ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Mazzy  27.04.2006 12:04

Если это ОАО, то штраф должен иметь статус не административного, а гражданского правонарушения. То есть То есть штраф должен иметь статус неутойки, взыскиваемой перевозчиком за неоплату услуг по договору перевозки.

Re: Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Ocherednoy  27.04.2006 12:47

2 Виталий Шамаров:
По совести бы, конечно, и не нужны при таком положении дел... Но если серьезно, то почему госорганы должны заботиться о благосостоянии всяких АО силой государственного аппарата? Рынок, как говорится, плавайте сами (в рамках установленных законом правил, разумеется)... Утонете - либо назад в ФГУП, либо туда вам и дорога...

2 Mazzy:
1. А что такое "гражданское правонарушение"? В англосаксонском праве это и есть наше понятие "административное право", по крайней мере его часть... К тому же безбилетный проезд, собственно, и есть нарушение гражданско-правового договора (перевозки).
2. Огород городить здесь незачем. У нас есть ст.11.18 КоАП "Безбилетный проезд".

Re: А что зарубежная практика по этому вопросу?
Влад М  27.04.2006 13:29

Напишите, пожалуйста, кто знает и видел как в других странах обстоит дело с оплатой проезда и взиманием штрафа в пригородных поездах. Может и не нужно изобретать велосипед?

Re: А что зарубежная практика по этому вопросу?
crzwdjk  27.04.2006 13:45

В Нью Йорке на прогородных кондуктора проверяют билеты, которые можно купить в автомате на платформе, или у кондуктора за дополнительные $5 (при стоимости билета $4-10). Кассы есть толко на самых больших станциях.
В Лос Анджелесе билет можно купить в автомате, и он действителен только 3 часа. Иногда по поездам проходит местная милиция и проверяет билеты. Зайцев высаживают и иногда штрафуют (и не хило: $250). На метро тоже примерно такае же система, турникетов нет.

Re: Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Mazzy  27.04.2006 14:02

Ocherednoy писал(а):

> 1. А что такое "гражданское правонарушение"? В англосаксонском
> праве это и есть наше понятие "административное право", по
> крайней мере его часть... К тому же безбилетный проезд,
> собственно, и есть нарушение гражданско-правового договора
> (перевозки).
> 2. Огород городить здесь незачем. У нас есть ст.11.18 КоАП
> "Безбилетный проезд".
1. Гражданско-правовая ответственность наступает в случае невыполнения какой-либо стороной обязательств либо причинения кому-либо ущерба.
2. Огород незачем, только по закону штраф может поступать только в гос. бюджет, а не пострадавшей стороне - РЖД.
Что касается милицейского сопровождения, оно необходимо потому, что за неподчинение сотруднику милиции положен срок, а за неподчинение контролеру ничего не будет. Конечно, милиция не должна это делать бесплатно. Пусть это будет по договору, наподобие того, как работает вневедомственная охрана.

да дело даже не в этом
Олейник Николай  27.04.2006 16:40

Petro писал(а):

> МЖД (ОЖД) с зайцами не борется, ей это по фигу. А было бы не
> пофигу, то с зайцами бы боролись и победили их.


А дело в том, что у РЖД чрезвычайно раздутые штаты, которые, как бездонная бочка, сосут бюджет компании. Зайцы по сравнению с ними - просто капля в море. Поэтому, даже если зайцев не будет, то все равно ничего к лучшему не изменится.

Re: Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Ocherednoy  27.04.2006 20:26

Mazzy писал(а):

> 1. Гражданско-правовая ответственность наступает в случае
> невыполнения какой-либо стороной обязательств либо причинения
> кому-либо ущерба.

Дык безбилетник и не выполняет свою часть договора перевозки... По крайней мере, в ВС так считают...

> 2. Огород незачем, только по закону штраф может поступать
> только в гос. бюджет, а не пострадавшей стороне - РЖД.
Во-во, о чем я и говорю... РЖД- то сейчас АО, так что милиция к обеспечению шкурных интересов АО отношения иметь не должна (да и сама не хочет)...
> Что касается милицейского сопровождения, оно необходимо потому,
> что за неподчинение сотруднику милиции положен срок, а за
> неподчинение контролеру ничего не будет.
Наказание возможно только за ЗЛОСТНОЕ неповиновение ЗАКОННОМУ требованию сотрудника милиции. Это огромная разница, ибо во многих ситуациях (и скорее всего в прогнозируемой нами) требование милиционера не основано и не будет основано на Законе, что автоматически исключает ответственность гражданина. И "срок" ограничивается максимумом в 15 суток (ст.19.3 КоАП).

Конечно, милиция не
> должна это делать бесплатно. Пусть это будет по договору,
> наподобие того, как работает вневедомственная охрана.
Вы фактически предлагаете "красную крышу". Задачи милиции, поставленные Законом, совершенно другие, а не "крышевание" негосударственного бизнеса.

Имел в виду билет "туда" с отсрочкой даты его действия, а не билет "туда и обратно", купленный в день поездки "туда" (-)
Злой Вован  27.04.2006 20:49

0

Re: Недопустимы
Лапшов Игорь  27.04.2006 21:44

...но надо заметить, их и нет уже два года как :)

Вместо штрафов контролеры/билетеры берту т.н. сбор за продажу билета в поезде (на МЖД он 50 р., на ОЖД - 40).

Re: Исповедь зайца
Лапшов Игорь  27.04.2006 21:58

Согласен. Честно платящему пассажиру и правда живется хуже, чем зайцу: раз ж.д. не в состоянии в пиковое время обеспечить отсутствие очередей за билетами - знач едем зайцами: не хотите брать деньги официально, экономите на ставке кассира - дадим на лапу вашей билетерше/турникетчице, а вам шиш с маслом. Это не мы должны выходить из дома на 20 минут раньше, чтобы отстоять в очереди за билетом, только чтобы _официально _заплатить - это они должны за нами бегать и упрашивать нас, чтобы мы им платили.

Мдя. Что-то я не понял.
Олейник Николай  27.04.2006 22:18

Это что, прийти за день-два до совершения поездки для покупки билета?


А может, еще комсбор имеет смысл брать за покупку билета заранее? И с паспортом? Вот и получили покупку билета на электричку как на ПДС, только без указания мест :)))

Согласен(+)
Сергей Грузов  27.04.2006 22:32

>Билетным контролем в поездах должна заниматься только милиция. >Безобразия в кассах - вопрос отдельный.

Если билетыным контролем в салоне транспортного средства ОАО "Рога и копыта" должна заниматься милиция то и с вопросами возвратов кредитов в кормерческих банках тоже должна иметь дело милиция.Почему этим занимаются кредитные комитеты?

Уважаемый Алексей (3dmax),
Олейник Николай  28.04.2006 00:26

Мне все-таки очень интересно понять твою логику. И очень прошу - не надо говорить, что я тупой, достал и т.д. Если скажешь что-либо подобное - сочту тебя не скажу кем (просто модераторы мне этого не простят!).

По твоей логике получается, что если на моей станции касса закрыта, посему пассажир (не обязательно я) не смог взять там билет, контролеров в пути не было и на станции назначения касса на выход была закрыта, то все равно такой пассажир - плохой танцор, да? И еще он плохой танцор, потому что не удосужился выйти на попутной станции с открытой кассой для покупки билета и просидеть на той станции еще не знамо сколько времени до следующей электрички, потеряв это время. То есть у тебя во всех случаях РЖД хороший танцор, вне зависимости от того, как оно себя ведет. А пассажир у тебя бывает хорошим танцором только тогда, когда он едет с полностью оплаченным билетом от и до. Или ты предлагаешь в случае закрытой кассы вообще не ехать? Замечательно.
Если что не так - опровергни, только нормально, без грубостей в мой адрес.


Не обижайся, но с такой логикой ты можешь и Гитлера оправдать. И если в магазине покупателя обсчитают, то виноват по твоей логике будет покупатель, потому что не проверял деньги, а продавец будет хорошим танцором. И если кого-то обокрадут, то виноват будет потерпевший, потому что позволил себя ограбить, а сами грабители будут не при чем и жаловаться на них не надо. И подобных примеров можно привести массу. Все в таком духе получается из того, что ты пишешь в защиту РЖД.

Re: Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Mazzy  28.04.2006 11:04

> Вы фактически предлагаете "красную крышу". Задачи милиции,
> поставленные Законом, совершенно другие, а не "крышевание"
> негосударственного бизнеса.
А как работает вневедомственная охрана, охраняя частные магазины и объекты? Тоже "крыша"? С каких пор обеспечение законности называется крышеванием?

Re: Пора уже изменить правовой статус ответственности за безбилетный проезд.
Ocherednoy  01.05.2006 14:07

Крышеванием является обеспечение коммерческих доходов некоего акционерного (т.е. не государственного) предприятия через использование силового репрессивного аппарата. А именно это Вы и предлагаете.

Re: Заранее разовый билет в мосузле купить МОЖНО
_DV_  01.05.2006 19:42

"А если у тебя есть возможность платить в месяц по 1800 руб. за такие услуги, то могу тебе только позавидовать."

Если зарплаты не хватает даже на оплату дорогиь - наверное стоит задуматься на кой черт туда вообще ездить, поравда? ;)
Не нравятся такие услуги - не ездите! А раз пользуетесь, платите.

Re: Заранее разовый билет в мосузле купить МОЖНО
Олейник Николай  01.05.2006 21:51

_DV_ писал(а):

>
> Если зарплаты не хватает даже на оплату дорогиь - наверное
> стоит задуматься на кой черт туда вообще ездить, поравда? ;)

Неправда. А если у человека в его городе работы нет? (что для Подмосковья очень характерно в наше время) С голоду что-ли помирать? И какой выход есть в данной ситуации?


> Не нравятся такие услуги - не ездите! А раз пользуетесь,
> платите.

А если нет возможности платить не по вине пассажира? Например, если касса закрыта? А контролеров нет. В кассе "на выход" глубоко плевать на закрытые кассы и они все равно пытаются всучить билет с 50-рублевым сбором, аргументируя это тем, что это не их проблемы. И я должен еще платить лишние 50 руб. ни за что? Ответы типа "доезжать до ближайшей станции с открытой кассой и там брать билет с пересадкой на следующую электричку", а также "сразу брать билет в оба конца" не принимаются.


Вот посчитаем сколько на дорогу уходит у рабочего класса города Сергиева Посада. Билет стоит 74 руб. Умножаем это число на 2 (количество поездок в день). Потом на 22 (количество рабочих дней). Итого - 3256 руб. в месяц. У нас есть такие богатые, для которых это не деньги? А для Подмосковья 6000 руб - очень неплохая зарплата. И выходит, что больше ее половины должно уходить на дорогу?

А ведь ездят люди и из Александрова. Оттуда, если ездить по честному, в месяц на дорогу уходит 5280 руб. Тоже мало? Особенно если учесть, что там люди вкалывают за 3000 руб. в месяц.

Re: Исповедь зайца
_DV_  01.05.2006 22:55

Олейник Николай
А сезонку купить слабО? Она ведь стоит заметно меньше 3х тысяч.
Еще есть вариант кататься на козелях, часто немного дешевле чем электричка, и водитель всегда будет рад принять денег за проезд - все довольны будут?
И потом, что это за зарплата в 6000р? Что вы прибедняетесь, в Москве даже уборщица в метро больше получает. На эти деньги даже поесть нормально нельзя, не говоря уж о содержании жилья или еще одного человека.

Re: Исповедь зайца
Олейник Николай  01.05.2006 23:25

_DV_ писал(а):

> Олейник Николай
> А сезонку купить слабО? Она ведь стоит заметно меньше 3х тысяч.

Можно. Только это все равно дороговато будет. И уже отмечалось, что до тех пор, пока зарплаты не будут расти пропорционально ценам, зайцы не исчезнут. У меня, например, зарплата не повышалась уже 2 года. Но тогда я особо много зайцем не ездил - мне хватало денег на все, в том числе и на честную езду. А сейчас посчитайте, насколько выросли цены на билеты. А зарплата при этом не возросла. Поэтому у меня на честную езду просто нет денег, увы :((((


> Еще есть вариант кататься на козелях, часто немного дешевле чем
> электричка, и водитель всегда будет рад принять денег за проезд
> - все довольны будут?

Что-то не припомню казелей из Сергиева Посада в Москву. Только раздолбанные Хааргазы 388 маршрута, которые еще и тормозят всюду, где попросят. Прямо большое маршрутное такси длиной 70 км. Вон вчера, например, одна девушка очень хорошо прокатилась на нем от Королева до Тарасовки за 20 руб, при этом еще и ругалась, что ей место никто не желает уступать. И еще в нем водилы вообще нарушают должностную инструкцию, перевозя стоящих пассажиров (вчера, например, в проходе стояли 10 человек). В маршрутках водилы хоть не останавливаются, если нет мест. А контролерам 388 маршрута пофигу до этого.


> И потом, что это за зарплата в 6000р? Что вы прибедняетесь, в
> Москве даже уборщица в метро больше получает. На эти деньги
> даже поесть нормально нельзя, не говоря уж о содержании жилья
> или еще одного человека.

Это не я прибедняюсь. Это мой знаковый из Орехово-Зуево рассказывал, что ему там предложили работу на 7000 руб. И ничего больше. Естественно, он отказался. И насчет того, что на эти деньги ни поесть, ни попить и ни о каком содержании жилья не может быть и речи - полностью согласен. А вы еще удивляетесь, почему у нас так много зайцев. Вон, во времена СССР ездить зайцем в электричке было позором. Но ведь тогда все Подмосковье в Москву каждый день на работу не ездило, да и цены на билеты были копеечными. И можно было съездить во Владивосток на "России" без особого напряга. А сейчас билет на "Россию" стоит больше половины месячной зарплаты большинства москвичей. Выводы делайте сами.

Нет, конечно, есть успешные жители Подмосковья, которым удается
найти высокооплачиваемую работу у себя в городе. Например, у меня есть такая знакомая семья в Черноголовке, где муж с женой работают у себя в городе и получают весьма неплохо. Но это скорее исключение, чем правило.

Re: Исповедь зайца
_DV_  02.05.2006 00:21

Олейник Николай
Оффтопик уже, но не пробовали работу то сменить? Или хотябы намекнуть начальству, что слинять охота? Оно же видит что работаете за копейки и не пикаете, так и не поднимет же зарплату. А там глядишь не только на электричку наскребете, но и на личном авто сможете ездить - кстати лучший способ привыкнуть платить за поездку ;)
Проблема то не в том, что ЖД такая жадная и тарифы непомерные ставит, а в вашем месте работы, не так ли?

Я вот тоже могу прийти в магазин, увидеть цену на черную икру и сказать нифига себе цены, да у меня пол зарплаты на бутерброд уйдет - давайка я лучше суну 100р охраннику, чтобы он глаза закрыл, когда я с прилавка в карман баночку положу.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]