ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ЖД в 19 веке
Виктор Шерышев  05.07.2005 16:58

Интересно как осуществлялось регулирование железнодорожного движения в 19 веке, в отсутствие какой либо электрической связи?

Re: ЖД в 19 веке
Nike  05.07.2005 17:37

НЯЗ, телеграф раньше железной дороги изобрели

Re: ЖД в 19 веке
railboy  05.07.2005 17:47

Телеграф стали использоват позже. Изначально отправляли поезда просто по времени...

Re: ЖД в 19 веке
Виктор Шерышев  05.07.2005 18:02

А как же на перегонах когда поезда навстречу идут?
Неужели были жестко составленные расписания с допустимыми отклонениями и машинисты ехали только по часам уповая на соблюдение графика другими?

Re: ЖД в 19 веке
Антон Чиграй  05.07.2005 18:27

> А как же на перегонах когда поезда навстречу идут?

Приезжайте в Ногинск и посмотрите живьём, как трамвай работает на однопутной линии без средств связи. Основное правило: "приехал на разъезд - дождись встречного". А на мелких дорогах могло и вообще не быть проблемы с встречным поездом, за отсутствием таковых ;-))

Линия Москва-СПб изначально была оснащена стрелочным телеграфом Siemens. Комплект поставки включал 75 аппаратов, а годом позже (1852 год) в СПб открылась и фирменная мастерская Siemens, выполнявшая ремонт и текущее обслуживание средств связи.

Re: ЖД в 19 веке
Артём  05.07.2005 19:49

А она изначально была двухпутной? Или её в каком-то году перешили?

Re: ЖД в 19 веке
Антон Чиграй  05.07.2005 20:58

> А она изначально была двухпутной? Или её в каком-то году перешили?

Линия Москва-СПб изначально спроектирована и построена двухпутной.

А вот и ИСИ РЖД образца 1838 года и ещё кое-что
Антон Чиграй  05.07.2005 21:49

(Взято преимущественно отсюда с пояснениями и небольшими художественными изменениями).

Устанавливались три сигнала оптического телеграфа (подавались машинистом и передавались далее телеграфистами):

один красный огонь - произошла аварийная остановка поезда
два красных огня - запрос резервного локомотива
три красных огня - запрос резервного состава

Кроме того, на паровозах, следующих в депо, полагалось вывешивать один зелёный фонарь.

Попытка построить электрический телеграф провалилась по техническим причинам - проще говоря, построили, бабло освоили, но запустить так и не смогли.

На Царскосельской дороге было и крушение именно из-за отсутствия блокировки, но организационными мерами и розданными пинками удалось оставить его единственным. 11 августа 1840 года поезд из Павловска, управляемый английским машинистом Робертом Максвеллом, не остановился на рзд Московское шоссе и, не обращая внимания на положение стрелки, ушёл на перегон, на 9-й версте коего (от СПб) произошло лобовое столкновение. После этого ввели ведение пассажирских составов в два лица. Паровоз, управлявшийся г-ном Максвеллом, потом был отремонтирован и оставался в поездной работе до конца 1860 года.

Re: ЖД в 19 веке
DM  06.07.2005 00:47

Антон Чиграй писал(а):

> > А она изначально была двухпутной? Или её в каком-то году
> перешили?
>
> Линия Москва-СПб изначально спроектирована и построена
> двухпутной.

А так ли?
Я где-то читал, что хотя насыпь и все путевые сооружения были сделаны с расчетом под два пути, однако, в 1851 году дорогу открыли все-таки однопутной. Хотя и с двухпутными вставками кое-где. А потом достроили постепенно, по кускам, второй путь. Однако, точных данных по годам и участкам переводимым на двухпутку за давностью лет не сохранилось.

Re: ЖД в 19 веке
DM  06.07.2005 00:51

Виктор Шерышев писал(а):

> А как же на перегонах когда поезда навстречу идут?
> Неужели были жестко составленные расписания с допустимыми
> отклонениями и машинисты ехали только по часам уповая на
> соблюдение графика другими?

Опять же не помню где читал, про использование т.н. жезлов.
Машинисту на станции отправления вручали жезлы с информацией о графике отправления следующих поездов со станции, которые он и передавал дежурным на ближайших станциях. Или, если поезд проходил станцию без остановки - то просто сбрасывал, а дежурный этот жезл подбирал.

Re: ЖД в 19 веке
DF-  06.07.2005 01:10

DM писал(а):

> Опять же не помню где читал, про использование т.н. жезлов.

Совершенно верно. Более того, жезловка на некоторых малодеятельных линиях используется до сих пор.

Хотя это и не жд, но весьма доступное место, где можно увидеть принцип работы жезловки в самом ее примитивном виде - однопутная трамвайная линия с разъездом в Туле на Косогорский металлургический комбинат.

Re: ЖД в 19 веке
SergN  06.07.2005 08:33

Комментарий Инета:
Жезловая система, электрожезловая система, способ связи между соседними станциями на однопутных участках ж. д. Разрешением на занятие перегона служит металлический жезл, который машинист локомотива получает от дежурного по станции отправления и возвращает дежурному по станции прибытия. На каждой из станций, ограничивающих перегон, установлены жезловые аппараты, электрически связанные между собой. Общее количество жезлов в 2 аппаратах, относящихся к одному перегону, чётное, обычно от 20 до 30 (жезл можно изъять из аппарата только при чётном числе жезлов в двух аппаратах). Дежурный по станции прибытия, получив жезл, вращением рукоятки индуктора посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона поездом. Ж. с. обеспечивает безопасность движения, т. к. исключает одновременное отправление на перегон 2 поездов.

А разве в Туле на Тм 4 есь жезловая система? Ни разу не видел (-)
Артем Светлов  06.07.2005 08:40

0

Re: А разве в Туле на Тм 4 есь жезловая система? Ни разу не видел
DF-  06.07.2005 09:36

Видел, как на разъезде один водитель передал другому нечто, что никак иначе как жезл не идентифицируешь. Конечно это не "современная" электрожезловка, ну так я и писал, что система еще примитивная. Да и на жд электрожезловка появилась далеко не сразу.

Re: ЖД в 19 веке
Виктор Шерышев  06.07.2005 14:54

Т. е. получается, что на перегон никто въехать вообще не может, когда на нем поезд, даже в попутном направлении?

Re: на перегон никто въехать +
ZavGar  06.07.2005 16:23

так, если занявший перегон поезд остановится по неисправности, попутный пускать нельзя, блокировки никакой нет, столкнутся. Только буксир для возврата на станцию отправления. Но тогда машинист буксира будет знать, что впереди - опасность. То же касается и буксира со станции назначения. Они выпускаются на перегон по особой процедуре.

Так...
Виктор Шерышев  06.07.2005 16:33

...значит получается, что разъезды и станции надо делать довольно близко. А какой-либо норматив по длине перегона существовал?

Сообщение изменено (06-07-05 16:35)

Re: Всё зависит от интенсивности движения поездов+
ZavGar  06.07.2005 17:40

величины грузо- и пассажиропотока. ЖД строились в довольно населённой местности, и расположение станций определялось наличием населённых пунктов по трассе. Разъезды устраивались по мере необходимости для разъездов и обгона. Теоретически расстояние между станциями ограничивается только запасом пробега атономного локомотива, т.е. запасом топлива (и воды для паровоза).

Была и есть (+)
Mr. Глазкофф  06.07.2005 23:02

Помню даже, как жезл выглядел (1980-е годы). Палка длиной сантиметров 40, точеная из коричневого текстолита, половина меньшего диаметра (вроде как ручка), половина большего (на 2-3 см). Жезл использовался только на одном перегоне, самом опасном: затяжной (метров 800) и довльно крутой уклон. Там если встретиться, так никакие тормоза не помогут.

Я что-то слышал...
Виктор Шерышев  07.07.2005 11:03

... что в 19 веке норма была 20-25 км из-за ограниченности запаса воды в паровозе

Сообщение изменено (07-07-05 11:04)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]