ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Остановка по требованию
array  05.12.2005 16:45

Существуют пригородные платформы с малым пассажиропотоком.
Есть предложение: объявлять в электричках по громкой связи:
"Кто выходит на платформе , нажмите кнопку связи пассажир-машинист и сообщите об этом"
Аналогичную кнопку поставить на платформе и передавать сигнал от неё так же, как на локомотивный светофор (через радиосвязь, рельсовую цепь или ещё как), в крайнем случае можно просто стоять на платформе и голосовать протянутой рукой.
Электричка остановится только в том случае, если кто-то хочет войти или выйти.
При этом:
1) экономится энергия на разгон после остановки (если остановка не понадобилась)
2) сохраняется ДОСТУПНОСТЬ платформы
3) поезд может нагнать опоздание
4) поезд может прибыть на следующую станцию с бОльшим пассажиропотоком на минуту раньше (и постоять там, чтобы не выбиваться из расписания)
Есть ли такие системы? Возможно ли такое технически?

Re: Остановка по требованию
Zulus  05.12.2005 18:15

array писал(а):

> Существуют пригородные платформы с малым пассажиропотоком.
> Есть предложение: объявлять в электричках по громкой связи:
> "Кто выходит на платформе , нажмите кнопку связи
> пассажир-машинист и сообщите об этом"
> Аналогичную кнопку поставить на платформе и передавать сигнал
> от неё так же, как на локомотивный светофор (через радиосвязь,
> рельсовую цепь или ещё как), в крайнем случае можно просто
> стоять на платформе и голосовать протянутой рукой.
> Электричка остановится только в том случае, если кто-то хочет
> войти или выйти.
Хорошо то оно хорошо, но мы всё-таки страна полудикая, обязательно найдётся какой-нибудь желающий нажать на кнопочку просто так, а то и вывинтить её для своих нужд по хозяйству (вариант - сломают вандалы от нечего делать). Ну а голосовать протянутой рукой - для этого электричка должна идти с маленькой скоростью, чтобы в случае чего сразу остановится, следовательно вся польза от такого голосования приблизительно будет равна нулю. Кроме того, если какой-нибудь грибник выходит из леса и видит, что опаздывает на электричку, до кнопочки бежать в другой конец платформы, а рукой уже махнуть не успевает + электричка последняя, то что делать человеку в таком случае? Запрыгивать на лесенку задней кабины машиниста и ехать в висячем положении до следующей крупной остановки?

Re: а так и делается
Лапшов Игорь  05.12.2005 19:20

> Есть предложение: объявлять в электричках по громкой связи:
> "Кто выходит на платформе , нажмите кнопку связи
> пассажир-машинист и сообщите об этом"

...на Северо-Кавказской или Восточно-Сибирской например дорогах. Останавливаться должны либо при поступлении сообщения от пассажира по связи "пассажир-машинист", либо при наличии пассажиров на платформе.

остановки по требованию есть в пригородных на многих дорогах
Maxy  05.12.2005 20:36

в частности на УЗ есть на одесской, есть даже на МЖД (на каких-то дизельных маршрутах брянского узла).

во всех таких случаях по связи пассажир-машинист человек должен связаться с машинистом и сказать где ему нужна остановка.

уточню
Maxy  05.12.2005 20:37

"где нужна остановка" - имеется ввиду естественно о.п., т.е. это ж не маршрутка, чтоб останавливаться, между этой елкой и той канавой.

А почему такого нет на московской ж/д? (-)
array  06.12.2005 11:09

0

А что, много о.п., на которых ни один человек не входит и ни один не выходит? (-)
trank.182  06.12.2005 14:38

-

Re: уточню
Сура  06.12.2005 14:47

Maxy писал(а):

> "где нужна остановка" - имеется ввиду естественно о.п., т.е.
> это ж не маршрутка, чтоб останавливаться, между этой елкой и
> той канавой.

А для остановки между вон той ёлкой и баальшой канавой надо предварительно подойти к машинисту и попросить его об этом (ну можно и снабдив просьбу чем-нибудь). Всё это, конечно, не относится к московскому узлу :)
Хотя всё равно, это диковато, но в некоторых более диких местах, например в Азербайджане, только так и ездят.

Сура

Re: Остановка по требованию
Trotil  06.12.2005 15:48


Был случай
Виктор  06.12.2005 16:57

Лет 10 назад ехал на дачу с отцом на дизель-поезде Барановичи-Лида до ст. Мордичи. Станция не очень удобно расположена, с точки зрения расположения дач, приходилось возвращаться пару километров обратно к ЖД переезду. И вот однажды подъезжаем к станции, вышли в тамбур, народу дофига, как обычно провожаем взглядом нужный нам переезд, и о чудо! дизель остановился и двери переключились на нейтраль! Не долго думая мы с отцом открыли двери вручную и выпрыгнули на поверхность. Так же поступили еще в половине вагонов. Видимо это была "остановка по требованию" кого либо из знакомых машиниста/помощника. Сейчас на этом месте сделали о.п. Железница.

ну почему же
Vitaly  06.12.2005 17:06

> А для остановки между вон той ёлкой и баальшой канавой надо предварительно подойти к машинисту и попросить его об этом (ну можно и снабдив просьбу чем-нибудь). Всё это, конечно, не относится к московскому узлу :)

Лет 6 назад так делали на участке Черусти-Муром.

на участке М.Вишера-Тверь такое тоже есть
Vitaly  06.12.2005 17:11

Если никто из пассажиров не дал о себе знать по связи, электричка все равно снижает скорость примерно до 30 км/ч.
И мест таких наверняка много.

Ага, был со мной случай
Евгений Тихонов  06.12.2005 20:47

Год, по-моему 96-й. Последняя электричка до Александрова не останавливается на 76-м километре, а именно там у друга дача. Пошли к машинистам с попыткой договориться. Цену нам назвали в 50000 тогдашних за остановку - не по карману было, пешком от Сергиева Посада топали.

На Ярославском направлении зимой
array  07.12.2005 10:33

76 км, 83 км

Вряд ли окупится "установка кнопок" на таких пунктах за счет "экономии электроэнергии" (-)
trank.182  07.12.2005 11:04

-

Re: А почему такого нет на московской ж/д?
oleg  08.12.2005 04:46

есть,нередки случаи остановок там,где по графику не предусмотрено(Кусково,Вохна,Депо,Москворечье),хотя есть и случаи неостановки,хотя остановка служебкой и графиком предусмотрена

давно пора так сделать. А кнопки даже ненадо.
xReason  08.12.2005 10:42

надо что бы человек стоял или на платформе, а еще лучше у места остановки головного вагона. Можно просто надпись повесить.

Я тут ездил в Торжок. Так остановки 7 км, 9 км там вобще без платформы, вокруг только лес ;-)))

Re: Остановка по требованию
Аксёнов Дмитрий  08.12.2005 11:18

Был такой случай, году в 1995-96, мы с дедом накупили в городе Куровское кучу стройматериалов, а на эл-ку мы просто бы не успели всё погрузить. Ну погрузить может и успели бы, а разгрузить бы точно нет. А в машину бы всё не влезло. Мы пошли тогда на груз станцию. Там как раз отправлялся поезд на Москву, а первый вагон был для перевозки персонала. Они нас подвезли до нашей станции, там подождали минуты 2, пока мы всё не сгрузим и поехали. Причём, предлагали машинистам и деньги и водку, но они ничего не взяли.

Re: А почему такого нет на московской ж/д?
DennisM  30.10.2006 15:52

Почему же нет? На БМО, по крайней мере, в электропоездах Михнево - Непецино, - сколько угодно. Либо машинист по внутренней связи просит сообщить, кто где выходит, либо помошник по составу пробегает. Для поезда, в котором едет от силы десяток пассажиров, смысла нет тормозить на остановочных пунктах, где никто не выходит и не садится...

Re: Остановка по требованию
Serega  31.10.2006 09:32

Однажды ехал на четырехвагонной элеутричке по Большому Московскому Кольцу (Кубинка - Икша). Дело было зимой. На все 4 вагона пассажиров было человек 10, и тогда помощник машиниста шел по составу и выяснял кто где выходит, чтобы лишний раз не тормозить.

Re: Остановка по требованию
Клоков А.Н.  02.11.2006 16:51

На СКЖД это нормальная практика. В расписании указаны платформы, на которых остановка по требованию. На остальных обязательная остановка. Плюс машинист объявляет, например: "Следующая пл.791 км, остановка по требованию".

Re: Остановка по требованию
DennisM  02.11.2006 20:51

Клоков А.Н. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На СКЖД это нормальная практика. В расписании
> указаны платформы, на которых остановка по
> требованию. На остальных обязательная остановка.
> Плюс машинист объявляет, например: "Следующая
> пл.791 км, остановка по требованию".


На Московской ЖД такого нет - ни в расписаниях, ни в голосовой информации. Тем гне менее, местные жители - пользователи железной дороги - в курсе...;)

А как производится посадка в поезд?
array  02.11.2006 21:51

Как машинист узнаёт, что на платформе по требованию есть желающие сесть в электричку? Если плохо видно, то можно и проехать мимо или н успеть затормозить.

Re: Остановка по требованию
Toman  03.11.2006 07:59

DennisM писал(а):
-------------------------------------------------------

> На Московской ЖД такого нет - ни в расписаниях, ни
> в голосовой информации. Тем гне менее, местные
> жители - пользователи железной дороги - в
> курсе...;)

Ага. Вот в 2001 году как-то еду в электричке Смоленск-Вязьма, электричка отправляется с одной из платформ. Вдруг, метров через 200-300 вдруг резко тормозит, открываются двери и ... в электричке появляется группа пассажиров, судя по всему, цыган. Я уж не знаю, что им помешало садиться на платформе, и что они сделали или сказали, чтобы машинист остановил поезд. Может быть, конечно, хорошие знакомые. А может, там бывали какие-нибудь прецеденты, после которых стараются этих конкретных товарищей не обижать :)

Re: А как производится посадка в поезд?
DennisM  03.11.2006 09:37

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как машинист узнаёт, что на платформе по
> требованию есть желающие сесть в электричку? Если
> плохо видно, то можно и проехать мимо или н успеть
> затормозить.


Ну, наверное, если платформу видно плохо, то машинист всё-таки притормаживает, что бы, при наличии пассажиров, можно было нормально остановиться. А если платформа издалека просматривается, то людей на ней всё-таки должно быть видно.

Re: Остановка по требованию
TRAINer  03.11.2006 10:48

А мы как-то стояли на платформе и ждали дизель. Было нас человек 6.
Позже выяснилось, что дизель в тот день отменили. Мы тогда застопили одинокую чмуху и всей толпой в кабине до города доехали.
Дело было на Гомельском узле.

Re: Остановка по требованию
Саня_1346  05.11.2006 17:46

Есть на Невскую дубровку (это от Финлянки) такая остановка Теплобетонная. Она по требованию. Чтобы на ней выйти, народ либо подходит к машинисту/ помощнику, или говорит по "милиции". Но на ней итак все останавливаются.

Ещё перед этой самой Теплобетонной есть такая платформа "Чёрная речка". На этой платформе зимой нет остановок ВОБЩЕ(рядом пл. Сады)

Странно это всё...
Krolikov  06.11.2006 13:27

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как машинист узнаёт, что на платформе по
> требованию есть желающие сесть в электричку? Если
> плохо видно, то можно и проехать мимо или н успеть
> затормозить.

Это уж точно. Электричка - не автобус, тормозной путь у нее куда больше.
А конструкция глаз у шофера и у машиниста принципиально не различается.
Это означает, что четко разглядеть человека можно с расстояния не более 100 м - и то лишь в дневное время.

Можно, конечно, придумать что-то: например, вместе с билетом на электричку пассажиру дают радиомаячок, и он с платформы заранее сигнализирует машинисту, чтобы тот остановился... :-))

Придумать что угодно можно, было бы желание, и не только для ж/д транспорта, например, для местных авиалиний: на земле по курсу следования есть пассажир - пилот садится и подбирает его; нет - летит себе дальше. :-))

Но мне, тем не менее, неизвестна ни одна страна, где ж/д транспорт останавливается "по требованию".

Re: Остановка по требованию
Махнорылов  06.11.2006 13:52

Кроме того, на РЖД любая остановка поезда вне графика и не под красный расценивается как отказ технических средств, поездной диспетчер должен в гиде сделать отметочку на нитке о причинах и виновной службе. Потом буде расследование и прочие радости…

на участке Иркутск-Слюдянка
Vitaly80  06.11.2006 21:51

электричка притормаживает до 30...40 км/ч, и в случае наличия пассажиров останавливается. На упомянутом участке таких о.п. около десятка.

Re: Странно это всё...
gss  08.11.2006 15:04

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> array писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Как машинист узнаёт, что на платформе по
> > требованию есть желающие сесть в электричку?
> Если
> > плохо видно, то можно и проехать мимо или н
> успеть
> > затормозить.
>
> Это уж точно. Электричка - не автобус, тормозной
> путь у нее куда больше.
> А конструкция глаз у шофера и у машиниста
> принципиально не различается.
> Это означает, что четко разглядеть человека можно
> с расстояния не более 100 м - и то лишь в дневное
> время.
>
> Можно, конечно, придумать что-то: например, вместе
> с билетом на электричку пассажиру дают
> радиомаячок, и он с платформы заранее
> сигнализирует машинисту, чтобы тот остановился...
> :-))

Вариант совмещения валидатора для билетов на платформе с сигналом машинисту. Не провалидировал билет - электричка не остановится :)) Еще и зайцев меньше станет... :)))

Re: Странно это всё...
 08.11.2006 20:33

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но мне, тем не менее, неизвестна ни одна страна,
> где ж/д транспорт останавливается "по требованию".

Не известно кому-либо - не значит, что такого нет.

Просвещу, на всякий случай. Первейший пример - Великобритания. На некоторых малодеятельных линиях ряд остановок по требованию. Это соответствующим образом отмечено в расписаниях. Как правило, на таких линиях курсирует либо нечто одновагонное, либо маловагонное. Пассажир на платформе должен явным образом подать знак машинисту об остановке, пассажир в поезде предупредить машиниста или кондуктора (при наличии).

Более того, чтобы уж до конца удовлетворить любопытство эксперта и специалиста, позволю себе привести выдержку из книжки расписаний (National Rail Timetable): ""x" - Stops on request. Customers wishing to alight must inform the on-train stuff, prior to departure from the previous station, and those wishing to join must give a clear hand signal to the driver".

В расписаниях это обозначается так:

Helmsdale 09x25
Kildonan 09x37
Kinbrace 09x47

и т.д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.06 20:53 пользователем DФ.

"Эксперты" - книжники
Krolikov  08.11.2006 23:28

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Более того, чтобы уж до конца удовлетворить
> любопытство эксперта и специалиста, позволю себе
> привести выдержку из книжки расписаний (National
> Rail Timetable): ""x" - Stops on request.
> Customers wishing to alight must inform the
> on-train stuff, prior to departure from the
> previous station, and those wishing to join must
> give a clear hand signal to the driver".
>
> В расписаниях это обозначается так:
>
> Helmsdale 09x25
> Kildonan 09x37
> Kinbrace 09x47
>
> и т.д.

Спасибо, Просветитель!

...Вообще-то, подобной информации полно в сети, и не только в Великобритании, но и в других местах - например, http://www.skanskajarnvagar.se/english/e_tidtabell.html - поэтому вряд ли стоило прилагать усилия и лазить на чердак за некоей книжкой, дабы защитить поруганную честь "экспертов-железнодорожников". :-)

Да вот только - существует ли это в реальности, или только на бумаге?
Например, согласно официальному сайту National Rail, про упомянутую станцию Helmsdale (http://www.nationalrail.co.uk/stations/?a=findStationByCrs&crscode=HMS)сказано: "Monday-Sunday Closed". Коротко и ясно. :-)

Re: "Эксперты" - книжники
 09.11.2006 00:03

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо, Просветитель!
>
> ...Вообще-то, подобной информации полно в сети, и
> не только в Великобритании, но и в других местах -
> например

Пожалуйста. Но почему же тогда, не проверив, столь категорично эксперт и специалист говорит, что ничего об остановках по требованию не знает? Или тогда не знал, а сейчас знает?

> поэтому вряд ли стоило прилагать усилия и
> лазить на чердак за некоей книжкой

Люблю, знаете ли листать расписания, на чердак лезть не пришлось. Некая книжка и есть National Time Table

> Да вот только - существует ли это в реальности,
> или только на бумаге?
> Например, согласно официальному сайту National
> Rail, про упомянутую станцию Helmsdale
> (http://www.nationalrail.co.uk/stations/?a=findSta
> tionByCrs&crscode=HMS)сказано: "Monday-Sunday
> Closed". Коротко и ясно. :-)

Чего Closed то? Можно посмотреть еще раз внимательнее, что там Closed. На всякий случай, это обычная платформа и Closed относится к каким либо сервисам на ней. Естественно Closed, бо ничего из перечисляемых сервисов там и нет.

Ну ладно, бог с ней, с Helmsdale, тем более там поезда действительно сейчас не ходят, движение поездов на Wick и Thurso заменили на автобусное сообщение (тем не менее вокзалы работают).

Чтоб полностью соответствовать желаемому, тогда возьмем сообщение Inverness-Kyle of Lochalish и платформу Duirinish, вот точно также там все Closed, нечему там быть открытому, а вот поезда останавливаются. По требованию.

Собственно эти платформы и имеют статус "По требованию", что мало кто там живет и держать персонал нет смысла.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.11.06 00:04 пользователем DФ.

Re: Ага, был со мной случай
Злой пассажир  09.11.2006 00:12

Евгений Тихонов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Год, по-моему 96-й. Последняя электричка до
> Александрова не останавливается на 76-м километре,
> а именно там у друга дача. Пошли к машинистам с
> попыткой договориться. Цену нам назвали в 50000
> тогдашних за остановку

Скоты, однозначно.Вон в дневное время в сторону Москвы (до 13.00 примерно)по рабочим дням-Тайнинская, Перловская, Лось-практическм "остановки по требованию".

Re: "Эксперты" - книжники
Krolikov  09.11.2006 00:58

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пожалуйста. Но почему же тогда, не проверив, столь
> категорично эксперт и специалист говорит, что
> ничего об остановках по требованию не знает? Или
> тогда не знал, а сейчас знает?

Я и сейчас не знаю.
Экспертом себя никогда не называл - что вовсе не мешает со скепсисом относится к тем, кто себя в качестве таковых позиционирует.
Мало ли что можно написать на бумаге!
Вы эти самые ж/д остановки остановки по требованию видели?


> Ну ладно, бог с ней, с Helmsdale, тем более там
> поезда действительно сейчас не ходят, движение
> поездов на Wick и Thurso заменили на автобусное
> сообщение (тем не менее вокзалы работают).

Угу. И на них продается пиво.

> Чтоб полностью соответствовать желаемому, тогда
> возьмем сообщение Inverness-Kyle of Lochalish и
> платформу Duirinish, вот точно также там все
> Closed, нечему там быть открытому, а вот поезда
> останавливаются. По требованию.

Возможно. А возможно, и нет.

Re: "Эксперты" - книжники
 09.11.2006 01:22

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я и сейчас не знаю.
> Экспертом себя никогда не называл

Напомнить?

- что вовсе не
> мешает со скепсисом относится к тем, кто себя в
> качестве таковых позиционирует.
> Мало ли что можно написать на бумаге!

И правда, мало ли что на бумаге напишут, в сети на официальном сайте опубликуют, да и вообще, словами скажут
http://www.firstgroup.com/scotrail/tt/1150026485-route09.pdf

> Вы эти самые ж/д остановки остановки по требованию
> видели?

ЭТИ - не видел, что совершенно не мешает мне доверять официальной информации ScotRail

Хотите, еще для примера, по норвежским жд покопаться? Али по каким иным жд?

Re: "Эксперты" - книжники
Krolikov  09.11.2006 02:34

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Krolikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я и сейчас не знаю.
> > Экспертом себя никогда не называл
>
> Напомнить?

Напомните.
Впрочем, можете не утруждать себя, Ваш ход мыслей легко просчитывается:

"- Пусть будет так, полагаю вы оперируете профессиональным умением и экспертным знанием.
- Правильно полагаете."


Слова "СВОИМ" (профессиональным умением и экспертным знанием) здесь нет.
В мире хватает настоящих экспертов, помимо только некоторых обидчивых посетителей данного форума, которые себя считают таковыми.

> ЭТИ - не видел, что совершенно не мешает мне
> доверять официальной информации ScotRail

Доверяйте. Ненаказуемо.

> Хотите, еще для примера, по норвежским жд
> покопаться? Али по каким иным жд?

В общем, Вы лично, я так понимаю, ни разу подобных остановок не видели.
А другие "эксперты"?

Остановка по случайности
Паша(Житель Лосинки)  09.11.2006 02:44

- Один раз электропоезд случайно остановился у закрытого сигнала, около платформы, и добрый машинист открыл двери: Всё равно стояли.

Re: "Эксперты" - книжники
 09.11.2006 13:17

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, Вы лично, я так понимаю, ни разу подобных
> остановок не видели.

Эээ...., полагаю, что на околоземную орбиту вы также не выходили, так что "круглость" Земли не видели. Вероятно, нужно полагать, сие также подвергаете сомнению, впрочем это offff...

В данном же, конкретном случае, подвергаете сомнению наличие остановочной платформы "по требованию" (вещи, по сути, не то что малоудивительной, а и вообще совершенно не удивительной) лишь по причине того, что вам привели пример чего-то, что раньше не знали и имели в части чего убежденно противоположенное мнение.

Можно также разбирать насколько в той или иной теме данного форума уместно употреблены понятия "эксперт" или "специалист", но, право же, не вижу особого смысла, бо все равно каждый останется при своем.

Re: "Эксперты" - книжники

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> В данном же, конкретном случае, подвергаете
> сомнению наличие остановочной платформы "по
> требованию" (вещи, по сути, не то что
> малоудивительной, а и вообще совершенно не
> удивительной) лишь по причине того, что вам
> привели пример чего-то, что раньше не знали и
> имели в части чего убежденно противоположенное
> мнение.

И сейчас имею.
Я ведь Вам уже показал, что умение ориентироваться в "Гугле" - не есть знание.

Re: "Эксперты" - книжники
 09.11.2006 16:36

Дмитрий Прохоров писал(а):
-------------------------------------------------------

> И сейчас имею.

Это ради бога, убедить в чем то не предполагал, если просветить только...

> Я ведь Вам уже показал, что умение ориентироваться
> в "Гугле" - не есть знание.

Не понял, причем здесь Гугл, скорее им вы пользовались.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]