 1 класс – 110 EURO, 2 класс – 69,4 EURO.

*****

Согласно решениям руководства ОАО "РЖД", принята концепция поэтапной организации скоростного пассажирского сообщения с использованием на первом этапе 2-х пассажирских поездов, которые будут отправляться с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга и следовать на максимальной скорости до 160 км/ч.

На втором этапе будет организовано альтернативное направление для грузовых перевозок. На участке Санкт-Петербург – Бусловская будет организовано движение высокоскоростных поездов со скоростью до 200 км/ч.

Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены 2-х системные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч.

Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: 1 вагон для пассажиров бизнес-класса, 5 вагонов для пассажиров 2 класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300.

*****

В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсируют 2 поезда: российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус", которые ежедневно следуют из Санкт-Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Время в пути составляет более 5,5 часа. Стоимость проезда: 1 класс - 89,1 EURO, 2 класс – 50,8 EURO.

------------------------------
1. А что, "Кобелиус" снова с Ладожского отходит?!
2. Как будет проходить альтернативное железнодорожное сообщение, уже принят проект?

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  24.11.2006 16:12

Финские поезда с 3го сентября ходят с Финляндского вокзала, в статье ошибка. И высокоскоростное движение - это выше 250 км/ч, а все что ниже - просто скоростное, результат поддержания существующих линий в должном состоянии, не понимаю почему это преподносится как супердостижение. Грузовое движение планируется вынести на новую линию от Лосево до Каменногорска, но подробностей я не видел.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Искандер  24.11.2006 17:37

250 kmph - это не скоростное уже вроде - разве порог реакции на обычной ЖД линии не 204 kmph? У немцев вроде цыфра 200 везде фигурирует?

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  24.11.2006 18:12

Ну вот интервью где сам Якунин говорит то же самое:
http://www.rzd.ru/search/article.html?he_id=725&article_id=52853

Корр.: На какой стадии находится проект появления высокоскоростного пассажирского движения в России?

Владимир Якунин: Давайте сразу определимся в понятиях. Высокоскоростное движение - так принято во всем мире - это движение со скоростью свыше 250 км/ч. Мы пока можем говорить только о скоростном движении. Но скоростное движение - уже не горизонт, а реализуемые нами проекты, пока на двух направлениях: Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки. Первый является одним из крупнейших инвестиционных проектов ОАО "РЖД".

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Искандер  24.11.2006 19:42

Понятно - ну раз так - поверим пока Якунину.
"
"
"Первый проект является одним из крупнейших инвестиционных проектов ОАО "РЖД"."
А второй, стало быть, крупнейшим финским проектом строительства себе родным за наш счёт. И не думайте, что я их осуждаю.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  24.11.2006 22:06

Здрасте. Финскую часть финны реконструируют на свои деньги, русскую делает РЖД за свой счет. Совместно планируется только закупить поезда, и кто даст на это деньги - еще неизвестно.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Искандер  24.11.2006 22:50

Угу - здесь то и собака зарыта. Какой процент пассажиропотока - Россияне, а какой - финляндцы? Согласитесь - дорога эта - финская по смыслу - сплошная политика. Всё конечно честно, но... это пустой разговор.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  24.11.2006 23:44

Вот именно - не пойму я, что Вы сказать хотите. Дорога, конечно, политика - в том смысле что без личного указания Путина вряд ли бы стали что-то делать. Как распределяются проценты я не знаю, но по моему впечатлению в "Репине" большинство пассажиров русские. И что у пол-Питера есть финский мультишенген, тоже не секрет. А приведение пути в порядок в любом случае пойдет нам на пользу.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Ихти  25.11.2006 02:51

Хм... Ну и кто поедет на оных поездах? Ведь и сейчас наполняемость оных менее трети. Разве что в пятницу-воскресенье доходит до 50%...
Да еще за такие деньги. Сегодня, в вечернее время, можно спокойно уехать на Заказных автобусах от Октябрьской за 15 Евро в одну сторону, за 25 - туда и обратно до Хельсинки. Я уж не говорю про Котку и Лапенранту, куда подобный шоп-тур стоит 10-17 Евриков.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки

Ихти писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм... Ну и кто поедет на оных поездах? Ведь и
> сейчас наполняемость оных менее трети. Разве что в
> пятницу-воскресенье доходит до 50%...
> Да еще за такие деньги. Сегодня, в вечернее время,
> можно спокойно уехать на Заказных автобусах от
> Октябрьской за 15 Евро в одну сторону, за 25 -
> туда и обратно до Хельсинки. Я уж не говорю про
> Котку и Лапенранту, куда подобный шоп-тур стоит
> 10-17 Евриков.

Дык в том то и фишка - пока он идет 5.5 часов, то пользуются немногие, а будет идти 3 часа - количество резуо вырастет - сел эдак в 7-8 утра в поезд, провел в Хельсинки или в Питере часов 10, и в 8-9 вечера - обратно. Даже сейчас есть люди, колторые ездят в Москву утренним рейсом НЭ, и возвращаются домой ЭР-200 вечерком.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  25.11.2006 17:00

На "водкотуристических" автобусах можно ехать, если уж совсем денег жалко. Потому что уезжают они в вечернее время, идут - всю ночь, с двумя таможнями посередине, приезжают в 6 утра. Обратно - тоже не сильно лучше, отправление в полдень, в Питере где-то в 9. Бывают проблемы с контрабандистами, поломками на пути, было, что моей маме отказали в посадке, хотя она звонила заранее и бронировала место. У них свой, особый сегмент - питерские женщины-челноки пенсионного возраста, которым в Хельсинки нужно три-четыре часа чтобы пробежаться по самым дешевым магазинам и вещевым рынкам. Это примерно 200 человек в день, не больше, судя по количеству автобусов. Поезда перевозят, по ссылке ниже, 450 человек в день в одну сторону и цифра эта все время растет. РЖД даже собирается второй поезд в Москву назначить.

http://rzd.ru/agency/pnews.html?pnews_id=52536&he_id=652

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Ихти  26.11.2006 00:49

Ну не знаю... Сам не однократно ездил на этих "Водкотуристических", да и на нормальных с автовокзала, ровно как и в Сябелиусе с Репиным. Какого-либо бурного негатива автобусы не оставили. А собственно поезда - к-либо позитива. В Выборге дважды из пяти пересечений этой границы жд транспортом заставляли ходить на "просветку". В Вайне - один раз с декларированием, и один с визовым вопросом. При том, что поток таких же как и я с поезда велик (по 10 человек с вагона), то осознание, что поезд может ту-ту без тебя - комфорта не доставляет. (Собственно, один раз в Выборге по пути в РФ на поезд и не успел, но и не опечалился). У "Водкотуристичкских" все же плюс в том, что ждут последнего. А т.к. вся Финка это баальшой Питерский транзитный склад, и число именно едущих не с турцелями "шопников " примерно равен числу обычных спецов среднего звена, кои направляются за зап.частями/комплектухой.
Второй позд до МсК? - ну так это всего лишь значит, что транзитные склады сориентировались на МСК. )))
Если для кого и удобны поезда - так это только для поездок на паром в Швецию. Но тогда причем тут Хельсинки? И тогда опять же, выгоднее будет уехать на обычном басе, благо даже тот же Сити-Старовкий билет в Данию подразумевает использование автобусного м-та 993, 995 СПб-Турку. (Заметьте, не Сибелиуса, и не Репина - ибо дороже выходит).
Возможно, при времени следования в 3,5 часа данный маршрут будет востребован у транзитных авиапассажиров. Но скажите, если билет на самолет до Ваантаа из Пулково сейчас стоит 184 Евро (туда-обратно, со всеми сборами), то кто поедет по ЖД? Ведь от ЖД вокзала до аэропорта тоже надо на чем-то добираться. А Шаттл-экспресс по прошлому лету стоил 4.2 евро + 1.8 багаж. Но доехав до Пулково (а в родном городе все ж проще найти к-либо на колесах, чтоб подбросил до аэропорта) ты сдаешь этот багаж и не думаешь о том, что с ним нужно переть по Хельсинки, что тебе нужно там проходить очередную регистрацию, контроль (таможенный) и проч. Опять же выгода на лицо. Так что опять политика в этом решении, и не более. Ну и плюс, каким же мертвым будет пригородное движение? Пардон, но если зеленая до Выборга будет идти больше 2,5 часов, то с учетом того, что Автобус до оного идет столько же, и стоит столько же, и ходит раз в полчаса то это означает смерть данному пригодному направлению, которое, заметьте, в летний период в данный момент является "полностью самоокупаемым".

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  26.11.2006 04:11

Ну, все эти рассуждения как-то не совсем соотносятся с тем, что на самом деле происходит. Я за последние три года пересек туда-обратно границу 20 раз, примерно треть пересечений - на поезде. Не было случая чтобы из поезда заставляли выходить. Про то что количество едущих поездами растет, а едущих автобусами - нет, я уже написал, с цифрами - как вы это объясните? В последнее время число водочных автобусов даже подсократилось, да и рейсовых теперь только три, а было раньше четыре.
Если нужно в аэропорт, не обязательно ехать до конца, можно выйти в Тиккурила и сесть на прямой автобус, за два евро и двадцать минут довезет, а через три года будет и электричка прямо в здание терминала. Впрочем от вокзала в Хельсинки до аэропорта тоже есть прямой автобус каждые 20 минут.
Пригородному направлению ничего не сделается, если руки растут откуда надо. А если путь будет реконструирован, а грузовые поезда убраны на приозерское направление, то даже зеленые электрички смогут двигаться быстрее и чаще чем сейчас.
В том что политика в решении - я согласен. Но не потому, что поезда будут воздух возить - отнюдь, а потому что они не окупят затраты на реконструкцию.

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
AlexeyBK  30.11.2006 16:06

Alex Kanavin,
а почему 200 челноков в день? Это же 4 полных автобуса. А в 10 вечера их от "Октябрьской" отправляется куда больше. Плюс ещё рейсовые.

На самом деле, успех этой дороги сильно зависит от того, удастся ли народ с авиарейсов переманить. Интересно, сколько сейчас народа до Хельсинки летит с транзитными целями, а сколько чисто в Финляндию. Сейчас 3 с половиной часа в поезде (в 7 сел, в 9-30 на месте, а вечером обратно) выглядят куда более приятным вариантом, чем полёт с первым рейсом в 12 дня. Так что пассажиров, летящих только до Хки, железная дорога может и забрать. Транзитники, конечно, никуда не денутся, полетят с пересадкой.

а вообще, надо не дорогу строить, а навести порядок в Торфяновке. А то наши погранцы офигели совсем.

Совместимость колеи для скоростного движения?
А.С.  02.12.2006 10:02

В России от момента постройки Николаевской ж.д. от Петербурга до Москвы был принят стандарт ширины колеи 60"=1524 мм. Тот же стандарт использовался на Финляндских ж.д.
Однако, в начале 1970-х годов по таинственным и труднообъяснимым причинам в Советском Союзе был осуществлен постепенный переход на стандарт 1520 мм, который действует до сих пор во всех странах бывш. СССР. Однако, в Финляндии НЯЗ остался старый стандарт 1524.
В принципе разница 4 мм попадает в допуски на фактическую ширину колеи подвижного состава и путей, в том числе, в кривых, стрелках, сплетениях и т.д. Т.е. ПС стандарта 1520 может обращаться на сети стандарта 1524 и наоборот.
Но для скоростного движения все допуски должны быть уже, а стандарты жестче. Кто знает, как решается эта проблема в совместном российско-финляндском проекте скоростного движения от Хельсинки до Петербурга.

так если поезд 1524, а колея 1520, это вроде и есть "допуск уже" :) (+)
ЧеГевара  02.12.2006 15:03

кстати вот тут http://forum.rus-etrain.ru/index.php?s=3aabb273d9b55e702d62304bb96fdac5&showtopic=1037&st=540 люди говорят, что проблема не только в колее.

Re: Совместимость колеи для скоростного движения?
 02.12.2006 15:31

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако, в начале 1970-х годов по таинственным и
> труднообъяснимым причинам в Советском Союзе был
> осуществлен постепенный переход на стандарт 1520
> мм, который действует до сих пор во всех странах
> бывш. СССР.

В путейской науке тогда (возможно и сейчас) бытовало мнение, что сужение на 4 мм улучшит характеристики системы колесо-рельс и повысит плавность хода.

02.12 в Выборге в 12:10 по ходу в СПб. Странное наблюдение.
Ихти  03.12.2006 07:28

Замечен интересный состав. Окраска вагонов: Абсолютно все белые, с красной
-----------___
полосой __/ 8 вагонов, дверьми от Пендолино, т.е. 2 пневматики нар на 2-х из них были пантографы. Хвост чем-либо локомотивнообразным и кабинообразующим украшен не был. Голову не видели. Хвостовик бездампферный!

Re: Санкт-Петербург - Хельсинки
Alex Kanavin  04.12.2006 02:40

По-моему, вы увидели самый обычный состав Сибелиуса, а пантографы причудились или электровоз стоял на соседнем пути :) В этом поезде уж полгода как старые синие вагоны заменены на новые вагоны Intercity, с пневмодверями и биотуалетами. В самой Финляндии почти все поезда такие уже много лет, правда есть еще двухэтажные вагоны.

Кстати, сегодня никакого ЭП-10 уже не было. Финита ля комедия?

Re: 02.12 в Выборге в 12:10 по ходу в СПб. Странное наблюдение.
Павло  04.12.2006 04:17

Ихти писал(а):
-------------------------------------------------------
> Замечен интересный состав. Окраска вагонов:
> Абсолютно все белые, с красной

Так это Сибелиус, и время его, с лета в нем новые вагоны тут их видно с красной
-----------___
полосой __/ 8

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]