ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Поезд-универсал
array  21.10.2005 13:46

Можно ли создать поезд, способный
1) ездить по колее от 750 до 2000 мм, переходя с одной на другую без замены тележек
2) питаться от нижнего и верхнего токосъёма постоянным и переменным током от 500 до 25000 вольт с автоподстройкой
3) про запас иметь аккумулятор и дизель
4) иметь возможность принимать пассажиров с высокой (метро, пригородные электрички в Москве) и низкой (трамвайная остановка, ПДС) платформы?

Такой поезд мог бы проехать и по ж/д, и по узкоколейке, и по метро, и по трамвайной линии, и под 3кВ, и под 25кв, и без контактной сети, и по Европе...

Есть ли техническая возможность создания такого суперпоезда?

Re: Поезд-универсал
Datacable  21.10.2005 14:48

Ну с питанием проблем меньше всего. Поезда Евростар, например, работают от 25 КВ переменки, 1,5 и 3 КВ постоянки (с верхнего токосъема) и 750 В постоянки (с контактного рельса).
()

А предполагаемое назначение такого поезда есть? Прямой поезд от станции метро Волгограда до станции метро Лондона? :)
С какими скоростями он должен ездить?

можно все кроме первого
Maxy  21.10.2005 14:58

>1) ездить по колее от 750 до 2000 мм, переходя с одной на другую
>без замены тележек

Вот это, пожалуй самое сложное, при чем проблема не столько в тележке (наверное, т.к. сейчас такого нету, а существующие раздвижные колпары? испанская Тальго и польская (или польско-немецкая если угодно) SUW-2000 пригодны для ограниченого набора фиксированых ширин, а не плавного диапазона). Намного проблемнее тогда будет выбрать габарит вагона (какой ширины вагон должен быть, чтоб проехать по узкоколейке, ведь даже если тележка 750 мм, а вагон будет как у электрички 3.5 метра шириной, то по узкоколейке он проедет разве-что до ближайшего столба или дерева, а если взят вагон шириной 2.6 метра, то на двухметровой колее он смешно будет смотреться). Короче здесь пожалуй скорее нет, чем да.

>2) питаться от нижнего и верхнего токосъёма постоянным и
>переменным током от 500 до 25000 вольт с автоподстройкой

это (или почти это) уже сделали.

>3) про запас иметь аккумулятор и дизель
Хм... много места зря тратиться будет, хотя возможно.

>4) иметь возможность принимать пассажиров с высокой (метро,
>пригородные электрички в Москве) и низкой (трамвайная остановка,
>ПДС) платформы?

Такого добра в мире полно, мало того, чаже на Украине несколько штучек с автоматическими выдвигающимися ступенками есть (мотриссы 610м и 620м, правда к сожалению пассажиров они пока не возят, т.к. 610м-001 - членовоз, а все экземпляры 620м-001 и 620м-002 - на затянувшихся испытаниях).
Вот фотография 620м-001, на которой довольно понятно как они устроены:

http://www.railfaneurope.net/pix/ua/diesel/dmu/620M/620M-001_3it04.jpg

Вот и применение нашли
array  21.10.2005 15:13

Выезжаем со станции метро в Москве, прибываем на станцию метро в Париже
И не надо толкаться на вокзалах! А насчёт плавного изменения колеи... ладно, хотя бы стандартный набор (750, 800, 1000, 1435, 1520, 1676мм) иметь
А ширина 2,5 метра... Ну что ж, издержки технологии... зато ВЕЗДЕХОД!

Re: Поезд-универсал
Виктор  21.10.2005 16:33

А колею автоматически зачем менять? Тележки поменять куда удобнее и дешевле.

array писал(а):

> 4) иметь возможность принимать пассажиров с высокой (метро,
> пригородные электрички в Москве) и низкой (трамвайная
> остановка, ПДС) платформы?

Идея хорошая и недорогая.
Допустим на больших станциях - высокие платформы, а на остановочных пунктах и низкие пойдут.
Интересно, а ЭР-ки можно таким образом переделать?

Давно переделали...
Виталий Шамаров  21.10.2005 16:45

Виктор писал(а):

> Допустим на больших станциях - высокие платформы, а на
> остановочных пунктах и низкие пойдут.
> Интересно, а ЭР-ки можно таким образом переделать?

Уже очень давно электрички депо Рыбное на линии Москва-Рязань имеют ручное переключение подножек. Если поезд идёт из Москвы, то верхнюю ступеньку пассажиры сами поднимают. На обратном пути помощник машиниста проходит по составу и опускает её. И зачем автоматизация - что, опять суперкомпьютер ставить за немалые килобаксы (мысль навеяна АСКП)?

А фоточки нигде нет?
Виктор  21.10.2005 17:29

В Инете?

Re: Поезд-универсал
railboy  21.10.2005 17:57

Такой поезд по колее 750 проехать не сможет - провалится куда-нибудь при первом случае, тем более аккумулятор и дизель его существенно утяжелят.

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
Илья  21.10.2005 17:59


1. Очень много технических проблем...Прежде всего - туннель метро меньше стандартного нашего габарита Ж\Д...
А делать вагоны на ж\д меньше - зачем...?Должен же быть комфорт, в отличие от автобуса..
2. Куда еще в метро поезда с железки пихать?! И так уже все перегружено...И лишних "дырок" по крайней мере в Москве быть не может...
3. А уж про трамвайные линии и узкоколейки - вообще ерунда...Состав для дальнего сообщения должен быть широкий - и он будет очень тяжело входить в их кривые...Да и вообще - удержится ли на таких тележках..

А идея раздвижных тележек и поездов идущих под двойным питанием сейчас уже реализуется...

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
SergN  21.10.2005 18:32

А зачем мудрить с тележкой.Сделать рельсы раздвижные и все тут.Номинал 1520мм.Подъехал поезд с тележкой под 700мм.Нет проблем.Нажал на кнопку-рельсы сжались и езжай дальше.Подъехал 2-х метровый,тоже без проблем.Нажал-раздвинул и дальше езжай.

P/s.1.Стоит ли делать из поездов уродца по принципу универсального щвейцарского ножика с кучей полезных лезвий и прочих прибамбасов?
2.Во что,в смысле денег,выльется такая идея?
3.Кто будет ездить на таком поезде,в смысле потреблять такую услугу?

Привет правнуку барона Мюнхаузена.Замечательная тема для Первого Апреля.

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
nejest  21.10.2005 19:32

Рельсы можно раздвигать, но стрелки раздвижные проблематично.
Даи глупость это...
И очень дорог будет такой поезд, рельша ешё дороже

Re: можно все кроме первого
 21.10.2005 20:26

Maxy писал(а):

> и польская (или
> польско-немецкая если угодно) SUW-2000

Единственно замечу что есть польская и есть немецкая, они разные, но могут использовать одно переводное устройство.

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
Vladislav Prudnikov  22.10.2005 00:13

> А зачем мудрить с тележкой.Сделать рельсы раздвижные и все
> тут.Номинал 1520мм.Подъехал поезд с тележкой под 700мм.Нет
> проблем.Нажал на кнопку-рельсы сжались и езжай дальше.Подъехал
> 2-х метровый,тоже без проблем.Нажал-раздвинул и дальше езжай.

И сжались сразу на протяжении десятков километров :-)

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
erer  22.10.2005 00:28

На таком поезде никто ездить конечно не будет...
А вот если это будет нечто вроде рельсового автобуса то IMHO можно найти применение...

Re: Насчет идеи интеграции метро и ж/д - ерунда...
SergN  22.10.2005 01:02

nejest писал(а):

> Рельсы можно раздвигать, но стрелки раздвижные проблематично.
> Даи глупость это...
> И очень дорог будет такой поезд, рельша ешё дороже



Согласен глупость,но большая глупость задавать подобные вопросы.Данную задачу способны выполнить только Винтик и Шпунтик из Цветочного города и то,только под руководством Незнайки.

Re: Поезд-универсал
3dmax  22.10.2005 07:53

Ого, фантасты блин!!! Такой поезд даже очумелые режиссёры фильма про Джеймс бонда и то не станут придумывать, хоть и на экране. Это , блин, что автомобиль легковой, с турбиной от самолёта, должен летать, уметь плавать, закапываться в землю как крот, пропалывать грядки, иметь ковш , а так же работать одновременно на солярке, бензине, газу, водороде, керосине, мазуте,самогоне и спирту!!! Реально такой собрать? Скорость у него кстати должна быть сверхзвуковая!
Я видел ТГМ, который стоял на узкоколейных тележках, его транспортировали на ведомственную линию, добраться до которой можно только по узкоколейке, так это такое убогое было зрелище! Представляю себе суперпоезд с тележкой на колею 2 метра :)))
А про раздвигающиеся рельсы вы меня просто добили... проржаться не мог на протяжении 5 минут. Вы это технически себе как представляете?

Re: Поезд-универсал
SergN  23.10.2005 00:28

Но ведь это же байка.Я ее задвинул ради хохмы и только для того,что бы люди поржали и забыли.Подобный локомотив не нужен и не возможен в принципе.Хватит и Тальго с раздвижными тележками.

Re: Создать можно всё перечисленное. Практическое применение - ноль. (0)
Vadims Falkovs  23.10.2005 01:14

0

Дааа уж, я вот что предлагаю!
романтик  24.10.2005 13:34

Не хватает ещё маленькой форточки в кабине машиниста , чтобы он мог вести прицельный пистолетный огонь по поездам противника, в случае войны. :))) И верёвку с якорем для экстренного торможения.
А вообще, подходя к смыслу тяги например, то лучше сделать локомотив на аккумуляторах, подзаряжаемых от КС на станциях. Приехал, подзарядился, поехал до следующей станции не надо кс тянуть через всю Россию. Вопрос где достать такие энергоёмкие аккумуляторы с быстрой зарядкой, а вот это уже для вас подкидываю идею, форумяне!:)))

Re: Дааа уж, я вот что предлагаю!
SergN  24.10.2005 19:07

Подкинь заодно идею резиновой стрелки(растягивающейся) под любую колею.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]