ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статья о МОЖД из СПб ведомостей
Максим_П  12.10.2006 12:12

Зеленый семафор для Малой Октябрьской
Надежда КОНОВАЛОВА

"В соответствии с поручением администрации президента РФ по вопросу подготовки
к празднованию 300-летия Царского Села (Пушкин) и нашим предложением комитет
по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга выдал разрешение перенести
магистральные пути Малой Октябрьской детской железной дороги в южном направлении.
Она пройдет от станции Купчино до города Пушкин по насыпи Царскосельской
железной дороги", - сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.


Ориентировочная стоимость строительства новой детской железной дороги 1,3 млрд рублей. Проект разработан институтом "Ленгипротранс". Такое размещение новой детской дороги позволит не только обеспечить историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения, но и вызвать интерес у жителей города и туристов, что обеспечит рентабельность проекта.

...Все началось в январе 1947 года, когда начальник Северо-Западного округа железных дорог Борис Саламбеков подписал приказ о строительстве детской железной дороги в нашем городе. А уже в августе 1948 года Малая Октябрьская вступила в строй. Тогда ее протяженность была 9,6 км.

С тех пор ежегодно более семисот девочек и мальчиков в течение четырех лет зимой изучают устройство вагонов и локомотивов, обязанности машинистов, поездных бригад, осмотрщиков вагонов и составителей поездов. В самом начале существования Малой Октябрьской инструкторы ходили по школам, где и проводили занятия. Затем теоретические занятия проходили в старом здании на Лиговском проспекте. Помещение не соответствовало ни санитарным, ни пожарным нормам. А сегодня...

Азы железнодорожных профессий ребята познают в светлых уютных кабинетах ДК железнодорожников на Тамбовской улице, 63. Там во дворе настоящий полигон со стрелками, светофорами, с переездами с сигнализацией и прочим оборудованием, необходимым для учебного процесса.

Ну а практику ребята проходят на старой колее, существующей в усеченном виде, - сегодня длина трассы всего 1,6 км. Наша газета не раз писала о том, что детская железная дорога находится в зоне интенсивной застройки и давно уже пришло время ее переноса. И вот сегодня, можно сказать, для Малой Октябрьской загорелся зеленый светофор.

В этом году уже потрачено 19,6 млн рублей на проектно-изыскательские работы. На строительство участка от станции метро "Купчино" до платформы "16-й км" (станция Опорная) в комплексе с пассажирскими зданиями и техническими сооружениями.

В 2007 году планируется затратить 290 млн рублей. При строительстве новой Малой Октябрьской дороги предусмотрена укладка третьего пути для ретропоезда.

1 ноября 750 ребят придут в учебные классы. Старшие продолжат изучать вагоны, тепловозы, стрелочные переводы и т. д. А малыши начнут знакомиться с азами железнодорожного дела. И все они будут ждать лета, чтобы занять свои рабочие места в соответствии со своей теоретической подготовкой. Следующий сезон им придется кататься еще по короткой дороге. Но, как обещают большие тети и дяди, в 2008 году ребятне уже будет где разогнаться.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10238955@SV_Articles

Все-таки решили перенести на юг. По-моему зря. (+)
ЧеГевара  12.10.2006 17:02

Я очень давно был на МОЖД, но помню, что все там было довольно живописно - дачные домики, зелень, относительная тишина... Маленькие поезда вполне вписывались в эту картину. А что между Купчино и 16 км? - громадная автодорожная развязка, 2 направления железной дороги с постоянным грохотом поездов, сортировочная станция. Если протянут до Пушкина (как сказано в статье), то остальная часть пойдет по турнепсовым полям - жуть как романтично.
По-моему неуютненько там будет. В первую очередь самим детям. Лучше бы реализовали проект где-нибудь на севере, пусть даже и за пределами города. Мне так кажется.
Кстати интересно, а есть ли возможность организовать детскую железную дорогу таким образом, чтобы она имела не только учебно-развлекательное, но и какое-никакое транспортное значение?

Re: Все-таки решили перенести на юг. По-моему зря. (+)
Вера_8  19.01.2007 00:24

По-моему тоже зря, но против наших доблестных строителей куда уж МОЖД! С другой стороны к югу от Купчино не такие уж унылые места, а если протянут до Царского села, там можно будет реально возить пассажиров

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]