ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Китай и Киргизия договорились о строительстве железной дороги
Слава  10.06.2006 11:07

Новость отсюда: http://www.vz.ru/news/2006/6/10/37005.html

Кратко - Китай и Киргизия в ближайшее время намерены начать обсуждение технических деталей и вопросов финансирования проекта строительства железной дороги, которая свяжет также и Узбекистан.

Вопрос в выборе колеи: в Китае Стефенсоновская колея - 1435 мм, в Киргизии широкая - 1524. И у каждого варианта есть свои плюсы - один открывает путь на Китай, другой - на СНГ. Интересно, какая колея будет у этой дороги?

Вот козлы, хотят нас без транзитных грузов оставить. РЖД ведь загибнет без них! (-)
Eagle755  10.06.2006 15:41

0

Для России 1 вариант остался: туннель на Сахалин и туннель на Хоккайдо (-)
Игорь Ломакин  10.06.2006 19:06

0

Re: Вот козлы, хотят нас без транзитных грузов оставить. РЖД ведь загибнет без них!
 10.06.2006 19:29

Разнообразия ради рекомендую посмотреть на карту. Внимательно ее разглядев, мы увидим, что немного севернее у Китая уже есть жд линия с Казахстаном. И что, что-то угрожает РЖД?

Теперь о транзите. Есть ли у вас данные, сколько сейчас по РЖД перевозится транзита из Китая, Японии и Южной Кореи в Европу? Так, на всякий случай, даже в лучшие годы транзита по Транссибу (особенно в периоды обострения ситуации в районе Суэца) на Транссиб приходились первые единицы процентов от всего объема перевозок грузов, что везется из упомянутого региона на Европу. Так что весь транзит, что мертвому припарки, большой погоды (а веренее вообще никакой) он Транссибу не делает.

Ну и о Китае и Киргизии. Новость сия с бородой, периодически реанимируется с политиками, но соседи строить что-то уже лет 10 с гаком все замышляют, никак не замышлют.

кстати... 1435 - это действительно расставание с надеждой на транзит. Нам и нефти хватит :-(((
SERA  12.06.2006 23:19

http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=804&nomer=29


Толковые мысли так и не будут услышаны. Ни в жизнь портовое и перевалочное лобби не позволит России построить дорогу на 1435.
Лучше действительно, в стране, где зима больше половины года, развивать водный транспорт.

Re: кстати... 1435 - это действительно расставание с надеждой на транзит. Нам и нефти хватит :-(((
 13.06.2006 00:00

SERA писал(а):

> http://pv.derrick.ru/articles/article.phtml?id=804&nomer=29

Газеты лучше не читать, проект мертворожденный, кроме Казахстана оно никому не нужно. А уж Туркмении тем более.

Дело не в ширине колеи
Дмитрий Быстров  13.06.2006 11:34

Интересно, авторы статьи считают Испанию вовлеченнопй в евразийское экономическое пространство? Что за чушь с шириной колеи? Для успешного транзита через Россию не хватает, предже всего, политической воли, менеджерских и организаторских способностей руководства РЖД и современных подходов и технологий в области транспорта и логистики. Ну и инфраструктуру надо совершенствовать, увеличивать скорости и пропускную способность, т.е. поэтапно, но неуклонно вкладывать сравнительно небольшие суммы денег в "расшивку" самых узких мест всей транспортной цепочки (сэкономив на отказе от гигантонманских суперпроектов). А потери времени при перегрузке на евроколею минимальны по сравнению с общими потерями в пути от Находки до Бреста. Так что пока не будет комплексного современного подхода к вопросу транзита, России, действительно, в этом плане ничего не светит. С другой стороны все эти ТРАСЕКИ, по большому счету, тоже пустой звук. Прокладывать новые транспортные коридоры по территории потенциальных военных конфликтов, да еще с пересечением многочисленных границ - сомнительная идея.

Re: Дело не в ширине колеи
А.С.  13.06.2006 11:58

Если такой проект и реален, то он может иметь исключительно локальное значение. Не забывайте, что граница между Киргизией и Китаем проходит по высоким горам через перевалы, где даже по автодорогам сообщение не так то просто. Ж.д. с большой транзитной пропускной способностью поперек заоблачных хребтов Тянь-Шаня – это скорее из области фантастики.
В любом случае давным давно существует прямая железнодорожная связь в том же регионе между Китаем и Казахстаном: через "Джунгарские ворота". По Казахстану это построенный в 1970-е годы участок Актогай — Дружба. Позднее построена также перемычка между Турксибом и Трансказахстанской (Карагандинской) дорогой к северу от Балхаша: Актогай — Саяк — Моинты. Так что если бы было нужно обеспечить транзитный ж.д. грузопоток из Китая в Европу по этому направлению, то это уже давно бы было реализовано. Только вот спроса на такие масштабные перевозки пока, кажется, просто нет…

а вы САМИ что-нибудь пытались продать на экспорт?
SERA  13.06.2006 18:31

ЖД сообщения между 1435 и 1520 просто нет. Кроме пассажирского.
Все остальное не существует. Только ПЕРЕГРУЗ. За сумашедшие деньги.
Тележки у грузовых вагонов практически не меняют. Они (вагоны) не подходят. По разным причинам. Но цистерну 1435 РЖД не пустит. Наоборот возможно, но не выпустят. И так далее...

Re: а вы САМИ что-нибудь пытались продать на экспорт?
 13.06.2006 20:38

SERA писал(а):

> Все остальное не существует. Только ПЕРЕГРУЗ. За сумашедшие
> деньги.

Цифры о сумашедших деньгах можно ли услышать? У меня другое представление на данный счет. Если же говорить о транзите, то такие перевозки имеют смысл только в контейнерах. В этом случае организационных/технических/временных проблем при перегрузе вообще нет.

Другой вопрос в том, что железная дорога (в любых своих направлениях, существующих и гипотетических) просто физически не может обеспечить евроазиатский транзит в объемах, сопоставимых с объемами, перевозимыми морским транспортом.

а что мы везем нежидкого? Танк-контейнеры предложите? Извините. Лучше в Роттер(-)
sera  17.06.2006 09:51

0

Re: а что мы везем нежидкого? Танк-контейнеры предложите? Извините. Лучше в Роттер
 17.06.2006 11:10

А причем здесь "мы". Речь идет о транзите, какое-такое там жидкое?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]