ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Размышления на Ленинградском вокзале
DM  08.06.2005 15:28

Вчера вечером у меня оказалось неможко времени погулять перед отправлением по платформам Ленинградского вокзала.

И вот возникла пара вопросов:
Вход на платформу с которой отправляется Невский экспресс перегорожен и какие-то тётки проверяют у идущих на платформу билеты. Но поскольку толпа на поезд прётся большая, а тёток мало - проверяют не у всех, а у кого успеют :-)
Меня, например, просто не заметили. Хотя, возможно я слишком цивильно (солидно) выглядел.
Вопрос - а зачем они проверяют?
Ведь посадка в состав всё равно по билетам.

Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие. И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная солянка. Все технические надписи на вагонах по русски (!)
И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним следует купейный с номером 5. Заполняемость сидячего вагона сейчас летом очень плотная. Зимой, помнится было гораздо меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого Таллина и едут? Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет лежачий в этот поезд. Плацкартный вагонов я что-то не заметил - их совсем нет?
Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских станций?

Расскажите кто знает.

Плацкартный вагон и права европейского человека - есть вещи несовместимые что для эстонцев что для латышей.
abr  08.06.2005 16:19

Чесно скажу, у меня в Москве есть некоторое количество знакомых латышей, по ним не скажешь, что они такие идиоты

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-  08.06.2005 17:05

DM писал(а):

> Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он
> выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако
> вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие.
> И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная
> солянка.

Просто некоторые откапиталены в Таллинне, а до других еще не дошли. Те, что с коричневыми стеклопакетами - недавний Таллиннский КВР.

Все технические надписи на вагонах по русски (!)

А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском.

> И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним
> следует купейный с номером 5.

Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3 вагона.

Заполняемость сидячего вагона
> сейчас летом очень плотная.

Это из Москвы.. В Таллинн он обычно приходит с заполняемостью 1/3, если не меньше.. Я как то по приезду в Таллинн насчитал 11 человек (вместе с собой)

Зимой, помнится было гораздо
> меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого
> Таллина и едут?

Нет, когда русские челноки слезут, можно удобно лечь на два кресла.

Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет
> лежачий в этот поезд.

515 крон в прошлом году, купе около 800.

Плацкартный вагонов я что-то не заметил -
> их совсем нет?

Уже много лет нет..

> Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много
> ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских
> станций?

Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое, Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое, иногда в Твери, и едут до Москвы.

Двусмысленно получилось (+)
Виталий Шамаров  08.06.2005 17:21

Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или наоборот? Понять можно и так, и так.

Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-  08.06.2005 17:33

Виталий Шамаров писал(а):

> Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или
> наоборот? Понять можно и так, и так.

Те, кто считает их допустимыми эти вагоны для перевозки скота :)

Re: хм, странно...
Лапшов Игорь  08.06.2005 17:35

...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347 р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)? В тот же Кингисепп за 800 рваных кемарить в сидячке - тоже имхо удовольствие ниже среднего.

В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470, с пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р.

Re: Двусмысленно получилось (+)
nbr11  08.06.2005 17:43

Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный психологически комфортнее купейного, особенно боковушка. В купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми. На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный тебе человек с которым можно поболтать..

Re: про кордоны
Лапшов Игорь  08.06.2005 17:54

...вот протрясли как-то прошлой осенью ревизоры составы скоростных поездоа в Питер и офигели: зайцев насобирали больше сотни человек! Это при том, что поезда идут практически заполненными. Причем зайце эти при больших бабках - легко отслюнявили и 200 рублевый штраф и 1000-рублевый (на тот момент) проезд. Надо думать, проводникам они забашляли тоже не меньше штуки, поэтому стандартные ревизорские фишки тут не прокатили. Пришлось вот кордон выставлять.

Вторая функция этого кордона - отгонять от поезда "передатчиков", т.е. тех, кто передает в Питер документы и посылки. Ну еще бы - скорость такая, что никакой почте и не снилась, цена же умеренная, не снившаяся ни одной курьерской конторе. Формальный повод прикрытия этого дела - борьба с терроризмом, фактический всё та же жаба: это ж какие деньги мимо кассы! Но вот все попытки организовать подобное разбиваются видиом о все то же КГБ (типа почва для террористов), да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг. В итоге, нечто подобное-таки на вокзале соорудили, сколько берут, не знаю, но что срок доставки 1 сутки, помню.

Re: про кордоны
Vadims Falkovs  08.06.2005 18:06

Лапшов Игорь писал(а):

> да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с
> ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг.

Но ведь это не "почтовые услуги". Происходит не "доставка" корреспонденции, а "транспортировка" (т. е. "перевозка"). А это ни одно и то же. :-) Самолет, который везет почту, никаких специальных почтовых лицензий не имеет. Он просто везёт то, что в него загрузили. Так и передача посылки с проводником. :-) загрузил-перевез-выгрузил. :-)

Насколько помню, раньше, когда с поездами по Латвии ходили почтовые вагоны, в нем вообще было окошко, куда любой желающий мог передать письмо до любой станции следования, в том числе и за пределы Латвии. За обычную 4 копеечную марку. Как я понимаю, сейчас подобное не практикуется.

Re: хм, странно...
-Dima-  08.06.2005 21:18

Лапшов Игорь писал(а):

> ...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или
> Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347
> р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для
> сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)?

Вот и мне интресно, но ездят же.. А в Кингисепп по-другому можно доехать?

> В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470

Возможно.. Цены варируются в зависимости от места и времени покупки и от курса валют..

, с
> пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р.

Это точно, но там пересадки всякие, заморочки. И потеря времени.

Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-  08.06.2005 21:24

nbr11 писал(а):

> Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный
> психологически комфортнее купейного, особенно боковушка.

Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания попадется, то весь вагон спать не будет. А еще присутсвует воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны. Купе же запирается на замок.

В
> купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми.

Никто не заставляет общаться. Хотя я обычно общаюсь :)

> На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен
> практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный
> тебе человек с которым можно поболтать..

Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через неё не бегают все кому ни попади..

Re: Двусмысленно получилось (+)
Дмитрий Ганин  09.06.2005 10:16

-Dima- писал:

> nbr11 писал:
>
> > Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный
> > психологически комфортнее купейного, особенно боковушка.
>
> Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум
> и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания
> попадется,
> то весь вагон спать не будет.

И чем тут плацкарт хуже сидячки? Это уже от пассажиров зависит, а не от типа вагона.

А например я хуже засыпаю сидя, чем при шуме, но лёжа.

>А еще присутсвует
> воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны.

Ну если в сидячке с воровства и меньше, так только потому что там пол вагона не спит.

> Купе же запирается на замок.

Вы никогда не ездили в купе с пьяной компанией? :-)
Ехал я, помнится, раз с парой алконавтов один из которых периодически просыпался и рвался наружу долбясь в эту самую закрытую дверь.

И в купе, кстати, тоже воруют.


> Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких
> перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через
> неё не бегают все кому ни попади..

Сидеть, да комфортнее. Но вот спать ПММ всё же гораздо комфортнее на лежачем месте и с постельным бельём.

А про "не бегают" не понял в чём тут принципиальная разница.
Если вагон в начале/конце поезда через него по любому бегать не будут, если в середине - будут.


И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая штука - свобода выбора.
Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском поезде.

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs  09.06.2005 10:27

Дмитрий Ганин писал(а):

> И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая
> штука - свобода выбора.

Странно, в Европе этой свободы выбора нет: там, при всём желании Вы не можите выбрать плацкартный вагон по причине полного отсутствия таковых.

> Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю
> предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр
> которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском
> поезде.

Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
DM  09.06.2005 19:02

-Dima- писал(а):

> Все технические надписи на вагонах по русски (!)
>
> А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России
> идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском.
Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на латинице.
Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае, но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.


> > И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним
> > следует купейный с номером 5.
>
> Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были
> плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3
> вагона.
Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому 1,2,3,4,5,6... ?
А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически сложилось.
Разве не маразм?


> Скока стоит билет сидячий и билет
> > лежачий в этот поезд.
>
> 515 крон в прошлом году, купе около 800.
Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно между купе и общим разница в 3-4 раза.


> Плацкартный вагонов я что-то не заметил -
> > их совсем нет?
> Уже много лет нет..
А сколько примерно?
И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют?


> > Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много
> > ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских
> > станций?
>
> Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое,
> Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не
> уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое,
> иногда в Твери, и едут до Москвы.
Летом так?
В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут. Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот, я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу слезало. Правда он тогда вообще на 3/4 пустой был, а сейчас я его увидел перед отправлением практически полным. Вот и удивился.

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vladislav Prudnikov  09.06.2005 19:15

> Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам
> придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной
> казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.

Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только лёжа.

плацкартный вагон - а обсуждается уже как будто политическая тема
DM  09.06.2005 19:45

на самом деле всё гораздо проще - создать такую компоновку вагона и сделать там 54 места в западноевропейских габаритах практически невозможно. Особенно в RITZ
В Китае, в Индии, я где-то читал есть свои компоновки массовых вагонов 3-го класса.
А плацкарт - да, чисто советское изобретение, весьма удобно, например, для массовой перевозки военных или детей в пионерлагеря.
Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали.
Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение.

Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-)

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:07

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам
> > придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной
> > казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.
>
> Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только
> лёжа.

Да, согласен, противное изобретение это купейный вагон второго класса. Пока средняя полка убрана, можно сидеть. Но если её разложить, то на нижней сидеть можно лишь полулежа :-)

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:13

DM писал(а):

> Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае,
> но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.

Ну что сказать, так как почти все надписи на всех вагонах колеи 1524/1520 в Прибалтике действительно сделаны на русском, то Вы, разумеется, правы - глубоко нелогичное решение :-)

Re: плацкартный вагон
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:22

DM писал(а):

>
> Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали.

Только от хорошей жизни.

> Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-)

Вот и я об этом же.

> Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение.

Войска во Владивосток завозить - да, а в остальном - нет.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-  09.06.2005 21:23

DM писал(а):

> Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на
> ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на
> латинице.
> Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае,
> но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.

Ну не все на русском только. На вагонах местного назначения на всякий случай и по-эстонски дублируются некоторые надписи типа "С горки не спускать".

> Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому
> 1,2,3,4,5,6... ?
> А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически
> сложилось.
> Разве не маразм?

А что именно вам не нравится? пропущенные номера что-ль? Ведь еще исторически сложилоь, что вагон-ресторан всегда между 8 и 9. А если в поезде всего 8, то что, ресторан в зад цеплять?? Вот и нумеруют - 1, 6, 7, 8, Р, 9, 10, 11, 12.. Кстати "Императорский Салон", тоже имеет в поезде постоянное место - последний из Таллинна, первый из Москвы (сидячка наоборот). И номер его тоже вроде постоянный.

> Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно
> между купе и общим разница в 3-4 раза.

А какой общий в России? Типа от электрички?

> А сколько примерно?

Да лет 6-7 уже..

> И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют?

Продали в Белоруссию

> Летом так?
> В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти
> два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут.
> Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот,
> я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу
> слезало.

Апрель еще не лето :) Я описал то, что наблюдаю в августе.

Re: Двусмысленно получилось (+)
Скронц  09.06.2005 22:49

Статистика показывает, что краж в плацкартном вагоне меньше

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
DM  09.06.2005 23:17

-Dima- писал(а):

> > Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому
> > 1,2,3,4,5,6... ?
> > А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически
> > сложилось.
> > Разве не маразм?
>
> А что именно вам не нравится? пропущенные номера что-ль? Ведь
> еще исторически сложилоь, что вагон-ресторан всегда между 8 и
> 9. А если в поезде всего 8, то что, ресторан в зад цеплять??
> Вот и нумеруют - 1, 6, 7, 8, Р, 9, 10, 11, 12.. Кстати
> "Императорский Салон", тоже имеет в поезде постоянное место -
> последний из Таллинна, первый из Москвы (сидячка наоборот). И
> номер его тоже вроде постоянный.
Ну... у нас как-то все-таки вагоны в поезде единым массивом нумеруют. Поезд обычно начинают формировать со средних вагонов. Типа, 5,6,7,8,9,10,11,12 Потом, если есть спрос на билеты - появляются вагон номер 4, потом 3, потом 2, потом 1, ну и если совсем high season - вагон номер 0 могут прицепить.


> > Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно
> > между купе и общим разница в 3-4 раза.
>
> А какой общий в России? Типа от электрички?
Разные бывают. Есть т.н. "межобластной" тип с сидячими местами по схеме 2+2 и столиками по середке. А местами обычный плацкартный вагон с продажей билетов по сидячей схеме. Или вообще - место указывает проводник.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-  09.06.2005 23:54

DM писал(а):

> Ну... у нас как-то все-таки вагоны в поезде единым массивом
> нумеруют. Поезд обычно начинают формировать со средних вагонов.
> Типа, 5,6,7,8,9,10,11,12

Ну и у нас также, с середины. Только вагон 1 он и есть всегда номер 1, независимо от количества и номеров остальных.

Потом, если есть спрос на билеты -
> появляются вагон номер 4, потом 3, потом 2, потом 1, ну и если
> совсем high season - вагон номер 0 могут прицепить.

А почему нумерация в начало, а не в конец? Почему именно 0, а не 23, 24 ,25...?

> > А какой общий в России? Типа от электрички?

> Разные бывают. Есть т.н. "межобластной" тип с сидячими местами
> по схеме 2+2 и столиками по середке. А местами обычный
> плацкартный вагон с продажей билетов по сидячей схеме. Или
> вообще - место указывает проводник.

Ну это несравнимо с Таллиннской сидячкой. Вагон с подобным интерьером имеют по одному (из 4) скоростные поезда ДР1А Таллинн-Тарту(-Валга). Это считается вагоном первого класса. Правда там еще буфет имеется.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
DM  10.06.2005 10:09

-Dima- писал(а):

> Ну и у нас также, с середины. Только вагон 1 он и есть всегда
> номер 1, независимо от количества и номеров остальных.
>
> Потом, если есть спрос на билеты -
> > появляются вагон номер 4, потом 3, потом 2, потом 1, ну и
> если
> > совсем high season - вагон номер 0 могут прицепить.
>
> А почему нумерация в начало, а не в конец? Почему именно 0, а
> не 23, 24 ,25...?
Вагоны наращиваются в обе стороны от середки. Вообще, составность составов (эка сказанул ;-) штука довольно хитрая. НА РЖД штабной вагон обычно идет под №9. С одной стороны от него (10 и т.д.) как правило размещают СВ и купейные повышенной комфортности. Дальше обычные купе. В другую (8 и ниже) идет ресторан или вагон-буфет и обычные купейники. Плацкарты стараются разместить по краям. Хотя, иногда - все по одну сторону от ресторана. Иногда, если плацкартный один - то он последний. Общий вагон, если он есть, часто бывает где-то посередке. На поездах украинского формирования видел еще иногда, что вагон СВ цепляют последним.

А вот разрывов в нумерации больше одного номера я никогда и нигде еще не видел.


> > > А какой общий в России? Типа от электрички?
>
> > Разные бывают. Есть т.н. "межобластной" тип с сидячими
> местами
> > по схеме 2+2 и столиками по середке. А местами обычный
> > плацкартный вагон с продажей билетов по сидячей схеме. Или
> > вообще - место указывает проводник.

> Ну это несравнимо с Таллиннской сидячкой. Вагон с подобным
> интерьером имеют по одному (из 4) скоростные поезда ДР1А
> Таллинн-Тарту(-Валга). Это считается вагоном первого класса.
> Правда там еще буфет имеется.

Да ну - ваш таллинский сидячий вагон скорее всего обычный старый советский межобластной. Ну, может, чуть интерьер переделали и стекла затонировали.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
Eg0r  10.06.2005 10:31

> > И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют?
>
> Продали в Белоруссию

А где они, интересно, в Белоруссии востребованы? Поездов местного значения там не так много. Там дизель-поездов хватает для мекстного сообщения. В России на маршрутах типа Волоколамск-Ржев "вакансий" для плацкартных вагонов куда больше.

плацкартный вагон
Виктор Шерышев  10.06.2005 10:43

Да на них пол-СНГ ездит.
И никто не брезгует!
Купе это же в 1,5 раза дороже.

Про плацкарт
Boris  10.06.2005 12:42

-Dima- писал(а):

> Те, кто считает их допустимыми эти вагоны для перевозки скота :)

Ну да, а сидячка что, лучше? В плацкарте по крайней мере не надо дожидаться того момента, когда все челноки сойдут, чтоб удобно улечься на два кресла. Я конечно согласен с тем, что по европейским меркам плацкарт - это некомфортно. Но опять же вопрос, а сидячка в дальнем поезде по европейским стандартам - это как?

Re: Двусмысленно получилось (+)
Boris  10.06.2005 12:54

Vadims Falkovs писал(а):

> Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам
> придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной
> казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.

На мой взгляд дело тут не в европейских ценностях. Дело в дальности поездок. В Европе нет поездов, идущих по нескольку суток. Вот и разделили на сидячки для нетребовательных и комфортные купе для так сказать VIP пассажиров. Плацкарт же является удобным компромисом, сердито но доступно и в общем жить можно. Люди по 7 суток до Владивостока в плацкарте едут, какая уж тут сидячка.

Re: ну надо заметить, ж.д. в Европе отнюдь не процветают
Лапшов Игорь  10.06.2005 13:01

...может быть и по причине отсутствия плацкарта. Вот не пойму тока, кто придумал, что купе-"казарма" на 54 человека - это плохо, а рассадить этих 54 человек по лавкам и заставить кемарить всю ночь сидя - хорошо.

Re: плацкартный вагон
-Dima-  10.06.2005 13:18

Виктор Шерышев писал(а):

> Да на них пол-СНГ ездит.
> И никто не брезгует!

Потомучто выбора нет. Более комфотного по той же цене не найти, а на цивильный уровень денег жалко (или нету).

Re: ну надо заметить, ж.д. в Европе отнюдь не процветают
-Dima-  10.06.2005 13:24

Лапшов Игорь писал(а):

> ...может быть и по причине отсутствия плацкарта. Вот не пойму
> тока, кто придумал, что купе-"казарма" на 54 человека - это
> плохо, а рассадить этих 54 человек по лавкам и заставить
> кемарить всю ночь сидя - хорошо.

А в сидячке между прочим мне показалось комфортнее, чем в плацкарте - очень тихо, только шепот и стук колес, в то время как плацкарте обычно балаган, не бьешся головой о всякие столбы, углы и стены, нет этих идиотских вторых, третих этажей. При выходе утром не натыкаешься на горы грязного белья.. и многое другое приятней..

Re: Про плацкарт
-Dima-  10.06.2005 13:27

Boris писал(а):

> Ну да, а сидячка что, лучше? В плацкарте по крайней мере не
> надо дожидаться того момента, когда все челноки сойдут, чтоб
> удобно улечься на два кресла. Я конечно согласен с тем, что по
> европейским меркам плацкарт - это некомфортно. Но опять же
> вопрос, а сидячка в дальнем поезде по европейским стандартам -
> это как?

А какой поезд считается дальним? 16-17 часов в пути это наверно дальний, но все же не 7 суток..
Еще если человеку надо проехать 2 или 3 остановки, ему будет удобнее ехать в сидячке, а не на лавках плацкарта.

Местные ПДС Беларуси
Виктор Шерышев  10.06.2005 14:39

На БЧ "километр" поездов местного значения. И почти все они состоят из Плацкартных+общие

Re: Про плацкарт
jazz  10.06.2005 19:27

В фирменный поезд Волгоград "плацкарта" стоит в два с лишним раза дешевле чем купе...(700 - 1500 цены немного старые, скорее всего поднялись на пару сотен) поэтому плацарты битком, купе свободно...
Правда подходишь в купеный вагоно и за 300-400 р тебя сажают с плацартным билетом...

Re: плацкартный вагон
ps116  14.06.2005 18:03

-Dima- писал(а):

> Виктор Шерышев писал(а):
>
> > Да на них пол-СНГ ездит.
> > И никто не брезгует!
>
> Потомучто выбора нет. Более комфотного по той же цене не найти,
> а на цивильный уровень денег жалко (или нету).

Ну знаете ехать в сидячке более 12-15 часов - для меня лично это менее комфортно, чем в плацкарте. Если бы был выбор(наличие и плацкарта и сидячки) - ну не за что бы не поехал в сидячке больше 12 часов.
Что же касается разговоров про шум-гам, шмон, пьяные компании - это имеет место быть преимущественно в южных поездах в летний период, собственно по понятным причинам.
Сколько ездил в плацкартах в ночных поездах(с продолжительностью поездки до 12 часов) - как правило весь вагон спит.
Вот теперь предположим, что плацкартные вагоны во всех поездах заменят на сидячие.
Пьяные-то компании пересядут в них, пионерлагеря то же ездить не перестанут( а купе для них - роскошь). Так что в лучшую сторону ничего не изменится: будет тот же шум и пьяные компании.
Так что дело здесь не в типе вагона, а в контингенте ,который в нём едет. А плохой контингент может быть в любом вагоне, разве что только не в СВ.

Re: плацкартный вагон
-Dima-  15.06.2005 01:12

ps116 писал(а):

> Что же касается разговоров про шум-гам, шмон, пьяные компании -
> это имеет место быть преимущественно в южных поездах в летний
> период, собственно по понятным причинам.
> Сколько ездил в плацкартах в ночных поездах(с
> продолжительностью поездки до 12 часов) - как правило весь
> вагон спит.

Конечно, когда проводница вырубает свет, больше ничего не остается..

> Вот теперь предположим, что плацкартные вагоны во всех поездах
> заменят на сидячие.
> Пьяные-то компании пересядут в них, пионерлагеря то же ездить
> не перестанут( а купе для них - роскошь). Так что в лучшую
> сторону ничего не изменится: будет тот же шум и пьяные
> компании.
> Так что дело здесь не в типе вагона, а в контингенте ,который в
> нём едет. А плохой контингент может быть в любом вагоне, разве
> что только не в СВ.

Никто не говорит о поголовной замене плацкартов на сидячки по всех поездах. Каждый состав индивидуален. Раз исходный топик был про Таллиннский поезд, то здесь ситуация положительня. Я ездил на этом поезде и в купе, и в сидячке, и в плацкарте. Так вот, если сравнивать плацкарт и сидячку, то в ДАННОМ ПОЕЗДЕ сидячка меня привлекает больше чем плацкарт... И я проезжал в сидячке от начала до конца, но никакого дискомфорта не испытывал..

Re: 20-е номера вагонов у нас по негласному правилу раздаются прицепкам (-)

пусто

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]