Модели Амендорфов.
Кроль Вадим
31.07.2006 23:26
Есть-ли кто, кто напишет все модели и модефикации пассажирских вагонов завода "Амендорф" ГДР? Если есть ссылки на фотографии вагонов, можно со ссылками. У меня была книженция по электрооборудованию Амендорфов, но куда-то подевалась, там были написаны все модели, катавшиеся по СССР, а теперь по СНГ, даже вагоны-рестораны, вагоны-буфеты. В качестве приложения можно написать еще модели старых вагонов открытого типа (плацкартных) и межобластных, производства КВЗ (ТВЗ ныне) =) Re: Модели Амендорфов.
White_Angel
01.08.2006 13:27
Пользуясь случаем задам вопрос: Что за вагоны СВ с большими крышами? Это и есть Аммендорфы? Есть с нормальными крышами, но в моём регионе они намного реже попадаются. Re: Модели Амендорфов.
an-tonik
01.08.2006 16:09
Может это те вагоны, где в купе 3 полки одна над другой + отворачивающийся столик и под ним умывальник. Билеты в них продаются как в СВ. Снаружи выглядит, что крыша у них больше, хотя по высоте они не отличаются от прочих аммендорфов. Ехал в таком вагоне в составе поезда Москва-Прага в 1995г. Удобства и комфорт весьма сомнительны. Так показались. Re: Модели Амендорфов.
FanTrans
01.08.2006 19:58
White_Angel писал(а): > Пользуясь случаем задам вопрос: Что за вагоны СВ с большими > крышами? Это и есть Аммендорфы? Аммендорфы - это почти все купейный и СВ вагоны, эксплуатирующиеся в быв.СНГ. А плацкартные вагоны - это только ТВЗ (КВЗ). Купейные вагоны ТВЗ (КВЗ) тоже существуют, но их значительно меньше, чем аммендорфовских. Вагоны с круглыми крышами.
Илья Баскаков
02.08.2006 05:11
Вагоны с круглыми крышами - это не аммендорфские и даже не СВ. Я тоже считал их раньше СВ, но они - не СВ. СВ выглядят снаружи точно так же, как купейные, с той разницей, что вместо надписи "МЕСТ: 36" выложена надпись "МЕСТ: 18" и в их купе отсутствуют верхние полки. Ну ТВЗ может строить особого рода СВ и т.п. вагоны, где в тамбурных дверях окошки - не прямоугольные, а овальные; и прочие подобные финтифлюшки...
Вагоны с круглой крышей - это вагоны габарита, принятого в большинстве стран Европы (кроме некоторых, да и то не всех, соц.стран, а также Великобритании), этот габарит называется R.I.C., точной расшифровки не знаю. Так вот, он несколько Уже, чем наш обычный, так что наши вагоны туда не пролезают, они рискуют там поцарапаться о туннели, посшибать какие-нибудь столбики и т.п. Разница в миллиметры, но она есть! На railfaneurope.net можно найти фотку, где в одном поезде есть и вагон R.I.C., и наши стандартные вагоны - разница видна! На самом деле R.I.C. и нише, и Уже. Если б у них крыша была как у наших, они бы небось в европейские тоннели не пролазили, я так подозреваю. Для того она и скошена. Так вот Чехия принимает R.I.C., а наших не принимает. Наши принимали раньше Польша и ГДР. Германия теперь наших не принимает и Польша перестаёт. Ещё принимают Румыния и Болгария. Венгрия и Югославия не принимают и никогда не принимали. Так что вагон R.I.C. используется, как правило, для поездок в Европу. Если есть избыточные вагоны, то их могут задействовать и на внутрироссийских линиях. Списанные вагоны, т.е. уже непригодные для приличных пассажиров, берут себе железнодорожные рабочие для рабочих поездов, ибо оно зело прикольно им есмь. :) Сообщение изменено (02-08-06 05:11) Какие бывают вагоны-рестораны?(0)
White_Angel
02.08.2006 12:38
0 Сообщение изменено (02-08-06 13:08) Re: Вагоны с круглыми крышами.
White_Angel
02.08.2006 13:06
> Вагоны с круглыми крышами - это не аммендорфские и даже не СВ. > Я тоже считал их раньше СВ, но они - не СВ. СВ выглядят снаружи > точно так же, как купейные, с той разницей, что вместо надписи > "МЕСТ: 36" выложена надпись "МЕСТ: 18" и в их купе отсутствуют > верхние полки. Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик с вешалками. > Разница в миллиметры, но она есть! На > railfaneurope.net можно найти фотку, где в одном поезде есть и > вагон R.I.C., и наши стандартные вагоны - разница видна! Можете дать ссылку на неё? Ещё один вопрос возник, на сей раз по гофрам плацкартных и купейных вагонов: на 99% плацкартных вагонов 5 горизонтальных полос под окнам, на основной массе купейных - 3 полосы, но также встречаются и с пятью полосами. Это разные модели? Или купе "аммендорфы" и КВЗ? Re: Вагоны с круглыми крышами.
Артём
02.08.2006 13:48
Кто-нибудь ездил в вагонах с круглыми крышами? Чем они от обычных купейных отличаются внутри? Очень часто встречал их по одному во внутренних поездах СССР. Почему их тогда включали в составы? Избыток был? Кто эти вагоны выпускал? Сообщение изменено (02-08-06 13:54) Не ездил, но внутри бывал неоднократно (+)
Виталий Шамаров
02.08.2006 17:00
Именно на них и присутствовала надпись "Спальный вагон", причём на нескольких языках и не соцстрановских... Уже обычных они были не на миллиметры - коридор очень узок. В режиме "спального вагона" средняя полка была поднята, в купе два места одно над другим и умывальничек. В более дешёвом режиме средняя полка опущена и купе становилось трёхместным. Сидеть на нижней полке - проблема... Re: Вагоны с круглыми крышами.
Илья Баскаков
02.08.2006 19:42
Ну, про вагоны-рестораны сразу скажу - ничего не знаю. Знаю только, что, кроме вагонов-ресторанов, выпускались Аммендорфским заводом ещё вагоны-буфеты. Там оставалось несколько обычных купе, а в основном пространстве был как бы маленький ресторан, т.е. собственно буфет. Ну или бар. :) Несколько окон в таких вагонах были ополовинены, что позволяло легко опознавать их снаружи.
White_Angel писал: > > Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями > "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на > наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик с > вешалками. Странно, откуда бы в них быть 18 мест? Там и купе вроде не по 9, а по 8, т.е., учитывая, что там можно иметь максимум 3 полки в купе, мест должно быть 24. Вы точно именно с круглой крышей такой 18-местный вагон видели? А где, когда? По какому он следовал маршруту? > > Можете дать ссылку на неё? Сейчас нашёл. Вот. И ещё. > > Ещё один вопрос возник, на сей раз по гофрам плацкартных и > купейных вагонов: на 99% плацкартных вагонов 5 горизонтальных > полос под окнам, на основной массе купейных - 3 полосы, но > также встречаются и с пятью полосами. Это разные модели? Или > купе "аммендорфы" и КВЗ? Верно, купейные вагоны с малым числом гофров - это аммендорфские, а купейные вагоны, снаружи такие же морщинистые, как плацкартные - это производства ТВЗ. Если есть из этого правила исключения, то я их не знаю. Да, вот разве что ТВЗ стал производить вагоны совсем без морщинок. :) Но не знаю, насколько это массовое явление - может, лишь особо крутые вагоны... Сообщение изменено (02-08-06 19:51) Re: Вагоны с круглыми крышами.
Кроль Вадим
03.08.2006 02:27
Про габарит РИЦ - все правильно. Только вот вагоны, которые ходили во времена СССР вроде бы не VEB Wagonbau Amendorf, а VEB Wagonbau Gerlitz и в городе Bautzen, еще вроде чехи ходили цветастые. Сейчас они тоже есть. Кстати, вот вагончик на этой фотографии http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=38871&LNG=RU похож именно на вагон габарита РИЦ, а по виду на Амендорф, хотя может быть и Герлиц, и Баутцен. Кто знает модель вагона? По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, производства VEB Wagonbau Amendorf DDR: 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри; 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри; 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево внутри; 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево внутри; 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под дерево внутри; 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево, имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися. Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета. Re: Амендорфы с белой облицовкой стен
Артём
03.08.2006 09:35
Кроль Вадим писал(а):
> По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, > производства VEB Wagonbau Amendorf DDR: > 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри; Я ездил в двух видах вагонов с белой облицовкой внутри. В более старой модели светильники в коридорах располагались в углу над окном, были четвертьцилиндрической формы. В купе был светильник из двух 40-Ваттных люминесцентных ламп, расположен вдоль купе, т. е. поперёк движения вагона. Кажется, именно в таком вагоне ехали герои фильма "Печки-лавочки". Ещё в таких вагонах нижняя полка была с большой спинкой, как у дивана, а не с полоской под голову, как сейчас. Не знаю, Амендорфовский ли это вагон или другого завода. Кто может проясниять? Ездят ли на линиях сейчас такие вагоны? Мне кажется, что нет - я в таком бывал лишь однажды - в 1985 году, да и то видно было, что вагон очень старый. В более новых моделях (так же с белой облицовкой стен) светильники были такими же, как и в нынешних - на потолке в коридоре и с двумя короткими люминесцентными лампами (20 Вт) в купе, расположенных вдоль движения состава. Сообщение изменено (03-08-06 15:09) Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.
03.08.2006 14:20
Кроль Вадим писал(а): > По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, > производства VEB Wagonbau Amendorf DDR: > 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри; > 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри; > 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево > внутри; > 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево > внутри; > 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под > дерево внутри; > 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево, > имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались > очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися. > Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть > неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы > узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета. Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования). Re: Вагоны с круглыми крышами.
White_Angel
03.08.2006 14:25
> Ну, про вагоны-рестораны сразу скажу - ничего не знаю. Знаю > только, что, кроме вагонов-ресторанов, выпускались > Аммендорфским заводом ещё вагоны-буфеты. Там оставалось > несколько обычных купе, а в основном пространстве был как бы > маленький ресторан, т.е. собственно буфет. Ну или бар. :) > Несколько окон в таких вагонах были ополовинены, что позволяло > легко опознавать их снаружи. Не всегда. Видел купейные вагоны с надписью "МЕСТ-16" и с ополовиненными окнами и без ополовиненных окон. > > Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями > > "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на > > наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик > с > > вешалками. > > Странно, откуда бы в них быть 18 мест? Там и купе вроде не по > 9, а по 8, т.е., учитывая, что там можно иметь максимум 3 полки > в купе, мест должно быть 24. Вы точно именно с круглой крышей > такой 18-местный вагон видели? А где, когда? По какому он > следовал маршруту? Я неоднократно видел, но давно - лет 5-6 назад. Как только буду на жд вокзале постараюсь найти и обратить внимание. В каждом купе было по 2 полки, а не по 3. Всего купе - вроде бы 9. Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.
03.08.2006 14:52
Кроль Вадим писал(а): > По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, > производства VEB Wagonbau Amendorf DDR: > 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри; > 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри; > 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево > внутри; > 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево > внутри; > 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под > дерево внутри; > 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево, > имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались > очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися. > Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть > неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы > узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета. Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования). Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись... Re: Модели Амендорфов.
Денис М.
03.08.2006 14:54
Кроль Вадим писал(а): > По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, > производства VEB Wagonbau Amendorf DDR: > 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри; > 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри; > 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево > внутри; > 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево > внутри; > 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под > дерево внутри; > 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево, > имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались > очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися. > Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть > неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы > узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета. Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования). Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись... Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.
03.08.2006 14:56
Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования). Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись... Re: Вагоны с круглыми крышами.
trank.182
03.08.2006 15:29
> Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, > в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими > стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются > сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 > году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в > частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех > моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. > Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись... На вагонах типа WPX предлагалось внедрить новую систему электроснабжения с отходом от электромашинных преобразователей и заменой их статическими. Источником питания, как и ранее, являлся трехфазный индукторный генератор переменного тока мощностью 32 кВт. Вырабатываемое им напряжение выпрямлялось и поступало в бортовую сеть =110 В. Холодильная установка с асинхронными двигателями питалась от статического преобразователя =110 -> 3ф.~220/380 В, 50 Гц мощностью 17 кВт. Светильники с люминисцентными лампами были оборудованы индивидуальными преобразователями 220 В, 20 кГц мощностью 40 Вт каждый (в светильнике 2 лампы по 20 Вт). Для питания бытовых приборов однофазным напряжением 220 В был предусмотрен преобразователь мощностью 2 кВт. (ранее был, если не ошибаюсь, 60 Вт - для электробритв и т.д.). Для заряда батареи предусматривался статический преобразователь постоянно-постоянного тока, выдающий повышенное напряжение 135-180 В (для заряда аккумулятора при низких температурах), а ранее аккумуляторная батарея подключалась непосредственно к бортовой сети. Re: Модели Амендорфов.
Кроль Вадим
03.08.2006 21:34
Денис М. писал(а): > Года три назад занимался этой темой. > Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись... А если все-таки поищите ту информацию, которую нашли? Видите как все получается, оказывается что вагоны модно смело назвать 47 и все. остальные индексы - просто модефикации электрооборудования и еще чего-то. Была у меня книга по электрооборудованию этих вагонов, 87 года выпуска. Потерялась - жаль =( Re: Модели Амендорфов.
Юра Плоткин
04.08.2006 00:04
А что это за Амендорфы с надписью МЕСТ-28. Видел в поезде Карелия. Раньше были в поездах Юность, Лев Толстой.
В том купейном с белой отделкой в котором я ехал этим летом в поезде № 212 Москва - Мурманск никакой спинки не было. Был кондиционер. Лесенок не было. Но древность та ещё. В моём купе окно открывалось но закрывалось обратно и заклинивала дверь. Я её еле закрыл. В соседнем купе окно открылось и больше не закрылось. Звали проводника, а она плотника. И он не чего сделать не смог. Как-то одеялами заткнули. Сообщение изменено (07-08-06 01:21)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]