ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тарифы на пригородные перевозки

Приветствую, уважаемые форумяне!

Где можно было бы узнать тарифы на пригородные перевозки.
Какие типы билетов существуют, на какой дороге действует какой билет и т.п.

Вроде, у всех на слуху - "билет выходного дня действует в пятницу, субботу, воскресенье" и т.п.

Но вот реально - где это прописано ЧЁТКО? Есть это в сети? Где это достать, если в сети этого нет - в бумажном виде?

Кроме того, где официальное подтверждение о действии билетов Белорусского направления на Киевском и недействии их на Октябрьской дороге или на Павелецком направлении (раз уж там другая компания)?

Спасибо за ответы!

Александр

Re: Тарифы на пригородные перевозки
Василий Петров  11.04.2006 17:30

По билету выходного дня вот здесь можно причитать разъяснение в новостях от 16.03.06 на офицальном сайте ОЖД
http://www.ozd.rzd.ru/agency/news_text.html?he_id_sh=2&he_id=2&news_id=1570
Стоимость этого билета в Питере около 43.5 рублей за одну зону (на сайте указана цена устаревшая, с 1 апреля подорожание было для абонементов), продается с любого числа, можно взять предварительно. Разовый в один конец 9 рублей за зону с 01.01.06.

Re: Тарифы на пригородные перевозки

Спасибо, Василий!

У меня пока что получился такой свод правил - предварительный.

==================
Тарифы на пригородном сообщении Московской и Октябрьской железной дороги из Москвы

1. Билет в одном направлении

Действует для однократной поездки одного пассажира от любой станции зоны отправления до любой станции зоны назначения в течение суток, в которые приобретён билет.

2. Билет "туда и обратно"

Действует для однократной поездки одного пассажира от любой станции зоны отправления до любой станции зоны назначения, а также для однократной обратной поездки одного пассажира (от любой станции зоны назначения до любой станции зоны отправления) до конца суток, следующих за сутками приобретения билета.

3. Абонементный проездной билет

Действует для неограниченного числа поездок одного пассажира от любой станции зоны отправления до любой станции зоны назначения в течение месяца, на который приобретён билет.

4. Билет "выходного дня"

Действует для неограниченного числа поездок одного пассажира от любой станции зоны отправления до любой станции зоны назначения в течение субботних, воскресных, праздничных дней, а также будних дней, непосредственно предшествующих или следующих за выходными и праздничными днями в течение месяца, на который приобретён билет.

Билеты действуют строго на то железнодорожное направление, на которое они приобретены.

==========

Насколько всё это соответствует реальности?

В статье, ссылку на которую Вы прислали, есть упоминание об "абонементном билете на 22 поездки". Почему именно на 22? Что это за билет, где о нём можно прочесть?

Александр

Re: Тарифы на пригородные перевозки
Злой Вован  11.04.2006 22:19

Александр, за Октябрьскую железную дорогу не ручаюсь, но про Московскую могу сказать точно.

0. В "Правилах проезда" система оплаты не регламентирована, ее определяет великое множество приказов и инструкций РЖД, МЖД и Центральной Пригородной Дирекции, часто противоречащих друг другу, законодательству РФ и здравому смыслу :-)

Тарифы на пригородном сообщении Московской железной дороги по Москве и Московской области:

1. Разовый билет в одном направлении.

Действует для однократной поездки одного пассажира от
остановки отправления, указанной в билете, до остановки назначения, указанной в билете
, до 02:30 суток, следующих после тех, в которые был приобретён билет.

Здесь заложен "турниикетный парадокс": билет от остановки отправления, расположенной во 2-й зоне (в Москве), до остановки назначения, расположенной в 3-й зоне (в Московской области), стоит дешевле, чем билет до остановки, расположенной между остановками отправления и назначения, но на территории Москвы!. Пример: если взять на Северянине билет до Тайнинской, по этому билету нельзя выйти в город через турникеты ни на Лосиноостровской, ни на Лосе. Однако выйти на Лосиноостровской на перрон и пересесть с поезда, имеющего остановку на Северянине, но не имеющего остановку в Тайнинской, на поезд, имеющий остановку в Тайнинской, но с ходу проходящий Северянин, можно.

2. Билет "туда и обратно"

Действует для однократной поездки одного пассажира от остановки отправления, указанной в билете, до остановки назначения, указанной в билете, до 02:30 суток, следующих после тех, в которые был приобретён билет.
А также для однократной обратной поездки одного пассажира от остановки назначения до остановки отправления до 02:30 суток, следующих через одни сутки за сутками приобретения билета, не считая общевыходных и праздничных дней.

То есть, если билет от Северянина до Тайнинской куплен утром в пятницу, "туда" можно ехать на любой электричке, отправляющейся не поздее 02:30 субботы, а "обратно" - на любой, отправляющейся не позднее 02:30 вторника!

"Турникетный парадокс" остается в силе.

3. Абонементный проездной билет (он же "сезонка")

Действует для неограниченного числа поездок одного пассажира
от/до любых остановок, расположенных между остановкой отправления, указанной в билете, и остановкой назначения, указанной в билете
, в течение периода, на который приобретён билет. Период может продолжаться 30, 90 и 180 дней, к календарным месяцам он не привязывается.

Здесь "турникетный парадокс" не действует, по "сезонке" от Северянина до Тайнинской можно свободно проходить через турникеты и на Лосиноостровской, и на Лосе.

4. Билет "выходного дня"

Действует для неограниченного числа поездок одного пассажира от/до любых остановок, расположенных между остановкой отправления, указанной в билете, и остановкой назначения, указанной в билете, в течение субботних, воскресных, праздничных дней, а также
будних дней, непосредственно предшествующих или следующих за
выходными и праздничными днями в течение периода, на который
приобретён билет (т.е. пятниа, суббота, воскресенье, понедельник, предпраздничные, праздничные и послепраздничные дни).

Период - 30 либо 90 дней.

"День" на железной дороге, как ранее отмечалось, начинается в 04:00 текущих суток и заканчивается в 02:30 следующих суток. "Турникетный парадокс" не действует.

5) Можно "предварительно" приобрести разовый билет (любой) на дату, не соответствующую текущей, но наступающей не позднее, чем через 7 календарных дней с даты приобретения билета. В этом случае в билете, приобретенном 11 апреля, кассовая машина добавляет строку с указанием даты действия билета, например "проезд 14 апреля". То есть, 14 апреля - дата, когда разрешен проезд "туда", проезд "обратно" - по аналогии с пунктом 2.

6) Билеты действуют только на данном направлении (курско-рижское, курско-белорусское и савеловско-белорусское считаются едиными направлениями) между остановочными пунктами, в них указанными. Поскольку многие направления сильно разветвлены, при расчете стоимости билета на проезд с пересадкой по двум веткам одного направления подсчитывается количество зон, которые пассажир проедет, следуя по кратчайшему маршруту, и указывается станция пересадки.

Например, полный билет "туда" от Детской (фрязинская ветка, 5 зона) до Щелково (монинский ход, 5 зона) стоит... 36 рублей, в билете дополнительно печатается строка "проезд через Болшево" (Болшево находится в 3-й зоне).

Билет от Лосиноостровской до Перервы или от Москвы-Курской до Выхино приобрести невозможно (в обоих случаях придется брать 2 билета). Не продадут также билет до остановки назначения, расположенной на БМО (возможно, исключения - участки Бекасово 1 - Кресты и Куровская - Егорьевск, т.к. туда можно доехать из Москвы без пересадки, но там я не ездил), т.к. на БМО зон нет, обилечивать должен кондуктор (он на ж.д. называется разъездной кассир), но его, как правило, нет:-)

7) За пределами Московской области даже на МЖД может быть другая система оплаты.

> В статье, ссылку на которую Вы прислали, есть упоминание об
> "абонементном билете на 22 поездки". Почему именно на 22? Что
> это за билет, где о нём можно прочесть?

Это какая-то ОЖД-шная хохма, на МЖД такого нет.

Сообщение изменено (11-04-06 22:35)

Re: Тарифы на пригородные перевозки
Антон Чиграй  11.04.2006 22:19

Документ называется "Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте", утверждён приказом МПС №30 от 26 июля 2002 года.

> 2. Билет "туда и обратно"

> Действует для однократной поездки одного пассажира от любой
> станции зоны отправления до любой станции зоны назначения, а
> также для однократной обратной поездки одного пассажира (от
> любой станции зоны назначения до любой станции зоны отправления)
> до конца суток, следующих за сутками приобретения билета.

...кроме выходных и праздничных дней. Т.е. по купленному в пятницу билету обратно можно ехать в понедельник.

> 3. Абонементный проездной билет

> Действует для неограниченного числа поездок одного пассажира от
> любой станции зоны отправления до любой станции зоны назначения
> в течение месяца, на который приобретён билет.

Ещё в советские времена (и по сей день) абонемент выписывался строго между станциями, а не зонами. Кроме того, абонемент (в отличие от разового билета) может быть куплен заблаговременно (до 30 дней до начала срока действия).

Re: Тарифы на пригородные перевозки
olegp  12.04.2006 06:12

абонемент-да,а билет вых дня- по зонам

Re: Тарифы на пригородные перевозки
gss  12.04.2006 10:51

Злой Вован писал:
(курско-рижское, курско-белорусское и савеловско-белорусское считаются едиными направлениями)

Ага, может и считаются... Только вот турникеты на Савеловском вокзале отказываются выпускать по транспортной карте, заряженной на маршрут Кунцево - Каланчевская. И доказать никому ничего не возможно - "не наше направление, 65 руб. за выход"...

Re: Тарифы на пригородные перевозки

Злой Вован писал:

> Не продадут также билет до остановки назначения,
> расположенной на БМО (возможно, исключения - участки Бекасово 1
> - Кресты и Куровская - Егорьевск, т.к. туда можно доехать из
> Москвы без пересадки, но там я не ездил),

До Егорьевска билет купить точно можно. Наверняка то же самое - до всех пунктов, откуда есть прямое сообщение с Москвой. Кроме указанных, ещё (возможно, отменены): Павелецкий - Яганово, Курский - Бельково, Савёловский - Желтиково - Наугольный.

> т.к. на БМО зон нет,
> обилечивать должен кондуктор (он на ж.д. называется разъездной
> кассир), но его, как правило, нет:-)

Да нууу! Как ни поеду, так всегда есть. :)

Re: Тарифы на пригородные перевозки

> > т.к. на БМО зон нет,
> > обилечивать должен кондуктор (он на ж.д. называется
> разъездной
> > кассир), но его, как правило, нет:-)
>
> Да нууу! Как ни поеду, так всегда есть. :)

Кассиры есть в электричках, следующих по БМО по маршрутам депо Лобня, Нахабино, Домодедово.
Кассиров нет на маршрутах депо Апрелевка, Куровская.

А вот зоны на БМО есть везде, только они не входят в московскую нумерацию (кроме тех участков, куда есть прямые электрички от Москвы).

Re: Тарифы на пригородные перевозки
Злой Вован  12.04.2006 19:53

gss писал(а):

> Злой Вован писал:
> (курско-рижское, курско-белорусское и савеловско-белорусское
> считаются едиными направлениями)
>
> Ага, может и считаются... Только вот турникеты на Савеловском
> вокзале отказываются выпускать по транспортной карте,
> заряженной на маршрут Кунцево - Каланчевская. И доказать никому
> ничего не возможно - "не наше направление, 65 руб. за выход"...

Насчет Савеловского вокзала Вы правы - он относится не к курско-белорусскому направлению, на которое у Вас карта, а к савеловско-белорусскому, а на МЖД это "две большие разницы, как говорят в Одессе". Аналогично, по "сезонке" от Тушино до Каланчевской нельзя совершить посадку/высадку на Рижском вокзале (он относится не к курско-рижскому, а к "чисто рижскому"направлению), можно только на пл. Ржевская.

См. пункт 0 моего сообщения:-)

депо Александров - есть (-)
array  12.04.2006 19:54

0

Что-то тема заглохла, а зря

Потому что тема была предложена очень правильная, и окончательную ясность внести надо.

Всё-таки как действует билет: от зоны до зоны или от остановки до остановки? По-моему, всё-таки второе. При этом можно находиться в любых поездах и делать сколько угодно пересадок на участке между остановками отправления и назначения, не выходя за пределы станций или платформ. По разовым билетам (в один конец, "туда и обратно") проход через турникетные павильоны возможен только на остановочных пунктах отправления и назначения. На неотурниченных платформах вход и выход пассажиров никак не контролируется. Это верно?
Про сроки действия билетов, по-моему, всё, что нужно, уже сказано.

Теперь принципы тарификации мы обсудили, а как же сами тарифы?

Надо ещё отметить, что общие тарифы не распространяются на так называемые попугаи, спутники, концепты и поезда, принадлежащие частным компаниям. Тарифы на них установлены в каждом случае индивидуально.

Хорошо бы было составить подробные таблицы по всем пригородным поездам, существующим на Московском узле, с указание особенностей по конкретным поездам и конкретным станциям.

Re: Что-то тема заглохла, а зря
ljoha  14.04.2006 19:44

> Всё-таки как действует билет: от зоны до зоны или от остановки
> до остановки? По-моему, всё-таки второе. При этом можно
> находиться в любых поездах и делать сколько угодно пересадок на
> участке между остановками отправления и назначения, не выходя
> за пределы станций или платформ. По разовым билетам (в один
> конец, "туда и обратно") проход через турникетные павильоны
> возможен только на остановочных пунктах отправления и
> назначения.
Находиться совсем уж в любых поездах нельзя. Например, приехав из Москвы в Железнодорожный, можно попасть на платформу, с которой электрички в сторону Петушков не отправляются.

Что значит "на участке между"? Между Егорьевском и Люберцами какие остановки?

> На неотурниченных платформах вход и выход
> пассажиров никак не контролируется. Это верно?
Нет. Бывает перронный контроль.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]