ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Ускорение" ЭР-200 и кое-что еще – заметка из "Коммерсант-СПб"
А.С.  31.07.2006 11:01

Газета Коммерсант, Петербургский выпуск, №138 от 29.07.2006, Сб.

Ссылка на оригинал:
http://www.kommersant.ru/region/spb//page.htm?year=2006&issue=138&id=172209§ion=36

Москва станет ближе
// на 50 минут

Сегодня один из самых популярных поездов Октябрьской железной дороги (ОЖД) – ЭР-200 на несколько дней прекращает обслуживание пассажиров. С 29 июля состав будет проходить испытания на новых скоростях, 3 августа состоятся презентационные поездки для журналистов, а 7 августа он вновь появится в расписании. Теперь расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом поезд будет преодолевать за 3 часа 55 минут, а не за 4 часа 45 минут, как раньше. В дни испытаний ЭР-200 его будет заменять другой скоростной состав – предположительно Невский экспресс.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует с 2009 года выпустить на единственную в Россию скоростную линию между столицами поезда фирмы Siemens. Бывший руководитель РЖД Геннадий Фадеев, объявивший о начале "большого" сотрудничества между возглавляемой им компанией и Siemens в декабре 2004 года, называл цифру в 50 составов, которые должны были строиться немецкой компанией совместно с ОАО "Трансмашхолдинг" на одном из российских заводов. Сменивший на руководящем посту Геннадия Фадеева Владимир Якунин снизил количество необходимых для РЖД скоростных поездов до 6 – они должны быть произведены в Германии специально для России. Скорее всего речь идет о поездах системы Desiro, которые немцы изготовляют для различных европейских стран. В компании Siemens считают, что для РЖД подходит не только модель Desiro, способная развивать скорость до 200 км/ч, но и Velaro -- до 350 км/ч.

Как сообщил Ъ начальник пассажирской службы ОЖД Василий Голубцов, сейчас скоростной электропоезд проходит расстояние между столицами за 4 часа 45 минут. Курсирует он ежедневно, с отправлением из Москвы и Петербурга в 18:30 и прибытием на конечную станцию в 23:15. Сегодня ЭР-200 совершит опытный рейс по новому графику с вице-президентом ОАО "РЖД" Валентином Гапановичем, который отвечает в компании за внедрение новой техники; 3 августа будет устроен демонстрационный рейс для московских и петербургских журналистов. А с 7 августа поезд начнет ходить по новому графику – за 3 часа 55 минут и для всех остальных пассажиров.

Предварительные затраты на обеспечение движения составляют 2,4 млрд рублей. Три станции на главном ходу дороги реконструированы под скорости от 160 до 200 км/ч. Если раньше поезд мог развивать скорость 200 км/ч только на двух участках дороги, то теперь их количество значительно возросло. Любопытно, что, несмотря на значительные капитальные затраты, по словам Василия Голубцова, цены на билеты меняться не будут.

Стоит отметить, что три года назад бывший начальник ОЖД Геннадий Комаров уже пытался ввести в расписание поезда, которые бы преодолевали расстояние между столицами за 4 часа 10 минут. Но железнодорожники были вынуждены отменить нововведение из-за частых отказов технических средств и невозможности выполнить своевременный ремонт. ОЖД просто не имела и не имеет необходимого резерва вагонов и запасных частей. Теперь же на Рижском вагоностроительном заводе заказан запас электрических машин и колесных пар. По словам источника в локомотивной службе ОЖД, составы электропоездов получили новые токоприемники.

Ректор ПГУПСа-ЛИИЖТа Валерий Ковалев считает, что подобное изменение графика не имеет под собой экономического обоснования, потому что не может быть компенсировано за счет увеличения продажи билетов: "Главная причина нововведений – амбиции сегодняшней команды РЖД". А другой сотрудник университета отметил, что не понимает, как ОЖД будет обеспечивать ритмичность графика: "Во время опытных поездок все движение ни линии Москва -- Петербург замирало. Но это ведь не может быть постоянной практикой".

Алексей Лебедев

Сообщение изменено (31-07-06 13:37)

А что будет со старыми составами?
Дмитрий Быстров  31.07.2006 13:36

Интересно, а старые составы, тот же ЭР-200 после получения ICE и Пендолино отправят на металлолом? Или переведут на другие направления? Если на другие направления, то особо ничего в голову не приходит. ЭP-200 разве что "бросить" между Омском и Новосибирском (вместо "попугая"), "Невский экспресс" и "Репин" - на трассу Москва - Нижний Новгород (но вроде бы и там импортные электрички собирались пускать)?

Re: А что будет со старыми составами?
byte_  31.07.2006 13:51

Еще в Харьков или до Сиферополя на лето можно гонять :) а можно нам на Свердловскую отдать :) заменить какойнить попугай, Свердловск-Тюмень например:)

Re: "Ускорение" ЭР-200 и кое-что еще – заметка из "Коммерсант-СПб"
gvp  31.07.2006 14:37

Новосибирск-Омск, 627 км почти прямая... для "попугая" сейчас максимально разрешенная скорость 130 км/ч, но думаю что если замаячит шанс заполучить сюда ЭР200, "местный папа" быстро распорядится довести всю линию до 160 км/ч...

Re: "Ускорение" ЭР-200 и кое-что еще – заметка из "Коммерсант-СПб"
White_Angel  01.08.2006 13:25

ЭР200 на линию Кривой Рог-Днепропетровск надо!
Пусть по однопутному серпантину побегает!
Надоело уже в Днепр на Эр1 ездить 3,5 часа.
Хочу за 1,5-2 часа!

Re: "Ускорение" ЭР-200 и кое-что еще – заметка из "Коммерсант-СПб"
Злой пассажир  01.08.2006 13:52

Да нет, пусть на МЖД передают. Пусть Софрино-Красноармейск ездит. Там тоже очень медленно ЭР2 ходят.

ЭР-250

А тогда ЗАЧЕМ на RVR проектируют ЭР-250???

Re: "Ускорение" ЭР-200 и кое-что еще – заметка из "Коммерсант-СПб"
sass  02.08.2006 04:54

А какого теперь будет его новое расписание?!? Позже отправляться или раньше приезжать?!? Если смотреть графики, то везде ещё старое пока что!!! В принципе то может и вообще полностью измениться ведь...

Новое расписание ЭР-200 и др.
А.С.  02.08.2006 12:19

Газета "Октябрьская магистраль" пишет:

Курсировать ЭР-200 будет три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Он станет утром (в 6 часов 45 минут) отправляться из Северной столицы и вечером того же дня (в 18.30) в обратный рейс — из первопрестольной.

Ссылка на оригинальный текст:
Здесь

Ясно, что как было это "техническим аттракционом", так на обозримое будущее и останется.

Вот если действительно появятся 6 немецких составов от Сименса и их поставят на линию СПб — Москва, – тогда может быть и другое дело. Но все-таки остается непонятным, как можно чисто технически сочетать полсотни пар обычных ПДСов и кучу пригородных электричек с более или менее регулярным и удобным для пассажиров скоростным движением.

То же на самом деле относится и к прожекту скоростного движения СПб — Хельсинки. Сейчас двухпутка СПб — Выборг под завязку забита грузовым (в порты Карельского Перешейка и Финляндии, вертушки с карьеров нерудных материалов) и пригородным пассажирским (в курортно-дачную зону) движением. Чтобы убрать с нее груз, надо строить альтернативную линию (есть проекты либо Сосново — Житково — Выборг, либо Лосево — Каменногорск); но это – куча денег и времени, и такую работу никто пока даже не собирается начинать.

Сообщение изменено (02-08-06 15:44)

Re: Новое расписание ЭР-200 и др.
Vlad  02.08.2006 18:44

Приветствую!

> но это – куча денег и времени, и такую работу никто пока
> даже не собирается начинать.

Собирается

http://www.rzd.ru/agency/pnews.html?pnews_id=48006&he_id=652

Вадим Морозов: "ОАО "РЖД" рассчитывает получить господдержку из Инвестиционного фонда РФ на строительство железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки".

Первый вице-президент ОАО "РЖД" назвал ошибочными появившиеся в прессе сообщения о совместном строительстве и финансировании ОАО "РЖД" и НК "Лукойл" железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта создания скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки. В реализации этого проекта ОАО "РЖД" рассчитывает на помощь государства.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" уточнил, что сотрудничество ОАО "РЖД" и НК "Лукойл" в Северо-Западном регионе реализуется в рамках другого проекта. Речь идет о совместном развитии железнодорожных подходов к распределительно-перевалочному комплексу (РПК) "Лукойл-2" на острове Высоцкий (Ленинградская область).

Как пояснил Вадим Морозов , "сотрудничество РЖД и "Лукойла" в этом направлении ведется давно, и руководство обеих компаний удовлетворено его результатами". В июне 2006 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и президент ОАО "Лукойл" Вагит Алекперов подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к РПК "Лукойл-2" . В соответствии с договором, ОАО "РЖД" осуществит необходимые мероприятия по развитию ближних подходов к терминалу "Лукойл-2", которые обеспечат увеличение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн. тонн в год. В частности, речь идет об электрификации перегона Пихтовая - Высоцк. Инвестиции "Лукойла" в этот проект составят 141,5 млн. рублей.

Вадим Морозов напомнил, что перевозка нефти и нефтепродуктов на станцию Высоцк Октябрьской железной дороги в адрес РПК "Лукойл-2" начала осуществляться с 2004 года. В 2004-2005 гг. в развитие припортовой инфраструктуры РПК "Лукойл-2" ОАО "Лукойл" инвестировало 300 млн. рублей, ОАО "РЖД" - 203 млн. рублей. В частности, были построены 41 км соединительных путей, станция Пихтовая, произведена электрификация участков железной дороги. Это позволило в 2005 году обеспечить заявленные объемы перевозки нефти (7 млн. тонн) на РПК "Лукойл-2". Реализация проекта также позволила улучшить экологическую обстановку в Выборге, поскольку железнодорожные составы с нефтепродуктами и нефтью перестали проходить через город.

"В настоящее время рабочая группа специалистов ОАО "РЖД" и ОАО "Лукойл" разрабатывает проект дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры в направлении РПК "Лукойл-2" для увеличения объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов до 12 млн. тонн в год. Однако о совместном с НК "Лукойл" финансировании строительства железнодорожной ветки под грузовое движение в рамках проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, как об этом сообщается в ряде СМИ, речи не идет. В реализации этого проекта ОАО "РЖД" планирует получить государственную поддержку за счет средств Инвестфонда. При этом предполагается вынести грузовое движение на специально выделенный для этой цели новый железнодорожный участок", – подчеркнул Вадим Морозов.

"Объем необходимых инвестиций составляет порядка 50 млрд. рублей. Из Инвестфонда мы рассчитываем получить половину этих средств. 2 июня этот проект получил одобрение Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта РФ и был направлен на получение заключения Главгосэкспертизы РФ для последующей передачи в Минэкономразвития России. Если этот проект будет реализован, экономика Северо-Запада страны получит новый мощный стимул для развития, и, полагаю, в итоге каждый житель региона это сможет ощутить на себе", – говорит первый вице-президент ОАО "РЖД".

Кроме того, компания рассчитывает на помощь Инвестиционного фонда в строительстве тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (это единственный железнодорожный выход на порт Ванино и Советскую Гавань), электрификации участков Карымская – Забайкальск (железнодорожный выход в Китай) и Трубная – Аксарайская (важный участок для обеспечения выхода в Казахстан и к портам Каспия и Азово-Черноморского бассейна). "Полагаю, наши проекты будут вполне конкурентоспособными в борьбе за получение государственной поддержки из средств Инвестфонда", – заявил Вадим Морозов.

Дублирование Выборгского хода и подходы к Высоцку – две разные вещи (+)
А.С.  02.08.2006 18:57

Vlad писал(а):

> > но это – куча денег и времени, и такую работу никто пока
> > даже не собирается начинать.
>
> Собирается
> http://www.rzd.ru/agency/pnews.html?pnews_id=48006&he_id=652

Ну там написано только, что "РЖД рассчитывает на помощь государства." От этого до реального строительства еще дистанция огромного размера.

А Лукойл всего лишь будет дальше развивать подходы к порту Высоцк, в частности, собирается электрифицировать 6-километровый перегон от Пихтовой до Высоцка.
Прежде за средства Лукойла уже построены новые грузовые станции Пихтовая и Нефтяная (Высоцк-2), электрифицирован участок от Выборга до Пихтовой и построен новый электрифицированный поворот на эту линию со стороны Верхне-Черкасово. Но это работы по масштабу на порядок величины меньшие, чем строительство новой грузовой линии для дублирования всего главного хода СПб — Выборг.

Сообщение изменено (03-08-06 13:11)

А сколько стоит билет на такой поезд? (+)
Дионисий  03.08.2006 13:14

и как трудно купить билет?

Re: А сколько стоит билет на такой поезд? (+)
А.С.  03.08.2006 13:26

Дионисий писал(а):

> А сколько стоит билет на такой поезд?

Пишут, что повышения цены по сравнению с прежним нет.
Значит 2-й класс где-то масштаба 3000 руб.

> и как трудно купить билет?

В систему Экспресс-3 места на него пока вроде бы не внесены.

Re: А сколько стоит билет на такой поезд? (+)
Лапшов Игорь  03.08.2006 13:30

Самый дешевый билет стоит сейчас порядка 1900 р.
Что касается трудности покупки, то например, на пятницу из Москвы и воскресенье и Питера билеты в открытую продажу не поступают, а расходятся по брони. В день отправления билеты на скоростные бывают раскуплены полностью и в непиковое осенне-зимнее время, т.е. чесаться надо, как только их выкинули в продажу...

Re: А сколько стоит билет на такой поезд? (+)
А.С.  03.08.2006 14:29

Лапшов Игорь писал(а):

> Самый дешевый билет стоит сейчас порядка 1900 р.

По данным Экспресс-3, доступным для широкой публики через сайт РЖД http://www.rzd.ru/e3/index.php?he_id=735, цена билета в один конец на Аврору (№159) сейчас равна 2501.90 (единственный класс), а на Невский Экспресс (№167) в зависимости от класса: 1822.10, 2082.10 и 2621.90.
Билеты на ближайшие дни на 159 и 167 где-то есть, где-то нет.
ЭР-200 (№165) туда пока не внесен.

На ЭР-200 недавно было где-то так же, как на Невском Экспрессе, но без самой нижней цены – т.е. около 2100 и 2700 во 2-м и 1-м классах, соответственно. Пишут, что цены пока должны остаться, как были.

Сообщение изменено (03-08-06 17:47)

Свежая новость о дублере Выборгского хода
А.С.  03.08.2006 14:45

Предположительно его начнут строить по лосевскому варианту в 2009 году (если деньги найдут):
http://www.47news.ru/1/5788/

Полный текст:
==========================
Для грузовых поездов на Карельском перешейке построят отдельную линию
47 Новостей из Ленобласти — 03.08.2006-12:59

Проект организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург - Выборг – Бусловская обойдётся в 62 миллиарда 700 миллионов рублей, исходя из уровня цен нынешнего года.

Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, для этой цели будет построена двухпутная электрифицированная линия Лосево – Каменногорск протяжённостью 64 километра. Запуск проекта намечен на 2009 год. На его финансирование предполагается выделить средства из инвестфонда РФ.

Кроме того, железнодорожники намерены приступить к реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн, где будут построены вторые пути и удлинены ряд промежуточных станций.

В связи с развитием порта Высоцк планируется электрифицировать участок Пихтовая – Высоцк, построить соединительные ветки между станциями Нефтяная – Высоцк, а также тяговую подстанцию Попово.

Сообщение изменено (03-08-06 16:01)

Еще одна заметка из "Коммерсант-СПб"
А.С.  04.08.2006 11:28

Газета Коммерсант, Петербургский выпуск, №142 от 04.08.2006, Пт.

Ссылка на оригинал:
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2006&issue=142&id=173000§ion=36

Скоростному поезду прикрутили крылья
// за 2,5 млрд рублей

Вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков оценили новые возможности поезда ЭР-200. После реконструкции железнодорожной линии Москва--Петербург, которая обошлась в 2,5 млрд рублей, время экспресса в пути сократилось на 50 минут. По мнению господина Якунина, это позволит железнодорожникам составить конкуренцию авиаторам.

ЭР-200 отправился с Ленинградского вокзала в Москве в 6.30, а уже в 10.25 его встречали на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Пассажиров в поезде, против обыкновения, было немного – только VIP-персоны, журналисты и ветераны-железнодорожники. Впрочем, государственных мужей предусмотрительно избавили от ненужных разговоров с попутчиками, посадив в отдельный вагон. Лишь в финале мероприятия пассажиров поезда объединили в одну компанию – на церемонии угощения тортом из бисквита и мороженого в форме поезда ЭР-200. После угощения пассажиры поезда поделились впечатлениями. "Три часа тридцать минут – далеко не предел. Это нас приближает к тому, чтобы человек из Москвы мог приехать на работу в Санкт-Петербург и вернуться вечером обратно", – отметил Юрий Лужков.
Отметим, что преодолевать расстояние между двумя столицами за 4 часа состав ЭР-200 был способен и 22 года назад, когда поезд только запустили в эксплуатацию. Мешало состояние железнодорожного полотна и другой дорожной инфраструктуры. Даже реконструкция основного хода, проведенная в 1997 году, не позволяла достигать на всех участках скорости 200 километров в час. Это стало возможно лишь в нынешнем году, после того как было отремонтировано 240 километров контактной сети и спрямлено три участка. Работы обошлись ОАО "РЖД" в 2,5 млрд рублей. На следующий год, по словам Владимира Якунина, предусмотрено финансирование в размере еще 3,5 млрд рублей.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов рассказал, что уже в 2008 году на участках Бологое — Тверь и Бологое — Малая Вишера поезда смогут ходить со скоростью 250 километров в час, что позволит сократить время в дороге до 3 часов 30 минут. Составы ЭР-200 будут возить пассажиров до 2009 года, пока на линию не выйдет высокоскоростной поезд RUS 250/330 компании Siemens. Он рассчитан на скорость 250 километров в час, а в потенциале после модернизации сможет развивать и 300 километров в час. Каждый состав состоит из 10 вагонов. Владимир Якунин отметил, что первые 6 поездов, закупленных для работы на трассе Москва — Санкт-Петербург, будут произведены в Германии, но некоторые компоненты для них изготавливаются на российских предприятиях.
По новому расписанию ЭР-200 начнет курсировать с 7 августа. Поезд будет ходить три раза в неделю (по понедельникам, средам и пятницам), отправляясь в 6.40 из Петербурга в Москву и в 18.30 из Москвы в Петербург. Руководители РЖД рассчитывают, что, сократив время ЭР-200 в пути на 50 минут, железнодорожники смогут конкурировать с авиаперевозчиками. Но авиаторы считают, что говорить о реальной конкуренции между скоростными поездами и самолетами преждевременно – ЭР-200 курсирует довольно редко в отличие от авиакомпаний, выполняющих ежедневно несколько десятков рейсов между столицами. Зато с 2009 года конкуренция между наземным и воздушным видами транспорта может возникнуть на международном направлении – активизация деятельности РЖД по развитию скоростного движения между российскими столицами связана с тем, что уже в 2009 году через Петербург должно быть открыто скоростное сообщение Москва — Хельсинки, единственной реальной альтернативой которому пока является самолет.

Мария Мокейчева

Re: кто хочет прокатиться - спешите ехать: это всего лишь на месяц...
Лапшов Игорь  04.08.2006 22:56

...а с 11 сентября ЭР200 снова замедлят до 4.30. Доберутся и до "Юности" из Москвы - с 11 сентября она снова будет идти 7.23 (сейчас 6.50), а с 18 - 7.53.

Re: кто хочет прокатиться - спешите ехать: это всего лишь на месяц...
sass  05.08.2006 00:06

Вот не пойму, что за показуха то?!? Да и график новый неудобный - с Питера слишком рано, да и то не каждый день!!! У них же 3 состава, один в ремонте, ну а второй тоже могли б как то к делу приобщить...

Re: кто хочет прокатиться - спешите ехать: это всего лишь на месяц...
Злой пассажир  05.08.2006 01:02

Лапшов Игорь писал(а):

> ...а с 11 сентября ЭР200 снова замедлят до 4.30. Доберутся и до
> "Юности" из Москвы - с 11 сентября она снова будет идти 7.23
> (сейчас 6.50), а с 18 - 7.53.

Это еще зачем?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]