Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
М.Лисовин
16.07.2005 11:21
Вот тут много рассуждают о том, жива или нет та или иная ветка. Поскольку пассажирские перевозки в настояшее время оправданы далеко не везде, а большей частью имеют социальное значение, то имхо, в будущем упор будет делаться на грузоперевозки (я имею в виду мало- деятельные ветки). В это случае перспективу той или иной ветки можно определить характером и объемом груза, который по ней перевозится. Автомобильный транспорт сейчас - очень сильный конкурент железнодорожному. НО есть определенные виды грузов, которые им перевозить нерентабельно или просто невозможно: 1. Сравнительно дешевые грузы, поставляемые в больших количествах: уголь, руда, концентрат, инертные материалы, наливные нефтепродукты. 2. Любой груз, поставляемый в очень больших количествах. 3. Грузы, отправляемые на очень большие расстояния. 4. Тяжелые и крупногабаритные неделимые грузы. В этом смысле хочется рассмотреть ставропольскую ветку - есть ли у нее перспективы. Ветка малодеятельная. и движение на ней постоянно сокращалось. Некоторые станции и участки закрыты. А что мы имеем сейчас? Ветка - однопутка, большей частью на тепловозной тяге. Первые 15 км Кавказская-Гетмановская электрифицированы. Вопрос - для чего? Не следовало ли ее электрифицировть дальше или вообще не делать этого? А может, хотели и бросили? Едем дальше. Ст.Передовая. Две ветки вбок - на Солнечнодольск (ГРЭС). Для чего? Станция работает на газе. Ветка служебная. Вторая - поинтереснее. Это остатки "горбачевки" до ст.Красная Гвардия. Славится своим длинючим (более 40 км) перегоном, из-за которого, говорят получается невыгодным тариф. Оставили ее, говорят, ради местного элеватора да подвоза горючего и удобрений. Недавно там был построен крупный стеклотарный завод. Не знаю будет ли он формировать какой-нить грузо- поток. Ст.Палагиада. ДВЕ ветки на Ставрополь - МПСовская и ПЖДТсовская. За Палагиадой начинается захолустье, туда мало что ходит. Ст.Спицевка. Дыра дырой, однако с перспективой. Рядом начинают разрабатывать Бешпагирское титаново-циркониевое месторождение, будут строить обогатительный комбинат. Вероятно, ветку тоже построят. Ст.Светлоград. Дорога раздваивается -ветки на Элисту и Буденновск. Обе признаны бесперспек- тивными. По Буденновской ветке раньше возили грузы на местный крупный химкомбинат, теперь все стараются по Транскавказу. Про Элисту и говорить нечего - ни туда, ни оттуда просто нечего возить. Пассажирское движение - почти ничего. Один пассажирский Ставрополь-Москва через день. Три пары пригородных. Одна пара Ставрополь-Элиста в день. Элистинский поезд представляет собой один (!) вагон под чмухой. Летом - одна пара Ставрополь-Адлер в день. Все. Вопросы такие: 1.Насколько большой грузопоток формируют элеваторы (их с десяток на трассе)? Нужна ли им ветка? Могут ли они без нее ее обойтись? 2.Стеклотарные заводы (их три). Насколько они используют ж/д? 3. Титаново-циркониевый обогатительный комбинат. Сможет ли он обойтись без ж/д? 4. Не следует ли ветку электрифицировать хотя бы до Ставрополя? Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
Михаил Е.
16.07.2005 12:03
М.Лисовин писал(а):
> Ст.Светлоград. Дорога раздваивается -ветки на Элисту и > Буденновск. Обе признаны бесперспек- > тивными. По Буденновской ветке раньше возили грузы на местный > крупный химкомбинат, теперь все > стараются по Транскавказу. Про Элисту и говорить нечего - ни > туда, ни оттуда просто нечего > возить. Пассажирское движение - почти ничего. Один пассажирский > Ставрополь-Москва через день. > Три пары пригородных. Одна пара Ставрополь-Элиста в день. > Элистинский поезд представляет > собой один (!) вагон под чмухой. Летом - одна пара > Ставрополь-Адлер в день. Все. А какой ПС на пригородных? Минераловодские АЧ2 ? Одинарные, или с прицепными вагонами. Сообщение изменено (17-07-05 10:02) Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
М.Лисовин
17.07.2005 00:27
Раньше действительно ходили АЧки, но не дальше Изобильной. В это время пригород был только до туда, а поезд Ставрополь-Кавказская был пассажирским. Не знаю, была ли АЧка минводская, но отстаивалась она на Палагиаде (сейчас, вероятно, она работает на Минводы-Буденновск). Ходил состав из 2 мотрис и кажется 4 прицепных вагонов. В настояшее время в пригородном сообщении ходят: Ставрополь-Кавказская утром Ставрополь-Изобильная в обед Ставрополь-Кавказская вечером ПС - обычные 4 плацкартные вагона под тепловозом (слава Богу, не чмухой). Интересно, что при этом к ПРИГОРОДНОМУ поезду еще цепляют прицепные вагоны дальнего следования (новороссийский, воркутинский, архангельский). Вообще, народу достаточно много. В воскресенье вечером на Ставрополь после Изобильной приходится стоять как в автобусе - студенты едут на учебу. К сожалению, маршрутки сильно забирают пассажиров. Причем езда в газели на большие расстояния куда менее комфортабельна, про безопасность я молчу. Но когда-то ходил пригородный Ставрополь- Светлоград, так пустым он не был. Ходил еще пассажирский на Минводы, мир его праху. Очень был удобен (хотя и ехал медленно). Так что, не будь маршруток, возить было бы кого. Хотя очень часто поезда не ходили даже в советские времена. А вот до АЧек (в 80 годы) пригородное движение ограничивалось поездом Ставрополь-Палагиада, который одно время был даже грузопассажирским. Состоял он из 4 вагонов (чешские межобластные 60-х годов с самолетными сиденьями и плацкартные с линкрустом и деревянными лавками). Предназна- чался для подвоза дачников к участкам и для жителей Шпаковки. В это самое время московский поезд ходил до Элисты, причем заезжал в Ставрополь и оставлял там часть вагонов. Думаю, беспокойства о ликвидации линии быть не должно
Алексей Колин
17.07.2005 00:37
Всё же, что не говорите, пока ещё (тьфу, тьфу, тьфу, как говорится) ни одного прецендента с ликвидацией железнодорожной линии к крупному областному (а в данном случае краевому) центру не было. Не оставят крупный промышленный узел, краевой центр Ставрополь без железнодорожной связи. Размеров движения на линии Кавказская - Ставрополь я не знаю, но думаю, что более значительные, чем на линиях типа Тула- Калуга, Сонково - Пестово. На последней ходил только сборный и только недавно пошли сквозные грузовые. В Ставрополе всё же полно грузоотправителей и на линии (Вы их перечислили они есть и немало). Закрывали у нас только рокадные линии без транзитного движения и короткие тупиковые линии, где потребности в грузовых вагонах практически иссякли. Линия Кавказская - Палагиада - Элиста имеет важное стратегическое значение. Думаю, что с 2000 года объёмы грузовых перевозок здесь не сокращаются, скорее, наоборот Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
Михаил Е.
17.07.2005 10:01
А грузовое движение в районе Ставрополя насколько интенсивное?
Как часто отправляются грузовые поезда. Есть ли там парк грузовых локомотивов, и каких? Сообщение изменено (17-07-05 10:04) Re: Железнодорожные грузоперевозки - размышления о перспективах Ставропольской ветки.
railboy
17.07.2005 10:24
> Про Элисту и говорить нечего - ни туда, ни оттуда просто нечего возить. Почему нечего? Вроде бы как бы даже столица республики... Хотя бы пассажиров.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]