ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Злой Вован  15.02.2006 12:10

Очень часто сталкиваюсь с задержками на пунктах автоматического контроля, вызванных "нечитабельностью" билетов со штрих-кодом. В московском метро и на израильских ж/д, где используются магнитные билеты, подобных проблем практически нет.

К тому же использование билетов с магнитной полосой дает возможность унификации проездных с метрополитеном/НОТ (кстати, Мострансавто, как я понимаю, будет тоже использовать для АСКП магнитные билеты "по образу и подобию" московских?), введение новых удобных тарифных планов (билеты на несколько поездок со скидкой) и т.д.

Не было ли в связи с введением АСОКУПЭ и "шпунтикизацией" проектов введения на ж/д билетов с магнитной полосой?

Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
railboy  15.02.2006 12:25

Это стандарт по всей сети РЖД.

Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Антон Чиграй  15.02.2006 12:32

Киевский вокзал первым в Москве (может быть первым в России?) получил турникеты, и там были именно магнитные билеты. Значит была какая-то причина отказа от МБ и перехода на штрих-код?

Re: НЯП, отказались из-за доргогвизны магнитных карточек, по сравнению с бумажными билетами(0)
Лапшов Игорь  15.02.2006 13:18

р

Слишком высокая себестоимость билета с магнитной полосой. Билет на простой бумаге со штрих-кодом стоит копейки. (-)
Светлана  15.02.2006 13:19

0

В нынешних билетах используется термобумага, а не простая (0)
Антон Чиграй  15.02.2006 13:24

0

Магнитная карточка может размагнититься, а штрих-код если и запачкается, то это легко исправить (ИМХО) (-)
Eagle755  15.02.2006 13:44

0

Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Vbr  15.02.2006 16:12

Злой Вован писал(а):

> Очень часто сталкиваюсь с задержками на пунктах автоматического
> контроля, вызванных "нечитабельностью" билетов со штрих-кодом.

Чаще мне приходилось видеть случаи, что автомат турникета не принимает билет, но не вследствие нечитабельности. Дело вот в чём. Система настроена так, что может принять один и тот же билет только один раз. Т.е. билеты воспринимает как одноразовые. Зачем так сделали? - видимо от чрезмерной жадности. Часто на выходные дачники берут билет "туда и обратно", при этом едут "обратно" более 1 раза (обычно 2, благо он обратно действителен и в субботу, и воскресенье). В первый раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье) - можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X. Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит - билет действителен, пропускает.

Re: Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Лапшов Игорь  15.02.2006 17:29

Vbr писал(а):

> В первый
> раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье) -
> можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X.
> Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит -
> билет действителен, пропускает.


Теперь в последней редакции транспортного устава ж.д. прописали запрет на многоразовые поездки по разовым билетам, в т.ч. и обратным.

Re: Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Я.В.  15.02.2006 17:53

Лапшов Игорь писал(а):

> Vbr писал(а):
>
> > В первый
> > раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье)
> -
> > можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X.
> > Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит -
> > билет действителен, пропускает.
>
>
> Теперь в последней редакции транспортного устава ж.д. прописали
> запрет на многоразовые поездки по разовым билетам, в т.ч. и
> обратным.

Ну да. Тетка спрашивает: "А вы по нему уже вчерась не выходили случаем?" Говоришь ей: "Боже упаси! Я вчера картошку копал!" и она тебя пропускает.

А сейчас в кассах спрашивают еще: "Вы когда обратно поедете - сегодня или завтра?" И дают два билета: отдельно "Туда" и отдельно "Обратно".

А кстати, кто-нибудь знает, есть ли закон о транспорте, в котором прописано, когда действует билет "Туда" и "Обратно" и не нарушает ли его упомянутый транспортный устав ж.д?

Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Конст. Карасёв  15.02.2006 22:28

Да... Нашли на чём экономить...
Эволюция турникетов идёт в сторону более весомых билетов (бумажки в РЖД - магнитная полоса в МГТ - смарткарты в Долгопрудненском ПАТП, даже на 1 поездку (правда, не отдаются при выходе)).
И что, уже не исправить? В Москве метро перевели с жетонов на карты, с ЖД сложнее будет

Re: Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Dmitry Umnov  15.02.2006 22:41

Антон Чиграй писал(а):

> Киевский вокзал первым в Москве (может быть первым в России?)
> получил турникеты, и там были именно магнитные билеты.

Справедливости ради, это были не билеты, а магнитные приложения к бумажным билетам, типа дополнительного посадочного талона для прохода на платформу. На них даже печатали слово "НЕБИЛЕТ"
Вот здесь посмотреть можно http://clrn.narod.ru/t/mmp.htm

Поскольку технология получения двух билетов совершенно явно попахивала идиотизмом, от нее и отказались.
Логичное решение сделать магнитную карточку единственным билетом было отклонено по причине дороговизны единовременной замены билетопродажных машин на всех станциях. Вариант с возможностью одновременного существования двух типов билетов (магнитных на станциях с турникетами и бумажных на остальных, постепенно также вытесняемых магнитными по мере естественной плановой замены оборудования) очевидно даже не рассматривался.

У меня в этом году билет не читался 2 раза. Из-за того, что штрих-код был нечетко пропечатан.(-)
Злой Вован  16.02.2006 01:39

0

Re: транспортный устав и является тем самым "законом о транспорте"
Лапшов Игорь  16.02.2006 18:36

Принимает его минюст и в принципе там должны за этим делом следить, но пока железная дорога меняет этот устав как хочет, не встречая ни с чьей стороны никакого сопротивления: видно чиновники минюста на свои адвокатские харчи пользуются "тазиками", а не электричками.

Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Макс (старый)  16.02.2006 19:05

Я слышал, что ж.д. просто плевала на требования прокуроров в течение значительного времени.

Тема "незаконность турникетов на выходе со станций" поднималась еще в 2001 году на рассылке parovoz.com. И там говорилось, что действительно незаконно, что были по этому поводу официальные документы от прокуратуры, но ж.д. их просто игнорирует.

Последний раз я ездил на электричке где-то зимой 02-03, и турникеты на выход там были, по крайней мере на П-Разумовской Окт ж.д.

Re: Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Dmitri  16.02.2006 22:30

Dmitry Umnov писал(а):

> Логичное решение сделать магнитную карточку единственным
> билетом было отклонено по причине дороговизны единовременной
> замены билетопродажных машин на всех станциях. Вариант с
> возможностью одновременного существования двух типов билетов
> (магнитных на станциях с турникетами и бумажных на остальных,
> постепенно также вытесняемых магнитными по мере естественной
> плановой замены оборудования) очевидно даже не рассматривался.

Интересно, почему? Ведь всё равно пришлось менять оборудование...

Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Alex - MTB-82  23.12.2006 10:07

Ни разу не было, чтобы прочитал штрих-код с первой попытки. Всегда приходится 2-3 раза билет засовывать, прежде, чем зеленая стрелка загорится, разрешая пройти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.06 10:09 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Toman  26.12.2006 02:32

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ни разу не было, чтобы прочитал штрих-код с первой
> попытки. Всегда приходится 2-3 раза билет
> засовывать, прежде, чем зеленая стрелка загорится,
> разрешая пройти.

Наверное, потому что надо хотя бы долю секунды подержать, а не выдёргивать сразу. У меня почему-то везде читалось практически всегда с первоё попытки, если вообще читалось (в противном случае - потому что турникет было то ли выключен, то ли что-то в нём другое не работало). И надёжность чтения билета мне всегда казалась хорошей.

Вот что реально напрягает - это совершенно дурацкий способ индикации того, что билет принят, и турникет открыт (кратковременное мигание тусклого, еле видного зелёного огня, в то время как сам зелёный огонь вовсе не означает открытость турникета), и самое главное - то, что неработающие турникеты никогда никак и ничем не обозначены, на них обычно даже огоньки горят, так что определять работающие приходится или опытным путём, или наблюдением за другими пассажирами, или спрашивая у "тётки", который из турникетов работает (!?!).
Ну и, конечно, напрягает сам процесс прохода через турникет с велосипедом, когда велосипед весом 15 кг, с висящим на нём грузом около 20 кг нужно поднять вертикально над собой на вытянутой руке. Называется - пресловутая двухпудовая гиря. Мне это ещё ни разу не удавалось (благо, сейчас у меня на велосипеде хоть багажника нет :) - только вот груз на спине ещё хуже возить), а вот 17 кг сам велосипед - приходится постоянно. Ещё выйти пока что всегда можно выбрать остановку без турникетов, откуда можно быстрее выбраться домой, типа той же Москвы-III, Рижской, Останкино, Покровско-Стрешнево, М.-Сортировочная Киевская, М.-Товарная Павелецкая или ЗИЛ, и т.д., то при выезде из Москвы вариантов практически нет совершенно, т.к. садиться можно только на вокзале, откуда отправляется поезд.
С другой стороны, с тех пор, как поставили турникеты, ЖД к своему огромному разочарованию работает в Москве как героический совершенно бесплатный транспорт, т.к. контролёры в черте города практически перестали встречаться. Где-то в 2000 или 1999 году меня, кажется, "оштрафовали" на пл. Покровское (притом совершенно незаконно: я собирался поехать на ст. Щербинка, и готов был оплатить проезд по тарифу, однако на платформе не работала касса, я сел в поезд, а тут прямо в тамбуре контра. Я им говорю, что касса же не работает, а они, тормоза, с меня по этому поводу содрали полный тариф до ст. Щербинка (тогда как по правилам должны брать ровно столько же, сколько стоит обычный билет, если бы работала касса - т.е. в моём случае тогда - 50% тарифа) ). С тех пор контролёров в Москве я просто не встречал ни разу...

Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Boris-1  26.12.2006 20:28

> С другой стороны, с тех пор, как поставили
> турникеты, ЖД к своему огромному разочарованию
> работает в Москве как героический совершенно
> бесплатный транспорт, т.к. контролёры в черте
> города практически перестали встречаться. Где-то в
> 2000 или 1999 году меня, кажется, "оштрафовали" на
> пл. Покровское (притом совершенно незаконно: я
> собирался поехать на ст. Щербинка, и готов был
> оплатить проезд по тарифу, однако на платформе не
> работала касса, я сел в поезд, а тут прямо в
> тамбуре контра. Я им говорю, что касса же не
> работает, а они, тормоза, с меня по этому поводу
> содрали полный тариф до ст. Щербинка (тогда как по
> правилам должны брать ровно столько же, сколько
> стоит обычный билет, если бы работала касса - т.е.
> в моём случае тогда - 50% тарифа) ). С тех пор
> контролёров в Москве я просто не встречал ни
> разу...
Вы не правы. Контролеры в черте Москвы появляются,причем нередко.(За исключением Ярослявки).На Курском направлении:в выходные: с 8 утра на Каланчевки-и до Царицыно,на Царицыно летом видел даже в 5 утра. Стабильно из М.Курской по будням в 5-6 вечера подсаживаются на дальние. На Рижском контролеров ни разу не видел,хотя ездил туда почти год.

Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Alex - MTB-82  27.12.2006 02:00

> > Всегда приходится 2-3 раза билет
> > засовывать, прежде, чем зеленая стрелка
> загорится,
> > разрешая пройти.
>
> Наверное, потому что надо хотя бы долю секунды
> подержать, а не выдёргивать сразу.

никогда не дергаю сразу! Держу секунд 5, стрелка не загорается, делаю очередную попытку.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]