ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Разные наименования одного и того же поезда
Михаил Е.  03.05.2005 23:54

Смотрю официальный сайт РЖД, раздел "наличие мест в поездах". Там один и тот же поезд разбивается почему-то разбивается на два. Например, есть 041Ч Москва-Нальчик и есть 041Х Москва-Нальчик. Разумеется, поезда отправляются и прибывают абсолютно одновременно. Очевидно, что физически это один состав. Но количество оставшихся мест в каждом из этих поездов разное! Мало того, к примеру,поезд 034С Москва-Владикавказ фирменный, а 034Э - не фирменный. Цена билетов отличается заметно, а вот время отправления и прибытия идентичны, значит физически это один и тот же поезд. Помогите разобраться! В прошлые годы такого не было. Что означают буквы?

Re: Разные наименования одного и того же поезда
Алексей Колин  04.05.2005 01:40

Конечно, на этот вопрос лучше ответят специалисты по системе АСУ "Экспресс", я лишь выскажу своё предположение.

Видимо, физический состав разбивается на группы (в группе 1 и более вагонов), для которых отличается принцип формирования тарифа и (или) продаж.

Ну, скажем, случается, когда в составе находятся вагоны приписки разных дорог. Соответственно деньги за плацкарту должны автоматически при продаже билетов распределяться по этим дорогам.
Вы заметили, что группы вагонов имеющие признак фирменности и их не имеющие тоже имеют разные литеры. Понятно почему. Для фирменных поездов и вагонов ведётся отдельный учёт в рамках всей сети ОАО "РЖД".

Ну и, наконец, для различных вагонов состава поезда может применяться разный режим продажи билетов.
Скажем, для первой группы применяется режим "лето". Это значит, что купить билеты с промежуточных станций можно только после отправления поезда со станции отправления, да и то информация о свободных местах становится доступной где-то за 2 часа до прибытия поезда. В этой системе пассажиры в начале маршрута следования поезда имеют преимущество перед пассажирами последующих станций. Т.е. ваше место в Адлере будет оставаться свободным до самого момента отправления и пассажир в Горячем Ключе и Краснодаре не сможет его выкупить, потому что на его запрос терминал будет выдавать "мест нет", однако если Вы в Адлере место не купили и оно уехало в Краснодаре оно уже появится на терминале.

В другой группе может применяться режим "зима", когда все станции по маршруту следования имеют одинаковый приоритет в продаже билетов. Вы удивляетесь почему ушёл поезд из Москвы на Симферополь с пустыми местами, а в кассе сказали, что "мест нет". Так их скупили туляки, орловчане, курчане и т.д.

В третьей группе может применяться комбинированный режим "зима" лето.

Кроме того, есть вагоны с переменным трафаретом, есть вагоны для которых установлено ограничение по дальности. Например, на поезд Москва - Владивосток ранее чем за 2 ч можно купить билет только до
Белогорска. Запросите билет до Новосибирска, Свердловска, Горького - скажут "мест нет". И правильно! Потому что сзади стоящий в кассу пассажир хочет уехать до Хабаровска и для него это единственный в ближайшие пару дней поезд, а до Горького и другими поездами доехать можно.

В общем нюансов много, о них и билетные кассиры не всегда знают.
Сплошные ребусы!

Re: Разные наименования одного и того же поезда
Лапшов Игорь  04.05.2005 07:55

При одних и тех же начальном и конечном пунктах так обычно разделяют вагоны со жратвой и без жратвы. Связано это с какими-то налоговыми заморочками. Хотя делается это не всегда.

Говорят, что в таком поезде бывает всего одно купе (4 места) (-)
abr  04.05.2005 10:26

0

Есть еще разные номера поезда
Рreast  04.05.2005 13:38

Есть еще разные номера самого поезда. Например, поезд Петербург - Самара при отправлении из Петерьурга имеет номер 347, а в Рузаевке получает номер 348. Интересно, что при следовании обратно из Самары снова уходит поезд 347, а в Питер приезжает 348, и на билете написано "прибытие поездом 348", хотя никаких перецепок основной состав поезда не осуществляет.

Re: Разные наименования одного и того же поезда
railboy  04.05.2005 14:30

В Рузаевке происходит смена направления, т.е. локомотив перецепляется в другой конец состава :-)
Поэтому номер и меняется. Так у всех поездов, которые следуют из Горького через Рузаевку ;-)

Таких случаев очень много (+)
Виталий Шамаров  04.05.2005 14:51

Рreast писал(а):

> Есть еще разные номера самого поезда. Например, поезд Петербург
> - Самара при отправлении из Петерьурга имеет номер 347, а в
> Рузаевке получает номер 348. Интересно, что при следовании
> обратно из Самары снова уходит поезд 347, а в Питер приезжает
> 348, и на билете написано "прибытие поездом 348", хотя никаких
> перецепок основной состав поезда не осуществляет.

Пример 1: Поезда Москва-Адлер уходят с Казанского вокзала под чётными номерами, прибывают под нечётными. И та же картина с поездами Адлер-Москва-Казанская.
Пример2: Поезда Москва-Волгоград уходят с Павелецкого вокзала под нечётными номерами, приходят под чётными. Кстати, где номер меняется - в Богоявленске или Мичуринске? Когда ходили через Узуново-Рыбное-Рязань 2, то номер менялся в Рязани. Без смены головы поезда...

Чет - нечет
DF  04.05.2005 15:09

Четная и нечетная нумерация поездов имеет следующую природу. Каждый данный участок жд имеет свое направление четной и нечетной нумерации всех (грузовых и пассажирских) поездов. В общем случае нечет с востока на запад и с севера на юг, чет в обратном направлении.

При отправлении поезд имеет ту четность, какую имеет данное направление. Если в пути следования поезд попадает на участок с противоположенной четностью, соответственно меняется и номер поезда с чет на нечет.

Re: Таких случаев очень много (+)
Krolikov  07.05.2005 13:39

Виталий Шамаров писал(а):

> Поезда Москва-Адлер уходят с Казанского вокзала под
> чётными номерами

А с Курского?

По курскому ходу - под нечетными, по горьковскому - под четными. (-)
Poison  08.05.2005 02:25

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]