ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
о.Хоккайдо - о. Сахалин - Материк
Orbital  22.03.2006 13:40

Чего слышно по поводу проекта объединения железных дорог Японии и России через Сахалин?
Неужто всё заглохло? Или с японцами, которым так нужны нефть, алмазы и уголь, никак не могут договориться?

И сколько приблизительно могут стоить мосты/туннели?

Сообщение изменено (22-03-06 13:42)

Алмазы перевозят самолётами вообще-то :-)
DM  23.03.2006 00:23

Я так и представляю - товарный состав, гружёный алмазами... одних вагонов с охраной - 10 штук. Спереди и сзади платформы с пушками, пулемётами...

Re: поездом проще :-) (-)
Orbital  23.03.2006 19:23

0

Осталось ли что-то от старого проекта?
Илья Баскаков  18.12.2006 10:06

На самом деле под конец жизни Сталина строительство туннеля с материка на Сахалин... уже началось!
Но Сталин умер. Реальную власть на короткое время в стране взял Берия. Многие масштабные проекты, начатые при Сталине, Берия распорядился остановить.
Среди них - железная дорога Салехард - Игарка, которая должна была быть открыта в 1955 году (правда, и получилась бы она хлипкой, т.к. была однопутной и даже без полноценных мостов через реки) и... туннель на Сахалин.
Я как-то читал статью про начальника (возможно, теперь уже бывшего, ушедшего на пенсию) Московского Метростроя... чёрт, забыл его фамилию! Так вот, он, будучи молодым специалистом, участвовал в строительстве туннеля на Сахалин в 1953 году. И когда из Москвы пришло распоряжение остановить работы, специалисты протестовали, указывая, что осталось совсем немного - ну жалко же, блин, бросать почти сделанную работу, что за глупости!!! Но решение было непреклонным, рабочих (кажется, это были заключённые) со строительства сняли.
Так вот, если недостроенный тоннель был, допустим, законсервирован - то, может, не составит большого труда просто расконсервировать и достроить его?

Re: Осталось ли что-то от старого проекта?
BorMAN  18.12.2006 10:33

Даже если, что то и было построено, то за более чем 50 лет всё затоплено, и порушилось под воздействием природных причин. Сомневаюсь, что была консервация объекта.

Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
Владимир (гость)  12.09.2008 13:09

Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли? Заранее спасибо!

Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
Пилецкий П.В.  12.09.2008 13:28

Владимир (гость) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли?
> Заранее спасибо!
Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск

Линию Холмск Южно-Сахалинск закрыли потому, что переделку этой линии на стандарты 1520мм посчитали бесперспективной.
Эта линия была построена японцами по их стандартам 1067мм, и по осевой нагрузке и по габаритам. Линия проходит через двольно серёзный горный хребет, поэтому на линии есть перевальный участок сложной и редкой конфигурации, так назывемый "чёртов мост". Это вообще признаная туристическая достопримечательность, про него много написано.
++++++++++++
Два тура на Чертов мост, расположенный на старой железнодорожной "ветке" Южно-Сахалинск - Холмск в 4 км от п. Николайчук, планируют совершить нынешним летом японские делегации. Как сообщил на пресс-конференции начальник Сахалинской железной дороги (СахЖД) Сергей Тишкин, запросы об их организации уже поступили в дочернюю компанию СахЖД – ЗАО "Евразия-Интертранс".
Предположительно туры состоятся в июле и октябре. До этого руководство СахЖД планирует восстановить железнодорожный путь до Чертова моста, по которому летом будет ходить дизель-поезд, реконструировать два тоннеля на пути к нему, выход на мост.
Чертов мост – уникальное инженерное сооружение. Путь к нему представляет собой петлю: проехав через два тоннеля, поезд выходит на мост, который находится на высоте 41 м от земли. Но самый высокий мост на старой "ветке" - 43,5 м. Он находится в районе с. Чапланово. Оба объекта построены японцами более 70 лет назад.
++++++++++++

Примерно с 60х годов, когда была организована паромная переправа, на Сахалине был взят курс на постепенный отказ от стандартов 1067мм. Сначала под стандарты 1520мм расширяли габариты(на Сахалине много мелких тоннелей и выемок), потом повышали осевую нагрузку, а теперь дело дошло до перешивки колеи. Участок Холмск Южно-Сахалинск из-за сложного перевального участка довести до стандартов 1520мм было слишком сложно, там слишком много проблем и с осевой нагрузкой и с габаритами. А объезд этого участка наоборот без проблем подходил под стандарты 1520мм. Поэтому в середине 90х, когда грузопотоки упали, а старые японские мосты и тоннели пришли в совсем плохое состояние, этот участок просто закрыли для движения. Полностью для движения закрыт только проблемный перевальный участок. Подъезды к нему до каких-то станций раньше были открыты для движения. Поэтому теоретически до чертова моста и сейчас можно доехать на поезде.

Re: Вопрос по линии Холмск - Ю.-Сахалинск
ВИФРРГ  12.09.2008 13:34

Владимир (гость) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какая причина закрытия линии? Когда её закрыли?
> Заранее спасибо!

Ну, об этом в сети достаточно материала. %)
Участок от Новодеревенской до Николайчука закрыли из-за аварийного состояния многих мостов и тоннелей. К тому же, многие из них ещё и негабаритные.
Дата закрытия движения - 1994 год. Разборки - 1998.

Кстати, о стрелках
Denver  11.03.2009 16:02

Доброе время суток.

Вопрос - пути на Сахалине сейчас кладут трёхниточные, а как же поступают со стрелками? Они тоже трёхниточные?

И вообще, как проводится перешивка - сначала уложат "трёхнитку" по всем магистралям, а потом займутся станциями, или же будет параллельное хождение ПС по обеим колеям?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Кстати, о стрелках
 11.03.2009 16:09

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доброе время суток.
>
> Вопрос - пути на Сахалине сейчас кладут
> трёхниточные, а как же поступают со стрелками? Они
> тоже трёхниточные?

Технически это не сложно, в той же Австралии хватает (на фото 1435/1600)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Mixed-gauge-trackwork-north-geelong.jpg

ТГ16М
Yaroslav  23.05.2011 13:08

Цитата (Yaroslav)
...Было принято решение о начале проектирования тепловоза с условным названием ТГ16М, которые после окончания перешивки будут переоборудованы на тележки широкой колеи.

Может показаться необычным, но процесс пошёл! Уже появилось первое сообщение в прессе:
=====================================================================
Для Сахалина разрабатывается новый тепловоз ТГ16М, который сможет работать и на колее 1067 мм.

Как сообщил начальник Южно-Сахалинского локомотивного депо Максим Цыганец, в настоящий момент идёт согласование технического задания по проектированию будущей машины. Тепловоз заказан ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». Именно это предприятие в своё время наладило производство ТГ16.

Обновление локомотивного парка актуально для сахалинцев, поскольку у нынешних магистральных тепловозов ТГ16, выпускавшихся в конце 1960-х – начале 1970-х, выходит срок службы.

По планам первый тепловоз построят в 2013 году, а в 2014-м он пройдёт опытную эксплуатацию на Сахалине. В случае положительных результатов испытаний и после устранения выявленных недостатков в 2015 году начнётся серийный выпуск ТГ16М.

«По сравнению со своим предшественником этот локомотив будет более мощным – мощность дизеля 2940 кВт против 1400 кВт у ТГ16 – и в то же время экономичный. Гидропередача у новой машины предусмотрена с большим ресурсом. Если у нынешнего тепловоза он составляет 800 тыс. км пробега, то у будущего – 1,2 млн км. Да и в целом локомотив будет оборудован согласно современным требованиям», – сказал Максим Цыганец.

По его словам, ещё один несомненный плюс заключается в том, что у ТГ16М предусматривается возможность перестановки на тележки колеи 1520 мм. Это необходимо, когда завершится переустройство островной магистрали под общесетевые габариты.

Перешивка пути на Сахалине идёт шесть лет. С учётом выполнения нынешнего плана летне-путевых работ по итогам 2011 года из 804,9 км эксплуатационной длины островной магистрали на 384 км будет лежать рельсошпальная решётка материкового стандарта.

Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск – Южно-Сахалинск (№ 83, 19.05.2011)
======================================================================
Проходила ещё информация о том, что правительство Сахалинской области хочет закупить в Японии пять новых дизель-поездов (но денег на это в регионе пока нет).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]