ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Модели Амендорфов.
Кроль Вадим  31.07.2006 23:26

Есть-ли кто, кто напишет все модели и модефикации пассажирских вагонов завода "Амендорф" ГДР?
Если есть ссылки на фотографии вагонов, можно со ссылками. У меня была книженция по электрооборудованию Амендорфов, но куда-то подевалась, там были написаны все модели, катавшиеся по СССР, а теперь по СНГ, даже вагоны-рестораны, вагоны-буфеты.

В качестве приложения можно написать еще модели старых вагонов открытого типа (плацкартных) и межобластных, производства КВЗ (ТВЗ ныне) =)

Re: Модели Амендорфов.
White_Angel  01.08.2006 13:27

Пользуясь случаем задам вопрос: Что за вагоны СВ с большими крышами? Это и есть Аммендорфы?
Есть с нормальными крышами, но в моём регионе они намного реже попадаются.

Re: Модели Амендорфов.
an-tonik  01.08.2006 16:09

Может это те вагоны, где в купе 3 полки одна над другой + отворачивающийся столик и под ним умывальник. Билеты в них продаются как в СВ.
Снаружи выглядит, что крыша у них больше, хотя по высоте они не отличаются от прочих аммендорфов.
Ехал в таком вагоне в составе поезда Москва-Прага в 1995г.

Удобства и комфорт весьма сомнительны. Так показались.

Re: Модели Амендорфов.
FanTrans  01.08.2006 19:58

White_Angel писал(а):

> Пользуясь случаем задам вопрос: Что за вагоны СВ с большими
> крышами? Это и есть Аммендорфы?

Аммендорфы - это почти все купейный и СВ вагоны, эксплуатирующиеся в быв.СНГ. А плацкартные вагоны - это только ТВЗ (КВЗ). Купейные вагоны ТВЗ (КВЗ) тоже существуют, но их значительно меньше, чем аммендорфовских.

Вагоны с круглыми крышами.
Илья Баскаков  02.08.2006 05:11

Вагоны с круглыми крышами - это не аммендорфские и даже не СВ. Я тоже считал их раньше СВ, но они - не СВ. СВ выглядят снаружи точно так же, как купейные, с той разницей, что вместо надписи "МЕСТ: 36" выложена надпись "МЕСТ: 18" и в их купе отсутствуют верхние полки. Ну ТВЗ может строить особого рода СВ и т.п. вагоны, где в тамбурных дверях окошки - не прямоугольные, а овальные; и прочие подобные финтифлюшки...
Вагоны с круглой крышей - это вагоны габарита, принятого в большинстве стран Европы (кроме некоторых, да и то не всех, соц.стран, а также Великобритании), этот габарит называется R.I.C., точной расшифровки не знаю. Так вот, он несколько Уже, чем наш обычный, так что наши вагоны туда не пролезают, они рискуют там поцарапаться о туннели, посшибать какие-нибудь столбики и т.п. Разница в миллиметры, но она есть! На railfaneurope.net можно найти фотку, где в одном поезде есть и вагон R.I.C., и наши стандартные вагоны - разница видна! На самом деле R.I.C. и нише, и Уже. Если б у них крыша была как у наших, они бы небось в европейские тоннели не пролазили, я так подозреваю. Для того она и скошена.
Так вот Чехия принимает R.I.C., а наших не принимает.
Наши принимали раньше Польша и ГДР.
Германия теперь наших не принимает и Польша перестаёт.
Ещё принимают Румыния и Болгария.
Венгрия и Югославия не принимают и никогда не принимали.
Так что вагон R.I.C. используется, как правило, для поездок в Европу. Если есть избыточные вагоны, то их могут задействовать и на внутрироссийских линиях. Списанные вагоны, т.е. уже непригодные для приличных пассажиров, берут себе железнодорожные рабочие для рабочих поездов, ибо оно зело прикольно им есмь. :)

Сообщение изменено (02-08-06 05:11)

Какие бывают вагоны-рестораны?(0)
White_Angel  02.08.2006 12:38

0

Сообщение изменено (02-08-06 13:08)

Re: Вагоны с круглыми крышами.
White_Angel  02.08.2006 13:06

> Вагоны с круглыми крышами - это не аммендорфские и даже не СВ.
> Я тоже считал их раньше СВ, но они - не СВ. СВ выглядят снаружи
> точно так же, как купейные, с той разницей, что вместо надписи
> "МЕСТ: 36" выложена надпись "МЕСТ: 18" и в их купе отсутствуют
> верхние полки.

Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик с вешалками.

> Разница в миллиметры, но она есть! На
> railfaneurope.net можно найти фотку, где в одном поезде есть и
> вагон R.I.C., и наши стандартные вагоны - разница видна!

Можете дать ссылку на неё?

Ещё один вопрос возник, на сей раз по гофрам плацкартных и купейных вагонов: на 99% плацкартных вагонов 5 горизонтальных полос под окнам, на основной массе купейных - 3 полосы, но также встречаются и с пятью полосами. Это разные модели? Или купе "аммендорфы" и КВЗ?

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Артём  02.08.2006 13:48

Кто-нибудь ездил в вагонах с круглыми крышами? Чем они от обычных купейных отличаются внутри? Очень часто встречал их по одному во внутренних поездах СССР. Почему их тогда включали в составы? Избыток был? Кто эти вагоны выпускал?

Сообщение изменено (02-08-06 13:54)

Не ездил, но внутри бывал неоднократно (+)
Виталий Шамаров  02.08.2006 17:00

Именно на них и присутствовала надпись "Спальный вагон", причём на нескольких языках и не соцстрановских... Уже обычных они были не на миллиметры - коридор очень узок. В режиме "спального вагона" средняя полка была поднята, в купе два места одно над другим и умывальничек. В более дешёвом режиме средняя полка опущена и купе становилось трёхместным. Сидеть на нижней полке - проблема...

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Илья Баскаков  02.08.2006 19:42

Ну, про вагоны-рестораны сразу скажу - ничего не знаю. Знаю только, что, кроме вагонов-ресторанов, выпускались Аммендорфским заводом ещё вагоны-буфеты. Там оставалось несколько обычных купе, а в основном пространстве был как бы маленький ресторан, т.е. собственно буфет. Ну или бар. :) Несколько окон в таких вагонах были ополовинены, что позволяло легко опознавать их снаружи.

White_Angel писал:
>
> Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями
> "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на
> наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик с
> вешалками.

Странно, откуда бы в них быть 18 мест? Там и купе вроде не по 9, а по 8, т.е., учитывая, что там можно иметь максимум 3 полки в купе, мест должно быть 24. Вы точно именно с круглой крышей такой 18-местный вагон видели? А где, когда? По какому он следовал маршруту?


>
> Можете дать ссылку на неё?

Сейчас нашёл.
Вот.

И ещё.

>
> Ещё один вопрос возник, на сей раз по гофрам плацкартных и
> купейных вагонов: на 99% плацкартных вагонов 5 горизонтальных
> полос под окнам, на основной массе купейных - 3 полосы, но
> также встречаются и с пятью полосами. Это разные модели? Или
> купе "аммендорфы" и КВЗ?

Верно, купейные вагоны с малым числом гофров - это аммендорфские, а купейные вагоны, снаружи такие же морщинистые, как плацкартные - это производства ТВЗ. Если есть из этого правила исключения, то я их не знаю. Да, вот разве что ТВЗ стал производить вагоны совсем без морщинок. :) Но не знаю, насколько это массовое явление - может, лишь особо крутые вагоны...

Сообщение изменено (02-08-06 19:51)

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Кроль Вадим  03.08.2006 02:27

Про габарит РИЦ - все правильно. Только вот вагоны, которые ходили во времена СССР вроде бы не VEB Wagonbau Amendorf, а VEB Wagonbau Gerlitz и в городе Bautzen, еще вроде чехи ходили цветастые. Сейчас они тоже есть.
Кстати, вот вагончик на этой фотографии http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=38871&LNG=RU похож именно на вагон габарита РИЦ, а по виду на Амендорф, хотя может быть и Герлиц, и Баутцен. Кто знает модель вагона?

По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов, производства VEB Wagonbau Amendorf DDR:
47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри;
47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри;
47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево внутри;
47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево внутри;
47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под дерево внутри;
47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево, имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися.
Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета.

Re: Амендорфы с белой облицовкой стен
Артём  03.08.2006 09:35

Кроль Вадим писал(а):

> По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов,
> производства VEB Wagonbau Amendorf DDR:
> 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри;

Я ездил в двух видах вагонов с белой облицовкой внутри. В более старой модели светильники в коридорах располагались в углу над окном, были четвертьцилиндрической формы. В купе был светильник из двух 40-Ваттных люминесцентных ламп, расположен вдоль купе, т. е. поперёк движения вагона. Кажется, именно в таком вагоне ехали герои фильма "Печки-лавочки". Ещё в таких вагонах нижняя полка была с большой спинкой, как у дивана, а не с полоской под голову, как сейчас. Не знаю, Амендорфовский ли это вагон или другого завода. Кто может проясниять? Ездят ли на линиях сейчас такие вагоны? Мне кажется, что нет - я в таком бывал лишь однажды - в 1985 году, да и то видно было, что вагон очень старый.

В более новых моделях (так же с белой облицовкой стен) светильники были такими же, как и в нынешних - на потолке в коридоре и с двумя короткими люминесцентными лампами (20 Вт) в купе, расположенных вдоль движения состава.

Сообщение изменено (03-08-06 15:09)

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.  03.08.2006 14:20

Кроль Вадим писал(а):

> По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов,
> производства VEB Wagonbau Amendorf DDR:
> 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри;
> 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри;
> 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево
> внутри;
> 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево
> внутри;
> 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под
> дерево внутри;
> 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево,
> имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались
> очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися.
> Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть
> неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы
> узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета.

Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования).

Re: Вагоны с круглыми крышами.
White_Angel  03.08.2006 14:25

> Ну, про вагоны-рестораны сразу скажу - ничего не знаю. Знаю
> только, что, кроме вагонов-ресторанов, выпускались
> Аммендорфским заводом ещё вагоны-буфеты. Там оставалось
> несколько обычных купе, а в основном пространстве был как бы
> маленький ресторан, т.е. собственно буфет. Ну или бар. :)
> Несколько окон в таких вагонах были ополовинены, что позволяло
> легко опознавать их снаружи.

Не всегда. Видел купейные вагоны с надписью "МЕСТ-16" и с ополовиненными окнами и без ополовиненных окон.

> > Те что я видел с большими крышами как раз и были с надписями
> > "МЕСТ: 18", и имели в каждом купе - минимум две полки (на
> > наличие третьей под потолком не обратил внимание) и шкафчик
> с
> > вешалками.
>
> Странно, откуда бы в них быть 18 мест? Там и купе вроде не по
> 9, а по 8, т.е., учитывая, что там можно иметь максимум 3 полки
> в купе, мест должно быть 24. Вы точно именно с круглой крышей
> такой 18-местный вагон видели? А где, когда? По какому он
> следовал маршруту?

Я неоднократно видел, но давно - лет 5-6 назад. Как только буду на жд вокзале постараюсь найти и обратить внимание. В каждом купе было по 2 полки, а не по 3. Всего купе - вроде бы 9.

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.  03.08.2006 14:52

Кроль Вадим писал(а):

> По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов,
> производства VEB Wagonbau Amendorf DDR:
> 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри;
> 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри;
> 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево
> внутри;
> 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево
> внутри;
> 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под
> дерево внутри;
> 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево,
> имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались
> очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися.
> Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть
> неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы
> узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета.

Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования).
Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись...

Re: Модели Амендорфов.
Денис М.  03.08.2006 14:54

Кроль Вадим писал(а):

> По поводу Амендорфов, уточняю вопрос. Есть сл. модели вагонов,
> производства VEB Wagonbau Amendorf DDR:
> 47Д - купейные вагоны старой модели, с белой облицовкой внутри;
> 47Д/p - штабные вагоны старой модели с белой облицовкой внутри;
> 47К - купейные вагоны новой модели с облицовкой под дерево
> внутри;
> 47К/к - вероятно штабные вагоны?? облицовка тоже под дерево
> внутри;
> 47К/к-СВ - само собой разумеется - СВ вагоны с облицовкой под
> дерево внутри;
> 47WPX/К - купейные вагоны с облицовкой внутри под дерево,
> имеется купе-буфет (не путать с вагоном-буфетом), выпускались
> очень малыми партиями, но в СССР, кажется, не поставлялися.
> Так вот я прошу у знающих людей поправить, если есть
> неточности, и дополнить этот список. И конечно же хотелось бы
> узнать какая модель у вагона-ресторана, и вагона-буфета.

Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования).
Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись...

Re: Вагоны с круглыми крышами.
Денис М.  03.08.2006 14:56



Индексы Д и К никак не обозначают цвет пластика. Последний указывает на наличие в вагоне установки для кондиционирования воздуха. Малые индексы "к" указывают на наличие комбинированного (электроугольного) отопления. С 1981 года все Аммендорфы имеют еще и индекс i, что указывает на соответствие вагона международным стандартам по габариту (в них утоплены наружные поручни и отсетствуют традиционные грибообразные дефлекторы на крышах). А вот пластик под дерево появился в 1982 году и его цвет и оттенок никак не отражается ни в названии модели, ни в серийном обозначении (оно отражает только тип электрооборудования).
Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и, в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000 году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой. Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись...

Re: Вагоны с круглыми крышами.
trank.182  03.08.2006 15:29

> Вагоны типа WPX собирались поставлять в СССР, но он распался и,
> в итоге единственные вагоны, длиной 26 м (10 купе) с гладкими
> стенами, явившиеся продолжением этого типа эксплуатируются
> сейчас в Узбекистане. Построены заводом в Аммендорфе в 2000
> году. В Россию попадют в составе поездов формирования УЖД, в
> частности поезд "Узбекистан" (Ташкент-Москва). А названия всех
> моделей надо поднимать. Года три назад занимался этой темой.
> Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись...

На вагонах типа WPX предлагалось внедрить новую систему электроснабжения с отходом от электромашинных преобразователей и заменой их статическими.
Источником питания, как и ранее, являлся трехфазный индукторный генератор переменного тока мощностью 32 кВт. Вырабатываемое им напряжение выпрямлялось и поступало в бортовую сеть =110 В. Холодильная установка с асинхронными двигателями питалась от статического преобразователя =110 -> 3ф.~220/380 В, 50 Гц мощностью 17 кВт. Светильники с люминисцентными лампами были оборудованы индивидуальными преобразователями 220 В, 20 кГц мощностью 40 Вт каждый (в светильнике 2 лампы по 20 Вт). Для питания бытовых приборов однофазным напряжением 220 В был предусмотрен преобразователь мощностью 2 кВт. (ранее был, если не ошибаюсь, 60 Вт - для электробритв и т.д.). Для заряда батареи предусматривался статический преобразователь постоянно-постоянного тока, выдающий повышенное напряжение 135-180 В (для заряда аккумулятора при низких температурах), а ранее аккумуляторная батарея подключалась непосредственно к бортовой сети.

Re: Модели Амендорфов.
Кроль Вадим  03.08.2006 21:34

Денис М. писал(а):

> Года три назад занимался этой темой.
> Много инфы нарыл, а сейчас многие детали подзабылись...

А если все-таки поищите ту информацию, которую нашли? Видите как все получается, оказывается что вагоны модно смело назвать 47 и все. остальные индексы - просто модефикации электрооборудования и еще чего-то.
Была у меня книга по электрооборудованию этих вагонов, 87 года выпуска. Потерялась - жаль =(

Re: Модели Амендорфов.
Юра Плоткин  04.08.2006 00:04

А что это за Амендорфы с надписью МЕСТ-28. Видел в поезде Карелия. Раньше были в поездах Юность, Лев Толстой.
В том купейном с белой отделкой в котором я ехал этим летом в поезде № 212 Москва - Мурманск никакой спинки не было. Был кондиционер. Лесенок не было. Но древность та ещё. В моём купе окно открывалось но закрывалось обратно и заклинивала дверь. Я её еле закрыл. В соседнем купе окно открылось и больше не закрылось. Звали проводника, а она плотника. И он не чего сделать не смог. Как-то одеялами заткнули.

Сообщение изменено (07-08-06 01:21)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]