ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как и где лучше поменять билет на другую дату?
DM  04.08.2006 18:06

проблема такая:
мне на работе купили билеты в командировку, туда нормально, а обратно ошиблись датой и взяли на день позже, чем я собирался возвращаться.

Само-собой, я хочу поменять билет, но где это лучше сделать? В том городе где билет был продан (Москва) или в том, откуда нужно будет ехать (Вологда?)
Сколько по деньгам мне придется доплатить, чтобы сохранить тот же класс обслуживания?
(поезд фирменный, купе с услугами "эконом-класс")
Билеты стоят, кстати, туда - 1610, обратно - 1655.
Почему обратно дороже?
Есть ли какие-то временные ограничения, за сколько дней до отправления без доплаты можно поменять билет на сутки раньше?

поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)
Олейник Николай  04.08.2006 21:51

DM писал(а):

> Билеты стоят, кстати, туда - 1610, обратно - 1655.
> Почему обратно дороже?


Это всегда так было. Связано с тем, что в Москве берут доплату за оформление билета с другой станции. Кстати, доплату могут брать и в случае, если вам ехать в Вологду (Ярославский вокзал), а билеты вы брали, например, на Павелецком вокзале.

Re: Как и где лучше поменять билет на другую дату?

DM писал(а):

> Билеты стоят, кстати, туда - 1610, обратно - 1655.
> Почему обратно дороже?

Стоимость проездного документа складывается из стоимости билета, плацкарты (указаны в 1-й строке бланка), страхового сбора (2,30 р.) и комиссионных сборов. Судя по всему дело было так: билет "туда" был куплен, когда оставалось менее 9 суток до отправления поезда - за это берётся комсбор 45 р.; за билет "обратно" (от другой станции) берётся 90 р., при этом до отправления оставалось более 9 суток, следовательно, 45 р. дополнительно не берётся. Отсюда и разница в 45 рублей.

> Само-собой, я хочу поменять билет, но где это лучше сделать? В
> том городе где билет был продан (Москва) или в том, откуда
> нужно будет ехать (Вологда?)

См. выше. За новый билет в Москве с Вас снова сдерут помимо всего прочего 90 рублей, чего в Вологде не будет. Если дней осталось не много, то норма обратного выезда (если она была) уже снята, и где покупать билет - не важно.

> Сколько по деньгам мне придется доплатить, чтобы сохранить тот
> же класс обслуживания?

Нисколько. Всё зависит от того, остались ли свободные места. Ведь Вы всё равно старый билет должны сдать, а новый приобрести.

> Есть ли какие-то временные ограничения, за сколько дней до
> отправления без доплаты можно поменять билет на сутки раньше?

Тут дело такое. В любом случае за возврат билета с Вас возмут комиссию 62 рубля. Вам вернут полную стоимость проездного документа, за исключением комсбора. Однако если до поезда останется меньше 8 часов, то пойдут потери. Судя по всему, до этого не дойдёт, поэтому вдаваться в подробности не буду.

Кроме описанной выше процедуры, есть возможность выехать на том же поезде, на который у вас есть билет, но идущий на день, два и т.д. раньше, при наличии свободных мест. Для этого надо просто переоформить на станции отправления ваш билет, когда до поезда остаётся 24 часа и меньше. Насколько этот вариант надёжен, не знаю.

Re: поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)

Олейник Николай писал(а):

> Это всегда так было. Связано с тем, что в Москве берут доплату
> за оформление билета с другой станции. Кстати, доплату могут
> брать и в случае, если вам ехать в Вологду (Ярославский
> вокзал), а билеты вы брали, например, на Павелецком вокзале.

Разве? Имхо, ничего подобного. Москва с точки зрения ПДС - это одна станция (в т.ч. и Ленинградский вокзал), поэтому билет можно брать на любом вокзале Москвы и в МЖА без сбора за билет "от другой станции".

Re: поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)
Олейник Николай  04.08.2006 22:45

Но бывает, что отказывают в продаже билетов на другом вокзале. Например, мне известны случаи, когда на Киевском вокзале отказывали в продаже билетов Москва-Казань. Но это не касается Рижского вокзала. Там, если так сделать, то можно будет оставить только одну кассу, ибо на направление Москва-Рига особо большого пассажиропотока нет. А вот на Ленинградском вокзале практически все берут билеты на "родное" направление (когда я там брал билеты до Питера, то вся очередь брала билеты или также как я, или до В.Волочка, Новгорода, Осташкова и т.д.

Это значит, что кассир дурной. По шее надо таким давать ;) (-)

0

Пытался на Gавелецком брать билеты Москва-Питер...
an-tonik  04.08.2006 23:34

...и кассиры советовали мне обратиться на Ленинградский вокзал, мотивируя это тем, что у нех "видны" не все поезда и т.п.
Не то, чтобы они отказывались оформлять билет...
Но такое было пару раз с разными кассирами..

А в Нижний Новгород и на Украину спокойно взял билеты без дополнительных сборов - ровно столько, сколько указано на сайте РЖД.

Re: поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)
Сура  05.08.2006 00:49

Олейник Николай писал(а):

> Но бывает, что отказывают в продаже билетов на другом вокзале.
> Например, мне известны случаи, когда на Киевском вокзале
> отказывали в продаже билетов Москва-Казань. Но это не касается
> Рижского вокзала. Там, если так сделать, то можно будет
> оставить только одну кассу, ибо на направление Москва-Рига
> особо большого пассажиропотока нет. А вот на Ленинградском
> вокзале практически все берут билеты на "родное" направление
> (когда я там брал билеты до Питера, то вся очередь брала билеты
> или также как я, или до В.Волочка, Новгорода, Осташкова и т.д.

На самом деле, тут не всё так просто. Во-первых, дело в системе Экспресс-2. Она не такая простая, как кажется. Например, буквально пару дней назад, сидим с нашей кассиршей за монитором, пытаемся выписать билет на прицепной вагон Воронеж - Саратов. Можете глянуть расписание на ржд.ру - нет такого вагона. Нигде этого вагона нет, и Экспресс-2 его не даёт. Нет таких поездов, и всё. Но я-то знаю, что вагон есть - "нулёвка", которую в Саратове цепляют к 18-му московскому поезду. Чтобы мне сказали в вокзальных кассах - что такого поезда нет в природе и всё. Но мы же не в кассах. Делаем сложный запрос по другой форме и через десять минут всяких исправлений и поисков ошибок в запросе получаем билет, как ни в чём ни бывало. Так что вторая причина - квалификация кассира, и его знание направления.
Кассир на Ленинградском вокзале обязан знать все стыковки по Бологому или маршрут поезда до Боровичей, для кассира Курского вокзала - это всё тёмный лес. Конечно билет из Москвы до Питера или до Сочи выпишут везде, а вот какую-нибудь прицепку вряд ли. Из-за этого кассиры иногда посылают на другие вокзалы. Но есть и третья причина - некоторые поезда (многие дополнительные, например) невозможно взять на чужом вокзале, даже если знать как. Ну не выдаёт их система и всё тут. А где-нибудь на месте по особой форме запроса там куча дешёвых мест...

То же касается даже международных билетов. Вас, наверное, удивит, что любой международный билет на поезд российского формирования можно выписать в абсолютно любой кассе любого замухрыжинска (на поезда чужого формирования ИМХО не так). Проблемы две - нужны бланки плацкарты и билета международного образца и купонная книжка, чего на 99,9% не будет "просто так" (хотя чем чёрт не шутит, может и завалялась парочка), и... квалификация кассира. Запрос делается совершенно по-другому, без знания как -никаких мест ты не увидешь. Мало кто из кассиров знает как надо его делать.

Ещё интересна ситуация с местами 37, 38 в купе. Во-первых, далеко не все знают, что эти места вообще есть. (Есть они, правда, не везде, но есть - то самое 1-е полукупе, в котором часто располагается комната отдыха проводников). Так вот так просто эти места система не даст, да и кассиры их не запрашивают. Надо отдельно запросить именно места 37-38. Кстати, кассиры, вообще традиционно дают диапазон мест 5 - 32, отсекая последнее и первое купе, поэтому в них, особенно в первое купе часто можно взять хорошие места незадолго перед отправлением.

Иногда бывает проблема, когда вас двое, а хочется взять две нижние полки. Дело в том, что правилами это не полагается - должно быть предоставлено равное кол-во нижних и верхних полок в одном запросе. Кассиры часто говорят, что "их за это ругают". А взять две нижние полки - самое разумное решение, когда вы берёте билеты в купе, особенно не самого популярного фирменного поезда и в несезон. Если вы возьмёте нижнее + верхнее, то следующим же запросом по поезду система продаст соседнее нижнее место, и вас в купе будет трое. Вам это надо? На огромном кол-ве направлений в несезон верхние полки не раскупаются вообще. Берите два нижних. и будете в купе одни. Как эт сделать, если кассиры ругаются. Да очень просто - объясняете кассиру ситуацию, надо, если система дала, например, 5- е место, запросить отдельно, например 9-е (оставив свободными пару мест до, чтобы их случайно не захапали другие), выписать. Потом пропустить одного человека в очереди, и выписать 11-е место.

Резюме - надо просто знать систему и вы будете всегда ездить в лучших условиях.


Сура

Сообщение изменено (05-08-06 01:11)

Re: поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)
AlexL  06.08.2006 23:28

Следя за монитором в кассе, заметил что команды к системе кассиром отдаются в очень хитром формате? Т.е. чуть ли не одна буква означает одну команду? Никаких там тебе Windows подобных менюшек и даже на ассемблер с его близкими к человеку командами напр. mov, shl (от англ. переместить MOVe, циклический сдвиг влево SHift Left) интерфейс этой системы не смахивает? И неподготовленный человек ничего сделать не сможет?

А то что на крупных станциях к счастью пассажиров стали предлагать самим пошариться через терминалы вполне человеческим способом это дополнительная разработка? И запросы с такого терминала транслируются в нечеловеческие команды, которыми владеют кассиры?

Ужасно, но факт, сам видел как некоторые не могут воспользоваться этой системой. Хотя на мой взгляд более понятного интерфейса придумать было нельзя. Спасибо разработчикам!

Пользовался ею в разных городах. Заметил отличия. За три дня начинается продажа на проходящие поезда. При этом на терминалах Горьковской жд нажимаешь "наличие мест" задаешь направление, показываются места в проходящих. В некоторых других городах нажимаешь "наличие мест" - пишет "мест нет". Обходил ситуацию следующим образом: нажимал "расписание" - выбирал нужный поезд и нажимал "наличие мест и стоим. проезда"... Места сразу находились. Очень интересно чем это вызвано???

Да, еще один вопрос к знающим людям:
в прошлом году на проходящие поезда были билеты "места указывает проводник", этим летом, проводники утверждают, таких билетов не стало вовсе. Так ли это? Доработка в Экспрессе?

Re: поменяйте лучше в Москве, в МЖА, Комсомольская пл, 5 (+)
Олейник Николай  07.08.2006 11:43

AlexL писал(а):

> Да, еще один вопрос к знающим людям:
> в прошлом году на проходящие поезда были билеты "места
> указывает проводник", этим летом, проводники утверждают, таких
> билетов не стало вовсе. Так ли это? Доработка в Экспрессе?


Не знаю, но недели 2 назад возвращался из Сергиева Посада в Москву ярославским попугаем № 823 и на билете было написано "места укажет проводник", хотя реально я просто сел на первое попавшиеся свободное место. Проводница даже не видела на какое :))))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]