ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Впечатление москвича от киевских электричек
Злой Вован  21.06.2005 12:43

Был на прошлой неделе на Украине у родственников, жили в пригороде Киева - Буче. Практически каждый день ездил на электричках Тетеревского направления, забредал в ходе прогулок по городу и на другие станции.

Если грубо представить схему движения электричек в Киеве - это окружность, от которой расходятся пять лучей - Тетеревский (Коростеньский), Фастовский, Мироновский, Гребенский и Нежинский (на одной из карт нарисован еще и шестой "радиус" - путь на север до Вышгорода, но электрички туда не ходят, и, скорее всего, это просто подъездной путь какой-нибудь). Лучшей схемы не нашел, однако на ней хорошо видны места примыкания лучей к кольцу.

Электрички Тетеревского направления проходят по кольцу только две станции на юг: "Святошино" (пересадка на метро), и Борщаговку (пересадка на "скоростной" трамвай), на которой и оборачиваются. На Фастов и Мироновку идут от пл. "Пивничной" (платформа при вокзале "Киев-Пассажирский", как в Москве "Савеловская"), на Нежин и Гребенку - от Киева-Волынского (одна остановка на запад от "Пивничной").

Сквозных электричек "с луча на луч" мало, поскольку в северной части кольца мешает однопутный мост через Днепр, а в Южной - пассажирская станция "Киев-Пассажирский". Северная часть кольца предназначен в основном для движения грузовых поездов в обход Киева-Пассажирского, электрички там днем (с 12:30 до 19:30) вообще не ходят, в сутки электричек там 8 пар, и толку от них как от городского транспорта никакого:-( Примерно столько же электричек идут с луча на луч через "Пивничную".

По Тетеревскому направлению вблизи Киева ходит около 25-ти пар "зеленых" электропоездов в сутки, на Нежинском и Гребенском направлениях - примерно столько же (с сумме 40 пар), на Фастовском - 35 пар, на Мироновском - 8 пар. Сколько ездил на электричках - не разу не видел отклонений от графика, однако когда ехал в Москву, на Нежинском направлении прямо в час пик проводились "ковырялки" из-за строительства 3-го пути для скоростных поездов Киев-Москва, и был серьезнейший сбой в движении ПДС-ов и электричек.

"Зеленые" электрички в Киеве - это плоскомордые десятивагонные ЭР 9М, "кругломордых" не видел. Схема окраски - либо бело-синия (двери и кабина сбоку бело-синие, "морда" белая с синей полосой), либо обычная зеленая. Краска выцветшая, местами сильно облупилась, где-то подмазали, да в цвет не попали, так что смотрятся, как ЛВС-ы в Питере :-( Характерная особенность - всегда подняты только два из 5-ти пантографов, и вдоль всех вагонов по крыше идет силовой провод.

"Попугаи" ходят до больших станций, это либо откапиталенные бело-синие ЭР 9М (сразу видны, т.к. краска свежая), либо малинового цвета новенькие луганские ЕПЛ. На Тетеревском направлении один "попугай" в сутки, на Фастовском и на Нежинском их побольше, на Мироновку "попугаев" нет.

Видел из встречной электрички возле станции Святошино электричку, похожую на ЭД-9М, попугай это или нет - не смог понять. На линии ее не разу не видел.

Внутри электрички выглядят лучше, чем снаружи. Судя по номерам вагонов, деревянным отделочным рейкам между листами пластика салона и новым багажным полкам, во многих электричках сделали модернизацию салона "А-ля ЭР 2Т" и заменили деревянные сидения на мягкие, в некоторых остались "родные" деревянные сидения, никакого "позора" типа сафоновских лавок или "одиссеев" нет. Стекла все на месте, однако видно, что моют их редко. На полу чисто, нет катающихся бутылок, оберток от шоколадок и т.п. (Вообще вандализм и стремление "семечками насвинячить" для украинского национального характера нехарактерны - судя по всему киевскому транспорту и по городу в целом.) Остановки объявляет машинист. Торгашей много, но и в метро, и в скоростном трамвае их не меньше.

Пассажиров хватает в любое время, причем бомжемаргинальных элементов нет. Социальный состав разнородный - едут и служащие, и торговцы с рынка, и студенты/школьники. Давки в час пик, такие, что в тамбур не влезешь - обычное дело. Охраников и милицию в поездах не видел, но видел на платформах, думаю, в ночное время там все спокойно. (Кстати, ходят электрички с 4:00 до 23:00.)

Система оплаты - здесь все грусно. Несмотря на умеренные по московским меркам тарифы (1,20 гривен за первую зону, которую проезжаешь, и 0,25 гривны за каждую последующую - почти та самая "регрессивная система" в зависимости от дальности поездки, которую давно предлагал на данном форуме), едут все зайцем. Контролеры появлялись регулярно при каждой поездке (их не бывает только в жуткой давке) и собирали с каждого по 1-й гривне без квитанции, причем на предъявляемый вместо гривны билет смотрели с некоторым удивлением:-// На крупных станциях имеются турникеты на вход, выход свободный (?, по крайней мере на Святошине так), практически все проходят через турникеты по билетам "на одну зону". Пенсионеры ездят бесплатно, льготники просто предъявляют на турникетах и ревизорам удостоверение, бесплатный билет не берут.

Если резюмировать - ожидал худшего. Электрички для киевлян - не бомжевозки (многие мои знакомые москвичи и питерцы при слове "электричка" плюются или крестятся), а транспорт, причем для большинства пассажиров незаменимый. Транспорт чисто пригородный (?, для жителей Дарницы - возможно и городской) и чисто подвозящий к метро/трамваю. Вот только покрасить бы их снаружи, помыть стекла, да ревизоров отучить взятки брать...

Теперь вопросы к знатокам:
1) Что все-таки за путь на Вышгород? Ходит ли там хоть что-нибудь?
2) Почему Мироновское направление такое "дохлое"? Вроде там и города есть (Украинка), и дачи.
3) Зачем два пантографа+силовая цепь вместо пяти?
4) Нет ли планов установки турникетов на выход?
5) Слыхал ранее о планах запуска кольцевых электричек, но чуствую, что все упирается в однопутный мост через Днепр на севере кольца. Сколько пар планируется? Что с этими планами, будут ли строить еще один мост+путь через Днепр? Ведь кольцевая электричка - реальный способ разгрузкить вдупель переполненное метро (особенно Святошенско-Броварскую линию, где просто страх и ужас творится, ТКЛ в Москве по сравнению с ней пустая ходит). Неужели быстрее и проще благодаря инвесторам проще через Подольский путепровод новую линию метро под автодорогой протянуть?

Re: Впечатление москвича от киевских электричек
DM  21.06.2005 15:56

Злой Вован писал(а):

> "Зеленые" электрички в Киеве - это плоскомордые десятивагонные
> ЭР 9М, "кругломордых" не видел.
Я проезжал через Киев в 1988 году - кругломордых электричек не видел. Хотя смотрел очень внимательно. (днем проезжали)

Re: кругломордых там нет уже лет 20 - они все в Горьком (-)
Лапшов Игорь  23.06.2005 07:49

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]