ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
М.Лисовин  16.07.2005 11:21

Вот тут много рассуждают о том, жива или нет та или иная ветка. Поскольку пассажирские
перевозки в настояшее время оправданы далеко не везде, а большей частью имеют социальное
значение, то имхо, в будущем упор будет делаться на грузоперевозки (я имею в виду мало-
деятельные ветки). В это случае перспективу той или иной ветки можно определить характером
и объемом груза, который по ней перевозится. Автомобильный транспорт сейчас - очень сильный
конкурент железнодорожному. НО есть определенные виды грузов, которые им перевозить нерентабельно
или просто невозможно:
1. Сравнительно дешевые грузы, поставляемые в больших количествах: уголь, руда, концентрат,
инертные материалы, наливные нефтепродукты.
2. Любой груз, поставляемый в очень больших количествах.
3. Грузы, отправляемые на очень большие расстояния.
4. Тяжелые и крупногабаритные неделимые грузы.
В этом смысле хочется рассмотреть ставропольскую ветку - есть ли у нее перспективы. Ветка
малодеятельная. и движение на ней постоянно сокращалось. Некоторые станции и участки закрыты.
А что мы имеем сейчас?
Ветка - однопутка, большей частью на тепловозной тяге. Первые 15 км Кавказская-Гетмановская
электрифицированы. Вопрос - для чего? Не следовало ли ее электрифицировть дальше или вообще не
делать этого? А может, хотели и бросили?
Едем дальше. Ст.Передовая. Две ветки вбок - на Солнечнодольск (ГРЭС). Для чего? Станция работает
на газе. Ветка служебная. Вторая - поинтереснее. Это остатки "горбачевки" до ст.Красная Гвардия.
Славится своим длинючим (более 40 км) перегоном, из-за которого, говорят получается невыгодным
тариф. Оставили ее, говорят, ради местного элеватора да подвоза горючего и удобрений. Недавно
там был построен крупный стеклотарный завод. Не знаю будет ли он формировать какой-нить грузо-
поток.
Ст.Палагиада. ДВЕ ветки на Ставрополь - МПСовская и ПЖДТсовская. За Палагиадой начинается
захолустье, туда мало что ходит.
Ст.Спицевка. Дыра дырой, однако с перспективой. Рядом начинают разрабатывать Бешпагирское
титаново-циркониевое месторождение, будут строить обогатительный комбинат. Вероятно, ветку тоже
построят.
Ст.Светлоград. Дорога раздваивается -ветки на Элисту и Буденновск. Обе признаны бесперспек-
тивными. По Буденновской ветке раньше возили грузы на местный крупный химкомбинат, теперь все
стараются по Транскавказу. Про Элисту и говорить нечего - ни туда, ни оттуда просто нечего
возить.
Пассажирское движение - почти ничего. Один пассажирский Ставрополь-Москва через день.
Три пары пригородных. Одна пара Ставрополь-Элиста в день. Элистинский поезд представляет
собой один (!) вагон под чмухой. Летом - одна пара Ставрополь-Адлер в день. Все.
Вопросы такие:
1.Насколько большой грузопоток формируют элеваторы (их с десяток на трассе)? Нужна ли им
ветка? Могут ли они без нее ее обойтись?
2.Стеклотарные заводы (их три). Насколько они используют ж/д?
3. Титаново-циркониевый обогатительный комбинат. Сможет ли он обойтись без ж/д?
4. Не следует ли ветку электрифицировать хотя бы до Ставрополя?

Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
Михаил Е.  16.07.2005 12:03

М.Лисовин писал(а):

> Ст.Светлоград. Дорога раздваивается -ветки на Элисту и
> Буденновск. Обе признаны бесперспек-
> тивными. По Буденновской ветке раньше возили грузы на местный
> крупный химкомбинат, теперь все
> стараются по Транскавказу. Про Элисту и говорить нечего - ни
> туда, ни оттуда просто нечего
> возить. Пассажирское движение - почти ничего. Один пассажирский
> Ставрополь-Москва через день.
> Три пары пригородных. Одна пара Ставрополь-Элиста в день.
> Элистинский поезд представляет
> собой один (!) вагон под чмухой. Летом - одна пара
> Ставрополь-Адлер в день. Все.

А какой ПС на пригородных? Минераловодские АЧ2 ? Одинарные, или с прицепными вагонами.

Сообщение изменено (17-07-05 10:02)

Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
М.Лисовин  17.07.2005 00:27

Раньше действительно ходили АЧки, но не дальше Изобильной. В это время пригород был только
до туда, а поезд Ставрополь-Кавказская был пассажирским. Не знаю, была ли АЧка минводская,
но отстаивалась она на Палагиаде (сейчас, вероятно, она работает на Минводы-Буденновск).
Ходил состав из 2 мотрис и кажется 4 прицепных вагонов.
В настояшее время в пригородном сообщении ходят:
Ставрополь-Кавказская утром
Ставрополь-Изобильная в обед
Ставрополь-Кавказская вечером
ПС - обычные 4 плацкартные вагона под тепловозом (слава Богу, не чмухой). Интересно, что при
этом к ПРИГОРОДНОМУ поезду еще цепляют прицепные вагоны дальнего следования (новороссийский,
воркутинский, архангельский). Вообще, народу достаточно много. В воскресенье вечером на
Ставрополь после Изобильной приходится стоять как в автобусе - студенты едут на учебу.
К сожалению, маршрутки сильно забирают пассажиров. Причем езда в газели на большие расстояния
куда менее комфортабельна, про безопасность я молчу. Но когда-то ходил пригородный Ставрополь-
Светлоград, так пустым он не был. Ходил еще пассажирский на Минводы, мир его праху. Очень
был удобен (хотя и ехал медленно). Так что, не будь маршруток, возить было бы кого. Хотя
очень часто поезда не ходили даже в советские времена.
А вот до АЧек (в 80 годы) пригородное движение ограничивалось поездом Ставрополь-Палагиада,
который одно время был даже грузопассажирским. Состоял он из 4 вагонов (чешские межобластные
60-х годов с самолетными сиденьями и плацкартные с линкрустом и деревянными лавками). Предназна-
чался для подвоза дачников к участкам и для жителей Шпаковки.
В это самое время московский поезд ходил до Элисты, причем заезжал в Ставрополь и оставлял
там часть вагонов.

Думаю, беспокойства о ликвидации линии быть не должно
Алексей Колин  17.07.2005 00:37

Всё же, что не говорите, пока ещё (тьфу, тьфу, тьфу, как говорится) ни одного прецендента с ликвидацией железнодорожной линии к крупному областному (а в данном случае краевому) центру не было.
Не оставят крупный промышленный узел, краевой центр Ставрополь без железнодорожной связи.
Размеров движения на линии Кавказская - Ставрополь я не знаю, но думаю, что более значительные, чем на линиях типа Тула- Калуга, Сонково - Пестово. На последней ходил только сборный и только недавно пошли сквозные грузовые.
В Ставрополе всё же полно грузоотправителей и на линии (Вы их перечислили они есть и немало). Закрывали у нас только рокадные линии без транзитного движения и короткие тупиковые линии, где потребности в грузовых вагонах практически иссякли.

Линия Кавказская - Палагиада - Элиста имеет важное стратегическое значение. Думаю, что с 2000 года объёмы грузовых перевозок здесь не сокращаются, скорее, наоборот

Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
Михаил Е.  17.07.2005 10:01

А грузовое движение в районе Ставрополя насколько интенсивное?
Как часто отправляются грузовые поезда. Есть ли там парк грузовых локомотивов, и каких?

Сообщение изменено (17-07-05 10:04)

Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
railboy  17.07.2005 10:24

> Про Элисту и говорить нечего - ни туда, ни оттуда просто нечего
возить.

Почему нечего? Вроде бы как бы даже столица республики... Хотя бы пассажиров.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]