ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Финляндия-Швеция: смена колеи
Геннадий Петров  14.11.2006 11:15

Скажите, на железной дороге между Ф. и Ш. (которая идет вдоль берега Ботнического залива), меняются колеса? Существует ли там транзитное пассажирское ЖД сообщение?

Re: Финляндия-Швеция: смена колеи
 14.11.2006 11:41

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
Существует ли там транзитное пассажирское
> ЖД сообщение?

Пассажирского сообщения там нет весьма давно, до этого курсировал рельсовый автобус со стороны Швеции до финской граничной станции.

Re: Финляндия-Швеция: смена колеи
Сура  14.11.2006 12:28

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Геннадий Петров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Существует ли там транзитное пассажирское
> > ЖД сообщение?
>
> Пассажирского сообщения там нет весьма давно, до
> этого курсировал рельсовый автобус со стороны
> Швеции до финской граничной станции.

А можно узнать поподробнее - каким образом добраться из Финляндии в Швецию минуя паром, т.е. по суше. Ну от Хельсински есть поезд до Оулу. А дальше?

Сура

Re: Ссылка по теме
Геннадий Петров  14.11.2006 13:06

Значит, насколько я понял, там колесные пары не меняют вообще?

Re: Ссылка по теме
trank.182  14.11.2006 13:12

Насколько я понял, пока система проходит обкатку на нескольких специальных вагонах ("Пионерами среди клиентов стали фирма "Раутаруукки", использующая три вагона, и фирма "Оутокумпу" с четырьмя вагонами"). В будущем планируется увеличить число таких вагонов ("Мы стремимся к тому, чтобы 40 процентов железнодорожных перевозок нашей фирмы осуществлялись в вагонах с установкой автоматического изменения ширины колеи").

Торнио
Пилецкий Павел  14.11.2006 13:26

Сура писал(а):
> А можно узнать поподробнее - каким образом
> добраться из Финляндии в Швецию минуя паром, т.е.
> по суше. Ну от Хельсински есть поезд до Оулу. А
> дальше?

Пассажирские поезда ходят гораздо севернее Оулу(по одной линии до Колари, по другой до Кемиярви). Схема на сайте VR http://www.vr.fi/heo/eng/aika/reittikartat.htm, надо увеличить самый северный квадрат.
Но до пограничного Торнио пассажирские поезда не ходят. Поэтому фанат, решивший добраться до Швеции именно по железной дороге, должен доехать до ближайшей к Торнио действующей пассажирской станции Кеми. А уже от неё доехать до Торнио на специальном маршруте автобуса системы TrainBus(расписание и система оплаты должна быть согласована с VR). Для получения электронного расписания надо зайти на страницу http://www.vr.fi/heo/eng/aika/faikataulukortit.htm и прокрутить её в самый низ до расписания номер 30.
Как добраться до Торнио со стороны Швеции, понятия не имею. Но насколько я знаю граница там проходит практически через сам город, так что собственно перейти границу в Торнио я думаю можно просто пешком.

Для фанатов с ограниченым количеством времени я думаю можно предложить паром до Ваасы и там на пароме через залив(этот паром отмечен и на схеме VR). Там паром идёт кажется всего 2-3 часа. И на той стороне в Швеции я думаю уже точно есть пассажирское железнодорожное сообщение.

И ещё. Настоящий фанат для совершения такого путешествия я думаю должен купить специальный проездной билет Scanrail.
http://www.vr.fi/heo/eng/lansi/scanrail.htm
В придачу к билету он веротяно получит вот такую схему, ссылка на которую есть на странице. Если я правильно понял эту схему, от Торнио до ближайшей действующей шведской пассажирской станции есть специальный автобус. Причём обладателей Scanrail на нём возят бесплатно.
Напрортив Ваасы на шведском берегу пассажирское железнодорожное сообщение действительно есть. Но этот паром почему-то не включен в систему Scanrail.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 13:45 пользователем Пилецкий Павел.

Re: Ссылка по теме
Геннадий Петров  14.11.2006 14:06

Я имел в виду отсутствие смены пар а-ля Брест

Re: Торнио
Сура  14.11.2006 17:01

Пилецкий Павел писал(а):

> Пассажирские поезда ходят гораздо севернее Оулу(по
> одной линии до Колари, по другой до Кемиярви).
> Схема на сайте VR
> http://www.vr.fi/heo/eng/aika/reittikartat.htm,
> надо увеличить самый северный квадрат.
> Но до пограничного Торнио пассажирские поезда не
> ходят. Поэтому фанат, решивший добраться до Швеции
> именно по железной дороге, должен доехать до
> ближайшей к Торнио действующей пассажирской
> станции Кеми. А уже от неё доехать до Торнио на
> специальном маршруте автобуса системы
> TrainBus(расписание и система оплаты должна быть
> согласована с VR). Для получения электронного
> расписания надо зайти на страницу
> http://www.vr.fi/heo/eng/aika/faikataulukortit.htm
> и прокрутить её в самый низ до расписания номер
> 30.
> Как добраться до Торнио со стороны Швеции, понятия
> не имею. Но насколько я знаю граница там проходит
> практически через сам город, так что собственно
> перейти границу в Торнио я думаю можно просто
> пешком.
>
> Для фанатов с ограниченым количеством времени я
> думаю можно предложить паром до Ваасы и там на
> пароме через залив(этот паром отмечен и на схеме
> VR). Там паром идёт кажется всего 2-3 часа. И на
> той стороне в Швеции я думаю уже точно есть
> пассажирское железнодорожное сообщение.

Спасибо, Павел. Именно вариант с паромом от Ваасы мы с женой рассматривали этим летом, когда у нас был шанс не уплыть из Турку в тот же день, но удалось-таки. Даже каюту на борту взяли.. Отсюда и вопрос возник.

Сура

Re: Торнио
Сура  14.11.2006 17:14

Пилецкий Павел писал(а):

> Как добраться до Торнио со стороны Швеции, понятия
> не имею. Но насколько я знаю граница там проходит
> практически через сам город, так что собственно
> перейти границу в Торнио я думаю можно просто
> пешком.

Да, это место отлично просматривается на гугле, причём не в виде фотосъемки, а в виде карты.

Сура

Re: Ссылка по теме
 14.11.2006 21:15

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит, насколько я понял, там колесные пары не
> меняют вообще?

Там и движения особого нет. Немцы еще с начала 90-х пытаются там внедрить/навязать финнам свою разработку автоматической смены ширины колеи (она аналогична польской СУВ-2000, или наоборот, кому кто больше нравится), но в конце 90-х у них там что-то на морозе фатально развалилось, потом заново начали, вобщем вечная тема.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]