ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
3 огонька.
ShtirletS  22.11.2006 00:26

Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос, зачем они нужны и почему именно такое расположение? Сори если была уже такая тема.

Re: 3 огонька.
rs-basique  22.11.2006 01:17

Инструкция по сигнализации (ИСИ) ЦРБ-757. Хвост пассажирского поезда обозначается тремя красными фонарями или флагом красного цвета. МВПС (электричка) здесь приравнивается к пассажирскому поезду. А почему именно такое обозначение - не знаю.

Re: 3 огонька.
 22.11.2006 01:19

ShtirletS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего
> пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька
> расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос,
> зачем они нужны и почему именно такое
> расположение? Сори если была уже такая тема.


Так обозначается "хвост" поезда. Более подробно можно почитать в инструкции по сигнализации (ИСИ), глава 7, например здесь



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 01:21 пользователем DФ.

"Так написано в инструкции"
Krolikov  22.11.2006 01:42

Но ответа на оба вопроса - 1) ЗАЧЕМ они нужны? и 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? - пока что не последовало.

Re: "Так написано в инструкции"
 22.11.2006 02:26

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но ответа на оба вопроса - 1) ЗАЧЕМ они нужны?

Зачем - мне казалось, что это прозрачно. Ну ладно, для того, чтобы хвост поезда видел машинист следующего локомотива.

и
> 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? - пока что не
> последовало.

Такое расположение только у пассажирских поездов, у грузовых поездов и одиночных локомотивов - иное, но всегда есть сигнал (фонарь или красный отражающий диск) с правой стороны буферного бруса. Почему так - исторически сложилось, только так видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс ассиметрия позволяет понять на каком пути (при двупутке) находится впереди идущий поезд. Плюс у локомотивов с левой стороны буферного бруса при движении по неправильному пути должен гореть белый фонарь, что исключает путаницу. Единственно не могу точно сказать, почему для пассажирских поездов и МВПС добавляется еще два красных фонаря наверху, могу предположить, что для отличия от одиночных локомотивов и грузовых поездов.

Re: "Так написано в инструкции"
Krolikov  22.11.2006 03:18

Спасибо. Исчерпывающе.

Несколько вопросов:
1) Хвостовые огни включены только у движущегося состава, или у стоящего в тоже?
2) При движении "задним ходом" - то есть, когда локомотив толкает перед собой состав - какие огни горят в торце последнего (фактически первого) вагона? А у локомотива?

Re: "Так написано в инструкции"
Toman  22.11.2006 04:09

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо. Исчерпывающе.
>
> Несколько вопросов:
> 1) Хвостовые огни включены только у движущегося
> состава, или у стоящего в тоже?

Интересный вопрос... Тут дело не в том, стоит он или движется, а в том, поезд это или состав, не являющийся поездом. У поезда на хвосте они должны гореть обязательно. У состава (не поезда!), стоящего на пути на станции - не обязаны быть включены, скажем так. Хотя и если будут включены - не криминал с точки зрения сигнализации, только вот аккумуляторную батарею вагона посадят рано или поздно.

> 2) При движении "задним ходом" - то есть, когда
> локомотив толкает перед собой состав - какие огни
> горят в торце последнего (фактически первого)
> вагона? А у локомотива?

У вагона днём ничего вообще, ночью прозрачно-белый фонарь у буферного бруса.
Если по неправильному пути, то в дополнение к этому добавляется ночью красный огонь слева, а днём красный флаг слева (и при всё этом хозяйстве находится работник, конечно, т.к. это голова поезда!). Ну и поезд этот может быть только грузовым (хозяйственным и т.д., в общем, не пассажирским), вообще-то...
У локомотива в хвосте поезда (единственного, или толкача, или одного из многих локомотивов в поезде, или локомотива, идущего резервом - всё едино) сзади днём и ночью красный огонь буферного фонаря справа (по ходу движения).

Re: "Так написано в инструкции"
Toman  22.11.2006 04:22

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Почему так - исторически сложилось, только так
> видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс
> ассиметрия позволяет понять на каком пути (при
> двупутке) находится впереди идущий поезд.

Это как? На каком бы пути он ни находился, выглядеть с хвоста он будет одинаково.
А во времена паровозов, тем не менее, как раз изначально нижний огонь был симметрично посередине. Практически прямо на винтовой упряжи (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки, верхние соотв. на специально для этого имевшиеся на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на месте винтовой упляжи постепенно оказалась автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну и располагать нижний огонь посередине оказалось неудобно и непрактично, ну и сместили - решили, что логичнее вправо, т.к. всё же машинист действительно справа, ну и светофоры справа, в общем, за компанию :)
Кстати, в ИСИ именно правая сторона для случая пассажирского вагона не написана - в тексте - просто "обозначается тремя красными огнями", о конкретном расположении ни слова :)


Плюс у
> локомотивов с левой стороны буферного бруса при
> движении по неправильному пути должен гореть белый
> фонарь, что исключает путаницу.

Белый - с правой стороны (по ходу движения). Слева - красный.
Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно... Просто уточнение, чтобы было точно правильно понято.

Re: "Так написано в инструкции"
 22.11.2006 09:45

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это как? На каком бы пути он ни находился,
> выглядеть с хвоста он будет одинаково.

Естественно. Я же написал - за счет ассиметрии. Правая сторона вагона/локомотива обозначается четко и даже на большом удалении хорошо видно по "своему" пути для следующего идет первый поезд или параллельному соседнему.

> А во времена паровозов, тем не менее, как раз
> изначально нижний огонь был симметрично
> посередине. Практически прямо на винтовой упряжи
> (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки,
> верхние соотв. на специально для этого имевшиеся
> на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на
> месте винтовой упляжи постепенно оказалась
> автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну
> и располагать нижний огонь посередине оказалось
> неудобно и непрактично, ну и сместили - решили,
> что логичнее вправо, т.к. всё же машинист
> действительно справа, ну и светофоры справа, в
> общем, за компанию :)

Ну, собственно, тому что я писал и не противоречит. Ведь во время перехода на автосцепку паровозы пока еще были основной тяговой единицей и левое расположение красных сигналов было для машинистов вообще не видно. Более глубоко ведь можно копать и когда на паровозах вообще освещения не было :-)))


> Плюс у
> > локомотивов с левой стороны буферного бруса при
> > движении по неправильному пути должен гореть
> белый
> > фонарь, что исключает путаницу.
>
> Белый - с правой стороны (по ходу движения). Слева
> - красный.
> Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно...

А так и надо смотреть, так как не в последнюю очередь подобный порядок для сзади идущих поездов. То есть сохраняется порядок, когда красное предупреждение расположено для заднего наблюдателя справа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 09:47 пользователем DФ.

Re: 3 огонька.
Искандер  22.11.2006 23:23

Три огня потому, что в стародавние времена паровозов:
Днём Два огня в верхних крюках, развёрнутый флаг в упряжи, Ночью то же - но в упряжи огонь. С приходом более цивильных времён огни стали монтировать заодно с вагоном - в сцепку огонь не запихнёшь - сместили на сторону машиниста - чтобы сигнал был справа от оси пути - это для сигнализации правило. В общем да - для паровозов так лучше просматриваеватся.

Если на путях станции, кроме главных, СТОИТ поездной/маневровый состав, ограждают сигналы светофоров, закрытые стрелки + собственные огни в обязат; состав всякого вагонного сброда без локомотива стоящий где-то в ожидании не собственными огнями а развёррн флагами, ночью вешают ночные огни - но на это как правило забивают.
На перегоне и главных путях станций стоящий аварийно поезд ограждают по полной флаги, ночные, свистки, петарды даже.
Двигаться задом поезд может только на маневровой работе на станции - сзади висит рабочий - у него есть флаги, правда нет свободных рук - одной держится - вторая - рация. Ночью этот рабочий вешает белый справа встречным (но как правило со своей стороны - иногда это слева).
Задом по главным путям - об этом вся дистанция головой болит и вся дорога знает. ИСИ не помню. Но на перегоне никого и так не будет. Не пустят.

Re: 3 огонька.
Alexio  22.11.2006 23:32

А в Европе сзади только 2 красных огня на уровне буферного бруса.

Re: 3 огонька.
Искандер  22.11.2006 23:36

?? В англии вроде есть вверху огни?

В Германии точно сзади внизу два красных - У немцев с сигнализацией полный БАРДАК.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 23:42 пользователем Искандер.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]