ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Разыскиваются очевидцы и пользователи Бескудниковской ветки !
Дмитрий Т.  21.07.2005 13:02

Люди добрые,поделитесь воспоминаниями ! Те,кто пользовался этой веткой.Интересует все до мелочей ! Ссылку на известный сайт не давайте,наизусть его знаю. Спасибо заранее !

Вот кое-что (+)
Виталий Шамаров  21.07.2005 13:54

Первый раз ехал очень давно, от Дзержинской до Бескудникова. Это был 1967 год. Удивился составу с дополнительным тамбуром в середине вагона (ЭР-10) и невозможностью приобрести билеты, поскольку тогда по воскресеньям и кондукторы имели выходной.
В 1974-1975 годах работал в НИИТП, рядом с платформой Отрадное. От Медведкова до Отрадного прямых маршрутов тогда не было, но можно было доехать на трамвае до Дзержинской, а оттуда электричкой. 1-2 кондукторши сидели в последнем (и ближайшем к трамваю) вагоне. А вот для покупки месячного билета нужно было ехать в Бескудниково. Стоил он 50 копеек и действовал по всей длине ветки. Разовый проезд стоил 10 копеек.
Электричка (уже ЭР-2) в челночном режиме ходила утром и вечером. А вот днём на ветке было хоть и малоинтенсивное, но грузовое движение. Хотя, когда ещё существовал ж.д. переезд в районе теперешней "Бабушкинской", грузоперевозок должно было быть много больше.
Есть ещё вопросы - задавайте.

Re: Вот кое-что (+)
Дмитрий Т.  21.07.2005 14:07

Так и знал,что Виталий Шамаров откликнется первым.Низкий поклон Вам ! А скорость какая была ? Одинаковая примерно по всему пути следования ? А народ по пути подсаживался ? Или пустые платформы были ? А какая техника еще встречалась на этом участке ?

Re: Вот кое-что (+)
Виталий Шамаров  21.07.2005 14:28

Дмитрий Т. писал(а):


> А скорость какая была ? Одинаковая примерно по всему пути
> следования?

Невысокая, в пределах 45 км/ч.

> А народ по пути подсаживался ? Или пустые
> платформы были ?

В утреннее время довольно большой пассажиропоток был именно до Отрадного, причём со стороны Бескудникова даже побольше, чем из Медведкова.

> А какая техника еще встречалась на этом
> участке ?

Товарняк на тепловозной тяге. Экзотического ПС не видел, зато в районе ст.Институт Пути был весёленький отрезок полотна на верхушке железобетонной трубы. Вот не знаю, можно ли его относить к ветке или же это экспериментальный полигон самого института.

Известная диверсия в 1941 г(+)

Произошла вовсе на на станции Лосиноостровская а на станционных путях (фактический близи плаф "Институт Пути") в районе нынешней Ивовой улицы.Это я узнал совершенно недавно прочтя одну из районных газет.

Эта диверсия -одна из тайн за семью печатями минувшей войны.Материалы в печати об этом событии появились только после 1989 года.

Жертвами взрыва стали множество солдат Советской армии.Они похоронены на Раевском кладбище в 500 метрах от метро "Бабушкинская"

Re: Вот кое-что (+)

Ездил как-то в 70-е годы, точно год не помню.
Кондукторша была с небольшим чемоданчиком, билеты - картонные с дыркой посередине, написано: вторая зона - вторая зона, 10 коп. Дату ставили резиновым штемпелем фиолетовым - такие тогда во многих местах (не на транспорте) применялись. (Вообще такие билеты обычно компостировались на стационарном компостере, датой из дырок в наборе цифр, а в переносном варианте это было невозможно).
4-вагонная кругломордая ЭР-2, платформы высокие короткие. В Бескудникове подходила к общей платформе, на самый восточный путь.
После того как ветка была обрезана по Дзержинской из-за трамвая, КС до Лосинки еще долго висела. И рельсы были - сразу на другой стороне шоссе и до дополнительной платформы на Лосинке (примыкала к прочим с запада, но находилась ближе к Москве. Долго сохранялась заросшая).
На Институте пути был разъезд - реально не работал, стояли разные вагоны на запасном пути. Насколько я читал-слышал, когда ветка была целая, электрички ходили от Лосинки до Института пути весь день, а от Лосинки до Бескудникова только утром и вечером.

Re: Вот кое-что (+)
Виталий Шамаров  21.07.2005 16:39

Валентин Мельников писал(а):

> После того как ветка была обрезана по Дзержинской из-за
> трамвая, КС до Лосинки еще долго висела. И рельсы были - сразу
> на другой стороне шоссе

Рельсы на проезжей части Енисейской улицы не то сняли, не то закатали в асфальт уже только тогда, когда ветку ещё больше обрезали - по Институт Пути в связи со строительством метро. Наверное, именно тогда приняли окончательное решение о сносе. А до того, видимо, какие-то планы использования существовали.

Нестыковка получается (+)
Виталий Шамаров  21.07.2005 16:50

Сергей Пассажиpский писал(а):

> Произошла вовсе на на станции Лосиноостровская а на станционных
> путях (фактический близи плаф "Институт Пути") в районе
> нынешней Ивовой улицы.Это я узнал совершенно недавно прочтя
> одну из районных газет.

А застройка на Ивовой улице явно довоенная. В отличие от Лосиноостровской. Не стыкуется.

> Эта диверсия -одна из тайн за семью печатями минувшей
> войны.Материалы в печати об этом событии появились только после
> 1989 года.

Не совсем так: с какой стати нам о ней рассказывали в школе? До 1989 года было очень ещё далеко.

> Жертвами взрыва стали множество солдат Советской армии.Они
> похоронены на Раевском кладбище в 500 метрах от метро
> "Бабушкинская"

Раёвское? А не Ватутинское? Хотя про захоронение тоже рассказывали.

В том то и дело (+)

>А застройка на Ивовой улице явно довоенная. В отличие от >Лосиноостровской. Не стыкуется.

В том то и дело что свидетели взрыва проживали на Ивовой и окрестных улицах (домах довоенной застройки)-они видели из окон взрыв и пожар на путях в районе Института пути.Ивовая улица находится в отдалении от Института Пути.Жители Ивовой явно не млгли ВИДЕТЬ происходящее если бы это было в Лосинке только СЛЫШАТЬ.

Re: Разыскиваются очевидцы и пользователи Бескудниковской ветки !
МиКи  22.07.2005 03:24

На станции Институт Пути частенько стоял маневровый ЧМЭ3. Мальчишкой часами простаивал рядом с ним - обнюхивал, обхаживал и наконец удостоился приглашения на экскурсию в кабину. Как такое забыть. Ещё несколько раз наблюдал у пл. Дзержинская фантастический агрегат по обсыпке полотна гравием и подбивке его же ( что - то вроде шпалоподбивочной машины) . Во главе этого чуда стоял ТЭ2 (серенький такой).
зы. Можно подробней о диверсии 1941 года. Может какие ссылки. Живу в тех краях много лет, но услышал впервые. Очень интересно.

Re: Разыскиваются очевидцы и пользователи Бескудниковской ветки !
Сура  22.07.2005 19:06

МиКи писал(а):

> На станции Институт Пути частенько стоял маневровый ЧМЭ3.
> Мальчишкой часами простаивал рядом с ним - обнюхивал, обхаживал
> и наконец удостоился приглашения на экскурсию в кабину. Как
> такое забыть. Ещё несколько раз наблюдал у пл. Дзержинская
> фантастический агрегат по обсыпке полотна гравием и подбивке
> его же ( что - то вроде шпалоподбивочной машины) . Во главе
> этого чуда стоял ТЭ2 (серенький такой).
> зы. Можно подробней о диверсии 1941 года. Может какие ссылки.
> Живу в тех краях много лет, но услышал впервые. Очень
> интересно.

Поскольку живу прямо рядом с м. Свиблово, всегда было интересно - а где именно была платформа "Дзержинская". Знаю весь район "подомно", часто представлял себе местность, как бы вычёркивая из зрительной памяти современные строения, оставляя только соответствующего периода. Если Вы хорошо помните этот участок - может скажете, как платформа располагалась относительно наиболее приметного ориентира - длюннющего (чуть ли не самого длинного в Москве) 9-ти этажного дома по Берингову проезду (ещё по Старому Берингову, то есть тому, который сейчас - частично аллея, частично подъезд к гаражам за еще более огромной, чем 9-ти этажка, но чуть покороче 17-этажкой, называемой "китайской стеной".
Сура

Re: Разыскиваются очевидцы и пользователи Бескудниковской ветки !
Дмитрий Т.  22.07.2005 19:29

Сура писал(а):


>
> Поскольку живу прямо рядом с м. Свиблово, всегда было интересно
> - а где именно была платформа "Дзержинская". Знаю весь район
> "подомно", часто представлял себе местность, как бы вычёркивая
> из зрительной памяти современные строения, оставляя только
> соответствующего периода. Если Вы хорошо помните этот участок -
> может скажете, как платформа располагалась относительно
> наиболее приметного ориентира - длюннющего (чуть ли не самого
> длинного в Москве) 9-ти этажного дома по Берингову проезду (ещё
> по Старому Берингову, то есть тому, который сейчас - частично
> аллея, частично подъезд к гаражам за еще более огромной, чем
> 9-ти этажка, но чуть покороче 17-этажкой, называемой "китайской
> стеной".
> Сура

Платформа располагалась там,где сейчас детская площадка.
Её хорошо было видно из трамвая.Там и теперь растет дерево со следами от бетонной плиты платформы на стволе.По нему можно судить.

Re: Разыскиваются очевидцы и пользователи Бескудниковской ветки !
Михаил Е.  23.07.2005 11:44

А я, к сожалению, в детстве туда не ездил, поэтому про саму линию я ничего сказать не могу :-( Но зато я хорошо помню самое начало ветки. Сразу за Лосиноостровской с правой стороны ответвлялся путь, на котором была дополнительная платформа для посадки на электричку (к началу 90-х была уже практически снесена), но ее расположение угадовалось вплоть до реконструкции Лосиноостровской в 2002 г., тогда и сам путь разобрали (хотя на территории стоянки сразу за поворотом он по-моему еще остался). Отец рассказывал, что электричку, ходившую по этой ветке, помнит отчетливо, но год закрытия сквозного движения от Лосиноостровской до Бескудникова назвать затруднился

Извините, что не относится к теме. Сколько в этих длинющих домах парадных и квартир? (-)
Бараш Алексей  24.07.2005 03:45

0

Сквозное движение закрыто в 1966 году.
Виталий Шамаров  25.07.2005 11:49

Михаил Е. писал(а):

> Отец рассказывал, что электричку,
> ходившую по этой ветке, помнит отчетливо, но год закрытия
> сквозного движения от Лосиноостровской до Бескудникова назвать
> затруднился

1966 год. Электричку обрезали по Дзержинской в связи со строительством трамвайной линии. А по Институту Пути - не то в 1976, не то в 1977 году в связи со строительством м."Свиблово". Остановка 151 и 61 автобусов так и называлась - "Переезд".

Re: Сквозное движение закрыто в 1966 году.
Дмитрий Т.  25.07.2005 19:45

Виталий Шамаров писал(а):

> Остановка 151 и 61 автобусов так и называлась - "Переезд".


А где была эта остановка ? И где сам переезд ?
Можно ли сослаться на какие-нибудь сегодняшние ориентиры ?
А как выглядел сам переезд? Настил из досок или асфальт ?
Охраняемый или нет ?

Про переезд
Виталий Шамаров  26.07.2005 09:31

Дмитрий Т. писал(а):

> А где была эта остановка ? И где сам переезд ?
> Можно ли сослаться на какие-нибудь сегодняшние ориентиры ?

Практически у нынешней станции м."Свиблово". Я там давно не был, ориентиры дать сложно, поскольку после постройки метро местность благоустроили. Но: можно провести линию параллельно Беринговому проезду до пересечения с Кольской улицей, и попадём как раз на это место. Линия шла по прямой. Кстати, в Отрадном только ул.Декабристов, которая шла вдоль линии, прямая. Все остальные кривые...

> А как выглядел сам переезд? Настил из досок или асфальт ?
> Охраняемый или нет ?

Асфальт. Шлагбаум. То есть охраняемый. Всё окончательно ликвидировано в 1978 году. Ещё два охраняемых переезда были на ветке: у пл.Отрадное (Сельскохозяйственная ул.) и у пл.Слободка (Алтуфьевское ш. до постройки путепровода).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]