ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Постой паровоз, не стучите колёса...
романтик  27.12.2005 23:21

Постой паровоз, не стучите колёса, кондуктор нажми на тормоза...
Все хорошо помнят этот старый музыкальный шлягер. А теперь мне бы хотелось узнать компетентное мнение - о каком кондукторе идёт речь, и какие и в каком месте он должен нажимать тормоза??? О какого рода ПС шла речь в этой старой песне?

Re: Постой паровоз, не стучите колёса...
SergN  27.12.2005 23:40

Это же просто метафора.Песня заблудщего,тоскующего о доме, человека.К железнодорожной тематике она вряд ли имеет даже косвенное отношение.Или приблизительно такое же как и выражение : "Черепицею шурша - крыша едет не спеша." к строительству.

Re: Постой паровоз, не стучите колёса...
 27.12.2005 23:55

SergN писал(а):

> Это же просто метафора.

Ну почему же, раньше был тормозной кондуктор, только он не нажимал на тормоз, а вращал рукоятку тормоза. Было их по несколько на состав.

Re: Постой паровоз, не стучите колёса...
railboy  27.12.2005 23:59

Никто не межшает сорвать кондуктору стоп-кран, т.е нажать на тормоза :)))

Раньше были вагоны с тормозными площадками.(+)
MBM  28.12.2005 10:01

Примеры можно увидеть в старых фильмах, на старых фото.
Прицепляли такие вагоны в конец состава, возможно и где-то посередине тоже. На площадке ехал "тормозной кондуктор". Тормозил по сигналу машиниста (гудок).

Так что тормозной и билетный кондуктора - это разные должности...

С уважением,
MBM

Re: Раньше были вагоны с тормозными площадками.(+)
Eg0r  28.12.2005 10:38

В песне Чижа ВОТ МЧИТСЯ ПОЕЗД ПО УКЛОНУ есть такие строки

Вот мчится поезд по уклону
Густой сибирскою тайгой.
А молодому машинисту
Кричит кондуктор тормозной:

Большинство думает, что "тормозной" - это характеристика темперамента кондуктора. А оказывается, это должность. Вот так:))

Re: Раньше были вагоны с тормозными площадками.(+)
Vbr  28.12.2005 12:16

MBM писал(а):

> Примеры можно увидеть в старых фильмах, на старых фото.

Грузовых вагонов и цистерн с тормозными площадками было довольно много ещё лет 20-30 назад. Правда, кондукторов я на них никогда не видел. На станциях мне приходилось частенько через них перелезать, чтобы не обходить поезд.

Re: В подобных композициях меня все больше радует тема "поезд на Магадан" :))))) (-)
Илья  28.12.2005 14:47

0

О самой песне
Игорь Ломакин  28.12.2005 15:39

Кстати, вот здесь: http://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper42/ идет речь об авторе этой песни. «написал он ее 18-летним пацаном, когда в 46-м году "мотал" срок в Карелии», по ТВ ее поют в весьма и весьма приукрашенном и урезанном виде.

Когда стало обязательным пневматическое торможение?
А.С.  28.12.2005 17:12

DФ писал(а):

> Ну почему же, раньше был тормозной кондуктор, только он не
> нажимал на тормоз, а вращал рукоятку тормоза. Было их по
> несколько на состав.

Это было необходимо до введения пневматики.
Одним локомотивом затормозить тяжелый поезд нельзя, и в состав грузового ("товарного") поезда обязательно включались вагоны с механическим тормозом, на которых ехали тормозные кондукторы. А в пассажирских поездах тормозили проводники.

В этой связи два вопроса по истории ж.д.:
1) Когда стали обязательными пневмотормоза и пневмомагистрали в поезде?
2) Были ли в принципе пневмотормоза на паровозной тяге? И если были, то чем приводился в действие компрессор и где он размещался?

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
ittoper  28.12.2005 17:36

Автотормоза точно были на паровозах до 1917 года.
Около сухопарника (на большинстве советских паровозов) находился тормозной компрессор, приводимый в действие паровой турбиной.

Турбокомпрессор :)
Eagle755  28.12.2005 17:48

Не знаю, не знаю, были ли на паровозах компрессоры с приводом от турбины. Возможно, я что-то пропустил в этой жизни. От турбины приводятся электрогенераторы - это да
На паровозах устанавливается тандем-компрессор - одноцилиндровая паровая машина и компрессор, поршни которых сидят на общем штоке. Вращающихся деталей нет, паровой поршень непосредственно приводит в движение поршни компрессора
Выглядит этот аппарат узнаваемо - как длинный цилиндр, сложной формы с оребрением внизу или вверху (на компрессорных цилиндрах)

Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Виктор Бойков  28.12.2005 19:23

А.С. писал(а):

> 2) Были ли в принципе пневмотормоза на паровозной тяге? И если
> были, то чем приводился в действие компрессор и где он
> размещался?

В качестве оправдательного документа можно привести рассказ Михаила Зощенко "Тормоз Вестингауза". Осталось только посмотреть, когда он был написан. Если до 1933 года, значит, речи об электричках идти не может. Ага, поиск даёт 1926 год.

Вестингауз Джордж (1846—1914) — американец, изобретатель пневматического тормоза для железнодорожных вагонов

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Мr.Глазкoфф  28.12.2005 22:47

Пневматические (до революции говорили "воздушные") тормоза начали серийно устанавливаться на паровозы примерно с 1890-х годов. Сжатый воздух получался от паровоздушного насоса, действующего паром из котла паровоза, и хранился в резервуаре, размещавшемся или сверху котла, или в межрамном пространстве. Вагоны также оснащались пневматическими тормозами, но не все (из-за дороговизны тормозного оборудования). Вагоны, не имевшие тормозов, оборудовались т. наз. пролетными трубками, чтобы получить сквозную воздушную магистраль по всему составу. Существовала определенная пропорция тормозных и нетормозных вагонов в составе (по-моему, не более 1:5). Механические тормоза, на которые, собственно, и мог "нажать" кондуктор, применялись в качестве резервных. Машинист подавал кондукторам сигнал "нажать тормоза" и "отпустить тормоза" паровозным свистком.

Re: Постой паровоз, не стучите колёса...
Шурик  28.12.2005 23:55

> Не знаю, не знаю, были ли на паровозах компрессоры с приводом от турбины.

Нет, не было.

> От турбины приводятся электрогенераторы - это да

Точно.

> На паровозах устанавливается тандем-компрессор - одноцилиндровая паровая машина и компрессор, поршни которых сидят на общем штоке.

Или более производительный паровоздушный насос-компаунд, там штоки не соосны и соединены качающимся коромыслом.

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Пилецкий Павел  29.12.2005 15:26

А.С. писал(а):

> В этой связи два вопроса по истории ж.д.:
> 1) Когда стали обязательными пневмотормоза и пневмомагистрали в
> поезде?

Пневмотормоза никогда не становились обязательнвми. Просто к некоторому году все линии, не использующие пневматические тормоза, либо закрыли либо перевели на пневматические тормоза. На линиях МПС в 1972 году ручные тормоза были ещё точно. Были ли позже, не знаю.

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Vbr  29.12.2005 15:56

Пилецкий Павел писал(а):

> Пневмотормоза никогда не становились обязательнвми. Просто к
> некоторому году все линии, не использующие пневматические
> тормоза, либо закрыли либо перевели на пневматические тормоза.
> На линиях МПС в 1972 году ручные тормоза были ещё точно. Были
> ли позже, не знаю.

Были-то были, и позже были, но видимо ими уже не пользовались.

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Пилецкий Павел  29.12.2005 19:35

Vbr писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Пневмотормоза никогда не становились обязательнвми. Просто к
> > некоторому году все линии, не использующие пневматические
> > тормоза, либо закрыли либо перевели на пневматические
> тормоза.
> > На линиях МПС в 1972 году ручные тормоза были ещё точно. Были
> > ли позже, не знаю.
>
> Были-то были, и позже были, но видимо ими уже не пользовались.

По состоянию на 1972 вагонов с пневматическим торможением достоверно не бвло как мимнимум в двух системах МПС. Это система 600мм в Виесите(Земгале, Латвия) и система 750мм Алсунга-Кулдига(Курземе, Латвия). Система в Виесите была закрыта в 1972, а система Алсунга-Кулдига в 1972 была переведена на тепловозную тягу и вагоны с пневматическими тормозами(движение на этой системе было прекращено в самом конце 1974, а официально ликвидирована она была в 1975).
Так что в 1972 поезда с тормозильщзиками на сети МПС достоверно были. Может были и позже, я такую информацию специально не искал.

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Мr.Глазкoфф  29.12.2005 23:33

Пилецкий Павел писал(а):

> По состоянию на 1972 вагонов с пневматическим торможением
> достоверно не бвло как мимнимум в двух системах МПС. Это
> система 600мм в Виесите(Земгале, Латвия) и система 750мм
> Алсунга-Кулдига(Курземе, Латвия). Система в Виесите была
> закрыта в 1972, а система Алсунга-Кулдига в 1972 была
> переведена на тепловозную тягу и вагоны с пневматическими
> тормозами(движение на этой системе было прекращено в самом
> конце 1974, а официально ликвидирована она была в 1975).
> Так что в 1972 поезда с тормозильщзиками на сети МПС достоверно
> были. Может были и позже, я такую информацию специально не
> искал.

Замечу, что в обоих случаях речь идет о системах узкой колеи. На колее 1524 мм пневмоторможение стало основным непозднее середины 50-х годов.

Re: Когда стало обязательным пневматическое торможение?
Vbr  30.12.2005 12:49

Мr.Глазкoфф писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> Замечу, что в обоих случаях речь идет о системах узкой колеи.
> На колее 1524 мм пневмоторможение стало основным непозднее
> середины 50-х годов.

Вот и я о том. Однако 4-х-осных грузовых вагонов широкой колеи постройки ~50-годов, имевших тормозные площадки, на дорогах было довольно много даже в 80-х годах. На современных крытых грузовых вагонах делают просто переходные площадки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]