Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Виктор Бойков
13.09.2005 15:02
На самом деле, разговор о перешивке колеи пока не идёт. А особенно вдохновляет иллюстрация. ;) В.Б. http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=2862 13:29 Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею Реализация проекта строительства трансбалтийской железной дороги Rail Baltica может начаться в 2006 году. Об этом сообщили в пресс-службе министерства сообщений Литвы, комментируя итоги встречи министра сообщений Пятраса Чесны с координатором этого проекта от Еврокомиссии Павлом Теличкой. Примерно через неделю будет выявлен победитель тендера на право выполнения предпроектных исследований проекта Rail Baltica, а в ноябре начнется разработка этого предпроектного исследования. По словам Чесны, «сложно говорить об общем рынке ЕС, когда инфраструктуры наших железных дорог не соединены». Поэтому планируется построить железную дорогу с европейской колеей, которая должна соединить Эстонию, Латвию, Литву и Польшу. С целью реализации этого проекта Европейская комиссия в июле назначила координатором этого проекта чешского дипломата, юриста Теличку. Планируется, что первый этап строительства Rail Baltica на участке Варшава-Каунас должен быть реализован до 2010 года, поэтому Литва намерена в ближайшее время начать межправительственные консультации по этому вопросу с Польшей. Прогнозируется, что на реализацию проекта на территории Литвы потребуется 1-1,3 млрд. литов. Курс лита «привязан» к евро в соотношении 3,4528 лита за евро. Следующий этап проекта - строительство магистрали от Каунаса до Риги - намечается завершить в 2014 году, третий этап - Рига - Таллин - в 2016 году. В перспективе конечные пункты магистрали планируется продолжить до Берлина и Петербурга. Источник: "Интерфакс" Литва, Латвия и Эстония
гость
13.09.2005 17:20
А зачем это им нужно? Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Федот
13.09.2005 17:22
Можно было бы не строить новую магистраль, а перешить колею на евростандарт почти по всей длине действующей меридиональной магистрали от польско-литовской границы до Таллинна, т.к. сообщения со странами СНГ по ней нет или почти нет (оно осуществляется по широтным выходам к портам). YНе понимаю, зачем тратить деньги на идиотский проект?
Виталий Шамаров
13.09.2005 17:24
Это вся реплика! Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
СтаС
13.09.2005 17:59
> Можно было бы не строить новую магистраль, а перешить колею на > евростандарт почти по всей длине действующей меридиональной > магистрали от польско-литовской границы до Таллинна, т.к. > сообщения со странами СНГ по ней нет или почти нет (оно > осуществляется по широтным выходам к портам). Это всё рассматривалось. Прешить существующие линии нельзя, поскольку они плотно завязаны в общую сеть и инфраструктуру. Вы не можете перешить, например, линию Рига-Вильнюс, не перешивая при этом линию Рига-Елгава, по которой основной поток идёт с нефтью и контейнерами из России к морю. Всё время будет стоять вопрос, как разводить евросоюзовский и околоснгшный потоки фактически в одном корридоре, но по разным колеям. В общем самый простой ответ - это развести их по разным корридорам :) Как вы сами понимаете, поедет по этой дороге груз не из Латвии в Германию, поедет по этой дороге груз из России в Польшу, просто точки перегрузки груза и смены колпар смещаются с польской и венгерских границ в страны балтии и Петербург, что с одной стороны упрощает ситуацию (только не прибалтам :), а сдругой стороны увеличивает транзит в прибалтийские государства (т.е. обеспечивает дополнительный доход :). Единственное, что это может именно упростить напрямую и именно для жителей Литвы, Латвии, Эстонии, так это пассажирское сообщение между странами балтии и центральной Европой, хотя пока говорить о постройке жд специально для этого рано :) А вот тут уже и идущая примерно в те же сроки электрификация LDZ пригодится :) Вот вам и все почему да для чего. Возможно ли технически положить трехрельсовый путь под обе колеи сразу? (-)
Tolya
13.09.2005 18:34
0 Re: Возможно ли технически положить трехрельсовый путь под обе колеи сразу?
СтаС
13.09.2005 18:48
Только не трёхрельсовый, а четырёхрельсовый. Такая система делается аналогично трамвайному сплетению - две колеи на общих шпалах, делятся на левую и правую. Так , например, сделана линия от Калиниграда до польской границы
Этот вариант возможен, однако должна быть обоснована его целесообразность. У нас же пока речь идёт только о предпроектных изысканиях. Сообщение изменено (13-09-05 18:48) Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
романтик
13.09.2005 23:11
И что, этот миллиардный проект оправдывает смену колпар? Re: ну не перейти, да и "планируют" уже лет 10...
Лапшов Игорь
14.09.2005 07:35
...тока вот каждый раз всё откладывают (это не перешивка старых линий, а именно строительство новых), потому как по этой линии нечего возить. А пассажирские же перевозки у владельцев прибалтийских ж.д. не в фаворе, так что ради них никто эту линию строить не будет. Единственный смысл в этой линии - уворовать деньги на строительство у богатой Европы. Хотя вообще-то был какой-то проект ВСМ Москве - Берлин как раз колеи 1435, только вот и он имеет весьма призрачные шансы на успех, бо проезд в нескоростном поезде от Москвы до Берлина уже сегодня дороже самолета. Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Федот
14.09.2005 10:43
Перешить существующие линии нельзя, > поскольку они плотно завязаны в общую сеть и инфраструктуру. Вы > не можете перешить, например, линию Рига-Вильнюс, не перешивая > при этом линию Рига-Елгава, по которой основной поток идёт с > нефтью и контейнерами из России к морю. Всё время будет стоять > вопрос, как разводить евросоюзовский и околоснгшный потоки > фактически в одном корридоре, но по разным колеям. Организовать "глухое" пересечение линий с колеей разного стандарта, на отдельных участках колею евростандарта проложить параллельно путям "восточного" стандарта", максимально исключить пересечение маршрутов из СНГ и внутриевросоюзных (была, например, линия Крустпилс - Елгава в обход Риги). > самый простой ответ - это развести их по разным корридорам :) Прокладка нового коридора с полосой отчуждения в странах, где почти вся земля в частной собственности тоже непроста. > Как вы сами понимаете, поедет по этой дороге груз не из Латвии > в Германию, поедет по этой дороге груз из России в Польшу, > просто точки перегрузки груза и смены колпар смещаются с > польской и венгерских границ в страны балтии и Петербург, что > с одной стороны упрощает ситуацию (только не прибалтам :), а > сдругой стороны увеличивает транзит в прибалтийские > государства (т.е. обеспечивает дополнительный доход :). > Кто и что заставит Россию сместить пункты перегрузки с белорусско-польской границы на страны Балтии и переплачивать за транзит? Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Пилецкий Павел
14.09.2005 14:19
СтаС писал(а): > Это всё рассматривалось. Прешить существующие линии нельзя, > поскольку они плотно завязаны в общую сеть и инфраструктуру. Вы > не можете перешить, например, линию Рига-Вильнюс, не перешивая > при этом линию Рига-Елгава, по которой основной поток идёт с > нефтью и контейнерами из России к морю. Всё время будет стоять > вопрос, как разводить евросоюзовский и околоснгшный потоки > фактически в одном корридоре, но по разным колеям. В общем > самый простой ответ - это развести их по разным корридорам :) > Как вы сами понимаете, поедет по этой дороге груз не из Латвии > в Германию, поедет по этой дороге груз из России в Польшу, > просто точки перегрузки груза и смены колпар смещаются с > польской и венгерских границ в страны балтии и Петербург, что > с одной стороны упрощает ситуацию (только не прибалтам :), а > сдругой стороны увеличивает транзит в прибалтийские > государства (т.е. обеспечивает дополнительный доход :). > Единственное, что это может именно упростить напрямую и именно > для жителей Литвы, Латвии, Эстонии, так это пассажирское > сообщение между странами балтии и центральной Европой, хотя > пока говорить о постройке жд специально для этого рано :) А > вот тут уже и идущая примерно в те же сроки электрификация LDZ > пригодится :) А перешивать существующие линии никто и не собирался. Даже если отвлечся от впороса с шириной колеи, европейцев не устраивает технический уровень имеющихся дорог. Если европейцы и дадут деньги на эту дорогу, то это будет железная дорога нового поколения. В идеале она планируется как высокоскоростная пассажирская железная дорога. Причем после Таллина дорога должна была каким-нибудь образом попасть в европейский Хельсинки(а вовсе не в российский Петербург). Даже если на этой линии будет грузовое движение, дорога всё равно будет полностью новой и скоростной. Этот проект периодически всплывает уже в течении многих лет. Разрабатывают этот проект европейские чиновники, которые мыслят категорями международных транспортных коридоров и Единой Европы. Собственно и продвигают этот проект европейские чиновники, а вовсе не прибалтийские железнодорожники. Поэтому к существующему положению дел проект абсолютно никак не привязан. Вообще этот проект является прибалтийским аналогом российской ВСМ Москва-Петербург. Как и нас, в принципе все согласны что построить такую дорогу было бы неплохо. Хотя зачем именно она нужна и кто именно по ней будет ездить, не совсем понятно. А когда дело дело доходит до реального строительство, денег никто давать не собирается. Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Vlad
14.09.2005 17:21
Приветствую! > Если европейцы и дадут > деньги на эту дорогу, то это будет железная дорога нового > поколения. Вот интересно. Финляндия замечательно себе живет в ЕС и не сильно страдает от ширины колеи. То же самое с Испанией и Португалией. А вот Прибалтийским странам все ну никак не дает покоя "тяжелое наследие советского прошлого" :) > В идеале она планируется как высокоскоростная > пассажирская железная дорога. А мож тогда лучше канал прорыть и высокоскоростные подводные лодки пускать? пассажиропоток в коридоре такой, что предложенный мною проект бужет ничуть не менее эффективен экономически. > Причем после Таллина дорога > должна была каким-нибудь образом попасть в европейский > Хельсинки(а вовсе не в российский Петербург). Вот уж финнам 1435-мм дорога точно никаким боком не уперлась. В Западную и Центральную Европу из Хельсинки все равно удобнее самолетом летать. А городить тоннель ради связи с Прибалтикой никто не будет. А вот ВСМ Хельсинки-Питер (угадайте какой ширины колеи :) - проект вполне жизнеспособный ввиду значительности ожидаемого трафика и относительно небольшой начальной стоимости. > линии будет грузовое движение, дорога всё равно будет полностью > новой и скоростной. Да не будет ее никогда :) Европейцы не идиоты в такую ерунду вкладывать деньги, а у самих прибалтов их столько никогда не будет. > Этот проект периодически всплывает уже в течении многих лет. Вот-вот. Как и РАО ВСМ. С той же самой целью - украсть побольше для себя любимого. > Разрабатывают этот проект европейские чиновники, которые мыслят > категорями международных транспортных коридоров и Единой > Европы. Вы слишком высокого мнения о чиновниках, проталкивающих этот проект. Ситуация с РАО ВСМ + Аксененко один в один :) > Вообще этот проект является прибалтийским аналогом российской > ВСМ Москва-Петербург. Как и нас, в принципе все согласны что > построить такую дорогу было бы неплохо. Покажите пальцем, кто тут согласен? И за чей счет? > Хотя зачем именно она > нужна и кто именно по ней будет ездить, не совсем понятно. А > когда дело дело доходит до реального строительство, денег никто > давать не собирается. Вот именно. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
СтаС
14.09.2005 17:53
Да, это мы всё уже читали years ago :) Стандартная концептуальная составляющая , необходимая для "раскрутки" проекта. Как правильно замечено, к реальной жизни не имеет никакого отношения. Чтобы это поимело отношение к жизни туда надо заводить грузовое движение. Основная цель проекта и всех предпроектных изысканий - это обеспечение ряда европейских фирм свежим урожаем капусты. И на данный момент, собственно, никто этим (предметной реализацией) и не занимается - то что мы наблюдаем это делёж крох от будущего пирога. Tакая форма существования проекта, когда с него можно получать периодически минимальные политические и финансовые дивиденды, но при этом реально не делать ничего годами :) Если вдруг решат строить, то потребуется реальное обоснование и перспектива на отдачу. Строителям-то всё равно, они деньги сожрут и спасибо скажут, а вот инвесторы захотят прибылей, и если что не так, то мало не покажется. Реальная прибыль может возникнуть только от мощного грузопотока. Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
СтаС
14.09.2005 17:55
> И что, этот миллиардный проект оправдывает смену колпар? Дело в том,что тратить миллиарды и сменять колпары (а точнее перегружать вагоны) будут разные люди :) Выгода тех, кто меняет колпары должна заключаться в большем удобстве смены этих пар в Латвии и Литве, а оправдание миллиардов в том, что груз после этого поедет по новой трассе, естественно, небесплатно. Пусть пророют тоннель Таллин-Хельсинки!
DM
14.09.2005 17:57
:-))) Под евроколею. Vlad писал(а): > А мож тогда лучше канал прорыть и высокоскоростные подводные > лодки пускать? subj! Это будет достойным ответом на наш газопровод в Германию :-))) Re: ну не перейти, да и "планируют" уже лет 10...
СтаС
14.09.2005 17:57
> Единственный смысл в этой линии - > уворовать деньги на строительство у богатой Европы. Неа :) В Европе не дураки тож :) Собственно, очень значительная часть этих денег предназначена самим же европейцам. Сименс с Бомбардье тож кушать хочут, а где можно так развернуться, как на непаханой постсоветской целине :) ? Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
СтаС
14.09.2005 18:01
> Кто и что заставит Россию сместить пункты перегрузки с > белорусско-польской границы на страны Балтии и переплачивать за > транзит? Поскольку тарифы не определены, то мы не можем сказать, будет ли переплата или нет. Заставить должны хозяева новой трассы, а как это уж их проблема. Есть маркетологи, есть экономисты, есть инженеры, вот пусть соберутся и подумают, чем привлечь клиента. А пока это всё вообще фантастика. Никто ещё ничего не строит. ;) Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Пилецкий Павел
14.09.2005 18:03
Vlad писал(а): > Приветствую! > > > Если европейцы и дадут > > деньги на эту дорогу, то это будет железная дорога нового > > поколения. > > Вот интересно. Финляндия замечательно себе живет в ЕС и не > сильно страдает от ширины колеи. То же самое с Испанией и > Португалией. А вот Прибалтийским странам все ну никак не дает > покоя "тяжелое наследие советского прошлого" :) У Финляндии практически нет железнодорожного сообщения со Швецией. Пассажирского точно нет, даже с пересадкой. Поэтому Финляндия пример не показательный. Ликвидация пассажирского движения в Швецию это всё таки не лучший вариант решения проблемы. > > В идеале она планируется как высокоскоростная > > пассажирская железная дорога. > > А мож тогда лучше канал прорыть и высокоскоростные подводные > лодки пускать? > пассажиропоток в коридоре такой, что предложенный мною проект > бужет ничуть не менее эффективен экономически. А Вы знаете какой там пассажиропток? Сам по себе пассажиропоток там весьма приличный. После принятия прибалтийских стран в ЕС для жителей этих стран упростилась возможность устройства на работу в богатые европейские страны, где зарплаты значительно выше. Родственники при этом остаются на родине. Да и на ПМЖ переехать в богатую страну сложно. А европейцы в массовом порядке едут в прибалтийские страны отдыхать, так как там дешёвые развлечения. Напрмер в одну только маленькую и слабо раскрученную Лиепаю в прошлом году приехало больше миллиона туристов. Причём туристы из России и Белоруссии составляли незначительную часть. Ну а Вилбнюс, Рига и Таллинн это признанные туристические центры европейского уровня, там очень много туристов. Поэтому автобусное и авиационное сообщение Прибалтики с Европой весьма развито. Существуют даже такие прикольные вещи, как прямой автобус Рига-Лондон. Другое дело, что современные железные дороги дорогие и негибкие. И переманить этот пассажиропоток к себе они вряд ли смогут. > > Причем после Таллина дорога > > должна была каким-нибудь образом попасть в европейский > > Хельсинки(а вовсе не в российский Петербург). > > Вот уж финнам 1435-мм дорога точно никаким боком не уперлась. В > Западную и Центральную Европу из Хельсинки все равно удобнее > самолетом летать. А городить тоннель ради связи с Прибалтикой > никто не будет. Руководство ЕС это в первую очередь Германия и Франция. Если они таки решат строить эту дорогу, есть большая вероятность что они настоятельно порекомендуют Финляндии активнее интегрироваться в европейскую транспортную систему. Честно говоря, не знаю какие отношение между участниками ЕС. И сможет ли одна из стран по своему желанию уклониться от участия в общеевропейском проекте. Тоннель в Финляндию городить конечно не будут, а вот паром могут сделать запросто. Сообщение между Хельсинки и Таллинном по морю и воздуху и сейчас очень развито. Так что собственно и строить ничего не надо. Проблема конечно в том, что дорогая и негибкая железная дорога и тут не сможет отбить пассажиров у авиации. > > линии будет грузовое движение, дорога всё равно будет > полностью > > новой и скоростной. > > Да не будет ее никогда :) Это будут решать в Страссбурге(кажется европравительство находиться именно так). Захотят - сделают. Не захотят - не сделают. В принципе шансов на строительство у этой дороги не меньше и не больше чем у российской ВСМ. > Европейцы не идиоты в такую ерунду вкладывать деньги, а у самих > прибалтов их столько никогда не будет. Как ни забавно, европейцы уже сейчас вкладывают досточно много денег в реконструкцию грузового движения ЛДЗ. Не знаю, зачем и почему они это делают, но это так. Масштаб средств конечно не тот, но прецендент есть. Иногда европейцев даже пробивает даже на финансирование уцелевших прибалтийскиз узкоколеек. > > Разрабатывают этот проект европейские чиновники, которые > мыслят > > категорями международных транспортных коридоров и Единой > > Европы. > > Вы слишком высокого мнения о чиновниках, проталкивающих этот > проект. Для единой Европы это политический вопрос. Единая Европа есть, Эстония в состав Единой Европы входит. А вот доехать из Европы до Таллинна по железной дороге мягко говоря затруднительно(хотя в принципе и возможно). Вот и хочется европейским чиновникам что нибудь сделать с этой проблемой. В общем, это политеческий вопрос. Если европравительство решит что Единая Европа должна иметь единую железнодорожную сеть, то дорогу построят. Если решат, что в Эстонию можно и на самалёте летать, то строить не будут. Так что этот проект будет периодически всплывать всё время, пока существует Единая Европа. А реализуют его или нет, зависит от чиновников, которые выбирают проекты для финансирования. Re: тоннель
Vadims Falkovs
14.09.2005 19:20
Тоннель в Финляндию, конечно, делать будут. Уже сейчас говоря о тесной связи городов Таллин и Хельсинки (паромы между ними отправляются чаще, чем трамваи) употребляется термин Тальсинки. Трасса "Рейл Балтика" под собой понимает как раз именно прямое и свободное железнодорожное движение от Хельсинки до Берлина. Вопрос в другом, КОГДА будут делать тоннель, ведь его длина должна будет превысить 80 километров. Скорее всего это может быть "утопленный тоннель", т. е., не прорытый, а собранный на берегу и уложенный в выкопанную траншею на дне моря. Но так длинных "утопленных" тоннелей в мире еще не строили. Re: Литва, Латвия и Эстония планируют перейти на европейскую железнодорожную колею
Vlad
14.09.2005 20:08
Приветствую! > У Финляндии практически нет железнодорожного сообщения со > Швецией. Пассажирского точно нет, даже с пересадкой. Правильно. Потому что для тех, кому нужно быстро - есть авиация, а для тех, кому все равно - паром. В силу географических, геологических и климатических причин для массовых грузо и пассажиро-перевозок по ЖД между Финляндией и Швецией нет свой ниши. > Поэтому > Финляндия пример не показательный. Согласен. А как быть с Португалией? Испанцы сейчас действительно строят ВСМ Мадрид-Барселона-Перпиньян с колеей 1435, которая соединится с Французской сетью ВСМ. Но основной трафик по ней - пассажирский на участке Мадрид-Барселона - не сравним с трафиком прибалтийских государств. > Ликвидация пассажирского > движения в Швецию это всё таки не лучший вариант решения > проблемы. ИМХО - специально его там никто не ликвилдировал, оно если и было, то само умерло... > А Вы знаете какой там пассажиропток? Сам по себе пассажиропоток > там весьма приличный. Точных цифр привести не могу, но ИМХО, намного меньше необходимых для ВСМ 12-15 миллионов в год. > После принятия прибалтийских стран в ЕС для жителей этих стран > упростилась возможность устройства на работу в богатые > европейские страны, где зарплаты значительно выше. Родственники > при этом остаются на родине. Да и на ПМЖ переехать в богатую > страну сложно. Даже если все население прибалтийских государств будет несколько раз в год пользоваться новой ВСМ для поездок в Польшу-Германию, все равно мало. > А европейцы в массовом порядке едут в прибалтийские страны > отдыхать, так как там дешёвые развлечения. Напрмер в одну > только маленькую и слабо раскрученную Лиепаю в прошлом году > приехало больше миллиона туристов. Сколько из них воспользовалось бы ЖД при условии наличия дешевых автобусных и авиа-перевозчиков, в том числе дискаунтеров? Заранее купленный билет на RyanAir (http://www.ryanair.com) Рига-Франкфурт стоит 5 (пять!)литов без налогов и сборов (15 с налогами). ЖД тут, даже высокоскоростная, конкурировать не сможет. > Другое дело, что современные > железные дороги дорогие и негибкие. И переманить этот > пассажиропоток к себе они вряд ли смогут. дело не в негибкости. Предоставить сопоставимое с авиацией время при сопоставимых с авиацией ценах в этом регионе не смогут никакие ЖД. > Руководство ЕС это в первую очередь Германия и Франция. Если > они таки решат строить эту дорогу, есть большая вероятность что > они настоятельно порекомендуют Финляндии активнее > интегрироваться в европейскую транспортную систему. Финляндия замечательно интегрирована в Европейскую транспортную систему. Разность ширины колеи имникаким боком не мешает. А отказываться от удобного Российского транзита, обусловленного совместимостью ЖД финны уж точно не будут. > Тоннель в Финляндию городить конечно не будут, а вот паром > могут сделать запросто. А смысл в нем, если все равно на каком-то берегу придется грузы перегружать? Зачем тогда возить туда-сюда вагоны, когда можно будет возить только грузы? > Сообщение между Хельсинки и Таллинном > по морю и воздуху и сейчас очень развито. Так что собственно и > строить ничего не надо. Проблема конечно в том, что дорогая и > негибкая железная дорога и тут не сможет отбить пассажиров у > авиации. Вот именно > Это будут решать в Страссбурге(кажется европравительство > находиться именно так). Захотят - сделают. Не захотят - не > сделают. В принципе шансов на строительство у этой дороги не > меньше и не больше чем у российской ВСМ. Вот именно. Ровно столько же, потому что и смысл в этих проектах один и тот же. Не "реализация", а "вытягивание денег на разработку". Так же как и шансов быть реализованным проекту ВСМ Москва-Питер (по крайней мере в том виде, в котором он обсуждается последние 15 лет) - никаких. > Как ни забавно, европейцы уже сейчас вкладывают досточно много > денег в реконструкцию грузового движения ЛДЗ. Это-то как раз совсем не забавно, а очень даже понятно. Ключевое слово - "грузового". Потому что это реальные деньги и реальная прибыль :) Причем, в том числе и потому, что ширина колеи ЛДЗ такая же, как и в России > Иногда европейцев даже пробивает даже > на финансирование уцелевших прибалтийскиз узкоколеек. Когда они видят способ получить от этого (в обозримой перспективе) прибыль > Для единой Европы это политический вопрос. Почему вы уверены, что между политикой и экономикой зияеттакая пропасть? Любой политический вопорос является в глубине экономическим. и сколь бы не было красиво то или иное начинание "политически", если оно неэффективно экономически - оно не будет иметь продолжения. > Единая Европа есть, > Эстония в состав Единой Европы входит. А вот доехать из Европы > до Таллинна по железной дороге мягко говоря затруднительно(хотя > в принципе и возможно). Такая же фигня с Финляндией и Португалией. > Вот и хочется европейским чиновникам > что нибудь сделать с этой проблемой. Аааафигительная проблема :))) > вопрос. Если европравительство решит что Единая Европа должна > иметь единую железнодорожную сеть, то дорогу построят. Если > решат, что в Эстонию можно и на самалёте летать, то строить не > будут. Не так. Если посчитают и решат, что для Европы _выгодно_ (экономически оправдано в обозримой перспективе) иметь единую железнодорожную сеть, то построят такую. Если посчитают, и решат, что издержки никогда не окупятся - то не будут. И "политика" (в вашем понимании) тут не при чем. Европа - это не СССР 70-х, который финансировал Африканские режимы за обещание придерживаться социалистического строя. Да и то, я уверен, что экономическая поддержка таких режимов тогда точно так же обсчитывалась и почти наверняка для экономики СССР в целом от этого был положительный эффект, например, через рынок сбыта своих товаров. > Так что этот проект будет периодически всплывать всё время, > пока существует Единая Европа. А реализуют его или нет, зависит > от чиновников, которые выбирают проекты для финансирования. Нет. Это зависит только от экономической эффективнсти (соотношения издержки/ожидаемая прибыль) подобных проектов. В данном же конкретном случае, получение хоть какой-нибудь прибыли кажется мне весьма и весьма сомнительным. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]