Re: "Случается"
Krolikov
17.10.2006 15:53
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Но тут согласен...Хотя до указанных вами > точек можно доехать только с большим > количеством пересадок...На самом деле в > международном сообщении пасажиры предпочитают > авиатранспорт не сколько и-за времени, сколько > из-за гемора с транзитными визами и т.д. Вряд ли дело в этом. Пассажиропоток "Россия - дальнее зарубежье" делится на две основные категории: 1) Деловые поездки и командировки 2) В отпуск или на отдых В первом случае авиаперевозки явно преобладают, поскольку доминантным фактором является время. Во втором случае - надо просто внимательно рассмотреть основные направления. Для американского континента ж/д перевозки исключены. Если же поближе - то поездом в большинстве случаев ехать или крайне неудобно (Турция, Испания), или просто невозможно (Кипр, Израиль, Египет). Остается сравнительно узкая ниша пассажиров, которые ездят за границу в отпуск на поезде - скажем, в центральную Европу. Между тем как доля пассажиров, которые едут в отпуск внутри страны (например, в Сочи) на поезде, а не на самолете, несоизмеримо выше. Re: "Случается"
DФ
17.10.2006 16:19
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > До Вьетнама можно добраться с одной пересадкой Из Москвы? Ну это только по расписанию, а реально с двумя. Прямой поезд Пекин-Ханой, что приводится в расписаниях, представляет собой поезд Пекин - Дон-Данг (CR) и поезд Дон-Данг - Ханой (DSVN), то есть в реальности поездка Пекин-Ханой пересадочная, но по одним документам. Причем при движении из Ханоя потребуется остановка на несколько дней в Пекине Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.06 16:20 пользователем DФ. Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
Виталий Шамаров
17.10.2006 17:22
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > В Питер, Киев, Ростов, Самару, Казань, Пермь > поезд удобнее, чем самолет, поскольку большую > часть пути проходит ночью... В Ростов, Самару и Пермь при одинаковой цене билета однозначно выберу самолёт. Поезд выбирается лишь из-за большой разницы в цене билета. И не раз писал на форумах тр.ру: теоретически есть дешёвые авиабилеты, но как дело доходит до реальной покупки - их нет. С чего бы это развелось такое количество сверхдальних автобусов? Да дефицит ж.д. билетов восполняют. Re: "Случается"
ДмитрийХ
18.10.2006 03:28
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Сравните два своих "постулата": этот - и > "Поездки > > на расстояния свыше 300-400 км (500-700 в > случае > > ВСМ) полностью вытеснены авиацией." > > Именно. На рынке пассажирских поездок на > расстояние 300-400 км (500-700 в случае ВСМ) > железные дороги успешно работают и получают > немалую прибыль. Собственно обе части утверждения неверны. И жд и авиаперевозки на этих расстояниях - вытеснены автомобилем.Дотошные английские статистики подсчитали, что доля автомобиля в перевозках Лондон -Глазго - 650 км - более 80 процентов, на более близких расстояниях- 300-400 км - доходит до 90 процентов. Исключение составляют некоторые маршруты на юге великобритании , где доля жд выросла почти до 20 процентов (Лондон-Лидс), в то время как доля авиа осталась в пределах 5 процентов. Что касается непосредственно соотношения жд и авиа, то зависимости от расстояния тут никакой нет. Согласно тем же исследованиям, рядовой потребитель предпочитает тот вид транспорта, что быстрее его довезет до пункта назначения при условии частоты 1-2 раза в час. Но это не означает "вытеснения". Лондон -Глазго и Лондон -Эдинбург -4,5 -5 часов, что часа на 2 дольше поездки на самолете- тем не менее трафик есть и весьма существенный, хотя и уступает авиа. Париж-Страсбур- 504 км - 4 часа -опять-таки дольше, чем на самолете. Тем не менее поезда ходят каждый час и остановок либо вообще не делают либо 1-2 остановки, 8-15 вагонов и на отсутствие пассажиров не желаются - а вот билетов на 2 вечерних поезда сегодня уже нет. > При бОльших расстояниях ЖД уже не способны > конкурировать с авиацией (ЖД издержки в бОльшей > степени пропрциональны расстоянию, нежели в > авиации). > Т.е. издержки на ЖД становятся выше авиационных и > (при сопоставимой стоимости билета) ЖД становятся > неэффекктивны. Это опять-таки не так. Издержки жд в расчете на одно пассажира зависят от трафика -чем больше пассажиров, тем меньше доля постоянных расходов и соответственно меньше издержки.Например, на испанских жд с небольшлим пассажирским трафиком доля госдотаций превышает 50 процентов, в то время как СНСФ на загруженных направлениях обычных жд -к примеру той же Париж - Шалон - Нанси/страсбур вполне рентабельна. Более того, на этой линии физически отсутствуют свободные нитки в часы пик, а свободные для продажи грузовые нитки предлагаются только на 3 часа ночи.Иначе говоря, если в странах с большим трафиком (Франция, Англия, Швейцария) закрыть малозагруженные линии, то жд этих стран будут весьма прибыльным предприятием.Что касается зависимости издержек от расстояния - с увеличением расстояния себестоимость пассажирокилометра снижается. Самолет, поезд и автобус
А.С.
18.10.2006 11:58
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > В Ростов, Самару и Пермь при одинаковой цене > билета однозначно выберу самолёт. Поезд выбирается > лишь из-за большой разницы в цене билета. Ну не знаю… Во многих случаях самолет или удобный поезд в пределах 32 часов в пути (2 ночи + 1 день) практически равнозначны в смысле потери времени: на самолете все равно на дорогу практически может уйти целый рабочий день. Исключение – чисто однодневные поездки, например, между Москвой и Петербургом, когда "туда" удобно ехать ночным поездом, а "обратно" – вечерним самолетом или скоростным поездом. > С чего бы это развелось такое количество сверхдальних > автобусов? Да дефицит ж.д. билетов восполняют. Не только и даже не столько. Автобус в России (как и почти везде в мире) дешевле поезда, в особенности, нормального спального (купейного) вагона. Притом что хороший современный автобус ИМХО намного комфортабельнее, чем такое чисто советское явление как плацкартный вагон. А в некоторых случаях автобус и быстрее. Например, скорый поезд 21 Санкт-Петербург – Одесса находится в пути 36 часов при цене билетов 1500 (куп.) и 860 (плац.), а автобус (комфортабельный "Неоплан" с туалетом и баром) фирмы Ecolines – 26 часов при цене билета 1400. Кстати, в Украине до сих пор поезд дешевле автобуса. Вообще, там оченьнизкие в сравнению с Россией цены на ж.д. билеты. Например, путь из Симферополя до Петербурга на прямом поезде (который 2/3 пути идет по России) оказывается намного дороже, чем путь через Киев с пересадкой (3/4 пути — по Украине и Белоруссии). Re: Самолет, поезд и автобус
Виталий Шамаров
18.10.2006 12:55
А.С. писал(а):
> Во многих случаях самолет или удобный поезд в > пределах 32 часов в пути (2 ночи + 1 день) > практически равнозначны в смысле потери времени: > на самолете все равно на дорогу практически может > уйти целый рабочий день. Ехал в прошлом году от Москвы до Адлера 75 поездом. Как раз две ночи и один день. Приехал утром никакой от недосыпа. Хорошо, на отдых, а не на работу. Так что не соглашусь насчёт потерь времени. > > С чего бы это развелось такое количество > сверхдальних > > автобусов? Да дефицит ж.д. билетов восполняют. > > Не только и даже не столько. Автобус в России (как > и почти везде в мире) дешевле поезда, в > особенности, нормального спального (купейного) > вагона. Притом что хороший современный автобус > ИМХО намного комфортабельнее, чем такое чисто > советское явление как плацкартный вагон. А в > некоторых случаях автобус и быстрее. Например, > скорый поезд 21 Санкт-Петербург – Одесса находится > в пути 36 часов при цене билетов 1500 (куп.) и 860 > (плац.), а автобус (комфортабельный "Неоплан" с > туалетом и баром) фирмы Ecolines – 26 часов при > цене билета 1400. Больше суток провести пусть даже и в комфортабельном автобусе - сущее мучение. А, кстати, как решают в дальних автобусах вопросы питания? Делают остановки вблизи общепита? Пришлось однажды ехать Ташкент - Навои именно автобусом. Расстояние около 500 км, но в Самарканде была 45-минутная стоянка. Так что хорошо пообедал. Re: Самолет, поезд и автобус
Алексей Черников
18.10.2006 13:07
А.С. писал(а):
> Во многих случаях самолет или удобный поезд в > пределах 32 часов в пути (2 ночи + 1 день) > практически равнозначны в смысле потери времени: > на самолете все равно на дорогу практически может > уйти целый рабочий день. Ничего подобного. Например, 2 раза за последний год летали в Европу. Оба раза утренний вылет (часов 8-9 по Москве), прилёт тоже утром по местному времени (10-11). Оба раза много чего успевали посмотреть-наездить уже в этот первый день. Re: Самолет, поезд и автобус
Дмитрий Быстров
18.10.2006 17:50
Виталий Шамаров писал(а):
> Больше суток провести пусть даже и в > комфортабельном автобусе - сущее мучение. А, > кстати, как решают в дальних автобусах вопросы > питания? Делают остановки вблизи общепита? > Пришлось однажды ехать Ташкент - Навои именно > автобусом. Расстояние около 500 км, но в > Самарканде была 45-минутная стоянка. Так что > хорошо пообедал. Да, больше суток - мрак. Ездил из Питера в Прагу на туристском автобусе, 36 часов в пути и польская граница ночью с выгрузкой багажа - не для слабонервных. Для питания делают специальные остановки. 45 минут, по-моему, многовато, обычно на еду дают 20-30 минут. Есть еще санитарные остановки на АЗС, кажется, каждые 3 часа. Туалеты в автобуах в советских вариантах, как правило, даже не открывают, в европейских - открывают с очень кислой рожой (похоже, проблемы с выгрузкой баков в "не своем" месте назначения). Кипяток тоже дают с кислой рожей, только положенный чай-кофе 1-2 раза в сутки. Так что из всех развлечений - только видео в темное время суток. Но по внутрироссийским дальним маршрутам, насколько мне известно, ездят, как правило, "Икарусы", так что набор услуг получается совсем убогий (а точнее - отсутствует) И еще. На автобусе сносно ехать, когда на сидении сидишь один или с близким человеком (который принимаемые в кресле позы не сочтет сексуальным домогательством или склонностью к извращениям), сидеть рядом с посторонним человеком невыносимо даже в течение 6-10 часов поездки. Автобус СПб — Одесса
А.С.
18.10.2006 18:03
А у меня пару лет назад был самый позитивный опты поездки из Питера в Одессу на маршрутном автобусе Ecolines http://www.ecolines.ru . Время в пути 25 часов. Автобус Неоплан очень комфортный, с удобными сидениями. Багажные отсеки внизу большие, автобус "приподнятый", с хорошим обзором дороги со всех пассажирских мест.
Туалет работал бесперебойно, стюардесса по запросам пассажиров варила кофе или чай. Большие остановки в пути у автовокзалов в Пскове и Киеве, а кроме того пару раз днем у придорожных кафе в Украине – никаких проблем. Дороги в Украине очень хорошие, в Белоруссии похуже, но тоже ничего – так что на хорошем автобусе ехать мягко. Участок по России хуже, особенно, от Гатчины через Лугу и Псков до Острова, но для пассажиров терпимый – хотя водителям тяжело при обгоне караванов из фур. Если еще раз надо будет ехать, пожалуй предпочту такой автобус даже купейному вагону в прямом скором поезде СПб — Одесса (36 часов в пути). Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
СтаС
19.10.2006 11:57
А пока "мальчики ссорятся", вчера около половины двенадцатого утра из Москвы ушёл второй тестовый безотцепочный Москва-Адлер. Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
А.С.
19.10.2006 14:50
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > вчера около половины > двенадцатого утра из Москвы ушёл второй тестовый > безотцепочный Москва-Адлер. Если это для опытной эксплуатации ЭП10 в разных условиях, то почему бы и нет. Но на самом деле две перецепки ради смены тока в Рязани-2 и Белорченской занимают не так уж много времени, чтобы ради этого вместо более простых и надежных односистемных машин задейстовать двухсистемную. ИМХО полигоны (маршруты прямых ПДСов), где действительно нужны двухсистемники – это в первую очередь Москва – Нижний Новгород, Москва — Киев, Москва — Минск и Санкт-Петербург — Хельсинки. Ну может быть еще Москва — Казань, Москва — Воронеж, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Санкт-Петербург — Вологда. Т.е., там, где с одной стороны, выигрыш в полчаса на перецепку реально что-то дает пассажирам, а с другой стороны, не приходится гонять локомотив за тысячи километров от депо приписки с кучей разных сменных бригад. Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
Niko Lay
19.10.2006 16:26
Можно предположить, что поезду будет разрешена скорость 140км/ч, а на это не каждый ЧС7/ЧС8 готов. Таким образом, решится проблема с выдачей хороших локомотивов под него.
Хотя согласен, что двухсистемность даёт наибольший выигрыш на короткий расстояниях. 140 - много у кого.
Жбаное Железо
20.10.2006 04:32
Приказом: 102, 104, "платоша", "тихий дом" - там много кому разрешили 140.
Большая часть переменных машин Россоши и Тимашевской могут 140 (треть - 120 по колпарам и телегам.) В предыдущей поездке (с 006) кстати выяснили, что 140 - скорость предельная. Т.е. машина может и еще, а по пути все- хана. У тимашевцев есть несколько 8ок в очень хорошем состоянии... (тимашевцев у нас вообще на планерках любят, послушать -так просто рай, а не депо!) Машины 006 и 008 хотят, кстати, отдать на киевский ход под "Столбы" (1/2). Киевские 8ки график держат, московские 7ки - даже с учетом того что дают только вполне конкретные машины - мажут регулярно на 10-20 мин. - очень жесткий график. (N-дней назад расматривали и вовсе бредовое предложение- позаимствоват из ТЧ8 Окт пару 6ок!!!! - московская дорога вообще что то нехорошо к октябрьским 6кам стала присматриваться. Не первый раз я слышу фразу типа - "а вот бы нам такие машины!") Re: "Случается"
А.С.
20.10.2006 12:20
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Остается сравнительно узкая ниша пассажиров, > которые ездят за границу в отпуск на поезде - > скажем, в центральную Европу. Даже и здесь те, кто экономит деньги, едут в большинстве на автобусе, а кто не очень экономит – на самолете. Для поездок поездом в Европу за пределы СНГ, Прибалтики, Финляндии и частично Польши осталась крайне узкая ниша. > Между тем как доля пассажиров, которые едут в > отпуск внутри страны (например, в Сочи) на поезде, > а не на самолете, несоизмеримо выше. А здесь для европейской части России, включая Урал, самолет реально что-то значит только для "богатой" Москвы. В остальных городах-миллионниках, включая Петербург, платежеспособный спрос на авиаперевозки внутри СНГ изчезающе мал. Достаточно посмотреть расписания рейсов, в том числе, на курортные направления. Скажем, из Петербурга в Крым в разгар летнего сезона идет 4 пары поездов ежедневно, и все заполнены под завязку – значит примерно 750*4=3000 пассажиров в сутки. А самолет на Симферополь летает 3 раза в неделю Ту134 – в среднем получаем не более 65 пассажиров в день. Близкая ситуация с Кавказским направлением (Сочи, Краснодар, Анапа). На ряд востребованных направлений прямых авиарейсов из Питера просто нет из-за отстутствия спроса: нет рейсов на Одессу, Харьков, Днепропетровск, Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Саратов, Воронеж. А прямые поезда по всем этим направлениям есть и востребованы. К тому же цены авиабилетов на прямые рейсы из Петербурга по СНГ намного выше, чем из Москвы: сказывается малый пассажиропоток и реальная монополия единственного перевозчика "Пулково"; сейчас, когда прибыльное "Пулково" насильно присоединили к убыточной компании правительственных авиаперевозок "Россия", ситуация скорее всего еще ухудшится. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 20.10.06 20:45 пользователем А.С.. Re: 140 - много у кого.
Niko Lay
20.10.2006 13:15
Жбаное Железо писал(а):
------------------------------------------------------- > Приказом: 102, 104, "платоша", "тихий дом" - там > много кому разрешили 140. Хм, а как давно им 140 разрешили? Просто я много раз ездил на сильно опаздывающих "бешеных" и ни разу на тех участках, где по состоянию пути 140, более 120км/ч мы не разгонялись. > В предыдущей поездке (с 006) кстати выяснили, что > 140 - скорость предельная. Т.е. машина может и > еще, а по пути все- хана. Тут тоже вопрос - не совсем понятно, каким образом именно в результате в поездки выяснили, что 140 - предельная. До неё они не знали ограничений по пути? :) Или там проводились какие-либо измерения по вопросу возможности поднятия скорости на отдельных перегонах до 160км/ч? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.06 13:27 пользователем Niko Lay. Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
Vlad
20.10.2006 15:12
Приветствую!
> перецепки ради смены тока в Рязани-2 и > Белорченской А разве маршрут не через Горячий rлюч? Тогда при чем здесь Белореченская? Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
А.С.
20.10.2006 15:26
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве маршрут не через Горячий rлюч? Тогда при > чем здесь Белореченская? Конечно Горячий Ключ :-)) "По инерции" написал про Белореченскую – в память о временах, когда была только линия через Гойтхский перевал. 140 - да месяц назад где-то.
Жбаное Железо
20.10.2006 16:11
Когда вся эта ерунда началась - вроде как доложились, что на 140 путь сделан. (денег-то они от души освоили.)
160 - очень хотели сделать. Причины там были две - во-первых предыдущая вздрючка на Коллегии (сам не присутствовал, но говорят вздрючили знатно...), во-вторых, "путь на 160" - совсем другие деньги. Однако - не вышло. Сейчас вся показуха закончится, сезонка спадет, вернут всем 120, это я вам обещаю. А по уму, да не нужно там все это. Да, и электровозов столько двухсистемных нет. На один только сочинский маршрут нужно 5 машин (а лучше бы 6). Откуда же их столько взять-то?! Вон под "бешеного леву" и то не можем вторую машину найти. Не далее как в понедельник - опять двадцать пять - да где мы вам ее возьмем?! (А сейчас перед Рождеством финский трафик вырастет, и опять от Бусловской будут 62 с пасс поездами, проходили уже прошлой зимой... ) Вы относитесь ко всему проще - это все мм-ммм-мм....веянья моды. Просто когда наштмповали этих псевдостоличных экспрессов, никто и не подумал, чем все это таскать, и что делать с путевым хозяйством. И если между двумя крупными агломерациями - еще возможно с помощью двухсистемнков выигрывать 20 (!) мин времени, то уж сочинским поездам... Совсем другой путь там снижения времени хода. О чем мы также докладывали руководству, но кто его начальство знает... Вот вам простой пример: по смоленскому ходу резерв по времени -еще минут 30 легко. Тут смотреть в другую сторону нужно - повышать скорость участковую. Путь в порядок приводить. А то получается ерунда полная - у того же "славянского" по Можайску - 80, по Вязьме - 80 (ну ладно там смена рода тока, хотя TGV скорсть на смене тока вообще не теряет, и немецкие электровозы - тоже), дальше - Сафоново -100, Духовская - 90, Орша -70 (!), Смолевичи 80 (!), все ограничения - в границах станции. Прикинули длинну станции? И разгон торможение прикинули. А заодно, вы думаете, предупреждения местные перед "славянским" куда то исчезают? А ограничения на подходе к Смоленску? Там сбрасываются задолго до платформы. Ну, и зачем воообще вся эти песни с плясками и показуха? Интереса ради попробуйте сделать полотно нормальное, а потом насчет двухсситемников разговаривайте. Сейчас же у нас дошло до того что к нам уже приватно ходят из отделений -"А нас двухсистемники будут?" Понимате, если у кузову "жигулей" пределать мотор от "бмв" - то рвать с места "жигули" станут быстрее, а вот быстро поехать в путешествие у Вас не получится, кузов не выдержит, и подвеска тоже, и колеса R13 на такое не расчитаны... Такая вот аналогия. Re: Из Москвы до Сочи за двадцать четыре часа
Niko Lay
22.10.2006 14:56
Жбаное Железо, спасибо, было интересно почитать!
> Сейчас вся показуха закончится, сезонка спадет, вернут всем 120, это я вам обещаю. Всмысле сезонка? Вроде ж как давно закончилось :) 120 предположительно вернут всем, кроме нового ускоренного? Там 140 будет в графике? > Просто когда наштмповали этих псевдостоличных экспрессов, никто и не подумал, чем все это таскать, и что делать с путевым хозяйством. Тут не совсем понял. Какие именно экспрессы имеются ввиду? Славянский, Столичные - это ж и обычные локомитивы прекрасно тягают. > Вот вам простой пример: по смоленскому ходу резерв по времени -еще минут 30 легко. Тут смотреть в другую сторону нужно - повышать скорость участковую. Путь в порядок приводить. То есть по сути, при грамотном подходе, при максимальной скорости 140, можно за 15-17 часов до Сочи доезжать? А если до 160км/ч максималку довести, но будет нормальный ночной поезд? Причём это же даже не ВСМ, никаких сверхрасходов. Если действительно есть возможность значительно повышать участковую скорость, то это будет иметь смысл. Re: "Случается"
Head
23.10.2006 01:20
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > А здесь для европейской части России, включая > Урал, самолет реально что-то значит только для > "богатой" Москвы. В остальных > городах-миллионниках, включая Петербург, > платежеспособный спрос на авиаперевозки внутри СНГ > изчезающе мал. Достаточно посмотреть расписания > рейсов, в том числе, на курортные направления. > Скажем, из Петербурга в Крым в разгар летнего > сезона идет 4 пары поездов ежедневно, и все > заполнены под завязку – значит примерно 750*4=3000 > пассажиров в сутки. А самолет на Симферополь > летает 3 раза в неделю Ту134 – в среднем получаем > не более 65 пассажиров в день. Близкая ситуация с > Кавказским направлением (Сочи, Краснодар, Анапа). > На ряд востребованных направлений прямых > авиарейсов из Питера просто нет из-за отстутствия > спроса: нет рейсов на Одессу, Харьков, > Днепропетровск, Нижний Новгород, Казань, > Волгоград, Саратов, Воронеж. А прямые поезда по > всем этим направлениям есть и востребованы. К тому > же цены авиабилетов на прямые рейсы из Петербурга > по СНГ намного выше, чем из Москвы: сказывается > малый пассажиропоток и реальная монополия > единственного перевозчика "Пулково"; сейчас, когда > прибыльное "Пулково" насильно присоединили к > убыточной компании правительственных авиаперевозок > "Россия", ситуация скорее всего еще ухудшится. Да не "спроса нет", а цены это прибыльное Пулково и многие другие заламывают беспредельные. При некотором снижении цен спрос на авиа вырастает немедленно. Доказано лоу-костом за рубежом и "Сибирью" у нас. А ситуация в Питере наоборот улучшится. Монополия Пулково уходит. Приходят Ютейр, Трансаэро и т.д.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]