Возврат билетов
Артём
18.08.2005 10:46
У меня украли билеты на поезд № 1 Москва - Волгоград и обратный. В общей сложности они стоили примерно 3800 рублей. Сделал я дубликаты и хотел сдать. Однако, в кассе мне заявили, что дубликаты к возврату не принимаются, но ехать по ним можно. Почему так делается - понятно. Получается, что я могу сдать дубликат и поехать потом по оригиналу. Но не противоречит ли это какому-нибудь федеральному закону? Я высуживать деньги хочу. Сообщение изменено (18-08-05 10:49) Re: Возврат билетов
Alexey Shevelev
20.08.2005 15:22
Увы нет - в правилах пассажирских перевозок четко указано на то, что восстановленные билеты не подлежат возврату/переоформлению, а служат только для проезда. Re: Возврат билетов
Артём
20.08.2005 15:39
Alexey Shevelev писал(а): > в правилах пассажирских перевозок четко указано на > то, что восстановленные билеты не подлежат > возврату/переоформлению, а служат только для проезда. А эти правила не противоречат никакому федеральному закону? Re: Возврат билетов
Danila
20.08.2005 18:38
Даже если бы и противоречили, вы ничего не добьетесь, есть определенные правила по продаже билетов. Урон нанесен ж/д. Вы преряли билет, вам выписали новый. Если тем билетом кто то воспользутеся то ж/д понесет убытки связаные с транспортировкой данного пассажира, или если кто то попытается его вернуть в кассу и получить деньги, правда сие возможно если только кассир окажется очень халатным, потому что возврат производится только при наличии пассажира и его паспорта. Так что, вы потеряли билет, вам выписали новые, ехать вы можите, а вот возврат вы делать не имеете права по дубликату, нужно было следить за первоначальными билетами лучше, но если они утеряны, то за возврат денег никто не отвечает. Re: Возврат билетов
Артём
22.02.2007 22:26
Эта история длилась более полутора лет. И вот, наконец, вчера, 21 февраля, Верховный Суд Российской Федерации по моему заявлению признал абзац 5 пункта 28 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте..." в части, касающейся запрета на сдачу восстановленного вследствии утраты проездного документа, противоречащим статье 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и объявил указанное положение недействительным. Сперва я обратился с иском к мировому судье 382 судебного участка района "Красносельский" г. Москвы, где потребовал взыскать стоимость восстановленного билета, но мне в удовлетворении было отказано. Обращение с апелляционной жалобой в Мещанский районный суд также не принесло успеха. В обоих обращениях я просил суд обратить внимание на то, что положение пункта 28 "Правил..." относительно запрета сдачи восстановленного билета противоречит федеральному закону, но обе судебные инстанции руководствовались, принимая решения, нормами подзаконного акта. И после этого я, внимательно изучив ГПК РФ, нашёл там главу 24, посвящённую производству по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части. Обратился в Верховный Суд и выиграл дело ГКПИ06-1433, причём во всех трёх судебных процессах выступал самостоятельно, не прибегая к помощи адвокатов (а по образованию я не юрист)! Ура! Победа! Re: Возврат билетов
Аноним
24.02.2007 07:56
Артём писал(а):
> Ура! Победа! А денег все равно не вернут, так как прошел срок возврата :)))) Это мы ещё посмотрим!
Артём
24.02.2007 12:34
Аноним писал(а):
------------------------------------------------------- > А денег все равно не вернут, так как прошел срок > возврата :)))) Поезд мой отправлялся с Павелецкого вокзала 19 августа 2005 г. в 14.20, сдать билеты я попытался 17 августа того же года, на следующий день обратился в отдел претензий управления Московской железной дороги (то есть, более, чем за 8 часов до отправления поезда, и это в ответе пассажирской службы зафиксировано). Иск мировому судье подал 13 октября 2005 (а можно в течение трёх лет), Мещанский районный суд вынес апелляционное определение 12 мая 2006 г. Надзорная жалоба подаётся не позднее, чем через год после вступления решения предыдущей судебной инстанции в законную силу, то есть, мне нужно успеть до 12 мая подать. Re: Возврат билетов
С.Б.
26.02.2007 17:33
мужик! (или уважаемый) молодец! так держать..искренне рад! успехов во взискании! пиши...
остальным пример, а то заладили "правила"...правила малограмотные люди пишут, и надо их на место ставить Re: Возврат билетов
Валентин Мельников
27.02.2007 19:12
Ну что ж, "поздравляю".
В нашу страну пришла политкорректность американского образца. Пусть одному, скажем так, недостаточно аккуратному и предусмотрительному человеку (а также десятку жуликов, притворяющихся неаккуратными людьми) будет максимум удобств и выгоды, и пусть из-за этого страдают и несут убытки честные люди и учреждения. Дерзайте дальше! могу подсказать: в инструкциях к микроволновкам на русском языке вроде бы еще не пишут, что в микроволновке нельзя сушить домашних животных. Пока изготовители не спохватились - действуйте! Поздравляю! Появилась новая тема для мелких мошенников-любителей
Al_y
28.02.2007 07:51
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта история длилась более полутора лет. И вот, > наконец, вчера, 21 февраля, Верховный Суд > Российской Федерации по моему заявлению признал > абзац 5 пункта 28 "Правил оказания услуг по > перевозкам на железнодорожном транспорте..." в > части, касающейся запрета на сдачу > восстановленного вследствии утраты проездного > документа, противоречащим статье 83 Федерального > закона "Устав железнодорожного транспорта > Российской Федерации" и объявил указанное > положение недействительным. Купить билет на какое-нибудь удостоверение личности в слабозаполняемый вагон (фирменный СВ с услугами), получить дубликат, сдать дубликат и получить деньги, проехать по билету. РЖД скорее всего не заметит, поскольку у проводников нет пока переносных радиотерминалов "Экспресса". Интересно, как РЖД будет эту проблему парировать? Может переименует дубликат билета в "посадочный талон" или в "справку". Или вообще отменит процедуру восстановления билета. Например из-за того, что билет восстанавливается при утрате, а для подтверждения этого надо провести расследование, на что у РЖД явно нет прав. Или из-за того, что восстановление возможно только при наличии базы персональных данных на пассажиров, а содержание такой базы, как уже неоднократно отмечалось на форуме, практически противоречит конституции. А вообще то ИМХО при таком решении нарушается основной принцип бухучета, где поступления в актив и пассив должны быть равны. Т.е. за дубликат билета должны выдаваться дубликаты денег, но это, еще раз, только ИМХО. Re: Возврат билетов
Eagle755
28.02.2007 13:42
Мдаааа... Уже до меня заметили, что это отличная дырка для мошенников. Из всей темы понравилась только шутка про дубликаты денег. Мне работа системы видится такой: после прибытия поезда на конечную проверяется факт поездки пассажира по этому билету и, если факта не было, деньги возвращаются. А если деньги нужны совсем уж срочно - оформляется кредит, который списывается в случае, если поездки не было... Хотя как быть, если по билету проехал мошенник? Re: Возврат билетов
pet
28.02.2007 18:51
А если он до конечной слез? На каждом полустанке проверять? Re: Поздравляю! Появилась новая тема для мелких мошенников-любителей
Константин Гришин
01.03.2007 01:54
Al_y писал(а):
> Интересно, как РЖД будет эту проблему парировать? Например - выдавать начальнику поезда перед отправлением распечатку, что на такое-то место был сдан дубликат билета номер такой-то. Re: Возврат билетов
Eg0r
01.03.2007 11:36
pet писал(а):
------------------------------------------------------- > А если он до конечной слез? На каждом полустанке > проверять? Ну и что - у проводника ж половина билета остается. Re: Возврат билетов
Boris-1
02.03.2007 02:03
По-моему,как и что будет проверять РЖД-проблемы РЖД,т.к. это ее техническая организация,контроль и ее прибыли,а между тем....
http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article_id=55839&he_id=2 (ссылка на сайт РЖД) МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 28.02.2007 Отстоять права пассажиров помогли суд да дело. Отстоять права пассажиров поездов, которым пришлось восстанавливать потерянные билеты, удалось 28-летнему москвичу. Как стало известно "МК", программист Артем Крамар в прошлом году собрался в гости к родственникам в Волгоград. Мужчина заранее купил билеты в оба конца, выложив около 4 тыс. руб. Однако проездные документы у него украли в метро. На вокзале билеты восстановили без проблем. А незадолго до отъезда выяснилось, что поездку придется отменить - на работе (Артем трудится в банке) гражданина попросили выполнить важное задание. Крамар решил сдать билеты в кассу. Каково же было его изумление, когда ему отказали, сославшись на Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте. Выяснилось, что восстановленный билет возврату не подлежит. Артем посчитал это нарушением прав и обратился в Верховный суд. Высшие судьи с ним полностью согласились и признали недействительным злополучный пункт Правил. Так,что пресса уже отреагировала ;-) Re: Возврат билетов
Валентин Мельников
02.03.2007 13:51
Boris-1 писал(а):
------------------------------------------------------- > Так,что пресса уже отреагировала ;-) Ну так, (...) - такая и пресса. Мошенники получили руководство к действию. Мне вот только интересно: в авиации значительная часть билетов возврату не подлежит в принципе, и нарушением чьих-то прав это не считается, наглые адвокаты молчат в тряпочку. Чем же жд хуже? Re: Возврат билетов
LmV
02.03.2007 14:53
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > Boris-1 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Так,что пресса уже отреагировала ;-) > > Ну так, (...) - такая и пресса. > Мошенники получили руководство к действию. > > Мне вот только интересно: в авиации значительная > часть билетов возврату не подлежит в принципе, и > нарушением чьих-то прав это не считается, наглые > адвокаты молчат в тряпочку. Чем же жд хуже? Думаю, что вообще отменят восстановление билетов. Возвратить - пожалуйста, а восстановить - будет нельзя (как любой финансовый документ). Re: Возврат билетов
С.Б.
02.03.2007 19:57
такое ощущение что все здесь на МЖД работают) это реально их (МЖД) проблемы...не вина гражданина что у него свиснули билеты, а обязанность перевозчика предоставить услугу, которая фактически была оплачена...
а про авиацию - там какие то международные договоры мешают..перевозчики не хотят менять выгодные им правила Re: Возврат билетов
Vladislav Prudnikov
02.03.2007 20:01
> не вина гражданина что у него свиснули билеты
В первую очередь это вина гражданина, особенно если он не заметил как у него их утащили. Re: Возврат билетов
Vlad
02.03.2007 20:33
Приветствую!
> а про авиацию - там какие то международные > договоры мешают..перевозчики не хотят менять > выгодные им правила Авиаперевозчики во всем мире уже давно пользуются электронными билетами, которые ни украсть ни потерять невозможно (по причине отсутствия билета как такового). И как раз это им и приносит довольно значительную выгоду (разница расходов на оформление электронного и бумажного билета составляет 5-10 долларов). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.07 20:34 пользователем Vlad.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]