По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
ДмитрийХ
16.04.2006 04:19
Поскольку обсуждение почти целиком ушло в сторону авиации нескольку слов по предмету той темы. Как справедливо отметил один из участников ЕДИНСТВЕННЫМ участком кроме главного хода Окт жд со скоростью 160 км в час был первый путь Белоостров- Выборг (причем только первый, второй лежал на деревянных шпалах и давал всего 100 км в час). Но со 160 там ничего не вышло (было это дело в 1988 году) - из-за отсутствия нормального генератора Репину ограничили скорость 140, а когда в 1992 году поставили ДЭС на каждый вагон, скорости 160 там уже не было. такой вот парадокс. Кстати при 140 Репин был в пути не 1.50, а 1.30.1.43 -1.50 было по второму пути. Кроме участка на Выборг скорость 140 была разрешена ТОЛЬКО на одном направлении - Можайск-Брест.От Бреста до барановичей везде, от катыни до Орши везде, на остальных участках кусками.По словам работника депо Минск-сорт пожилые слесари и машинисты уверяют, что были поездки на 160 под ЧС4т после электрификации в 1985 году от бреста до барановичей в течение нескольких месяцев, но деталей никаких не приводится, с каким поездом, например и как это было возможно - ведь ни один поезд не шел за границу с ДЭС, не могли же им генератор в Бресте приделать, это бред... В общем история темная -они же говорят что будто скорость 160 была и под ТЭП60, но история ТЭП60 об этом умалчивает.лучшее время Брест -барановичи было 1.40. Электровоз же ЧС4т для высоких скоростей не подошел - нужно было модернизировать экипажную часть. На киевском направлении перед Олимпиадой ЮЗЖД вела работу по повышению скорости на прямых перегонах до 140 км в час, а на опытном - до 160. насколько мне известно, ни одному поезду в график эту скорость не ставили. На крымском ходу максимальная скорость была установлена 120 км в час. Более того - на нем даже реконструкции серьезной не было - то есть стрелочные переводы на большинстве станций были рассчитаны на скорость 100 км в час, в действительности и этого не было. Niko lay >В Европе, насколько мне известно, даже обычные ночные до 200 км/ч >развивают при опозданиях (Берлин-Париж). 200 км в час у этого поезда графиковая скорость. Также 200 км в час нормальная графиковая скорость большинства ночных поездов в Италии. olegp >от Москвы-кур до Лозовой максимум был 140 Харьков- лозовая - 110 км в час, 4 ограничения скорости 40 км в час. От москвы до Харькова 120. Для скорости 140 потребовалась бы двойная тяга ЧС2, можете такое припомнить с короткими поездами? Maxy >Поищите архивы расписаний, и найдите время следования от >Харькова до Симферополя в самом быстром из поездов Москва-Симферополь, которые ходили в те времена. >Я уверен, что у любого найденого поезда оно окажется заведомо больше, чем 7:40. >Сейчас у УЗ есть летний дневной поезд 187/188 Харьков-Симферополь, пролетающий это расстояние за 7:40. Например от Харькова до лозовой ходили быстрее в 60-х годах - 1.38. >И при этом хотя и пути позволяют, и локомотив, график у него скроен >из расчета максимальной скорости 120 км/ч, правда по-моему при >нагоне опоздания он может и быстрее ездить. Не забывайте про требование ПТЭ к колесным парам при скорости более 120 - одно это заставляет содрогаться от ужаса руководство депо и в этом требовании причина того, что максимальная скорость 120 км в час даже у международных поездов брестского направления. >И учтите - Харьков-Симферополь - это половина пути маршрута >Москва-Симферополь, и при этом более быстрая. Сейчас это уже не так.Москва- Тула - 194 км - 2часа 16 минут, Тула -Орел - 190 км- 1 час 56 минут. Орел-Курск - 153км - 1час 35 минут. Курск-Белгород 159 км - - 1час 45 минут. Niko lay >160 км/ч в 89м году было по крайней мере на участках Белгород->Курск-Орёл-Тула. В графике или нет - не знаю, но де-факто >постоянноопаздывающие поезда того времени могли разгоняться до >такой скорости. РАзумеется не могли, причем физически не могли - ЧС2 не может разогнать состав в 16-18 вагонов даже до 140 км в час, генераторы не выдерживают скорости 160, и опять таки колесные пары. По состоянию пути -надо представлять, ЧТО требуется для такой скорости. Посмотрите соответсвующую инструкцию и у вас отпадут все сомнения, могла ли быть такая скорость на этом направлении. Если нет доступа к инструкции - то возьмите любой учебник по проектрированию, там вкратце описаны требования по просадкам полотна и геометрии пути к повышенным скоростям. А кроме путей еще и КС. Maxy >Орша - Минск (212км), Брест - Минск (350км) очень попахивают макс. >скоростью свыше 120 км/ч в графике, ибо маршрутная скорость около >100 км/ч и это не главный ход ОЖД лишённый предупрежней и >ограничений скорости по большинству станций. >Да, там есть участки где разрешена 140 км/ч и некоторым поездам >это заложено в график, например фирменным поездам из сидячек >типа 105/106 Брест-Минск. >Были годы, когда 140 км/ч там закладывали в график >покойному "Полонезу". Я уже выкладывал приказ по скорости на Красное-Брест, скорость там 120/140 до Барановичей и 140 от барановичей до Бреста, ограничения по станциям в основном 100, хотя есть и ограничения в кривых и по искусственным сооружениям. До 1993 года скорость 140 была для всех международных поездов, с июня 1993 все шли с макс. 120, включая ПОЛОНЕЗ.Просто ему график сделали лучше, но 140 ему также не давали по колесным парам.Единственный поезд, которому сейчас разрешена скорость 140- как раз МИнск-Брест. Re: По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
ДмитрийХ
16.04.2006 04:40
Niko lay писал >Кто-то на форуме Э-3 писал, кажется Игорь Лапшов, что у ТЧ-8 >сейчас настоящаяя беда с выдачей локомотивов, большая часть стоит >под забором. Что будет летом - страшно подумать. Рекомендую >проехать так же на дополнительных Мск-СПБ и потом судить о вагонах. А что же тогда куча ЧС6 стоит в Бологое-Полоцком на базе запаса? В ТЧ8 155 локомотивов, из них потребность не более 140 штук даже летом в пиковые дни. а можно подробнее про скрости
Maxy
16.04.2006 13:14
>>И учтите - Харьков-Симферополь - это >> половина пути маршрута >>Москва-Симферополь, и при этом более >>быстрая. >Сейчас это уже не так.Москва- Тула - 194 >км - 2часа 16 минут, Тула -Орел - 190 км- 1 >час 56 минут. Орел-Курск - 153км - 1час 35 >минут. Курск-Белгород 159 км - - 1час 45 >минут. Где такое время хода????????????? Даже орловский попугай и льговский поезд из сидячек так быстро не идут (а про участку Курск-Белгород не вижу вообще ни одного поезда с хоть как-то приближающейся к названым цифрам скоростью) Или будет какой-то новый поезд? (ну или там радикальное ускорение существующего, скажем график 19/20 на лето до сих пор не заведен) Re: По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
DФ
16.04.2006 14:52
ДмитрийХ писал(а): > Я уже выкладывал приказ по скорости на Красное-Брест, скорость > там 120/140 до Барановичей и 140 от барановичей до Бреста, > ограничения по станциям в основном 100, хотя есть и ограничения > в кривых и по искусственным сооружениям. До 1993 года скорость > 140 была для всех международных поездов, с июня 1993 все шли с > макс. 120, включая ПОЛОНЕЗ.Просто ему график сделали лучше, но > 140 ему также не давали по колесным парам.Единственный поезд, > которому сейчас разрешена скорость 140- как раз МИнск-Брест. Единственно замечу, что в начале 90-х была проведена комплексная "показательная" реконструкция одного из небольших участков, длинной примерно в 10 км недалеко от Минска в сторону Бреста под 200 км/час. Реконструкция проводилась при финансировании и технической поддержке ЕС (когда у белоруссов еще были с ЕС нормальные отношения). Однако сомнительно, что что-либо могло двигаться на том участке с такой скоростью. Re: По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
Alex-SPU
16.04.2006 16:55
я заметил по вышеупомянутому приказу, что в пригородной зоне Минска (порядка 50 км) скорости по перегонам искуственно ограничены до 100, 120 там разрешено на кусочках по 1-2 километра. Это так на самом деле? Или все гораздо проще? Re: а можно подробнее про скрости
ДмитрийХ
17.04.2006 15:35
Maxy писал(а): > >>И учтите - Харьков-Симферополь - это > >> половина пути маршрута > >>Москва-Симферополь, и при этом более > >>быстрая. > > >Сейчас это уже не так.Москва- Тула - 194 > >км - 2часа 16 минут, Тула -Орел - 190 км- 1 > >час 56 минут. Орел-Курск - 153км - 1час 35 > >минут. Курск-Белгород 159 км - - 1час 45 > >минут. > > Где такое время хода????????????? > > Даже орловский попугай и льговский поезд из сидячек так быстро > не идут (а про участку Курск-Белгород не вижу вообще ни одного > поезда с хоть как-то приближающейся к названым цифрам > скоростью) Как раз Льговский поезд и идет -посмотрите его расписание из Льгова в Москву. По участку Курск-Белгород по-дурному составлено расписание, в результате чего поезда зачастую приходят в белгород на 15-20 минут раньше или еле ползут от самого Беленихино. Re: По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
ДмитрийХ
17.04.2006 15:37
Alex-SPU писал(а): > я заметил по вышеупомянутому приказу, что в пригородной зоне > Минска (порядка 50 км) скорости по перегонам искуственно > ограничены до 100, 120 там разрешено на кусочках по 1-2 > километра. Это так на самом деле? Или все гораздо проще? Скорее всего это связано с большим количеством кривых, зачастую сопряженных (если ресь про участок Минск-негорелое), вернее с тем, что не выдержана длина переходных кривых. Переустройство же таких кривых очень затратно, а зачастую в среде застройки и невозможно. Рощино — Выборг
А.С.
17.04.2006 15:51
ДмитрийХ писал(а):
> Как справедливо отметил один из участников ЕДИНСТВЕННЫМ > участком кроме главного хода Окт жд со скоростью 160 км в час > был первый путь Белоостров- Выборг (причем только первый, > второй лежал на деревянных шпалах и давал всего 100 км в час). Не совсем так исторически. Был переход с одной колеи на другую между путями на деревянных шпалах – если мне память не изменяет, на перегоне Кирилловское — Лейпясуо. От Рощино до этого места на деревянных шпалах был четный путь (в Питеру), дальше – нечетный. Соответственными были и ограничения скорости. Причина такой ситуации в исполнении проекта вторых путей на участке Рощино — Выборг: новый, второй путь клали на деревянных шпалах (работы вели железнодорожные войска) короткими плетями. До указанного места старый цельносварной путь на железобетонных шпалах и полном балласте остался на нечетном пути, а после него – на четном. Полная реконструкция участка СПб-Финл. — Выборг под движение до 160 была выполнена намного позднее, кажется, где-то в середине 1990-х. Сообщение изменено (17-04-06 16:01) Re: По теме - 160 км в час в Крым -времена СССР.
Al_y
17.04.2006 23:10
ДмитрийХ писал(а): > По словам работника депо Минск-сорт пожилые слесари и > машинисты уверяют, что были поездки на 160 под ЧС4т после > электрификации в 1985 году от бреста до барановичей в течение > нескольких месяцев, но деталей никаких не приводится, с каким > поездом, например и как это было возможно - ведь ни один поезд > не шел за границу с ДЭС, не могли же им генератор в Бресте > приделать, это бред... В общем история темная -они же говорят > что будто скорость 160 была и под ТЭП60, но история ТЭП60 об > этом умалчивает. В конце 80-х - начале 90-х в Ярославль поступили купейные Аммендорфы под туристический поезд. На вагонах была надпись "160 км/ч". Генераторы с карданным приводом. Возили челноков в Польшу как раз через участок Можайск - Брест. Так что что-то было под 160 км/ч и без ДЭС. Может быть просто изменили передаточное отношение осевого редуктора или в конструкцию генератора внесли изменения? Re: 160 км в час-только тележки
ДмитрийХ
18.04.2006 14:39
ДЛя скорости же 160 надо было снять генератор, прицепить ДЭС да еще погонять с полгодика на 140. Re: а можно подробнее про скрости
olegp
19.04.2006 06:16
это- вопиющие замедления(Курск-Белгород),обусловленные тем,что высокотехнологичный участок отдали одной из самых отсталых дорог,кроме того,ихмо ,эти замедления имеют не только технические причины,но и корпоративно- политические- замедление было необходимо Ю В Ж Д для обоснования неоправданно большой переброски кавказских поездов с харьковского хода Вопрос про генераторы
Al_y
19.04.2006 13:54
ДмитрийХ писал(а): > 160 км в час-только тележки Чем они отличаются от тележек на 140? При езде за границу их ведь все равно меняли в Бресте. Может была разница именно в осевом угловом редукторе? И вообще, для чего тележке на 160 осевой редуктор, если пользоваться им нельзя? > ДЛя скорости же 160 надо было снять генератор, прицепить ДЭС да > еще погонять с полгодика на 140. В чем причина невозможности движения с генераторами 160 км/ч? На ум приходят только две версии - или сопротивление движению одной из колпар тележки приводит на таких скоростях к вилянию, или поломка генератора на высокой скорости недопустимо увеличивает вероятность неблагоприятных последствий. Re: Вопрос про генераторы
А.С.
19.04.2006 14:24
Al_y писал(а): > В чем причина невозможности движения с генераторами 160 км/ч? > На ум приходят только две версии - или сопротивление движению > одной из колпар тележки приводит на таких скоростях к вилянию, > или поломка генератора на высокой скорости недопустимо > увеличивает вероятность неблагоприятных последствий. Я где-то очень давно читал, что просто приводные ремни на шкивах не выдерживают нагрузок на такой скорости. Наверное, если придумать какой-то более продвинутый редуктор, притом так, чтобы он не сбивал осевой баланс колесной пары, то присобачить генератор все-таки было бы можно? Re: Вопрос про генераторы
ДмитрийХ
19.04.2006 15:40
Al_y писал(а): > > 160 км в час-только тележки > > Чем они отличаются от тележек на 140? Нет тележек на 140 - здесь по крайней мере - они на 160 и на 200, единственное, что у Авроры колодки композиционные. > > ДЛя скорости же 160 надо было снять генератор, прицепить ДЭС > да > > еще погонять с полгодика на 140. > > В чем причина невозможности движения с генераторами 160 км/ч? > На ум приходят только две версии - или сопротивление движению > одной из колпар тележки приводит на таких скоростях к вилянию, > или поломка генератора на высокой скорости недопустимо > увеличивает вероятность неблагоприятных последствий. Просто генераторы выходят на такой скорости из строя либо работают неустойчиво. Re: Вопрос про генераторы
Антон Чиграй
19.04.2006 15:44
> Я где-то очень давно читал, что просто приводные ремни на > шкивах не выдерживают нагрузок на такой скорости. > Наверное, если придумать какой-то более продвинутый редуктор, > притом так, чтобы он не сбивал осевой баланс колесной пары Можно - с карданным приводом. И даже разрабатывали. И даже внедряли. > то присобачить генератор все-таки было бы можно? А нафига, если 160 всё равно только под электротягой ездят? Вот и надо запитывать от электровоза. А то получается жуткая трансмиссия из ТЭД-редуктора-колпары-рельса-колпары, со стремящимся к нулю КПД... Re: Рощино — Выборг
ДмитрийХ
19.04.2006 15:46
А.С. писал(а): > > Как справедливо отметил один из участников ЕДИНСТВЕННЫМ > > участком кроме главного хода Окт жд со скоростью 160 км в > час > > был первый путь Белоостров- Выборг (причем только первый, > > второй лежал на деревянных шпалах и давал всего 100 км в > час). > > Не совсем так исторически. > Был переход с одной колеи на другую между путями на деревянных > шпалах – если мне память не изменяет, на перегоне Кирилловское > — Лейпясуо. От Рощино до этого места на деревянных шпалах был > четный путь (в Питеру), дальше – нечетный. Соответственными > были и ограничения скорости. Весь второй путь лежал на деревянных шпалах.Первый после УКР в конце 80-х -на жб. Время хода было 1.50 по второму и 1.30 -по первому пути. > Причина такой ситуации в исполнении проекта вторых путей на > участке Рощино — Выборг: новый, второй путь клали на деревянных > шпалах (работы вели железнодорожные войска) короткими плетями. > До указанного места старый цельносварной путь на железобетонных > шпалах и полном балласте остался на нечетном пути, а после > него – на четном. Насколько я помню, до реконструкции 80-х там оба пути были на деревянных шпалах. > Полная реконструкция участка СПб-Финл. — Выборг под движение до > 160 была выполнена намного позднее, кажется, где-то в середине > 1990-х. > Вообще-то в 2000-2002 гг и не под 160 - двойной слой балласта уложен километрах на 50 из 250. На остальных километрах просто очистили балласт и поработали ВПР. Re: Вопрос про генераторы
А.С.
19.04.2006 16:38
Антон Чиграй писал(а): > А нафига, если 160 всё равно только под электротягой ездят? Вот > и надо запитывать от электровоза. От электровоза все-таки организационно не очень удобно, наверное. А вот прежде были технические вагоны со своим пантографом в составе скоростных поездов СПб — Москва. Таких составов в 1970-е годы было всего 5 или 6 штук (не считая Авроры), и в лучшие времена они обеспечивали до 3 пар скоростных рейсов в день четырьмя составами: один утренний рейс и два вечерних (с интервалом между ними 5–10 минут) в обе стороны – с временем в пути типа 5 ч. 20 мин. или чуть больше. Re: Олег, какие технические проблемы
ДмитрийХ
19.04.2006 22:17
Что там, пропал слой балласта в 20 см? Его не чистят? Геометрию пути не выдерживают? Просадки больше 18 мм? Какие проблемы-то? Как все было в 1990 году, так и осталось, а поскольку грузонапряженность упала в 2,5 раза, то нет потребности даже в КР. Re: Вопрос про генераторы
Al_y
19.04.2006 22:23
ДмитрийХ писал(а): > > Нет тележек на 140 - здесь по крайней мере - они на 160 и на > 200, единственное, что у Авроры колодки композиционные. Ну а раз нет на 140, то зачем на вагоне писать 160 км/ч? Чтоб случайно на 200 не поставили? > > Просто генераторы выходят на такой скорости из строя либо > работают неустойчиво. С генераторами проблем быть недолжно. Меняется передаточное число редуктора на 7/8 и их режим будет как на 140.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]