3 огонька.
ShtirletS
22.11.2006 00:26
Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос, зачем они нужны и почему именно такое расположение? Сори если была уже такая тема. Re: 3 огонька.
rs-basique
22.11.2006 01:17
Инструкция по сигнализации (ИСИ) ЦРБ-757. Хвост пассажирского поезда обозначается тремя красными фонарями или флагом красного цвета. МВПС (электричка) здесь приравнивается к пассажирскому поезду. А почему именно такое обозначение - не знаю. Re: 3 огонька.
DФ
22.11.2006 01:19
ShtirletS писал(а):
------------------------------------------------------- > Возник вопрос, когда смотришь в след уезжающего > пассажирского поезда, электрички видны 3 огонька > расположенные 2 сверху и 1 снизу справа. Вопрос, > зачем они нужны и почему именно такое > расположение? Сори если была уже такая тема. Так обозначается "хвост" поезда. Более подробно можно почитать в инструкции по сигнализации (ИСИ), глава 7, например здесь Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 01:21 пользователем DФ. "Так написано в инструкции"
Krolikov
22.11.2006 01:42
Но ответа на оба вопроса - 1) ЗАЧЕМ они нужны? и 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? - пока что не последовало. Re: "Так написано в инструкции"
DФ
22.11.2006 02:26
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Но ответа на оба вопроса - 1) ЗАЧЕМ они нужны? Зачем - мне казалось, что это прозрачно. Ну ладно, для того, чтобы хвост поезда видел машинист следующего локомотива. и > 2)ПОЧЕМУ именно такое расположение? - пока что не > последовало. Такое расположение только у пассажирских поездов, у грузовых поездов и одиночных локомотивов - иное, но всегда есть сигнал (фонарь или красный отражающий диск) с правой стороны буферного бруса. Почему так - исторически сложилось, только так видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс ассиметрия позволяет понять на каком пути (при двупутке) находится впереди идущий поезд. Плюс у локомотивов с левой стороны буферного бруса при движении по неправильному пути должен гореть белый фонарь, что исключает путаницу. Единственно не могу точно сказать, почему для пассажирских поездов и МВПС добавляется еще два красных фонаря наверху, могу предположить, что для отличия от одиночных локомотивов и грузовых поездов. Re: "Так написано в инструкции"
Krolikov
22.11.2006 03:18
Спасибо. Исчерпывающе.
Несколько вопросов: 1) Хвостовые огни включены только у движущегося состава, или у стоящего в тоже? 2) При движении "задним ходом" - то есть, когда локомотив толкает перед собой состав - какие огни горят в торце последнего (фактически первого) вагона? А у локомотива? Re: "Так написано в инструкции"
Toman
22.11.2006 04:09
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо. Исчерпывающе. > > Несколько вопросов: > 1) Хвостовые огни включены только у движущегося > состава, или у стоящего в тоже? Интересный вопрос... Тут дело не в том, стоит он или движется, а в том, поезд это или состав, не являющийся поездом. У поезда на хвосте они должны гореть обязательно. У состава (не поезда!), стоящего на пути на станции - не обязаны быть включены, скажем так. Хотя и если будут включены - не криминал с точки зрения сигнализации, только вот аккумуляторную батарею вагона посадят рано или поздно. > 2) При движении "задним ходом" - то есть, когда > локомотив толкает перед собой состав - какие огни > горят в торце последнего (фактически первого) > вагона? А у локомотива? У вагона днём ничего вообще, ночью прозрачно-белый фонарь у буферного бруса. Если по неправильному пути, то в дополнение к этому добавляется ночью красный огонь слева, а днём красный флаг слева (и при всё этом хозяйстве находится работник, конечно, т.к. это голова поезда!). Ну и поезд этот может быть только грузовым (хозяйственным и т.д., в общем, не пассажирским), вообще-то... У локомотива в хвосте поезда (единственного, или толкача, или одного из многих локомотивов в поезде, или локомотива, идущего резервом - всё едино) сзади днём и ночью красный огонь буферного фонаря справа (по ходу движения). Re: "Так написано в инструкции"
Toman
22.11.2006 04:22
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему так - исторически сложилось, только так > видно машинисту из кабины паровоза. Это раз. Плюс > ассиметрия позволяет понять на каком пути (при > двупутке) находится впереди идущий поезд. Это как? На каком бы пути он ни находился, выглядеть с хвоста он будет одинаково. А во времена паровозов, тем не менее, как раз изначально нижний огонь был симметрично посередине. Практически прямо на винтовой упряжи (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки, верхние соотв. на специально для этого имевшиеся на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на месте винтовой упляжи постепенно оказалась автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну и располагать нижний огонь посередине оказалось неудобно и непрактично, ну и сместили - решили, что логичнее вправо, т.к. всё же машинист действительно справа, ну и светофоры справа, в общем, за компанию :) Кстати, в ИСИ именно правая сторона для случая пассажирского вагона не написана - в тексте - просто "обозначается тремя красными огнями", о конкретном расположении ни слова :) Плюс у > локомотивов с левой стороны буферного бруса при > движении по неправильному пути должен гореть белый > фонарь, что исключает путаницу. Белый - с правой стороны (по ходу движения). Слева - красный. Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно... Просто уточнение, чтобы было точно правильно понято. Re: "Так написано в инструкции"
DФ
22.11.2006 09:45
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Это как? На каком бы пути он ни находился, > выглядеть с хвоста он будет одинаково. Естественно. Я же написал - за счет ассиметрии. Правая сторона вагона/локомотива обозначается четко и даже на большом удалении хорошо видно по "своему" пути для следующего идет первый поезд или параллельному соседнему. > А во времена паровозов, тем не менее, как раз > изначально нижний огонь был симметрично > посередине. Практически прямо на винтовой упряжи > (все 3 фонаря были переносные, вешались на крюки, > верхние соотв. на специально для этого имевшиеся > на вагонах крюки). Но потом в 30-50-е годы на > месте винтовой упляжи постепенно оказалась > автосцепка, да и перешли к встроенным фонарям, ну > и располагать нижний огонь посередине оказалось > неудобно и непрактично, ну и сместили - решили, > что логичнее вправо, т.к. всё же машинист > действительно справа, ну и светофоры справа, в > общем, за компанию :) Ну, собственно, тому что я писал и не противоречит. Ведь во время перехода на автосцепку паровозы пока еще были основной тяговой единицей и левое расположение красных сигналов было для машинистов вообще не видно. Более глубоко ведь можно копать и когда на паровозах вообще освещения не было :-))) > Плюс у > > локомотивов с левой стороны буферного бруса при > > движении по неправильному пути должен гореть > белый > > фонарь, что исключает путаницу. > > Белый - с правой стороны (по ходу движения). Слева > - красный. > Если смотреть навстречу, то наоборот, конечно... А так и надо смотреть, так как не в последнюю очередь подобный порядок для сзади идущих поездов. То есть сохраняется порядок, когда красное предупреждение расположено для заднего наблюдателя справа. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 09:47 пользователем DФ. Re: 3 огонька.
Искандер
22.11.2006 23:23
Три огня потому, что в стародавние времена паровозов:
Днём Два огня в верхних крюках, развёрнутый флаг в упряжи, Ночью то же - но в упряжи огонь. С приходом более цивильных времён огни стали монтировать заодно с вагоном - в сцепку огонь не запихнёшь - сместили на сторону машиниста - чтобы сигнал был справа от оси пути - это для сигнализации правило. В общем да - для паровозов так лучше просматриваеватся. Если на путях станции, кроме главных, СТОИТ поездной/маневровый состав, ограждают сигналы светофоров, закрытые стрелки + собственные огни в обязат; состав всякого вагонного сброда без локомотива стоящий где-то в ожидании не собственными огнями а развёррн флагами, ночью вешают ночные огни - но на это как правило забивают. На перегоне и главных путях станций стоящий аварийно поезд ограждают по полной флаги, ночные, свистки, петарды даже. Двигаться задом поезд может только на маневровой работе на станции - сзади висит рабочий - у него есть флаги, правда нет свободных рук - одной держится - вторая - рация. Ночью этот рабочий вешает белый справа встречным (но как правило со своей стороны - иногда это слева). Задом по главным путям - об этом вся дистанция головой болит и вся дорога знает. ИСИ не помню. Но на перегоне никого и так не будет. Не пустят. Re: 3 огонька.
Alexio
22.11.2006 23:32
А в Европе сзади только 2 красных огня на уровне буферного бруса. Re: 3 огонька.
Искандер
22.11.2006 23:36
?? В англии вроде есть вверху огни?
В Германии точно сзади внизу два красных - У немцев с сигнализацией полный БАРДАК. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 23:42 пользователем Искандер.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]