ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита? (0)
Илья Баскаков  20.06.2006 04:22

0

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
Serega  20.06.2006 09:38

Похоже, что нет. На указанном сайте приведена продукция какую они производят. http://www.tvz.ru/

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
Илья Баскаков  20.06.2006 16:22

Спасибо, сайт я смотрел.
И вагонов габарита РИЦ там не нашёл. Поэтому и спрашиваю. Про все вагоны, которые там представлены, сказано, что они рассчитаны на движение по колее шириной 1520 мм, т.е. по российской колее. Это является косвенным намёком на то, что и по ширине и высоте их гарариты - российские. (Конечно, вагон, снабжённый колёсными парами шириной 1520 мм, можно переставить на европейскую колею, сменив тележки. Вагоны российского габарита, т.е. ЦМВ, пролазят в Польшу и, возможно, также в ГДР.)
Может, заводу e-mail написать?
Где-то (если не ошибаюсь, на rzd.ru) я не так давно нашёл заявление одного официального лица, что якобы мы с 1992 года не закупаем импортных вагонов. Но я не уверен, что это правда. Аммендорфский завод, пока не загнулся, поставлял нам вагоны до середины, если не до конца, 90-х годов. Кроме того, чтобы обновлять вагоны еврогабаритов, то раз ТВЗ их не выпускает, волей-неволей придётся покупать импортные. Или заставить ТВЗ наладить их выпуск - не знаю, что лучше.

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?

Они, кстати, пролазят и в Румынию с Болгарией. В 2003 г. ехал поездом Москва-София через Бухарест в самом обычном аммендорфовском купейном вагоне.

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
Serega  20.06.2006 19:16

А зачем России обновлять парк вагонов еврогабаритов, если ты скакзал, что и обычные достаточно переставить на другие тележки (1435), если не ошибаюсь. Тем более на сколько я знаю Россия все укорачивает рейсы вглубь Европы. На белорусском вокзале можно видеть схему с конечными пунктами в Париже и Лондоне, но, как известно таких поездов давно уже нет. Я Думаю если сейчас поезда ходят не дальше Праги и Берлина, то скоро будут лишь до Бреста.

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
Илья Баскаков  21.06.2006 05:07

Спасибо Владимиру Венедиктову за пояснения, теперь буду знать точно, что и Румыния с Болгарией для наших габаритов подходят.
Serega, я неточно выразился. Я имел в виду, что колея - это одно, а габарит - это другое. Да, наши вагоны при следовании за границу переставляются на другие колёсные пары. Но при этом в некоторых странах габариты путей, тоннелей, поворотов для наших вагонов узковаты. Поэтому для поездок в такие страны приходится применять вагоны, которые чуть уже и чуть ниже. С этакими, знаете, круглыми крышами. Это называется - габарит РИЦ (не знаю расшифровки этой аббревиатуры), или WLABM, или WLABMEE, опять же не знаю, как те аббревиатуры расшифровываются.
Что касается укорачивания рейсов вглубь Европы, то последний раз это случилось с вагоном "Москва - Брюссель". Однако и введён-то он был лишь в 2004 году. Т.е. ещё недавно мы попытались не укоротить, а удлинить. Однако он следовал с (если не ошибаюсь) польским поездом до Брюсселя, который был поляками отменён. Поскольку нашим железнодорожным чиновникам было лень договариваться с бельгийцами о прицеплении этого вагона к какому-то из местных поездов, то вагон был просто укорочен до Франкфурта-на-Майне. Есть также вагоны до Аахена, Дюссельдорфа, Кёльна и, разумеется, Берлина.
До Парижа наши я уж и не знаю, когда перестали ездить. Годах в 70-х ещё был какой-то поезд до Парижа, когда он пропал - мне неведомо.
Что касается Лондона, то, по сведениям, полученным на форуме poezda.net, напрямую в Лондон наши вагоны никогда не ходили, т.к. в Великобритании габарит ещё теснее, чем общеевропейский. И в то время как у нас есть вагоны, пролезающие в Западную Европу, но вагонов, пролезающих ещё и в Великобританию, у нас нет. Но билет до Лондона купить было можно. В советском вагоне ты ехал до какого-то промежуточного пункта в Западной Европе, а там по тому же билету пересаживался в английский вагон и на пароме плыл до Лондона (этот сервис существовал ещё до открытия тоннеля под Ла-Маншем). Сейчас можно было бы или пригласить англичан ездить сюда, или купить у них вагоны их габаритов и ездить напрямую в Лондон по тоннелю.
Ну а насчёт Бреста это Вы, надеюсь, переборщили. Надо сообщение развивать. Есть вот ещё вагоны до Белграда, а по назначению - в Швейцарию и Италию.

Сообщение изменено (21-06-06 05:10)

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
MrX  21.06.2006 09:53

- Прицепные вагоны М-Париж, также как и М-Хук-ван-Холланд, М-Остенде, М-Копенгаген, М-Женева, М-Берн, М-Мальмо,М-Мадрид были отменены в 1992 году. Немцы в сговоре с поляками ставили нашим "палки в колеса" почти в прямом смысле. Количество отцепок вагонов RIC во Франкфурте-на-Одере было огромным, по якобы неисправностям. Говорили что наши вагоны старые, разваливаются на ходу, что конечно же было ложью (вагоны были 1979 - 82 года постройки, самым старым было не более 15 лет на тот момент, хотя у тех же поляков и немцев я видел в ходу спальные вагоны 60-х годов постройки!), а наше министерство с легкостью отказалось от "убыточных" направлений. Говорили, что как только будут новые вагоны (с 1994 появились RIC - 200, которые эксплуатируются и поныне) все направления будут восстановлены, но этого не было. Был Брюссель, Франкфурт-Майн, Аахен (периодически только до Кельна), Вена, и на Юго-Западном направлении Венеция(факультатив) и Салоники (факультатив). Старые RIC и по сей день ходят до Берлина (Саратов - Берлин), Белграда, Загреба, Будапешта. RIC-200 М-Берлин, М-Франкфурт, М-Прага, М-Вена. Вот в основном все наши первозки в вагонах габарита RIC. Наш "родной" габарит, как уже писали здесь, ходит в Румынию, Болгарию, Финляндию, иногда до Варшавы.
Что касается Лондона, туда вагоны не ходили не из-за габарита (RIC вполне туда проходит), а из-за паромов. С 1982, кажется, после крушений одного из ж-д паромов, пассажирские ж-д перевозки были прекращены из Европы на острова. Только пересадка. У Советских железных дорог был короткий эксперемент по прямым вагонам в Лондон во время Олимпиады-80, но после нескольких рейсов прямые вагоны отменили.
Был прикольный вагон М-Мадрид. Шел трое суток до столицы Испании, и два раза менял колеса (Брест - 1524 на 1435, на границе Франции и Испании - 1435 на 1610) Курсировал с 1990 года до 1992 года и приказал долго жить вместе с остальными западноевропейскими маршрутами.
Ну и как тут не вспомнить эксперемент с вагоном Москва - Ханой, тоже где-то в конце семидесятых. Мало что о нем знаю, но направление облуживалось также "горбатым" вагоном и долго не просуществовало.
Ну и еще, "раз пошла такая пьянка" - вагоны М-Тегеран. Тоже обслуживались RIC, ходили до 1991 года, пока не разразилась война между армянами и азербайджанцами, делавшими транзит данного вагона невозможным. Сейчас поговаривают о возможном его восстановлении, если будет наконец-таки, построена ж-д из Астары в Иран. Но, как писал классик, "жаль только что в эту пору прекрасную, жить не придется ни мне ни тебе..."

Re: Выпускает ли ТВЗ вагоны еврогабарита?
СтаС  21.06.2006 12:00

> Кроме того, чтобы
> обновлять вагоны еврогабаритов, то раз ТВЗ их не выпускает,
> волей-неволей придётся покупать импортные. Или заставить ТВЗ
> наладить их выпуск - не знаю, что лучше.

Кхм... Госплан и соцобязательства у нас загнулись - ну так уж получилось :) Так что "заставить" никто никого не будет ;) Если будет большой спрос (ох и не скоро это будет), то найдётся и предложение (а хоть бы и от того же самого ТМХ, которому ТВЗ принадлежит, особенно в свете покупки «Fahrzeugtechnik Dessau AG»). Во-вторых, РЖД уже приобретало немецкие вагоны в середине-конце 90ых для западных линий - всё что ходит сейчас "на Берлин" приписки РЖД из Москвы было куплено в течение последних 10 лет. Нужны будут ещё 10 вагонов - приобретут ещё 10. Ну и в-третьих, никто пока ещё не отменял, например, "Днiпровагонрембуд", который КВРит с модернизацией и "горбатые" в том числе, и соответствующая продукция которого используется в данный момент РЖД для рейсов на запад из Питера и Калиниграда, например. Аналогичные программы модернизации старых вагонов можно развернуть и на любом другом заводе (хоть им.Войтовича, хоть ТВЗ).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]