ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Экспресс-3" вопрос
Vadims Falkovs  28.06.2005 17:25

Почему система продажи и бронирования билетов "Экспресс-3" не позволяет заблаговренно бронировать места в обратном направлении с промежуточных станций? Спасибо.

Re: "Экспресс-3" вопрос
Пилецкий Павел  28.06.2005 17:53

Vadims Falkovs писал(а):

> Почему система продажи и бронирования билетов "Экспресс-3" не
> позволяет заблаговренно бронировать места в обратном
> направлении с промежуточных станций? Спасибо.

Несколько непонятный вопрос.
Во первых что значит "в обратном направлении". Обычно билет покупается от станции отправления до станции прибытия.
Во вторых, что это за направление. Система Экспресс-3 только вводится в эксплуатацию и действует далеко не на все напрвления и не на все поезда. А система Экспресс-2, которя действет сейчас, позволяет продавить билеты с промежуточных станциий только в случае переменного трафарета вагона(или если промежуточная станция находится на участке обслуживания станции отправления, недалеко от неё).

Re: "Экспресс-3" вопрос
Vadims Falkovs  28.06.2005 18:01

Пилецкий Павел писал(а):

> Несколько непонятный вопрос.
> Во первых что значит "в обратном направлении". Обычно билет
> покупается от станции отправления до станции прибытия.
> Во вторых, что это за направление. Система Экспресс-3 только
> вводится в эксплуатацию и действует далеко не на все напрвления
> и не на все поезда. А система Экспресс-2, которя действет
> сейчас, позволяет продавить билеты с промежуточных станциий
> только в случае переменного трафарета вагона (или если
> промежуточная станция находится на участке обслуживания станции
> отправления, недалеко от неё).

Система "Экспресс-3" в Риге установлена, однако пассажирке отказались в Риге продать обратный билет на Ригу от. ст. Шяуляй на поезд Трускавец-Рига с пояснением, что с промежутной станции билеты вообще не продают, надо покупать за час до отправления со станции отправления, в случае наличия свободных мест в поезде.

Не понимаю, почему это самое место нельзя нормально забронировать
предворительно...

А во всех этих "трафаретных участках" не разбираюсь, раньше и Рига и Шяуляй были в границах одной Приб.ЖД, сейчас в разных странах, но вряд ли для "Экспресса" это существеено...

это ограничение не системы продажи, а административное ограничение использования места
Maxy  28.06.2005 18:16

Сама система "экспресс-3" (как и "экспресс-2" между прочим) позволяет это сделать. Но только если атрибуты режима продажи поезда это разрешают.

Режимов продажи есть 3 штуки: "лето", "зима" и "осень-весна" (их не обязательно ставят в соответствии с календарным временем года, но часто они коррелируются).

В основной нитке поезда заблаговременно разрешено продавать места от промежуточных станций только если поезд находится в режиме "зима".
В режиме "весна-осень" - после отправления поезда с начальной станции либо за N часов до отправления (смотря что раньше наступит). В режиме "лето" - после отправления поезда с предидущей станции либо за N часов до отправления (опять-таки, смотря что раньше наступит).
Величина N является константой ВЦ, для большинства ВЦ установлена в 1 час, но например по Сибири ставят 4 часа.

Кроме основной нитки могут быть еще и трафаретные нитки поезда (например переменный трафарет по какой-то промежуточной станции).
Для этой групы мест станция смены трафарета является как-бы начальной (со всеми вытекающими последствиями, т.е. даже в режиме "лето" от нее можно купить зарание места - но только в пределах той группы мест, что относится к переменному трафарету).

Следует только добавить что здесь не следует буквально понимать начальную станцию - в маршруте поезда станциям присваиваются "уровни".
Кроме стандартного варианта (каждая станция - следующий уровень), бывает, что две (или более) соседние как-правило близкорасположенные станции относят к одному уровню. В таком случае их уравнивают в правилах продажи (т.е. со всех станций в начале маршрута, которым присвоили нулевой уровень (уровняли со станцией оптравления) можно покупать билеты, как-будто с начальной.

Бывает из каких-то соображений к нулевому уровню могут отнести чуть-ли не пол-маршрута поезда (иногда даже весь маршрут) - в таком случае от всех станций нулевого уровня можно покупать билеты на тех же условиях, что и от начальной станции.
Аналогично и с переменным трафаретом - если кроме станции смены трафарета к тому-же уровню относятся еще одна или более станций - то с них можно покупать места из группы мест, по которым перемена трафарета, как будто от станции смены трафарета.

Re: зачем?
Vadims Falkovs  28.06.2005 18:36

Maxy писал(а):

> Сама система "экспресс-3" (как и "экспресс-2" между прочим)
> позволяет это сделать. Но только если атрибуты режима продажи
> поезда это разрешают.
>
> Режимов продажи есть 3 штуки: "лето", "зима" и "осень-весна"
> (их не обязательно ставят в соответствии с календарным временем
> года, но часто они коррелируются).
>
> В основной нитке поезда заблаговременно разрешено продавать
> места от промежуточных станций только если поезд находится в
> режиме "зима".
> В режиме "весна-осень" - после отправления поезда с начальной
> станции либо за N часов до отправления (смотря что раньше
> наступит). В режиме "лето" - после отправления поезда с
> предидущей станции либо за N часов до отправления (опять-таки,
> смотря что раньше наступит).
> Величина N является константой ВЦ, для большинства ВЦ
> установлена в 1 час, но например по Сибири ставят 4 часа.

Кто-нибудь вразумительно может пояснить, почему, зачем и для чего людей лишают возможности летом заблаговременно купить билет с нужной станции?

> Кроме основной нитки могут быть еще и трафаретные нитки поезда
> (например переменный трафарет по какой-то промежуточной
> станции).
> Для этой групы мест станция смены трафарета является как-бы
> начальной (со всеми вытекающими последствиями, т.е. даже в
> режиме "лето" от нее можно купить зарание места - но только в
> пределах той группы мест, что относится к переменному
> трафарету).
>
> Следует только добавить что здесь не следует буквально понимать
> начальную станцию - в маршруте поезда станциям присваиваются
> "уровни".
> Кроме стандартного варианта (каждая станция - следующий
> уровень), бывает, что две (или более) соседние как-правило
> близкорасположенные станции относят к одному уровню. В таком
> случае их уравнивают в правилах продажи (т.е. со всех станций в
> начале маршрута, которым присвоили нулевой уровень (уровняли со
> станцией оптравления) можно покупать билеты, как-будто с
> начальной.
>
> Бывает из каких-то соображений к нулевому уровню могут отнести
> чуть-ли не пол-маршрута поезда (иногда даже весь маршрут) - в
> таком случае от всех станций нулевого уровня можно покупать
> билеты на тех же условиях, что и от начальной станции.
> Аналогично и с переменным трафаретом - если кроме станции смены
> трафарета к тому-же уровню относятся еще одна или более станций
> - то с них можно покупать места из группы мест, по которым
> перемена трафарета, как будто от станции смены трафарета.


Подождите, пожождите... Если есть возможность в любое время суток, года, продавать билет с любой, в голову пришедшей станции, сделав весь маршрут одной группы, то зачем создавать такие сложности?

Re: "Экспресс-3" вопрос
Maxy  28.06.2005 20:19

>Кто-нибудь вразумительно может пояснить,
>почему, зачем и для чего людей лишают
>возможности летом заблаговременно купить
>билет с нужной станции?

Могу, но только если "вообще", а не касательно вашего случая.

Режим "лето" (и "осень-весна" тоже) нужен, чтоб поезда, проходящие через регионы, с проблемным местным сообщением, не выкупались полностью местным населением для коротких поездок, внутри своего региона, что привело бы к тому, что поезд шел-бы в других частях маршрута пустым, а желающие приобрести билет на весь маршрут имели б мало шансов купить билет.

Но для поезда Трускавец-Барановичи-Рига это не имеет смысла. Если ему и поставили режим "лето", то по глупости (привычка ставить режим "лето" у работников групп распределения мест осталась еще с тех времен, когда это было технологически оправдано).

Я подозреваю, что может режима "лето" у данного поезда и нету, а место не получилось взять из-за неопытности кассира.

Мое предположение основывается на том, что места от Удрицка до Риги на поезд Трускавец-Барановичи-Рига спокойно берутся (т.е. поезд явно не в режиме "зима", т.к. Удрицк далеко от Трускавца, и к одному уровню их отнесение маловероятно). К сожалению дальше Удрицка я сказать не могу (терминала у меня нету, задать принудительно обращение к львовскому ВЦ я не могу, смотрю на шлюзе южной дороги.
А чтоб автоматом к львовскому ВЦ шлюз подключался надо чтоб станция львовской дороги, последняя такая станция на маршруте поезда - Удрицк).

Т.е. похоже кассир просто набрал запрос на покупку, получил отказ и озвучил свое предположение что отказ произошел из-за того, что на данный поезд нельзя купить место с промежуточной станции раньше, чем за час (т.е. поезд в режиме "лето").

На самом деле по ответу терминала невозможно понять почему место не взялось.
А причины могут быть и другие - например потому, что маршрут поезда якобы Барановичи-Рига (хоть в нем все вагоны Трускавец-Рига).

Я не знаю уверен, догадывается ли автоматический поиск, что места надо брать в ВЦ львовской дороги (или может он по глупости лезет в ВЦ дороги номинальной начальной станции поезда, т.е. белорусский, где мест, естественно, нету).

Короче, надо чтоб кассир попробовала набрать запрос на покупку с явным указанием взятия мест из ВЦ львовской дороги.
При том, что у львовской дороги временно менялась буква ВЦ (с Л на временную Щ и не знаю, вернулись ли они обратно к своей Л или еще до сих пор у них Щ). Короче для верности надо чтоб кассир попробовала взять место и в ВЦ:Щ и ВЦ:Л, и только в случае неудачи можно считать, что покупка невозможна.

Re: Как это согласовывается с этими Правилами?
Alex-SPU  28.06.2005 22:44

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

----
8. (...)
Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется в следующие сроки:
от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;
от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.
Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах по ручной технологии осуществляется в следующие сроки:
от 30 суток и до отправления поезда на проезд туда с пунктов формирования или оборота поезда, а на проезд обратно и от другой станции от 45 до 5 суток до отправления поезда. При этом сроки окончания продажи проездных документов (билетов) на обратный выезд, на выезд от другой станции на проезд в поездах, курсирующих в пределах одной железной дороги, могут быть сокращены железной дорогой;
от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции. Сроки продажи проездных документов (билетов) на проезд в поездах дальнего и местного следования могут быть изменены только МПС России.
(...)
Через систему "Экспресс" разрешается оформление проездных документов (билетов) на всех станциях от любой станции сети железных дорог.
Продажа проездных документов (билетов) на обратный выезд со станций формирования или оборота поездов осуществляется на станциях формирования, оборота поездов и промежуточных станциях.
Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров - только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

---------------------------
Насколько я понимаю, кроме как за 3 суток, с промежуточной станции не купить билет. А с другой стороны, вроде как можно.
Так как ?

ну у нас то эти правила не имеют никакой юридической силы :-) (0)
Vadims Falkovs  28.06.2005 23:01

0

Re: ну у нас то эти правила не имеют никакой юридической силы :-)
DF-  29.06.2005 00:32

И тем более не имеют силы для случая попытки взять в Латвии билет с промежуточной станции в Литве на поезд отправлением с Украины и формально считающийся в сообщении Белоруссия-Латвия

блин, опечатался
Maxy  29.06.2005 01:52

>Мое предположение основывается на том, что
>места от Удрицка до Риги на поезд Трускавец-
>Барановичи-Рига спокойно берутся (т.е.
>поезд явно не в режиме "зима", т.к. Удрицк
^^^^^^^^^^^^^^^^ОПЕЧАТКА
>далеко от Трускавца

следует читать поезд явно В режиме "зима" (т.е. заблаговременная покупка от промежуточных станций возможна, на примере Удрицка я показываю, что это так).

Короче попробуйте уговорить кассира явно указать в запросе взятие мест у ВЦ:Л и ВЦ:Щ, думаю получится

Re: "Экспресс-3" вопрос
Михаил Е.  29.06.2005 07:38

А у меня такой вопрос - вот если я хочу поехать в Москву из Минеральных вод на поезде Нальчик-Москва, то могу ли я купить такой билет в Москве за 40-45 суток? Буду ли я переплачивать за станции от Нальчика до Минвод (там же около 6 часов пути). Мне вот тут родители говорят, что в их бытность продажа с промежуточных станций была запрещена, т.к. не было известно, сколько народу подсядет за то время, пока поезд едет от конечной до станции посадки. Сейчас что ли это возможно? Или это тоько летом и только для поездов южных направлений, на которых могут ездить отдыхающие? Если я куплю такой билет, то есть ли вероятность, что на какой-нибудь Апполоновки не подсядут какие-нибудь товарищи и не займут мое место? Не верится, что при таком наплыве желающих пустое купе может ехать без посягания на него в течение 6 часов!

Re: зачем?
Пилецкий Павел  29.06.2005 09:36

Vadims Falkovs писал(а):

> Подождите, пожождите... Если есть возможность в любое время
> суток, года, продавать билет с любой, в голову пришедшей
> станции, сделав весь маршрут одной группы, то зачем создавать
> такие сложности?
В Экспресс-2, как я понимаю, в таком режиме каждое место можно будет продать только один раз. То есть если кто-нибудь купит билет Вильнюс-Шауляй, то от Трускавца до Вильнюса и от Шауляя до Риги место будет пустым.

А если рассматривать вопрос вообще, то лично я думаю что основных причин две.
С одной стороны так делается для того, чтобы было как можно больше билетов для пассажиров, следующих от Трускавца до Риги(то есть по всему маршруту).
А с другой стороны этого требует наследие прошлого. Если сделать продажу билетов с местами от всех станций, то надо будет продавать абсолютно все билеты только через систему Экспресс. А сейчас юридически это не так, билеты например может продавать начальник поезда(естественно мимо системы Экспресс). Кроме этого есть большое количество разных видов брони и спецльгот. То есть грубо говоря есть категории пассажиров, которых посадят в поезд даже если мест нет. Плюс к этому в поездах с длинными маршрутами реальное количество пассажиров может не совпадать с проданными билетами(пассажир может потерять билет ещё до посадки, его могут снять с поезда милиция или врачи). Сейчас проводники считают реальное количество мест в вагоне и начальник поезда сдаёт эти сведения на каждой участковой станции.
А если продавать билеты с местами от каждой станции, то это потребует поменять технологию работы и много инструкций.

Re: Понятно, а похожих документов на пространстве СНГ нет? (-)
Alex-SPU  29.06.2005 12:17

-

Re: "Экспресс-3" вопрос
railboy  29.06.2005 12:17

> начальник поезда сдаёт эти сведения на каждой участковой станции.

Сейчас уже вроде ничего не сдают....

А менять ничего не хотят из принципа - "народ ездит - и ладно".

Re: "Экспресс-3" вопрос
Пилецкий Павел  29.06.2005 17:20

railboy писал(а):

> > начальник поезда сдаёт эти сведения на каждой участковой
> станции.
>
> Сейчас уже вроде ничего не сдают....
>
> А менять ничего не хотят из принципа - "народ ездит - и ладно".

Да нет, потихоньку меняют. Вот скорый фирменный поезд номер 9 "Жигули" Самара-Москва уже давно ездит по Экспресс-3. То есть билеты с местами от любой станции до любой без огрничений плюс мужские/женские купе. Но у этого поезда конечно остановок мало, и большинство пассажиров ездят от конца до конца.

Re: "Экспресс-3" вопрос
railboy  29.06.2005 20:36

Да, на ГЖД тоже меняют. Список подобных поездов там уже довольно большой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]