Откуда возникла буква "Ш"
K U M
18.07.2005 14:57
В метрополитене широко распространены всевозможные сокращения пришедшие с Ж.Д. Если многие из ни можно расшифровать (например: ТЧ-тяговая часть, ДЦХ-диспетчер централизованного хозяйства), то служба сигнализации и связи (автоматики телемеханики и связи, СЦБ и связи) не поддается простой расшифровке т.к. обозначается просто буквой "Ш". Самое правдоподобное объяснение, которое я слышал: "Ш"ифровальщики, т.к. основным средством на ж.д. в момент становления терминологии были обычные телеграфы. Второе: "Ш"нуровая часть, по причине использования ручных тяг семафоров. Третье (маловероятно): "Ш"ахты, по кабельным ходкам, лазам и другой ерунды. Кто из железнодорожников подскажет правильный ответ? PS: Тут мне уже добавили "Ш"унт для коллекции :-) Re: Откуда возникла буква "Ш"
DF
18.07.2005 16:38
K U M писал(а): > В метрополитене широко распространены всевозможные сокращения > пришедшие с Ж.Д. Если многие из ни можно расшифровать > (например: ТЧ-тяговая часть, ДЦХ-диспетчер централизованного > хозяйства), то служба сигнализации и связи (автоматики > телемеханики и связи, СЦБ и связи) не поддается простой > расшифровке т.к. обозначается просто буквой "Ш". Также слышал довольно устойчивое мнение, что "Ш" от "шум" Re: Откуда возникла буква "Ш"
K U M
18.07.2005 16:51
Пока ситуация неопределенная: 3 голоса за Шифровальную службу; 2 голоса за Шнуровую службу; (спасибо dopefish) 1 голос за Шилингову службу. ( П.Л.Шиллинг - изобретатель телеграфа). Шахты, шунт, шум, а тем более швязь, ИМХО имеют более позднее возникновение чем шифр "Ш". DF писал(а): > Также слышал довольно устойчивое мнение, что "Ш" от "шум" и чем аргументируют? А кстати, когда возникли эти все буквы, кто-нибудь знает? (-)
Черговий по станцiї
18.07.2005 17:09
- Re: Буквы...
DF
18.07.2005 17:29
Черговий по станцiї писал(а): > А вот откуда взялась буква "М" (грузовая служба)? "М" - "масса" Re: Одни ссылаются на Кагановича. Другие отсылают в конец 19 века.
DF
18.07.2005 17:30
мне приходилось слышать от работников ЦН версию, что кодовые обозначения в телеграммах были введены при Дзержинском ДДЭ Дежурный Диспетчер Эксплуатации или
K U M
19.07.2005 10:45
Сменный помощник начальника метрополитена по эксплуатации. (ИМХО только в метрополитенах). Шестовая часть.
Petr
19.07.2005 16:07
Как мне рассказали однажды... В те времена, когда радио не было и в помине, а поезда уже ходили, и была необхолдимость сообщать локомотивной бригаде разную информацию (напр. ограничение скорости, требование закрыть поддувало и проч.). За этими службами закрепилось наименование шестовая часть. В необюходимых случаях вдоль пути они на шестах вывешивали соответствующие знаки, что частенько наблюдается и теперь. Но сегодня ШЧ занимается ещё1 и СЦБ, и всем. что связано с движением поездов...
Дело было давно, и в деталях современной деятельности этих служб я могу ошибаться, но начиналось всё именно так. Сообщение изменено (19-07-05 16:07) Re: Откуда возникла буква "Ш"
Черговий по станцiї
19.07.2005 18:11
ДСП Д - движение С - станция П - помощник (сменный) начальника станции А как же... Диплом техника-электрика СЦБ и трудовой книжки с записью электромеханик СЦБ ШЧ-23 (ныне ШЧ-13) устроит? :-))) (-)
Сергей Мянд
19.07.2005 23:28
- Re: А как же... Диплом техника-электрика СЦБ и трудовой книжки с записью электромеханик СЦБ ШЧ-23 (ныне ШЧ-13) устроит? :-)))
K U M
22.07.2005 15:58
Если в дипломе написано, почему и откуда пошла шнуровая часть то да :-) Вот версия Leon c mymetro Шнур - это соединение от абонента А к абоненту Б. А - вызывающий, Б- вызываемый. На ручных станциях это был физически шнур (провод), в автоматических станциях - это именно соединение. В координатных и квазиэлектронных были еще шнуровые комплекты.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]