Вопрос Фалькову
abr
28.10.2005 10:46
А у ЭР-22 что кузов был чуть-чуть поуже? Кстати если не увеличивать базу вагона, то на свесах можно будет устроить скосы и иметь например в середине 3, 5 м а по краям сузить до 3. Но это так, к слову. А теперь собственоо то, что сподвигло меня на этот вопрос.
abr
28.10.2005 10:55
Конечно я не думал о Московском пригородном узле. Меня заботили те участки где низкие платформы. То есть речь идет о применении двухэтажных вагонов именно там, тк в заниженной части в центре вагона можно организовать более удобные выходы на платформу, чем те, что есть сейчас. Эти по краям вагонов конечно тоже стоит оставить, но только для высоких платформ и как вспомогательные на низких. Базируясь на габарите вагонов ЭД-2 с максимально увеличенной базой я постараюсь просчитать предельное заполнение вагона. При этом по-видимому стоит в нижней части ограничиться расположением сидений 3+2, а сверху делать 3+3 Re: Вопрос Фалькову
Антон Чиграй
28.10.2005 11:25
> А у ЭР-22 что кузов был чуть-чуть поуже? 3450 мм. > Кстати если не увеличивать базу вагона, то на свесах можно > будет устроить скосы и иметь например в середине 3, 5 м а по > краям сузить до 3. Но это так, к слову. У пассажирского вагона наибольший вынос приходится не на концы вагона, а на его середину. Так если базу не увеличивать, то каким образом изменится вынос по центру? (-)
abr
28.10.2005 11:59
0 разбивка по высоте
array
28.10.2005 12:20
всего высота 5500мм 0,9 м колёса +тележки 1.9 м салон 1 этажа 1,9 м салон 2 этажа 0.8 м крыша+изоляторы+пантограф Re: разбивка по высоте
Vadims Falkovs
28.10.2005 12:46
array писал(а): > всего высота 5500мм > 0,9 м колёса +тележки Вообще высота колеса у электричек в моторных вагонах 1050 мм, прицепного - 950 мм. > 1.9 м салон 1 этажа > 1,9 м салон 2 этажа То есть, пол второго этажа толщины не имеет? > 0.8 м крыша+изоляторы+пантограф У современных двухэтажных четырехосных вагонов Высота - 4.631,5 mm уровень пола первого этажа - 440 мм над УГР. уровень пола второго этажа - 2.500 мм над УГР. Смысл я понимаю, чтобы занизить межколесное пространство с
abr
28.10.2005 12:53
0.9 до 0.2-0.3 м. Чтобы обеспечить комфортный вход с низких платформ. Да, наверное высоты 1.9 м. для первого этажа хватит. Но второй надо делать как минимум 2.1 м. А как это повлияет на устойчивость вагона?
Виктор
28.10.2005 13:23
Центр тяжести станет выше и устойчивость снизится. Как тут быть? Есть ли какие-нибудь нормативы по этому поводу? Re: посмотрим на картинки
Vadims Falkovs
28.10.2005 13:24
abr писал(а):
> 0.9 до 0.2-0.3 м. Чтобы обеспечить комфортный вход с низких > платформ. Вагоны для посадки с низких платформ Вагоны для посадки с высоких платформ С тем же успехом можно сделать вагоны комбинированного входа. Наприаер, вот возможность входа и с высоких, и с низких платформ. Сейчас ничто не мешает сделать вагон и вот таким Сообщение изменено (28-10-05 13:26) Да, вот картинка 4, предложенная В. Фальковым - это то,...
abr
28.10.2005 16:00
что требует рассмотрения, хотя и вариант 1 тоже, но он в принципе, как я понимаю, не подходит для высоких платформ. Ну что же, теперь ждем слова опонентов Re: конкретная цифра
Petr
28.10.2005 17:28
Vlad писал(а):
> Приветствую! > > > Еще раз повторяю: > > Все это понятно. Вадим, речь была немного о другом. Не о > принципиальном ограничении по требованиям габаритов, а по > экономическим ограничениям. > Добавление второго этажа в вагонах, длинной 30 метров ишириной > 2,9 увеличивает пассажировместимость примерно на 40-50% (а не в > 2 раза), потому что часть свободной площади вагона теряется на > лестницы и переходные площадки. Правильно, вагон ведь двухпалубный только в средней части, процентов на 60-70. Итак, считаем, сколько же мы теряем на лестницах. В центральной части вагона (между тележками) устроены две пассажирских палубы, каждая - высотой около 2.2 м, над тележками и вблизи переходной площадки имеется третья - промежуточной высоты. Межпалубные трапы имеют угол наклона около 45 градусов. С ниженй палубы на промежуточную имеются два трапа шириной не более 1,2 м, высотой около 1,1 м; при этом он по длине занимает те же 1, 1 м пола ниженй палубы (равнобедренный треугольник). Площадь пола, занятая одним таким трапом составит 1,32 кв.м, двумя - 2,64 кв.м. Два аналогичных трапа связывают промежуточную палубу с верхней и занимают ещё 2, 64 кв.м. (Есть вариант вагона с четырьмя более узкими трапами на верхнюю палубу, но и там, порядок величины - тот же. Итак, потери площади, собственно, на трапы - лестницы, составили 5.3 кв. м. На этой площади ни сидячие, ни стоячие пасажиры по правилам размещаться не могут. Есть ещё две площадки на промежуточной палубе, примыкающие к трапам, площадь каждой из них порядка 2,4-2,5 кв.м, итого обе не более 4,8 - 5 м. Но, хотя сидячих мест там нет, в пригородных поездах по выходным она реально использовалась стоящими пассажирами для проезда. Итак, площадь порядка 10 кв. м не используется для перевозки пассажиров на сидячих местах (8 - 10 мест в зависимости от класса), из них 5.3 кв м непригодны для постоянного нахождения пассажиров стоя. Эти цифры соизмеримы, в целом, с площадью служебного купе проводников, туалета и электрошкафов. Тем более, следует учесть, что в подлестничное пространство также устанавливается электрооборудование, и в отсутствии оного для этих устройств пришлось бы устраивать отдельные электрошкафы. . При этом двухэтажный вагон > примерно на столько же дороже одноэтажного. У европейцев нет > другого выхода повышения провозной способности. > Совсем другая ситуация при ширине вагона 3,5 метра. По > требованиям габарита, как Вы написали, длина не может превышать > 21,5 метр. (т.е. уже почти на треть меньше, чем в Европе) > Но ограничение осевой нагрузки для движения с высокими > скоростями (а ведь нет смысла делать такой пригородный поезд > тихоходным) приведет к тому, что вагон придется делать еще > короче. Это в том случае, если не применять современных сортов стали, титановых сплавов и полиммерных композиционных материалов, не просчитывать грамотно прочностные характеристики вагона, распределение масс по высоте... А места на переходные площадки будет теряться ровно > столько же. Это только в том случае, ежели длина верхней палубы будет менее пяти метров при "трамвайном" габарите вагона или менее трёх с половиной в случае габарита электрички (см. расчёт выше). Реально в электричке длина двухпалубного участка может составить около 15 м, что дополнительно даёт 52.5 кв.м. и, за вычетом трапов, 40 кв. м. Зто около 40 сидячих мест российско-советского 3-го класса! А ведь с верхней палубы поезда всё очень хорошо видно, поездка там - одно удовольствие, там можно поставить сидушки и пореже, но зато сделать второй класс (и соответственно, иметь бОльший доход). Далее. Такому поезду не нужны высокие платформы. а их сооружение и поддержание в нормальном виде тоже -дело недешёвое. > Уменьшении ширины вагона и, соответствено, увеличении длины - > чтобы уменьшить соотношение лестницы/салон (т.е. приближение к > европейским вагонам) так же невыгодно экономически - опять же > проще и дешевле сделать 8 одноэтажных вместо 6 двухэтажных, но > узких. Всем сестрам по серьгам. Давайте сделаем вагон - "гантель" с широкими оконечностями и более узкой серединой. > Габарит "Т" позволяет, кстати, сделать то, что невозможно в > Европе - полностью двухэтажный вагон (в том числе и над > тележками в районе межвагонного перехода) Как именно? Уменьшить диаметр колёс и вместо классической передачи использовать мотор-колёса с асинхронным двигателем? Цельные оси заменить бюалками со ступицами (или местами крепления мотор-колёс)? и таким образом > попытаться сократить количество самих лестниц/площадок Межпалубные трапы надлежащей пропускной сопособности придётся делать по-любому (даже если и предусмотреть штатную посадку на две палубы сразу). Эвакуация пассажиров из аварийного поезда на перегоне должна происходить достаточно быстро. Посадочные площадки тоже являются обязательным элементом. Догадываюсь.что у нас в поездах сократят только туалеты :-((( и проводников с их купе :-(((. но тут > мы придем в противоречие с требованием необходимости быстрой > посадки/высадки, Никаких противоречий не возникает. Реально в Германии те, кому нужно проехать одну-две остановки, владельцы животных и велосипедисты с велосипедами используют для поездок нижнюю палубу, "трюм". Здесь же зарезервированы места для инвалидов и пожилых людей. Для дальней поездки предполчтительна верхняя или пормежуточная палуба. таким образом такие вагоны не подойдут для > пассажиронапряженных пригородных зон с большими > пассажиропотоками, а пригодны будут только для дальнего > сообщения с редкими остановками. Т.е. опять-таки это не то, что > требуется. Даже ежели подобный поезд пустить в качестве "попугая", это уже будет очень немалый шаг вперёд по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. > Кстати, в Европе был создан поезд "Регина" увеличенной ширины > (с салоном 3+3) для обслуживания специально переоборудованных > коридоров (Швеция). Там подсчитали, что реконструировать > пассажиронапряженную линию под широкий габарит и использовать > подвижной состав с увеличенным габаритом будет дешевле и > эффективнее, чем двухэтажный. И насколько пришлось увеличивать габарит, чтобы пассажиры в этом поезде при схеме посадочных мест 3+3 могли ехать нормально, а не сидеть впритирку, как в наших электричках? Сообщение изменено (28-10-05 17:32) Re: Вернемся к двухэтажным безмоторным вагонам.
Сергей Ахметов
28.10.2005 18:43
Считаю, что двужэтажные вагоны для пригородных поездов в условиях больших пассажиропотоков неуместны, поскольку посадка пассажиров на второй этаж вызовет необходимость увеличения времени стоянок поезда на остановках. Для условий же относительно малодеятельных линий, такие поезда может быть и могли себя оправдать. Тем более, что Людиновский завод уже создал проект двухэтажного рельсового автобуса, правда в металл его до сих пор не воплотил. Однако, считаю, что в условиях России двухэтажные вагоны оправданы для сидячих дневных поездов, например Москва - Санкт-Петербург. В таком поезде легко было бы устроить вагоны-миксты с верхней палубой первого и нижней - второго классов. Re: конкретная цифра
Vadims Falkovs
28.10.2005 19:07
Vlad писал(а): > Габарит "Т" позволяет, кстати, сделать то, что невозможно в > Европе - полностью двухэтажный вагон (в том числе и над > тележками в районе межвагонного перехода) Думается, что это позволяет любой габарит, не только Т. Если Вы имете ввиду "Тальго 22", то его можно сделать и более узким, и даже для колеи 600 мм, если будет на то желание. Однобезосные безмоторные тележки давно применяются на трамваях и посему вряд ли требуется что-то особенное, чтобы технологию перенести на другие рельсы. Изменяются только нагрузки и увеличиваются скорости. Однако в железе пока, насколько я понимаю, ни один "Тальго 22" не существует. Re: почему?
Vadims Falkovs
28.10.2005 19:20
Сергей Ахметов писал(а): > Считаю, что двужэтажные вагоны для пригородных поездов в > условиях больших пассажиропотоков неуместны, поскольку посадка > пассажиров на второй этаж вызовет необходимость увеличения > времени стоянок поезда на остановках. Из чего это проистекает? Лестницы ведут не прямо из дверей, а из площадок. И если соотношения просвета дверей на число пассажиров останется неизменным, то увеличения времени посадки не происходит. Re: нужно спуститься до того, как поезд остановился, а не после (0)
Vadims Falkovs
28.10.2005 20:47
0 Re: конкретная цифра
Vadims Falkovs
28.10.2005 21:25
Petr писал(а): > Реально в электричке длина двухпалубного участка может > составить около 15 м, что дополнительно даёт 52.5 кв.м. и, за > вычетом трапов, 40 кв. м. Зто около 40 сидячих мест > российско-советского 3-го класса! Советско-российский 3-й класс отводит на сидячее место с тапочками не более 0,4 кв.метра. Так что мест поместилось бы больше если бы не. Итак. Стандарный вагон шириной 3,5 Двухэтажный вагон с посадкой с высокой платформы Двухэтажный вагон с посадкой с низкой платформы Как видем, при ширине вагона в 3,5 метра двухпалубный участок получается длиной не более 7,5 метров. Ведь увеличить БАЗУ вагона мы не можем, в таком случае вагон не влезет в габарит платформы в повороте... Re: конкретная цифра
Vlad
28.10.2005 22:41
Приветствую!
> > Габарит "Т" позволяет, кстати, сделать то, что невозможно в > > Европе - полностью двухэтажный вагон (в том числе и над > > тележками в районе межвагонного перехода) > > Думается, что это позволяет любой габарит, не только Т. Если Вы > имете ввиду "Тальго 22", Нет, я имел в виду, что в габарите "Т" по высоте можно сделать вагон с прямой хребтовой балкой - т.е. с уровнем пола нижней "палубы" над тележками. Что намного проще и дешевле конструкции Talgo22 Т.е. для дальних поездов с малым числом остановок можно делать один тамбур на 22-метровый вагон (соответственно одну секцию лестниц-площадок). Таким образом увеличив соотношение полезной/общей площади состава. Все равно сейчас в дальних поездах только один рабочий тамбур. Или даже 1 тамбур на 2 вагона Владимир Свириденков Сообщение изменено (28-10-05 22:42) Что надо принимать во внимание.
Al_y
29.10.2005 22:09
1. Если на грузовой вагон положить что-либо шириной 3,5 метра, то это будет считаться "негабарит 3-й степени". Впрочем особых ограничений на перемещение такого вагона нет, хотя что-то ограничено при малом междупутном расстоянии. Поэтому электрички проходят без ограничений не по всей сети. 2 Если высота от УГР не превышает примерно 1 метр, то ширина в 3,5 метра вообще не допустима. Это называется нижняя негабаритность, и ограничения по ней весьма жесткие, в отличие от боковой. Это значит, что если делать первый этаж пониженым, то его ширина не может превышать что-то около 3 м. 3. В верхней чпсти габарит трапециевидный, его нарушение также не приветствуется. То есть второй этаж получится с наклонной крышей. 4. Нагрузка на ось для вагонов не более 23 т, 25 т только для локомотивов. 5. Погонная масса вагона - не более 8 тонн на метр. Из-за п.2 создание двух этажных вагонов шириной 3,5 м скорее всего невозможно. Поэтому сравнивать надо западный двухэтажный вагон и наш от электрички.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]