о.Хоккайдо - о. Сахалин - Материк
Orbital
22.03.2006 13:40
Чего слышно по поводу проекта объединения железных дорог Японии и России через Сахалин?
Неужто всё заглохло? Или с японцами, которым так нужны нефть, алмазы и уголь, никак не могут договориться? И сколько приблизительно могут стоить мосты/туннели? Сообщение изменено (22-03-06 13:42) Алмазы перевозят самолётами вообще-то :-)
DM
23.03.2006 00:23
Я так и представляю - товарный состав, гружёный алмазами... одних вагонов с охраной - 10 штук. Спереди и сзади платформы с пушками, пулемётами... Осталось ли что-то от старого проекта?
Илья Баскаков
18.12.2006 10:06
На самом деле под конец жизни Сталина строительство туннеля с материка на Сахалин... уже началось!
Но Сталин умер. Реальную власть на короткое время в стране взял Берия. Многие масштабные проекты, начатые при Сталине, Берия распорядился остановить. Среди них - железная дорога Салехард - Игарка, которая должна была быть открыта в 1955 году (правда, и получилась бы она хлипкой, т.к. была однопутной и даже без полноценных мостов через реки) и... туннель на Сахалин. Я как-то читал статью про начальника (возможно, теперь уже бывшего, ушедшего на пенсию) Московского Метростроя... чёрт, забыл его фамилию! Так вот, он, будучи молодым специалистом, участвовал в строительстве туннеля на Сахалин в 1953 году. И когда из Москвы пришло распоряжение остановить работы, специалисты протестовали, указывая, что осталось совсем немного - ну жалко же, блин, бросать почти сделанную работу, что за глупости!!! Но решение было непреклонным, рабочих (кажется, это были заключённые) со строительства сняли. Так вот, если недостроенный тоннель был, допустим, законсервирован - то, может, не составит большого труда просто расконсервировать и достроить его? Re: Осталось ли что-то от старого проекта?
BorMAN
18.12.2006 10:33
Даже если, что то и было построено, то за более чем 50 лет всё затоплено, и порушилось под воздействием природных причин. Сомневаюсь, что была консервация объекта. Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
Владимир (гость)
12.09.2008 13:09
Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли? Заранее спасибо! Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
Пилецкий П.В.
12.09.2008 13:28
Владимир (гость) писал(а):
------------------------------------------------------- > Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли? > Заранее спасибо! Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск Линию Холмск Южно-Сахалинск закрыли потому, что переделку этой линии на стандарты 1520мм посчитали бесперспективной. Эта линия была построена японцами по их стандартам 1067мм, и по осевой нагрузке и по габаритам. Линия проходит через двольно серёзный горный хребет, поэтому на линии есть перевальный участок сложной и редкой конфигурации, так назывемый "чёртов мост". Это вообще признаная туристическая достопримечательность, про него много написано. ++++++++++++ Два тура на Чертов мост, расположенный на старой железнодорожной "ветке" Южно-Сахалинск - Холмск в 4 км от п. Николайчук, планируют совершить нынешним летом японские делегации. Как сообщил на пресс-конференции начальник Сахалинской железной дороги (СахЖД) Сергей Тишкин, запросы об их организации уже поступили в дочернюю компанию СахЖД – ЗАО "Евразия-Интертранс". Предположительно туры состоятся в июле и октябре. До этого руководство СахЖД планирует восстановить железнодорожный путь до Чертова моста, по которому летом будет ходить дизель-поезд, реконструировать два тоннеля на пути к нему, выход на мост. Чертов мост – уникальное инженерное сооружение. Путь к нему представляет собой петлю: проехав через два тоннеля, поезд выходит на мост, который находится на высоте 41 м от земли. Но самый высокий мост на старой "ветке" - 43,5 м. Он находится в районе с. Чапланово. Оба объекта построены японцами более 70 лет назад. ++++++++++++ Примерно с 60х годов, когда была организована паромная переправа, на Сахалине был взят курс на постепенный отказ от стандартов 1067мм. Сначала под стандарты 1520мм расширяли габариты(на Сахалине много мелких тоннелей и выемок), потом повышали осевую нагрузку, а теперь дело дошло до перешивки колеи. Участок Холмск Южно-Сахалинск из-за сложного перевального участка довести до стандартов 1520мм было слишком сложно, там слишком много проблем и с осевой нагрузкой и с габаритами. А объезд этого участка наоборот без проблем подходил под стандарты 1520мм. Поэтому в середине 90х, когда грузопотоки упали, а старые японские мосты и тоннели пришли в совсем плохое состояние, этот участок просто закрыли для движения. Полностью для движения закрыт только проблемный перевальный участок. Подъезды к нему до каких-то станций раньше были открыты для движения. Поэтому теоретически до чертова моста и сейчас можно доехать на поезде. Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
ВИФРРГ
12.09.2008 13:34
Владимир (гость) писал(а):
------------------------------------------------------- > Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли? > Заранее спасибо! Ну, об этом в сети достаточно материала. %) Участок от Новодеревенской до Николайчука закрыли из-за аварийного состояния многих мостов и тоннелей. К тому же, многие из них ещё и негабаритные. Дата закрытия движения - 1994 год. Разборки - 1998. Кстати, о стрелках
Denver
11.03.2009 16:02
Доброе время суток.
Вопрос - пути на Сахалине сейчас кладут трёхниточные, а как же поступают со стрелками? Они тоже трёхниточные? И вообще, как проводится перешивка - сначала уложат "трёхнитку" по всем магистралям, а потом займутся станциями, или же будет параллельное хождение ПС по обеим колеям? Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Кстати, о стрелках
DФ
11.03.2009 16:09
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- > Доброе время суток. > > Вопрос - пути на Сахалине сейчас кладут > трёхниточные, а как же поступают со стрелками? Они > тоже трёхниточные? Технически это не сложно, в той же Австралии хватает (на фото 1435/1600) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Mixed-gauge-trackwork-north-geelong.jpg ТГ16М
Yaroslav
23.05.2011 13:08
Может показаться необычным, но процесс пошёл! Уже появилось первое сообщение в прессе: ===================================================================== Для Сахалина разрабатывается новый тепловоз ТГ16М, который сможет работать и на колее 1067 мм. Как сообщил начальник Южно-Сахалинского локомотивного депо Максим Цыганец, в настоящий момент идёт согласование технического задания по проектированию будущей машины. Тепловоз заказан ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». Именно это предприятие в своё время наладило производство ТГ16. Обновление локомотивного парка актуально для сахалинцев, поскольку у нынешних магистральных тепловозов ТГ16, выпускавшихся в конце 1960-х – начале 1970-х, выходит срок службы. По планам первый тепловоз построят в 2013 году, а в 2014-м он пройдёт опытную эксплуатацию на Сахалине. В случае положительных результатов испытаний и после устранения выявленных недостатков в 2015 году начнётся серийный выпуск ТГ16М. «По сравнению со своим предшественником этот локомотив будет более мощным – мощность дизеля 2940 кВт против 1400 кВт у ТГ16 – и в то же время экономичный. Гидропередача у новой машины предусмотрена с большим ресурсом. Если у нынешнего тепловоза он составляет 800 тыс. км пробега, то у будущего – 1,2 млн км. Да и в целом локомотив будет оборудован согласно современным требованиям», – сказал Максим Цыганец. По его словам, ещё один несомненный плюс заключается в том, что у ТГ16М предусматривается возможность перестановки на тележки колеи 1520 мм. Это необходимо, когда завершится переустройство островной магистрали под общесетевые габариты. Перешивка пути на Сахалине идёт шесть лет. С учётом выполнения нынешнего плана летне-путевых работ по итогам 2011 года из 804,9 км эксплуатационной длины островной магистрали на 384 км будет лежать рельсошпальная решётка материкового стандарта. Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск – Южно-Сахалинск (№ 83, 19.05.2011) ====================================================================== Проходила ещё информация о том, что правительство Сахалинской области хочет закупить в Японии пять новых дизель-поездов (но денег на это в регионе пока нет).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]