Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Злой Вован
15.02.2006 12:10
Очень часто сталкиваюсь с задержками на пунктах автоматического контроля, вызванных "нечитабельностью" билетов со штрих-кодом. В московском метро и на израильских ж/д, где используются магнитные билеты, подобных проблем практически нет. К тому же использование билетов с магнитной полосой дает возможность унификации проездных с метрополитеном/НОТ (кстати, Мострансавто, как я понимаю, будет тоже использовать для АСКП магнитные билеты "по образу и подобию" московских?), введение новых удобных тарифных планов (билеты на несколько поездок со скидкой) и т.д. Не было ли в связи с введением АСОКУПЭ и "шпунтикизацией" проектов введения на ж/д билетов с магнитной полосой? Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
railboy
15.02.2006 12:25
Это стандарт по всей сети РЖД. Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Антон Чиграй
15.02.2006 12:32
Киевский вокзал первым в Москве (может быть первым в России?) получил турникеты, и там были именно магнитные билеты. Значит была какая-то причина отказа от МБ и перехода на штрих-код? Re: НЯП, отказались из-за доргогвизны магнитных карточек, по сравнению с бумажными билетами(0)
Лапшов Игорь
15.02.2006 13:18
р Слишком высокая себестоимость билета с магнитной полосой. Билет на простой бумаге со штрих-кодом стоит копейки. (-)
Светлана
15.02.2006 13:19
0 Магнитная карточка может размагнититься, а штрих-код если и запачкается, то это легко исправить (ИМХО) (-)
Eagle755
15.02.2006 13:44
0 Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Vbr
15.02.2006 16:12
Злой Вован писал(а): > Очень часто сталкиваюсь с задержками на пунктах автоматического > контроля, вызванных "нечитабельностью" билетов со штрих-кодом. Чаще мне приходилось видеть случаи, что автомат турникета не принимает билет, но не вследствие нечитабельности. Дело вот в чём. Система настроена так, что может принять один и тот же билет только один раз. Т.е. билеты воспринимает как одноразовые. Зачем так сделали? - видимо от чрезмерной жадности. Часто на выходные дачники берут билет "туда и обратно", при этом едут "обратно" более 1 раза (обычно 2, благо он обратно действителен и в субботу, и воскресенье). В первый раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье) - можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X. Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит - билет действителен, пропускает. Re: Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Лапшов Игорь
15.02.2006 17:29
Vbr писал(а): > В первый > раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье) - > можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X. > Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит - > билет действителен, пропускает. Теперь в последней редакции транспортного устава ж.д. прописали запрет на многоразовые поездки по разовым билетам, в т.ч. и обратным. Re: Часто причина вовсе не в "нечитабельности"
Я.В.
15.02.2006 17:53
Лапшов Игорь писал(а): > Vbr писал(а): > > > В первый > > раз (субботу) - проходишь нормально, во второй (воскресенье) > - > > можно и не пытаться, неоднократно проверил - красная буква X. > > Дальше с такими билетами люди идут к "тётке", та смотрит - > > билет действителен, пропускает. > > > Теперь в последней редакции транспортного устава ж.д. прописали > запрет на многоразовые поездки по разовым билетам, в т.ч. и > обратным. Ну да. Тетка спрашивает: "А вы по нему уже вчерась не выходили случаем?" Говоришь ей: "Боже упаси! Я вчера картошку копал!" и она тебя пропускает. А сейчас в кассах спрашивают еще: "Вы когда обратно поедете - сегодня или завтра?" И дают два билета: отдельно "Туда" и отдельно "Обратно". А кстати, кто-нибудь знает, есть ли закон о транспорте, в котором прописано, когда действует билет "Туда" и "Обратно" и не нарушает ли его упомянутый транспортный устав ж.д? Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Конст. Карасёв
15.02.2006 22:28
Да... Нашли на чём экономить... Эволюция турникетов идёт в сторону более весомых билетов (бумажки в РЖД - магнитная полоса в МГТ - смарткарты в Долгопрудненском ПАТП, даже на 1 поездку (правда, не отдаются при выходе)). И что, уже не исправить? В Москве метро перевели с жетонов на карты, с ЖД сложнее будет Re: Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Dmitry Umnov
15.02.2006 22:41
Антон Чиграй писал(а): > Киевский вокзал первым в Москве (может быть первым в России?) > получил турникеты, и там были именно магнитные билеты. Справедливости ради, это были не билеты, а магнитные приложения к бумажным билетам, типа дополнительного посадочного талона для прохода на платформу. На них даже печатали слово "НЕБИЛЕТ" Вот здесь посмотреть можно http://clrn.narod.ru/t/mmp.htm Поскольку технология получения двух билетов совершенно явно попахивала идиотизмом, от нее и отказались. Логичное решение сделать магнитную карточку единственным билетом было отклонено по причине дороговизны единовременной замены билетопродажных машин на всех станциях. Вариант с возможностью одновременного существования двух типов билетов (магнитных на станциях с турникетами и бумажных на остальных, постепенно также вытесняемых магнитными по мере естественной плановой замены оборудования) очевидно даже не рассматривался. У меня в этом году билет не читался 2 раза. Из-за того, что штрих-код был нечетко пропечатан.(-)
Злой Вован
16.02.2006 01:39
0 Re: транспортный устав и является тем самым "законом о транспорте"
Лапшов Игорь
16.02.2006 18:36
Принимает его минюст и в принципе там должны за этим делом следить, но пока железная дорога меняет этот устав как хочет, не встречая ни с чьей стороны никакого сопротивления: видно чиновники минюста на свои адвокатские харчи пользуются "тазиками", а не электричками. Re: Почему пригородные билеты РЖД со штрих-кодом, а не с магнитной полосой?
Макс (старый)
16.02.2006 19:05
Я слышал, что ж.д. просто плевала на требования прокуроров в течение значительного времени. Тема "незаконность турникетов на выходе со станций" поднималась еще в 2001 году на рассылке parovoz.com. И там говорилось, что действительно незаконно, что были по этому поводу официальные документы от прокуратуры, но ж.д. их просто игнорирует. Последний раз я ездил на электричке где-то зимой 02-03, и турникеты на выход там были, по крайней мере на П-Разумовской Окт ж.д. Re: Однако на М-Кив сначала использовались именно магнитные билеты (+)
Dmitri
16.02.2006 22:30
Dmitry Umnov писал(а): > Логичное решение сделать магнитную карточку единственным > билетом было отклонено по причине дороговизны единовременной > замены билетопродажных машин на всех станциях. Вариант с > возможностью одновременного существования двух типов билетов > (магнитных на станциях с турникетами и бумажных на остальных, > постепенно также вытесняемых магнитными по мере естественной > плановой замены оборудования) очевидно даже не рассматривался. Интересно, почему? Ведь всё равно пришлось менять оборудование... Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Alex - MTB-82
23.12.2006 10:07
Ни разу не было, чтобы прочитал штрих-код с первой попытки. Всегда приходится 2-3 раза билет засовывать, прежде, чем зеленая стрелка загорится, разрешая пройти. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.06 10:09 пользователем Alex - MTB-82. Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Toman
26.12.2006 02:32
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ни разу не было, чтобы прочитал штрих-код с первой > попытки. Всегда приходится 2-3 раза билет > засовывать, прежде, чем зеленая стрелка загорится, > разрешая пройти. Наверное, потому что надо хотя бы долю секунды подержать, а не выдёргивать сразу. У меня почему-то везде читалось практически всегда с первоё попытки, если вообще читалось (в противном случае - потому что турникет было то ли выключен, то ли что-то в нём другое не работало). И надёжность чтения билета мне всегда казалась хорошей. Вот что реально напрягает - это совершенно дурацкий способ индикации того, что билет принят, и турникет открыт (кратковременное мигание тусклого, еле видного зелёного огня, в то время как сам зелёный огонь вовсе не означает открытость турникета), и самое главное - то, что неработающие турникеты никогда никак и ничем не обозначены, на них обычно даже огоньки горят, так что определять работающие приходится или опытным путём, или наблюдением за другими пассажирами, или спрашивая у "тётки", который из турникетов работает (!?!). Ну и, конечно, напрягает сам процесс прохода через турникет с велосипедом, когда велосипед весом 15 кг, с висящим на нём грузом около 20 кг нужно поднять вертикально над собой на вытянутой руке. Называется - пресловутая двухпудовая гиря. Мне это ещё ни разу не удавалось (благо, сейчас у меня на велосипеде хоть багажника нет :) - только вот груз на спине ещё хуже возить), а вот 17 кг сам велосипед - приходится постоянно. Ещё выйти пока что всегда можно выбрать остановку без турникетов, откуда можно быстрее выбраться домой, типа той же Москвы-III, Рижской, Останкино, Покровско-Стрешнево, М.-Сортировочная Киевская, М.-Товарная Павелецкая или ЗИЛ, и т.д., то при выезде из Москвы вариантов практически нет совершенно, т.к. садиться можно только на вокзале, откуда отправляется поезд. С другой стороны, с тех пор, как поставили турникеты, ЖД к своему огромному разочарованию работает в Москве как героический совершенно бесплатный транспорт, т.к. контролёры в черте города практически перестали встречаться. Где-то в 2000 или 1999 году меня, кажется, "оштрафовали" на пл. Покровское (притом совершенно незаконно: я собирался поехать на ст. Щербинка, и готов был оплатить проезд по тарифу, однако на платформе не работала касса, я сел в поезд, а тут прямо в тамбуре контра. Я им говорю, что касса же не работает, а они, тормоза, с меня по этому поводу содрали полный тариф до ст. Щербинка (тогда как по правилам должны брать ровно столько же, сколько стоит обычный билет, если бы работала касса - т.е. в моём случае тогда - 50% тарифа) ). С тех пор контролёров в Москве я просто не встречал ни разу... Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Boris-1
26.12.2006 20:28
> С другой стороны, с тех пор, как поставили
> турникеты, ЖД к своему огромному разочарованию > работает в Москве как героический совершенно > бесплатный транспорт, т.к. контролёры в черте > города практически перестали встречаться. Где-то в > 2000 или 1999 году меня, кажется, "оштрафовали" на > пл. Покровское (притом совершенно незаконно: я > собирался поехать на ст. Щербинка, и готов был > оплатить проезд по тарифу, однако на платформе не > работала касса, я сел в поезд, а тут прямо в > тамбуре контра. Я им говорю, что касса же не > работает, а они, тормоза, с меня по этому поводу > содрали полный тариф до ст. Щербинка (тогда как по > правилам должны брать ровно столько же, сколько > стоит обычный билет, если бы работала касса - т.е. > в моём случае тогда - 50% тарифа) ). С тех пор > контролёров в Москве я просто не встречал ни > разу... Вы не правы. Контролеры в черте Москвы появляются,причем нередко.(За исключением Ярослявки).На Курском направлении:в выходные: с 8 утра на Каланчевки-и до Царицыно,на Царицыно летом видел даже в 5 утра. Стабильно из М.Курской по будням в 5-6 вечера подсаживаются на дальние. На Рижском контролеров ни разу не видел,хотя ездил туда почти год. Re: Кстати, а почему эти дурникеты так тормозят при считывании билета?
Alex - MTB-82
27.12.2006 02:00
> > Всегда приходится 2-3 раза билет
> > засовывать, прежде, чем зеленая стрелка > загорится, > > разрешая пройти. > > Наверное, потому что надо хотя бы долю секунды > подержать, а не выдёргивать сразу. никогда не дергаю сразу! Держу секунд 5, стрелка не загорается, делаю очередную попытку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]