ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как может покатиться поезд?
ФД  20.09.2006 07:18

Я про случай в воронежской губернии: поезд покатился назад.
Поясните, кто специалист - как такое может быть?

Re: Как может покатиться поезд?
railboy  20.09.2006 14:22

Так башмаки не подложили вот и покатился после того, как воздух вышел. Компрессор, соответственно, не работал.

Re: Или ручники не закрутили (-)
Саня_1346  20.09.2006 14:26

---

Re: Как может покатиться поезд?
railboy2  20.09.2006 21:09

Разве ручники удержат?

Re: Как может покатиться поезд?
Саня_1346  21.09.2006 00:17

По инструкции при постановке электропоезда на отстой надо наехать на башмаки и закрутить ручники. Ну ручники держат в зависимости оттого, как их закрутить.

Re: Как может покатиться поезд?
railboy  21.09.2006 12:52

Так то не электропоезд был, а грузовой с грузом, причем на уклоне...

Re: Как может покатиться поезд?
Serega  22.09.2006 15:02

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так башмаки не подложили вот и покатился после
> того, как воздух вышел. Компрессор,
> соответственно, не работал.
Я, далеко не специалист, но может кто обьяснит, как это. Мне казалось, что если в магистрали нет давления, то колодки прижаты к коллесам. Или я не прав?

Re: Как может покатиться поезд?
Пилецкий Павел  22.09.2006 16:57

Serega писал(а):
> Я, далеко не специалист, но может кто обьяснит,
> как это. Мне казалось, что если в магистрали нет
> давления, то колодки прижаты к коллесам. Или я не
> прав?
В каждом вагоне есть собственный резервуар со сжатым воздухом. Если машинист осуществляет торможение или есть межвагонная тормозная магистрал рвется(то есть в случае падения давления в магистрали) вагон действительно начинает тормозить за счёт собственного запаса воздуха. Запаса воздуха в каждом вагоне гарантированно хватит на одно самое сильное торможение.
Однако после остановки поезда можно либо разтормозить поезд и начать снова наполнять вагонные резервуары сжатым воздухом от компрессора локомотива. Либо продолжать тормозить и не пополнять запасы сжатого воздуха. Одновременно тормозить и пополнять запасы воздуха невозможно. Тормозная магистраль одна, и по ней осуществляется и управление тормозами всего поезда и зарядка вагонных резервуаров.
В случае досточтоно продолжительной стоянки в большинстве вагонов воздух просто закончиться, тормоза там далеко не герметичные. И соответственно пружины оттянут колодки от тормозов. Поэтому в случае внеплановой остановки поезда на подъёме локомотивная бригада должна минут за двадцать(пока ещё вагоны тормозят) пробежать вдоль поезда и затянуть ручные тормоза на части вагонов. Ну или подложить башмаки под колёса, если есть.

Re: Как может покатиться поезд?
Radiotrance  25.09.2006 03:20

Как поступают с ПДС, у которых стоянка на станции, скажем, 40 минут? Явно не бегают по вагонам и не крутят ручники. А время довольно большое, чтобы воздух из ЗР вышел и колодки отжались. Как выходят из положения?

Re: Как может покатиться поезд?
3dmax  25.09.2006 09:56

Radiotrance писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как поступают с ПДС, у которых стоянка на станции,
> скажем, 40 минут? Явно не бегают по вагонам и не
> крутят ручники. А время довольно большое, чтобы
> воздух из ЗР вышел и колодки отжались. Как выходят
> из положения?
У ПДС другая система торможения, там ЭПТ. При такой схеме возможно одновременно пополнять резервуары воздухом и тормозить.

Re: Как может покатиться поезд?
Пилецкий Павел  25.09.2006 11:40

Radiotrance писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как поступают с ПДС, у которых стоянка на станции,
> скажем, 40 минут? Явно не бегают по вагонам и не
> крутят ручники. А время довольно большое, чтобы
> воздух из ЗР вышел и колодки отжались. Как выходят
> из положения?

Для пассажирских поездов это вообще не так актуально. Поезда лёгкие и у локомотива больше шансов удержать поезд силой своих собственных тормозов(а не поездных тормозов). Плюс к этому все пасажирские станции расположены на ровных площадках или с минимальным уклоном(это не максимальный уклон на перегоне). Плюс к этому на станциях много работников, которые могут и башмаки подложить(а при малых уклонах ручные тормоза не нужны, достоточно башмаков). Плюс к этому техническое состояние пассажирских вагонов лучше и воздух у них уходит не так быстро.

Re: Как может покатиться поезд?
railboy  25.09.2006 19:10

Пассажирские поезда стоят, как правило, под работающим локомотивом, а посему все проблемы снимаются.

Прицепные вагоны в момент отстоя в ожидании перецепки закрепляют башмаками.

Re: Как может покатиться поезд?
Radiotrance  26.09.2006 01:01

Некоторые пдс на стоянках могут оставаться без локомотива на полчаса. Какими бы хорошими тормоза не были - имхо никто не поручится, что поезд за это время не будет расторможен. Чтоб под них подкладывали башмаки - ни разу не видел.

Как по инструкции следует поступать с пассажирскими? Есть строго регламентирванное время, за которое локомотив должен быть заменен; есть спец. правила, по которым под составы с длительной стоянкой подкладываются башмаки (ненадежно, могут и забыть) или проблемы вообще как таковой нет - профиль ровный, никуда состав не укатится, и на тормоза просто забивают?

Еще вопрос. Какое давление оставляют в ТМ поезда при расцепке? Если никакого, воздух полностью спускают, то зачем перекрывают концевой кран на первом вагоне?

Re: Как может покатиться поезд?
Al_y  26.09.2006 13:12

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одновременно
> тормозить и пополнять запасы воздуха невозможно.
> Тормозная магистраль одна, и по ней осуществляется
> и управление тормозами всего поезда и зарядка
> вагонных резервуаров.

В пассажирских это так, в грузовых предусмотрена частичная подпитка, для чего есть положение крана машиниста "перекрыша с питанием тормозной магистрали". Правда действует она только при служебном торможении, когда остаточное давление в ТМ больше, чем в ТЦ. Правда со временем вагоны похоже все равно растормаживаются из-за особенностей воздухораспределителя.

Re: Как может покатиться поезд?
Al_y  26.09.2006 13:20

3dmax писал(а):
-------------------------------------------------------
> У ПДС другая система торможения, там ЭПТ. При
> такой схеме возможно одновременно пополнять
> резервуары воздухом и тормозить.


Можно, только есть тенденция перехода на краны машиниста, где ЭПТ сопровождается частичным выпуском воздуха из ТМ. Это сделадо для предотвращения юза и образования ползунов при срывании стоп-крана во время ЭПТ. При таком оборудовании пополнение резервуаров воздухом невозможно.
При движении в горах у пассажирских поездов имеются технические остановки для зарядки тормозных резервуаров воздухом.

Re: Как может покатиться поезд?
Toman  26.09.2006 17:37

Radiotrance писал(а):
-------------------------------------------------------
> Некоторые пдс на стоянках могут оставаться без
> локомотива на полчаса. Какими бы хорошими тормоза
> не были - имхо никто не поручится, что поезд за
> это время не будет расторможен. Чтоб под них
> подкладывали башмаки - ни разу не видел.

Вообще-то всегда подкладывают.



> есть спец. правила, по которым под составы с
> длительной стоянкой подкладываются башмаки
> (ненадежно, могут и забыть) или проблемы вообще
> как таковой нет - профиль ровный, никуда состав не
> укатится, и на тормоза просто забивают?

Да даже не обязательно длительной. Хоть на полминуты отцепиться от состава, пассажирский ли состав, или грузовые вагоны на манёврах - и обязательно на башмаки. Это всегда так, это привычка. Что при отцепке всегда вначале ждут, когда подложат башмак с хвоста, потом сжимают состав, ждут, когда подложат спереди и разъединят ТМ, расцепят автосцепки, и только тогда отъезжают. Очень трудно это просто "забыть", когда это в привычке. Проще "забыть", что на красный останавливаться надо...
Или вопрос был про стоянку с локомотивом вместе, без отцепки? Тогда на станциях ничего не надо, при остановке пассажирского поезда, как правило, большинство машинистов точно в момент остановки полностью отпускают тормоза в составе, и хватают вспомогательным тормозом (т.е. прямодействующим тормозом локомотива), чтобы не скатывался. Этого хватает, т.к. уклоны маленькие. Похоже и с грузовыми, во время стоянки на большинстве станций, где не особо большой уклон, поезд держат локомотивом, только там разница в том, что там никогда не отпускают тормоза в момент остановки, это угрожает разрывом поезда. Поэтому там есть по сути 2 "стиля" остановки на станции - либо на некоторой скорости отпустить тормоза, и дотормаживать до остановки на красном локомотивным тормозом - это выгодно, когда есть много времени, и можно медленно заползать, или когда ждут с минуты на минуту открытия этого сигнала, тогда за несколько секунд можно будет, не останавливаясь до конца, отпустить локомотивный тормоз, и перейти в тягу. Или если машинист не уверен в том, что сможет прицельно встать у самого светофора автотормозом, а поезд длинный, и после "недолёта" пришлось бы долго ждать отпуска, а "перелёт" - сами понимаете, вообще проезд запрещающего. Либо же, если надо встать на путь по возможности быстрее, а поезд не предельной длины, и особая прицельность не требуется, могут заезжать на 20 км/ч и резко останавливать перед красным автотормозом, и уже после остановки отпускать. Кстати, для поезда предельной длины этот вариант тоже плох, т.к. можно так встать хвостом за метр от изостыка, например, начать отпускать автотормоза, через 2-3 минуты они как раз отпустят, поезд начнёт немного удлиняться - и привет, хвостовая колпара заезжает за изостык как раз перед носом встречного или обгоняющего. В габарит, конечно, она за пару метров не влезет, но светофор перед поездом перекроется. Если же вставать локомотивным тормозом, то даже если встал там же, реакция по поезду и его удлинение пройдёт скорее всего раньше, чем даже дежурный успеет приготовить маршрут, и он всё увидит и попросит машиниста протянуть вперёд, или во всяком случае светофор если и перекроется, то на приличном расстоянии до приближающегося поезда.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]